Разместил я свой блог о детской книги Питирима на ресурсе 7х7. Через некоторое время получил весьма хороший коментарий. Автор анонимный, но я знаю кто это. Это вот тот самый стейкхолдер о коих я писал.
Моя статья попала в цель.
Выкладываю комментарий стейкхолдера и мой ему ответ:
ТЕКСТ СТЕЙКХОЛДЕРА В КОММЕНТАРИЯХ
И так, сложно рецензировать текст, так как в нём представлен взгляд автора этой статьи, давайте разберем 3 аспекта. 1) Любое официальное издание предполагает редактуру и корректуру, из епархии вряд ли что либо дошло до типографии без профессиональной работы группы людей, которые бы произведения авторов, включая архиепископа Питирима, подвергли серьезной грамматической и логической проверке.
2) Церковь (как и прочий центр религии) очень ограничена, так как шаг влево, шаг вправо и можно получить конфликт между духовенством и светским обществом, причем инициализация конфликта может быть как со стороны духовенства, так и со стороны светского общества. Если вам не нравится та или иная литература, зачем вы его читаете, а если прочитав критикуете, почему вы всех гребете под себя, вы же представляете в первую очередь свое мнение, а не мнение общества. Ведь в магазинах и книжных лавках большинство книг, издаваемых епархиями вы не найдете, не смотря на то, что издания являются официальными.
3) Церковь живет на пожертвования прихожан, все что вы приобретаете в церкви - символичность и зависимость от современных реалий, конечно халяву любят все. Но не смотря на то, что вся литература, атрибутика, таинства и т.д. является предметом бесплатным, для того чтобы выжить в современных условиях, поддерживать уровень образования духовенства и кадрового состава (курсы переквалификации, обучение по необходимым направлениям) нужно финансирование, то есть деньги, поэтому Церковь старается адекватно устанавливать цены на литературу, таинства и атрибутику, а ведь нужно её заработную плату сотрудникам платить.
Просто суть то в чем, в сегодняшних реалиях, почти во всех СМИ или изданиях можно встретить информацию, содержащую грубые недочеты, от грамматических и логических ошибок - до банальной лжи. Любая критика к месту, но нельзя биться только об одну крайность, те же стихи владыки, а вы предоставьте кроме критики ещё и контр аргументы, примеры литературы, которая на ваш взгляд является правильной и корректной. Кроме того, во всех крупных организациях, или органах власти, к влиятельным людям пытаются поближе подобраться их враги, и церковь не исключение. Конечно у любого епископа или архиепископа есть куча недоброжелателей, потому что они являются представителями конкретных взглядов и мировоззрения, конкретно - православного образа жизни. Но чаще всего бывает так, что именно люди кричащие о вражеском окружении лидера, и тут же обвиняющие лидера в каких - либо ошибках, как раз таки и являются врагами лидера. Если вы говорите о том, что в окружении Архиепископа есть стейкхолдеры, то будьте добры конкретику, иначе смысл об этом говорить? Что бы посеять смуту? Сегодня Церковь очень сильно старается быть в тренде, но при этом сохранить традиционные устои. У исключительно светского общества это вызывает недоумение и смех, они начинают говорить о необразованности духовенства и прихожан церкви. Просто интересно, кто более не образован, тот кто чтит многовековые традиции? Или тот, кто сидя за 5 айфоном, готов продать мать за 7й айфон, и на ряду с этим - считать себя образованным человеком? Большинство наверняка не знают, что у большинства "батюшек" и "матушек", монахов и монашек есть высшее светское образование. Многие не знают, что прихожане и духовенство по большей части занимаются не только молитвами и песнопениями, но и работают в различных сферах общества, начиная от социальной работы в обществе и продолжая работой в полях.
Даже в этой статье, если книга - по сути является азбукой, если стихи предназначены на запоминание букв и их произношения, в стихи не обязательно вкладывать какой-то глубокий смысл, да откройте букварь, большинство запоминалок для детей имеют именно такой характер. К тому же читатель не может предъявлять претензий к творчеству автора, так как оценка творчества является субъективной сферой - но никак не объективной. Конечно можно углубиться в глубины стихописания, заморочиться с ямбами и кореями, изучить строфосложения, но это все субъективизм, вообще понятие творчество, оно очень широкое, и нельзя однозначно и столь однобоко расценивать любое творчество, так как все равно при оценке любого творчества немаловажную и, чаще всего, решающую роль будут играть сложившиеся стереотипы оценивающего, но вся наша жизнь состоит из стереотипов, традиционных и не традиционных, общественных и индивидуальных. Именно поэтому ну я никак не могу поддержать автора этой статьи. Даже в данной статье, (Да и в моем комментарии) есть ошибки. От них никто не защищен. Мировая история знает людей, которые будучи не грамотны, не образованы в той или иной степени, или направлении, смогли изменить этот мир, Энштейн, сдавший физику на 2 в свое время. Альфред Нобель, Иосиф Коба (Сталин), Джордж Вашингтон, Петр 1й и т.д. все эти люди в свое время показали как полную некомпетентность в одной сфере, но стали известны благодаря той работе и иногда в то же самой сфере, которую они делали для общества, и изменили взгляд на мир...
