Не знаю, смогу ли я примирить Виталия Шахова и Владимира Григоряна, яростно спорящих по поводу того, больна Русская православная церковь или нет, если скажу, что правы оба. Обычно примирителю достаётся с обеих сторон. Но всё-таки попробую.
Я, конечно, не так погружён в церковную жизнь, как Григорян, но и не так далёк от неё, как полагается человеку неверующему. Мне приходиться сталкиваться с ней, как журналисту и как обывателю. И, подобно Григоряну, знал я "дивных батюшек".
Мне очень понравился молодой священник Стефановского собора (жаль, не запомнил имени), который отпевал мою маму. В своей проповеди он говорил простые и понятные вещи, которые могли бы показаться банальностями, но они оказались очень уместными в этой ситуации. Он говорил, что душа после смерти уже беззащитна и ничего не может исправить. Зато мы обязаны помнить об умершем, и тогда его душа будет с нами.
Два года назад мне довелось беседовать с симпатичными молодыми людьми, занимающимися восстановлением Кылтовского монастыря. Ребята совершенно бескорыстно и очень увлечённо делают благое дело.
Никогда не забуду отца Андрея из Айкино, отслужившего литию над могилой первого Главы Коми Юрия Алексеевича Спиридонова.
Совершив обряд, он обратился ко всем пришедшим с проповедью по поводу жизни смерти. Говорил он довольно напористо и даже несколько агрессивно о том, что мы все знаем, что умрём, но и эту правду не используем себе во благо, поскольку неправильно живём. Большую часть слушателей составляли высшие чиновники республиканского уровня - Гайзер, Истиховская, министры... Им было о чём задуматься. Тем более над могилой первого Главы.
Не знаю, почему именно ему исповедовался пред смертью Юрий Алексеевич, проживший большую часть своей жизни убеждённым атеистом. Но в последние годы он и отец Андрей подружились. Никогда не забуду его слова о том, что смерть - вещь серьёзная и никому от неё не спрятаться за машины с мигалками.
Хорошо помню и другого отца Андрея, который в 90-е годы прошлого века был настоятелем Свято-Казанского храма в Кочпоне. Я был у него дома, и он, мучаясь сомнениями, рассказывал о своих мытарствах. Мне он показался человеком глубоко верующим и совершенно искренне выбравшим для себя путь служения Богу.
Увы, путь оказался тернист. После того, как он призвал своих братьев по вере на епархиальном совете служить Богу, а не мамоне, его, кандидата богословия, низвергли до уровня дьячка, поставив перелистывать страницы во время службы Владыки Питирима. Если не ошибаюсь, редакция газеты "Вера" была на стороне отца Андрея. Во всяком случае главный редактор Иванов поблагодарил меня за интервью, опубликованном в "МС".
О дальнейшей судьбе отца Андрея я ничего не знаю и буду благодарен Григоряну, если он что-нибудь расскажет.
Пять лет назад мне довелось участвовать в передаче НТВ "Честный понедельник", посвящённой взаимоотношению церкви и общества (http://7x7-journal.ru/post/11685). Меня пригласили для того, чтобы я рассказал о том, как под давлением Сыктывкарской и Воркутинской епархии в театре оперы и балета был запрещён балет Шостаковича "Балда" по всем известной сказке Пушкина. И мне запомнилось выступление не любимого мною журналиста Сергея Доренко, с которым я на этот раз не мог не согласиться. Он сказал о том, что вот уже более 20 лет, как Церковь в России свободна. За это время построены или восстановлены тысячи храмов, рукоположены десятки тысяч священников. Но в то же время в стране всё более и более процветают коррупция, наркомания и алкоголизм. Нет, церковь в этом не виновата. Однако она и не смогла противостоять этим порокам.
Добавлю: мы уже почти четверть века живём при капитализме. А капитализм - это разного рода соблазны и потребление. Церковь - один из общественных институтов, призванных противостоять чрезмерному соблазну и потреблению, напоминая о более важных духовных ценностях.
Но, ничего не поделаешь, церковники тоже люди. И им свойственны соблазны. Такое уже было в Италии в эпоху Возрождения, когда римские папы стали настоящими деспотами и пристрастились к чувственным удовольствиям. Самый известный пример - папа Александр VI Борджия, устраивавший, по преданию, оргии в Ватикане. Результатом стал раскол и двести лет религиозных войн в Европе между католиками и протестантами.
