Современную Европу обвиняют в бесхребетности по отношению к неоднозначным религиозным проявлениям. Обвинение это звучит достаточно странно: уважение к чувствам друг друга лежит в основе европейской цивилизации как таковой. По-настоящему же странно другое: наряду с уважением к религии, европейцы уважают всех и всё, что лишь только названо относящимся к религии, хотя на деле может этим и не являться.
Нет ничего плохого в уважении к настоящим мусульманам и христианам. Просто потому, что настоящие мусульмане и христиане уважают жизнь и быт друг друга и окружающих. Гораздо хуже, что мусульманами и христианами называют тех, кто не является таковыми, а лишь называет ими себя. Плохо становится вдвойне: общество страдает, а в страданиях своих обвиняет мирные религии, которые сами по себе не несли ничего плохого.
Как это выглядит в параллели? Если Нобелевскую Премию дают лучшим умам и добродетелям, это возвеличивает ее. Если наряду с тем премию станут давать и порноактерам, ее ценность резко упадет, и назвать себя лауреатом станет прилично не во всяком обществе. Хотя, казалось бы, гениальный физик или математик к порнографии отношения не имеет.
Любой ветеран боевых действий, вернувшийся с войны, но до сих пор помнящий погибающих товарищей, может отправить на тот свет самозванца, пользующегося его славой. Он воевал и может это сделать.
В итоге страдают все. И обидно за всех.Не только за общество. Обидно и за настоящих верующих: смирение не позволяет им бороться с самозванцами от веры. А вот те, кто, называя себя верующими, ими не является, может делать все, что захочет.
Законы об уважении верующих закреплены юридически. Почему тогда юридически никак не закреплен сам страдающий субъект, то есть верующий? Кем его стоит считать? Сочетается ли смирение и нистяжательство с буйством и удалью православных активистов? Имеет ли мирный ислам что-то общее с оскорблением в адрес представителей других религий, с которыми почему-то те вынуждены мириться в силу наличия законов толерантности.
К судье принято обращаться «ваша честь». До тех пор, пока судейская мантия не запачкана использованием своего положения. Настоящий христианин или мусульманин заслуживает уважения своей религии тогда и только тогда, когда сам живет по законам своей религии. Просто потому, что без этого он не христианин и не мусульманин, а некто, кто порочит эти религии.