МОЙ ЕМУ ОТВЕТ:
1 – Если стихи Питирима рецензировала группа профессионалов, то стоит задать себе вопрос, профессионалы ли? Если все таки профессионалы, то, что за ужас тогда был изначально, если после их кропотливой профессиональной работы появилась такая безвкусица?
2 – «Почему вы всех гребете под себя?» - потому что каждый человек воспринимает окружающий мир исключительно с точки зрения своего жизненного опыта. Тому пример: Что вы понимаете под словом «член»?
Именно поэтому, в ученых кругах, перед диспутом по каким либо вопросам, принято договариваться о терминах, т.к. каждый воспринимает термины в виду своей специализации, навыков и знаний.
Если я своим детям, читаю классиков и некоторых они знают наизусть, дочь в 2 года читает 8 строк произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Бородино», то мне есть с чем сравнивать и есть база, на основании которой я могу «грести».
Публикации дерьма (простите за мой Французский) не оправдывает тот факт, что аналогов нету. Лучше кушать свежую капусту, чем употреблять тухлое мясо, оправдываясь тем, что мяса нигде нет. К чему могут привести такие гастрономические эксперименты? К смерти! Так что лучше, иметь маленький бриллиант или мешок навоза?
Яркое подтверждение моих слов, это книжный ассортимент вашего магазина (вроде 6-ой этаж. Не ошибся?) Как не странно, у вас не весь ассортимент книг Питирима. Продаются даже подрясники, но не все книги Питирима? Отчего так? Не покупают? Деньги не оборачиваются?
3 – Вы пишите, что церковь живет на пожертвования прихожан? Возможно. Но я веду речь не обо всей церкви, а о епархии. Что такое церковь? Это собрание Христиан, это не здания с куполами. Вы это знаете, однако намеренно подменяете понятия, вы привыкли общаться с неграмотными бабушками-свечканосцами, которые приносят вам прибыль. Берем Зырянскую епархию и смотрим её финансирование. Кто финансировал строительство собора? Юридическое лицо. Кто дал денег и сваи для строительства звонницы? Юридическое лицо. Кто при Торлопове ежегодно выделял минимум 300.000 р. На Крестовоздвиженеческий Кылтовский монастырь? Опять юридическое лицо. Все крупные поступление денег епархия получала от юр.лиц. У вас юр.лица прихожане?
Питирим монах, монах неработающий. Откуда у неработающего монаха личные денежные средства, когда в епархии работники не получают и те крохи, которые им дают, чтобы соблюсти ТК РФ а так бы и бесплатно работали? Но это отдельная тема, не буду её открывать до времени, и так посадок у нас много. За нецелевое использование денежных средств и растрату тоже грозит уголовная ответственность. Вот у вас Саша Карманов Торлопа уже засадил. Притом Торлопов как никто другой перенаправлял бюджетные деньги в епархию.
Так же вы пишите, что всё в церкви бесплатно. Но это ложь. Моё обвинение во лжи вы сами подтверждаете словами-«церковь старается адекватно установить цены», увы но цены устанавливают на товар. Учите правила продажи или что такое слово «цена». У вас по епархии в каждом храме по-разному как с услугами, так и с ценами. Поэтому, по просьбе Питирима, я два раза мониторил цены в Кировском храме. Обычно, настоящая церковь живет на десятину, которую платят Православные Христиане согласно заповеди. А вы живете торговлей, устанавливая адекватные цены на таинства, вот и ходят к вам нераскаявшиеся грешники за покупками по адекватной цене. Так чем вы отличаетесь от бюро ритуальных услуг?
Правильно вы написали, к влиятельным людям подбираются враги поближе. Однако подобравшись поближе, враги всеми силами удерживают свое положение, а не говорят неугодную правду. Вы яркий тому пример, вот вы и подобрались, как самый настоящий стейкхолдер. Вначале под предлогом телесного здоровья ну а потом и духовного. Любящие люди говорят правду, не взирая ни на последствия, ни на отношения и обиды в их адрес. Чего пенять на зеркало коли рожа крива?
На счет православного образа жизни, я бы поспорил. Серафим Саровский, вот пример православного образа жизни, Христос пример православного образа жизни. Барский образ жизни за чужой счет со штатом прислуги не очень похож на христианский образ жизни.
