Праведность наша все время находится где-то рядом, совсем рядом и мы ведь в этом уверены и все делаем что бы ухватить праведность свою. Мы лжем, изворачиваемся, каемся, постимся, изобличаем других, ненавидим, опять каемся, сомневаемся, декларируем, жертвуем и все это ради рядом находящейся праведности или ради нашей уверенности в том, что праведность где-то рядом и можно приложить только небольшое усилие и ухватишь ее.
Ан нет, в том-то все и дело, что рядом с нами нет нашей праведности и путь к ней очень труден и сложен, праведность наша находит нас не через наши победы, а через наши разочарования и через наши страдания. Так что если вам хорошо и удобно, и вы уверены в праведности пути, значит вы просто ослепли. Рядом, удобно и правильно - это не про праведность. Праведность - это далеко, через страдание и в полном сомнении.
Как только вы понимаете что вы устанете читать, или устанете слушать, или устанете идти, ура, праведность приближается. Как только вам больно, сердце ваша разрывается, что-то жжет вашу душу и ваше тело пронизывает боль, значит праведность приближается. Как только вы разочаровывайтесь, сомнение пронизывает вас, а слова и тексты, которыми окружают вас вызывает у вас множество вопросов и сомнений - значит праведность приближается.
Мир не может не разочаровывать, мир так устроен, что за благоговение наступает боль, только всеобъемлющее признание этого и осознание необходимости этого ради рождения праведного пути соприкасает нас с Сущим. Если вы успокоились - значит вы оступились, если вы обрадовались правильности - значит вы ослепли, если вас охватил восторг очарования - значит вы оглохли. Искушение - это не когда вы сомневаетесь, а когда вы отвергаете сомнения.
Республика Коми
Праведность где-то рядом...
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Комментарии (15)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Все вышеописанное неведомо мне. Не мучаюсь и не терзаюсь. Просто радуюсь жизни и каждому прожитому дню. Зачем искать какую- то праведность, когда можно жить просто по совести? Тогда не будет никаких терзаний, метаний и разочарований. Ведь это так просто. Тогда не нужно мучиться и каяться. Вернее не приходится это делать. Жизнь дается один раз, и , считаю, нужно наслаждаться жизнью. Ежеминутно, ежечасно. Другого раза уже не будет. Не нужно заниматься самоистязанием, или садомазохизмом и отравлять себе жизнь. Отравляя себе жизнь, можно отравить ее и другим. Жизнь так коротка. И так быстро течет время. Радуюсь жизни, наслаждаюсь удовольствиями жизни. Чего и всем желаю. Радуйтесь жизни, чтобы не жалеть потом , когда придет время умирать, о том, что зря тратили время на какие- то самоистязания и самотерзания.
Хороший текст
http://www.stihi.ru/2012/10/06/6933
Зачем же маяться-то так? Что такое есть праведность? Не надо закон нарушать, Заповеди блюсти надо, Спасителя нашего Иисуса Христа слушать...
А будет ли это праведным, Законы которые не надо нарушать написали праведники? А как Спасителя слушать, ведь известно, если ты говоришь с Богом, то это нормально, а вот если Он с тобой?.........
Есть законы, есть подзаконные акты. И есть Конституция. И есть международное право. И есть Закон Божий... И что следует делать в случае противоречий? Вопрос не для холуёв...
опять "МЫ", мы это кто ? и сколько вас ?
Изложены субъективные переживания , но почему-то от имени "МЫ".Большинство людей вообще не парится на тему духовного пути. Духовный путь всегда индивидуален.
Посему надо писать о своих переживаниях от первого лица.
Игорь , почитайте Игнатия Брянчанинова , он тему праведности раскрыл глубоко : те кто ищет праведность в себе , видит себя праведным - поражены духовным недугом прелестью (лесть себе, мнение о себе ).
Григорян заценил ваш пост... по причине поражения прелестью. Самому человеку обычно сей духовный недуг не виден, потому что чел. занят своей праведностью. Причиной прелести является одна из стадий гордыни, которая может помрачить ум.
Бог гордым противится , а смиренным дает благодать
У вас в посте ни слова о смирении.
