Вчера не стало Татьяны Петровны Борисевич.
В 90-е годы я знал её, как профессионала своего дела. Мы работали в разных редакциях, но журналистские тропы, естественным путём пересекались, как это было в 1996 году, когда мы четыре с половиной часа пилили на военно-транспортном АН-26 из Воркуты (на фото), чтобы потом написать о визите Ельцина в этот город.
Впрочем, не только как профессионала…
Лет двадцать назад меня неожиданно объявили лучшим парламентским корреспондентом. Я был очень удивлен, ведь за весь год я не написал ни одного доброго слова о народных избранниках. Но в назначенный срок послушно явился в Госсовет, где Татьяна Петровна торжественно вручила мне большой фотоальбом «Государственный Эрмитаж», а перед этим зачитала заголовки статей, за которые я удостоился этой награды. Оказалось, она была председателем жюри. Я слушал её в полном недоумении. Уже по заголовкам можно было понять, что это за материалы: «Самоуправство над самоуправлением» и т.д.
В общем, если бы председателем жюри был кто-то другой, то «Государственный Эрмитаж» обрёл бы другого хозяина.
Через несколько лет я поругался с главным редактором «Молодёжи Севера», бросил в сердцах заявление об уходе и ушёл, хлопнув дверью. Брёл угрюмый по улице, размышляя, куда бы податься на работу, и возле ЦУМа встретил замечательного фотографа Георгия Лисецкого. Он, узнав в чём дело, тут же предложил:
- Давай к нам, в «Республику», там как раз нужен редактор отдела политики. Уверен, Борисевич (она к тому времени возглавила эту газету) возьмёт тебя.
Перейти из оппозиционной газеты в официальную? Я как-то засомневался. Но Лисецкий уверил меня, что всё будет в порядке.
Принимая меня на работу, Татьяна Петровна напутствовала:
- Ты там (в «МС») писал острые материалы. Вот продолжай их писать и у нас.
Хм, критиковать главу Коми Юрия Спиридонова в газете, в которой он является главным учредителем? Это было как-то уж слишком. Да и подставлять главного редактора как-то не хотелось. Но ведь она сама этого потребовала. Пришлось найти золотую середину: писать критические статьи, не упоминая при этом главу республики. И это проходило, «жёлтый дом» даже претензий не предъявлял.
В 2001 году между Спиридоновым и Торлоповым, тогда ещё спикером республиканского парламента, развернулась борьба за пост главы республики. Это была суровая драчка. Против Юрия Алексеевича применялись всевозможные методы чёрного пиара, грязные технологии вплоть до откровенных провокаций. «Республика» поддерживала действующего главу, а потому занималась разоблачением грязных методов. Победивший Торлопов не мог этого Татьяне Петровне простить и старательно выдавливал её из газеты. Чашу его терпения переполнило опубликованное в «Республике» открытое письмо мэра Инты Владимира Шахтина с критикой действующей власти. Давление на главного редактора было слишком сильным, ей пришлось уйти.
Некоторое время Борисевич руководила газетой «Столица», но в конце концов покинула республику, где началась и закончилась её журналистская карьера, которая, несмотря ни на что, всё-таки была успешной. Татьяна Петровна уехала к себе на родину.
Я понятия не имею, чем она занималась в Нижегородской области, не знаю, от чего она умерла. Но уверен, в Коми очень многие помянут её самыми добрыми словами.
Светлая память!
P.S. Из четырех человек, изображённых на этом фото, двоих уже нет в живых. Одиннадцать лет назад не стало Георгия Лисецкого (второй слева). Вот так потихоньку мы уходим.
С Борисевичами все 90-е годы тесно дружили семьями. Да и в Беларусь отчасти переехал, памятуя белорусские корни мужа Татьяны Анатолия. Хорошего человека раньше времени потеряла Земля...
Не верится...Талантливый журналист, золотой человек, прекрасный друг, обаятельнейшая женщина... Танюша, милая Танюша..Что случилось? Работая собкором газеты "Красное знамя" по Печорскому бассейну, живя в Воркуте, всегда с большим уважением относилась к Татьяне Борисевич. Внимательная,отзывчивая,пронизанная добротой ...Это она всегда поила меня чаем, поддерживала,подсказывала.. Такое не забывается. Ее отъезд отозвался болью в сердце.Теперь ее нет. Нет газеты,которую она очень любила. Все оборвалось...Другое время, другие ценности..На душе боль и опустошение. МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОМНИТЬ ТЕБЯ, НАША ДОРОГАЯ ТАНЮША! И прости нас за все!
слов нет. она, несмотря ни на что умела ценить новые имена и идеи в журналистике, умела удивляться, в этой профессии это сложно, ценила текст, смыл и хороший слог, царствия вам небесного, Татьяна Петровна, спасибо, извините, что в интернете
Печальное известие... Помню как Татьяна Петровна поддержала меня словом, советом, когда лет сорок тому назад я пришел а "Молодежь Севера" со своими беспомощными юношескими стихами. Была щедрой души человеком.