А на счет, того, что я враг лидера (ЗАМЕЧУ, ИМЕННО СТЕЙКХОЛДЕР ПЕРВЫЙ, ЗАПИСАЛ МЕНЯ ВО ВРАГИ ПИТИРИМА!!! Не сам Питирим!). Уж простите, не создаю себе кумира и по царю псалмопевцу Давиду, всяк человек ложь. Для меня лидер Исус Христос.
По вашей логике, все кто критикует, это враги лидера (читай Питирима), однако только враги ограничивают лидера от правды и окружают его лестью и ложью. Вы же лучше меня знаете, что если скрыть диагноз от пациента и не сказать правду, то пациент умрет, не успев принять правильное лечение. Так кто ему враг, тот кто скрыл диагноз и стал ему мил, или кто сказал правду о его болезни, но впал в немилость?
Стейкхолдер – это Вы, ну и конечно, еще ряд людей. Видать моя статейка, где я впервые упомянул стейкхолдеров, весьма вас тронула и сподвигла написать столь большой оправдательный комментарий. Моя цель не посеять смуту, невозможно в смуте сеять смуту, на смуту можно только указывать в надежде, что её прекратят. Моя цель хоть как то оправдать Питирима в глазах общественности, показать, что не сам он себя так ведет, его подталкивают к ошибкам и провокациям стейкхолдеры которые с ним сблизились уже давно.
Не может церковь (если это церковь конечно) быть в тренде, т.к. тренды мира изменчивы. Как настоящая церковь можете быть в тренде однополых браков и гендерной терпимости? То, что у вас твориться, это ваша жизнь и вам за нее отвечать, но не надо личные придумки и грехи выдавать за мнение церкви. Если это происходит, то это не церковь, а секта. Как вы неизменчивые церковные традиции хотите объеденить с изменчивым трендом мира? Если борщ объеденить с компотом, то получаться помои. Не можете служить Богу и мамоне, а тренд современного мира – это деньги (читай Момона).
Естественно искусственный и корявый симбиоз, который вы планомерно воплощаете, что бы остаться в тренде, вызывает не просто смех, но и недоумение в вашей адекватности. Поэтому у светских людей складывается мнение о РПЦ как о мракобесах. Почему так? Да потому что вы стали лезть в светские области культуры, литературы, воспитания, притом делая это весьма неумело и коряво, прикрываясь своей «великой духовностью». Как бы вы сами отнеслись к светскому обществу, если бы оно стало вмешиваться в церковную жизнь, учить, как правильно служить литургию или как понимать евангелие? По меньшей мере, таких представителей светского общества отправили бы к психиатру. Так почему вы считаете, что то, что недопустимо по отношению к вам допустимо с вашей стороны по отношению к другим? Почему на фоне глобальных проблем Зырянской епархии мы читаем новости не об их решении, а о новой корочки Питирима, который ему дал какой-то союз, не имеющий отношение к церкви? А кто займется решением проблем епархии? Может союз писателей?
Рыба гниет с головы.
Я предупреждал, в личной беседе, Питирима о том, к чему может привести его светская деятельность в ущерб епархиальной деятельности. Но меня не послушали. Сейчас происходит всё так, как я описывал, начиная с отношений с Гапликовым, которого не поддерживает больше половины республики, заканчивая оттоком прихожан из храмов Зырянской епархии. Люди ищущие Бога бегут от вас, не найдя Бога у тех, кто казалось бы, должен быть к нему ближе.
После слов о тренде, вы, митрофорный, упоминаете о многовековых традициях. Вы как то определитесь, вы либо в тренде мира, либо в древних традициях. Ваши традиции начались с 17-ого века, вы учинили раскол и убийства изначальных Православных Христиан, притом так и не покаялись. Кто вами управлял при Петре I ? Кто управлял вашей церковью? ЦАРЬ! Представитель власти. Поэтому вполне логичны ваши дифирамбы в адрес Гапликова. Вами управлять некому. Ваш назначенный управленец занят светскими делами. Данные традиции весьма совпадают с трендами мира.
Думаю не совсем умно, прикрываться традициями как ширмой, находясь в тренде с адекватными ценами.
На счет айфонов и мамы это вы, наверное, из личного опыта взяли. То Питирим заявлял, что он анти экуменист, то после встречи патр. Кирилла с еретиком папой Римским, он сразу поменял свое мнение к католикам. Тут и еретики монофизиты служить стали у собора, что бы успокоить армян которые потеряли свои деньги, что дали на строительство храма в Печоре, но деньги пропали. Что дальше и кто еще кого продает?