Зато вот это :
"Как только вы понимаете что вы устанете читать, или устанете слушать, или устанете идти, ура, праведность приближается."
- не понятно что читать? куда идти ?
странные признаки для благодати
" Как только вам больно, сердце ваша разрывается, что-то жжет вашу душу и ваше тело пронизывает боль, значит праведность приближается."
- если вы говорите о душевной боли , то на этот счет
св.отцы говорили , что нераскаянные грехи не дают покоя душе, человек впадает в уныние.
Но до благодати ему еще далеко , пока не осознает какие грехи его давят и не покается ,т.е не изменится ,не изменит образ мыслей.
" Как только вы разочаровывайтесь, сомнение пронизывает вас, а слова и тексты, которыми окружают вас вызывает у вас множество вопросов и сомнений - значит праведность приближается. "
- сомневающийся человек , со слов Христа , тот кто
взялся за плуг ,но повернул обратно, человек с раздвоенными мыслями. Нет на таково благодати.Ибо
чел. духовно мечется.
Вы поосторожнее ... в поисках благодати. Не увлекайтесь. Почитайте что пишут св. отци о моменте прихода благодати. Ее достоин далеко не всякий человек. А вы пишите "МЫ".
А чего? Каждый в своё время должен задаваться (многие наверно задавались) такими вопросами. Или смежными - например, зачем и для чего мы живём. Философия бытия. Но вопрос философский только отчасти.
Вспомнилось, что примерно то же самое, о чем написано в посте иложили в " Двенадцати стульях" знаменитые и любимык писатели, которых мы знаем под псевдонимами Ильф и Петров.
Помните главу 8 про голубого воришку Альхена?
" Завхоз второго дома Старсобеса был застенчивый ворюга. Все существо протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, поэтому его хорошо бритые щечки всегда горели румянцем стыдливости, застенчивости и конфуза. Свет не видывал еще такого голубого врришки как Альхен."
Те же метания, самоистязания, переживания, чтобы потом снова красть. А ведь можно просто не красть, и не нужно было бы ни стыдиться, ни кофузиться.
Но когда придуман Бог, то можно красть, грабить , лгать и вытворять черт те знает что, потому что потом можно пойти в храм, постыдиться, покаяться, очистить свою душу и с чистой душой сразу из храма пойти красть , грабить, лгать или вытворять черт те знает что. Вот об этом, на мой взгляд, и написан пост.
Игорь Сажин написал об определенной категории людей, которые себя узнали в этом описании: " Мы лжем, изворачиваемся, каемся, постимся, изобличаем других, ненавидим других, опять каемся". И это называется поиск праведности? Теперь так ищут праведность?
- Я погиб! Ко мне приходил следователь..
- Тебя посадют, а ты не воруй. Твой дом тюрьма.
---------------------------
Сажин про него написал?
Игорь Сажин написал про интровертов, которые придумывают себе иллиюзии, а потом впадают в депрессии. А Владимир Пыстин написал про экстравертов, которые не питают иллюзий, и не знают, что такое депрессия.
Интроверты- это имеющие психические отклонения. Это еще не болезнь, но симптомы уже есть. Интровертов и психически больных в среднем около 25%, из них около 12-13% уже находятся в стадии неизлечимой болезни.
Психические отклонения не всегда переходят в болезнь. Но если заниматься самококопанием, самоуничижением, то вероятность перехода отклонения в стадию болезни гарантирована.
"Праведность - это далеко, через страдание и в полном сомнении." - это по Вашему.
А что вообще есть праведность?, ведь для всех она такая разная . Это все-таки когда оцениваешь сам свои поступки и деяния, или когда это делают другие, со своим мерилом ценностей. Большой вопрос.
"Праведность где-то рядом..." - во всяком случае
это сказано честно.
Полагаю, что состояние праведности у Человека возможно лишь при гармонии с окружающим Миром.
Не думаю, что креационизм иудео-христианства дает людям ощущение гармонии, т.к. он разделяет сущностный- "тварный" мир и Создателя,
а это далеко как от гармонии,
так и от праведности.