Вчера прошли общественные слушания по вопросу застройки яблоневых садов в районе Московского проспекта и улицы Шишкова. Мне кажется, стоит разобраться с каждым из подпунктов этого вопроса в отдельности.
Во-первых, собственно сам проект. Высокая этажность и плотность застройки, мало света, почти полное отсутствие зеленых насаждений. Предполагается, что там будут жить почти 20 тыс. человек, но поликлиники не предусмотрено. Школа и детские сады в проект заложены, но опыт доказывает, что их строительство может растянутся на долгие годы. В общем, вместо существующей сейчас зеленой зоны, мы поучим «каменные джунгли» в самом худшем понимании слова.
Во-вторых, сама процедура публичных слушаний. Сказать, что она несовершенна, значит, ничего не сказать. Ее недостатки во время нашей последней встречи признал и Александр Викторович Гусев. В протокол заносятся только реплики тех людей, которые заранее зарегистрировались. В итоге возник неожиданный наплыв граждан, выступление, которых сводилось к фразе «Спасибо «Выбору». Как предполагается учесть мнение остальных, тех, кто был против? Слушания сегодня носят настолько «рекомендательный» характер, что можно просто отчитаться, что они были как-то проведены и продолжить продавливать нужное решение.
В-третьих, вопрос исторической памяти и вопрос безопасности. Я возмущен, что Михаилу Сегодину не дали показать его фильм. После его просмотра, хвалебные речи в адрес застройщика могли стихнуть. Есть все основания полагать, что на этом участке остались лежать 1800 советских воинов, павших, защищая Воронеж. И если некоторые допускают возможность строить дома или жить на костях, я предлагаю им подумать о том, что в том же месте лежит и множество неразорвавшихся снарядов. Если работы будут начаты, может прогреметь взрыв. Во всех смыслах этого слова.