На счет высшего образования у батюшек и матушек достаточно сказать, что и дворниками работают люди с красным дипломом ВУЗа, потому что не смогли найти другую работу. Образование не дает ума, сотни тому примеров в разных областях трудовой сферы, начиная от чиновников (Гайзер и его команда в пример), заканчивая слесарем на заводе, которого после ВУЗа переучивает дядя Вася с корочкой ГПТУ но проработавшего всю жизнь на производстве.
Тот факт, что вашему духовенству приходится работать, что бы прокормиться, указывает на неграмотное управление епархией и перераспределение денежных средств. Вы же и архиепископ не работаете, а ваша прислуга у вас работает. Вот работающее духовенство вас и вашу прислугу и содержит.
Ваша фраза, что в стихи не обязательно вкладывать какой-то глубокий смысл, яркое подтверждение моей критики, что стихи бессмысленные, просто набор слов.
Вы, прежде чем мудровать от ветра головы своей, как и что нужно писать детям, проконсультируйтесь с педагогами, психологами и родителями. Спросите, нужен ли смысл в стихах для детей и как влияет бессмысленная тарабарщина на запоминание букв и развитие ребенка. Карнеги вам в помощь!
Поинтересуйтесь, что такое ассоциативное запоминание информации, возможно ли оно при бессмысленном наборе слов.
Вы поймите, светские писатели прежде учатся, а потом пишут. Но не выдают свою прихоть за гениальное произведение.
Про объективность и субъективность оценки я писал выше, я в праве оценивать, про ямбы и хореи я ни слово не писал. Я критиковал не техническую, а литературную составляющую стихов Питирима. Жаль, что вы не видите разницы между техникой написания и литературной составляющей произведения.
Так что мне не нужна Ваша поддержка, цели у меня такой не стояло, обзавестись, чьей либо поддержкой. Однако моё субъективное мнение поддержали многие уважаемые в литературных и творческих кругах люди. Тем самым наше общее мнение стало коллегиальным и объективным. Вы же, в свое оправдание не видите коллегиальность мнений, а предоставляете мнения отдельных людей как субъективные.
Будьте проще и люди к вам потянутся:
Идейный вдохновитель и продюсер первых, студийно записанных песен архиепископа Питирима и о.Филиппа.
Александр Федоров: -"из данной публикации узнал о существовании "детской книжки Питирима про буквы" ... ЭТО вызывает оторопь даже у обывателя, далёкого от православных святынь, как выясняется из комментариев."
Что же тогда должен испытывать лояльный православный человек, принимая в дар и - не приведи Господь - читая ЭТО детям вслух? Вот он, момент истины: или мы продолжаем "дружить" с владыкой, в упор не замечая его "шалостей", или называем вещи своими именами. "Дружить" в кавычках, так как одобряя заведомо не проходной ни по каким мыслимым критериям рифмованный бред, мы невольно раздуваем гордыню автора. "Шалости" в кавычках, потому что это никакие не шалости, а самая настоящая ПОДРЫВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ против Православной Церкви, исходящая от АРХИЕПИСКОПА, человека, призванного стоять на страже устоев. Деятельность систематическая и успешная, судя по общественному резонансу. Таким образом, или отставка, или полный отказ от всякой стихотворческой деятельности - Владыке очень скоро придётся сделать этот выбор. Желательно публично и желательно - с извинением за причинённый моральный ущерб обществу. О причастности к Союзу Писателей вообще лучше просто забыть. Это лукавый пошутил так - и довольно будет.
С уважением - не еретик и не жидомасон Александр Фёдоров.
Уж какой есть...
И здесь тебя Искандаров поправляю.
Церковь НЕ ЗЫРЯНСКАЯ.
Не надо к язычникам Зарянам приписывать чужое добро. зыряне самодостаточны и в этом не нужаются.
Сами ешьте, что произвели и наслаждайтесь.
Слово Зырянен переводиться как вытеснитель. Вытеснили они коренной народ Чудь. Поправь себя в знаниях.
Да ты что? А зыряне и соседи и не знали. Чудь и есть зыряне.
Ты казачоко своем иранскои происхождении имени бы так интересовался.
Со своими попами об о своих садомиских страстях можете сколько угодно разбираться, а за именем ЗЫРЯН это говно не надо прятать. Являетесь нерусями, так и называйтесь.
Вы не образованы. Учите мат часть. Откуда пришли зыряне, какова их культура и земледелие (коренные народы не выжигают свою среду обитания под пашню) , кто такие чудь и откуда произошло название Коми. почему наши коми назывались войтыр, и что это значит.
Я понимаю, историю проще выдумывать, чем учить.
А кто писал-то? Поди Григорян?
я сам писал эту статью. Искандер.