С причинами обрушения и угроз обрушения пермских многоквартирных домов всё оказалось серьёзнее, чем просто чья-то конкретная жадность или халатность. Как я понял, речь идёт об устойчивых корпоративных практиках пермских судов, пермских экспертных организаций в сфере жилищного строительства и пермских чиновников, контролирующих строительную и жилищно-коммунальную сферы.
Если упрощать, то, в конечном счёте, эти устойчивые практики приводят к тому, что многие серьёзные изменения несущих конструкций жилых зданий воспринимаются судами, экспертами и чиновниками, ни как реконструкция здания, а как тот или иной вид ремонта. А в отличии от реконструкции, ремонт не предполагает целого ряда серьёзных расчётов, экспертиз и согласований.
В результате, собственники делают с несущими конструкциями, что хотят. Особенно это касается подвалов жилых домов, переделываемых под магазины, конторы и т.п. Получается, что в современных условиях повышение безопасности многоквартирных домов требует кардинального изменения соответсвующих судебной, экспертной и административной устойчивых практик. А это очень трудно.
Многие и во власти, и в профессиональной среде понимают, что именно нужно делать, но застыли в нерешимости перед задачей развернуть этакие машины. Краевой суд, например, уже отказал Галицкому и Трутневу в рассмотрении этой проблемы на своём Научно-консультативном совете. Но они продолжают настаивать.