(Житейская история)
Живет человек обычной пенсионерской жизнью. И вдруг случайно обнаруживает, что его давно уже взрослый сын - не родной. Тут впору возненавидеть весь мир, впасть в длительную депрессию. А вот Сергея Ивановича сия новость не выбила из колеи, и сына он стал любить, кажется, еще сильнее.
Я лично с Сергеем Ивановичем не знаком. Поведал мне эту историю его близкий друг Константин Романович. Излагаю ее так, как запомнилось. Имена персонажей, естественно, изменены.
Сергей Иванович - уроженец райцентра. Здесь он провел детские годы. Здесь учился - сначала в школе, потом в техникуме. Здесь же работал всю жизнь механиком - вплоть до выхода на пенсию.
В двадцатитрехлетнем возрасте Сергей познакомился с молоденькой учительницей, направленной после окончания педагогического вуза по распределению в его родной город. Молодые люди понравились друг другу, стали встречаться. А вскоре и поженились. Новая семья обосновалась у матери Сергея, благо та имела собственный дом в райцентре.
Появились дети - как же без них? Сначала Ирина (так звали супругу) родила дочку, а через два года - еще и сына. Все домочадцы жили в мире и согласии. В семье царили любовь и уважение.
Дочка Светлана чертами лица и манерами была почти что отцовской копией. Зато сын Илья Сергеевы внешность и характер не унаследовал.
- Верх взяли гены матери и ее рода, - говорили знакомые.
Сам Сергей сим вопросом не заморачивался, потому что твердо знал: Ирина любит только его. И даже малейшего повода для подозрений в супружеской неверности она никогда не давала. А потому вопрос об отцовстве в его голове просто-напросто не возникал.
Шло время. Дети выросли и обзавелись собственными семьями, живут отдельно. Светлана с мужем построили дом в пригороде, обитают там с двумя дочками. А Илья с женой, бездетные пока, квартиру снимали. Сергей Иванович предлагал им обосноваться у него - в доме, доставшемся ему по наследству от матери. Но ребята отказались, сославшись на то, что не хотят стеснять отца. А в действительности, скорее всего, их пугают бытовые условия: изба уже ветхая, все удобства, как говорится, во дворе. Вот и арендовали благоустроенное жилье. И копили деньги на приобретение такого же собственного.
Супруга Сергея Ивановича из-за болезни преждевременно умерла. Живет он теперь один. Однажды от скуки стал просматривать фотоальбомы жены. И наткнулся на фотографию, которую раньше ни разу не видел. На снимке была запечатлена группа молодых людей, в том числе и Ирина, тогда еще молодая, и вроде бы их сын Илья, по виду ровесник матери. "Что за чертовщина?!." - изумился Сергей Иванович и поспешил ознакомиться с пометками на обороте. Там под записью "Встреча выпускников" стояли год и дата. Сергей Иванович вспомнил, что тогда Ирина ездила в Архангельск на эту встречу. Обернулась за два дня. И год тот оказался годом рождения сына. Нехитрый подсчет показал, что дата тоже совпадает с последующей беременностью. "На фотографии не Илья, а его биологический отец", - с изумлением осознал вдруг мужчина.
Когда первоначальный шок прошел, Сергей Иванович стал думать, как ему быть дальше. На покойную супругу обида вскоре прошла: ну, допустила минутную слабость, может быть, один-единственный раз, что ж теперь делать? Тем более что в молодости и за ним водились подобные грешки. А как выстраивать теперь отношения с Ильей? К нему Сергей Иванович, вопреки ожиданиям, не испытывал никаких отрицательных эмоций, наоборот, казалось, сын стал еще дороже. Потому и решил: фотографию припрятать так, чтобы никто никогда не нашел, а Илье, само собой, ничего не сообщать.
Историю эту Сергей Иванович рассказал только одному человеку - своему самому близкому другу Константину Романовичу: в неоднозначной ситуации нужны были совет и моральная поддержка. Тот товарища поддержал и намерения его одобрил.
Недавно Илья с женой купили-таки себе благоустроенную квартиру. Кредита в банке не брали, небезосновательно опасаясь больших долгов. Определенную сумму сумели заработать и отложить сын с невесткой, а остальное добавил отец со своих сбережений. На новоселье Сергей Иванович был самым почетным гостем.