Есть ли у нас кадровая проблема?
Несмотря на разумность и оправданность последних кадровых решений, проблемы с кадрами у нас, конечно, есть. Из последних примеров достаточно вспомнить очередное дело «оборотней в погонах», заведенное на генералов из следственного комитета (Никандрова и Максименко). Не справившихся и проворовавшихся губернаторов, как уже уволенных, так и ещё только ждущих соответствующих решений. Таможенника Бельянинова, который, похоже, имеет какое-то отношение к контрабанде алкоголя.
Или взять наше спортивное ведомство. Дело даже не в допинге. А в том, что наши чиновники не поняли вовремя, в какую ловушку их заводят. Как сначала их зарубежные «партнеры» буквально помогали им наладить поставки запрещенных препаратов в страну и на все их грехи закрывали глаза. А когда пришло время, всю историю постарались вытащить на свет. С доказательной базой у «партнеров» дело обстоит плохо, но всё равно можно говорить о том, что наши подставились. И до сих пор, похоже, они до конца не осознают все аспекты ведущейся игры, и продолжают старательно отрабатывать предусмотренную для них оппонентами роль.
Несостоятельность человека на его функциональном месте может быть обусловлена разными причинами. Кому-то не хватило совести и ответственности, кому-то рвения и инициативы, кому-то умения быстро учиться и наращивать необходимую компетентность.
Но других людей у нас все равно нет. Есть ли некий универсальный способ поднимать людей и дотягивать их до стоящих перед ними задач? Что может помочь людям превзойти себя?
То есть кадровые проблемы – это не проблемы с людьми. Нам надо иметь ответ на вопрос, чем мы будем зажигать людей. Какими смыслами, идеями, целями?
В общем виде ответ тоже очевиден: тем, чего ещё не было. Нам нужно создать страну, которой никогда не было. Нам надо увидеть ещё не обжитую, ещё не прожитую, но увлекательную возможность какой-то иной жизни. Возможность, которая нас самих будет удивлять и вдохновлять. Что-то, что таит в себе аромат волшебства, но при этом является возможным.
И такую возможность надо помыслить объектно. Без видения объекта ни сделать ничего нельзя, ни вопросы друг другу задать, ни спросить строго с кого бы то ни было.