26 октября 2016 года. После окончания отпуска судьи В.Серганова, в Новосманского суде возобновились заседания по уголовному делу о вымогательстве М.Безменского и И. Житенева. Хочется надеяться, что после отдыха у господина Серганова хватит сил довести дело до логического конца, и в ближайшее время.
В ноябре этого года будет ровно три года, как идет эта позорная эпопея с вымогательством. Будь в нашем Отечестве честное правосудие, это дело закончилось бы уже в Москве, куда притащили в 2013 году этих двух активистов, и завели на них уголовное дело в надежде на московские связи махмудовских менеджеров УГМК (Уральская горно металлургическая компания). «У нас власть и деньги!» - восклицал один из руководителей этой компании.
Дело поручили расследовать следователю О. Сильченко, хорошо известному по делу Магницкого, в котором он выглядел очень нелицеприятно. Также нелицеприятно он выглядел и перед Генеральной прокуратурой, состряпав уголовное дело на Безменского и Житенева. Заместитель генерального прокурора В.Гринь вернул материалы следствия, как недобросовестно исполненные, не найдя там ни вымогательства, ни мошенничества, а только инициативу самого руководства компании УГМК.
Адвокаты подсудимых, Сергей Бутусов и Владимир Кузьмичев, запросили в Генеральной прокуратуре Постановление заместителя Генерального прокурора В. Гриня по делу Безменского и Житенева, и те рекомендации, которые были предписаны следствию генпрокуратурой. Генпрокуратура письменно сообщила адвокатам о том, что эти материалы ею пересланы в Воронежскую областную прокуратуру. На запрос адвокатов, Воронежская областная прокуратура сообщила, что она не получала этих материалов. А на сегодняшнем заседании усердный государственный обвинитель подполковник Харьков не стесняясь говорил о том, что может быть эти материалы вообще придуманы чьим - то воображением. На это обвиняемый Безменский категорически заявляет, что лично сам видел эти документы. Судья Серганов, со своей стороны, объявляет пятиминутную паузу и скоро приносит Постановление Генеральной прокуратуры и зачитывает его.
В начале данного заседания адвокатами Безменского и Житенева было подано ходатайство об отводе гособвинителя И. Радостиной, которая, по их мнению, нарушает процессуальные законы, и явно подыгрывает стороне защиты УГМК, которая представлена И. Якубовской. В том же духе работает и господин Харьков.
Судья отказал в ходатайстве, объяснив это тем, что «поддерживать обвинение – это есть работа прокурора Радостиной». А как тогда на счет соблюдения закона и справедливости?
Может быть в законе о прокуратуре нет четких определений по каким-то вопросам и деталям в событиях, и можно легко вводить в заблуждение своим красноречием судью и всех присутствующих, но даже невооруженным глазом, непосвященному в законы наблюдателю нетрудно заметить, как на протяжении всех заседаний, представители гособвинения, в лице Радостиной и Харькова, с особым пристрастием стараются угодить стороне защиты, представляющую компанию УГМК .
Страна втянута в порочный круг, где не честь и не справедливость правят, а деньги и только деньги. Это какое-то безумие. Криминальная компания УГМК задает тон правосудию. Махмудовым и Козициным выстилается дорога в Черноземный край, чтобы завтра его превратить в безжизненную пустыню, а население его вытравит вместе с природой.