Вынесу тут из одного личного разговора свои мысли. Предполагаю критику.
Тут Мария Баронова правильно написала где-то - в телеграм-канале можете посмотреть: власть судит в большой мере за умысел, а не за фактически сделанное.
Болотники хотели смены режима и чтобы не было инаугурации Путина, или хотя бы испортить ему инаугурацию. И судили их за это, натягивая лимон с туалетом на насилие.
Группа Сенцова хотела вернуть Крым Украине. И судили их за терроризм, высасывая его из поджога двери и намерений подорвать памятник Ленину.
Pussy Riot хотели дискредитировать патриарха и РПЦ в глазах общества перед выборами Путина, потому что Кирилл призвал за него голосовать.
А Павленский чего хотел - это имхо сложнее. Возможно, он хотел ровным счетом совершить акт политического перфоманса. Не больше и не меньше. И его целью не было что-то конкретное - Крым, РПЦ, Путин.
Скорее что-то максимально абстрактное, как Олег Кашин пишет - глубинный страх российского общества перед охранкой (опричнина, утро стрелецкой казни, тайная канцелярия, ВЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ, КГБ, ФСБ).
Выпадов личных никаких и не было.
Петр во всех акциях адресует только в отношении себя. У него в каждой акции есть элемент самопожертвования, то есть агрессия только в отношении себя, только он в центре действия.
Нельзя, конечно, делать дальних выводов по основе одного приговора.
Но у системы есть пределы произвола, как бы система не хотела внушить обществу иного.
Например, запредельное насилие - редкость и не свойственно в целом. Немцов, Политковская, Эстемирова - это Чечня, это другое.
Кашин - это тоже эксцесс, но много об этом писал. Также система не атакует КАК ПРАВИЛО семью.
Олег Навальный скорее исключение. Но тут сам Алексей так часто переходит на личности (оправдано или нет - другой вопрос, по мне так да), что режим сделал исключение в отношении него. Они крайне чувствительно реагируют на личные выпады, это "не по понятиям".
Сенцов и Ко тоже исключение, поскольку мы понимаем, что они дипломатический товар и ВРЯД ЛИ будут сидеть весь срок в России.
Пичугин - исключение. Но там Путин завоевывал престол, ему нужна была показательная жертва с высшей мерой.
При этом я согласен, что исключений на самом деле слишком много.
И вероятность им стать тоже становится постепенно довольно большой.
Но жизнь сложна и простых ответов нет.
Если признать, что власть стратегий не выстраивает, реагирует на сиюминутную оперативную обстановку, то логика бесконечной череды исключений становится понятнее.