18 марта 121 человек направился от Николаевской триумфальной арки (разрушена в 1917 г.) к кадетскому плацу (ныне парк "Орленок") под звуки популярной песни революционных анархистов "Цыпленок жареный".
- Не задержат ли нас, - волновались люди, - такая толпа под хулиганскую мелодию идет прямо на пост полиции?
- А есть ли другие средства почувствовать себя в атмосфере близкой той, в которой пребывали наши предки, когда узнали об отречении царя, - успокаивал я.
У дома губернатора, после сообщения о том, что последний царский глава региона успел бежать от гнева народа, но его догнала в Киеве холера и свела в могилу, прозвучал риторический вопрос: "А успеет ли нынешнее руководство так быстро бежать? Было бы неплохо спросить с них за архитектурно-строительный бандитизм и африканскую чуму".
У здания семинарии с горечью отметили, что нынешние церковники стали выстраивать свою идентичность на зыбком фундаменте мифов о событиях революционных лет, а это грозит им новых крахом.
У кинотеатра "Увечный воин", в здании которого находилось устроенное дамским обществом кафе "Чашка чаю", где собирались воронежские якобинцы, вольтерьянцы и вольнодумцы, стали свидетелями митинга коммунистов в защиту малого бизнеса.
После лекции в Воскресенском храма увидели еще одно собрание, но уже пафосное и грубо организованное. На митинг к годовщине воссоединения Крыма с Россией власть пригнала учителей со школьниками и мобилизовала студентов. На громадной площади, оцепленной охраной, находилось до тысячи человек. Среди них практически не было общественных деятелей, но было много знакомых педагогов, которые костерили свое начальство за этот фарс.
Это конечно ужасная глупость властей - набирать людей принудительно и по разнарядке. В миллионом городе можно найти не одну тысячу человек, которая искренне пришли бы на такой митинг, но для этого власть должна доверять своему народу. Но такого доверия сейчас нет, как и нет уважения народа к власти. Все как и сто лет назад.
Неужели все пойдет по новому кругу?
Хотя за минувшие сто лет мы стали умнее, На сегодняшней прогулке мы говорили без цензуры о всех версиях зарождения русской смуты, но ни разу не разругались. При всем нашем разномыслии нас объединяет ответственность за судьбу нашей России.
За Россию, господа-товарищи-друзья!
P.S. Специально для Анастасия Сарма принес подборку исследований ученых-историков о событиях 1917 г. в Воронеже, а она не пришла.