То, что в РПЦ происходит нечто подобное, говорит и пример с кочпонским отцом Андреем и многие другие примеры, о которых напоминают Невзоров, Устинова, Латынина и др. Повторять не буду. Дай Бог церкви выздороветь, чтобы вслед поправилось и общество. Может "дивные батюшки" этому поспособствуют? Ведь был же когда-то в православной церкви такой замечательный батюшка, как Александр Мень, которого уважала вся советская интеллигенция независимо от вероисповедания.
Григорян сказал , что в церкви выдают удочку, для ловли "бога".
Игорь не по адресу обращение... Ну мало ли что Григорян 28 лет православный - он несет ересь и бред.
Батюшка отпел Спиридонова , а епископ через какое-то время на конференции Спиридонова поносил , ну когда уже не страшно...
ну что тут гадать , рассуждать: "Но, ничего не поделаешь, церковники тоже люди. И им свойственны соблазны"
открываем послания апостола Павла : 1е Тимофею гл.3 и Титу гл.1 там написаны критерии - каковы должны быть епископы , каковы должны быть священники. Ну а коли не таковые они - значит зашли не через дверь , а проникли чрез ограду, напялив овечьи шкуры.
Быть священником-христианином большая ответственность, потому как человек дает обет Богу - быть примером жития по заповедям всем людям .
Иисус Христос своим ученикам (а все священники - преемники апостолов) :
"Вы - соль земли... Вы - свет миру...Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф.5:13-16)
Читаем первоисточники и сверяем с реалиями...
Быть, например, врачом или учителем, тоже большая ответственность. Но разве все врачи и учителя соответствуют тем критериям, которым они должны соответствовать? Так и священники.
"Но разве все врачи и учителя соответствуют тем критериям, которым они должны соответствовать?"
- А слесари-сантехники?!
руководители ЖКХ? работники рынка кавказкой национальности? а ...
Короче, пральна!
Несоответствия - много!
Так почему только к некоторым - ... така "любовь с придыханием"?
Заказ?
Сантехники отвечают за правильный ремонт кранов, труб и унитазов. А учителя отвечают за души детей, врачи - за людские тела. Думаю, это бОльшая ответственность, чем за железки.
А у священников какая ответственность?
Вот чем обязан поп тем яростным противникам РПЦ? Чем он конкретно им мешает?
Я и говорю:
причина - не в Церкви.
Причина - в яростных противниках! В их фобиях и страхах.
(я здесь не о Шахове и других небуйных..)
Психология, брат, этт - наука!
Было бы правильно, если бы Григорян помолился (и поставил свечки) за души те.
Ибо как говорил Христос (но я точно не помню, а гуглить - лень): молитесь за злословящих на вас, благословляйте проклинающих вас.
вот это было бы дело!
Вот это самое я и называю "исправлением искривлений в пространстве".
Поклонение высших иерархов не Богу, а мамоне наносит ущерб вере. Если простой поп разъезжает на лимузине, то от него отвернется его приход. А если своей любви к роскоши не скрывают епископы и патриарх, то от веры отвернётся вся думающая часть общества. В Европе это привело к расколу и двум столетиям религиозных войн. Так что ответственность иерархов не сопоставима с ответственностью сантехника.
" А если своей любви к роскоши не скрывают епископы и патриарх, то от веры отвернётся вся думающая часть общества"
не от веры ! отвернется - от организации МП РПЦ. Ибо вера в Бога - не одно и тоже вера в попов.
Хорошо, скажем так: от русского православия. Это уже было в начале прошлого века, когда в России стал распространяться баптизм. Кстати, и марксизм тоже. Было разочарование в религии.
"Было разочарование в религии."
- Помню-помню!
У Достоевского
когда дамы в ужасе разбежались от гроба монаха, откуда почему-то пошел дух тяжелый...
Вроде бы обычное дело для трупа, а - на те вот!..
Вот откуда пошло маловерие и "брат на брата".
И ведь сегодня та же история:
после СССР все ринулись в религию!
Покрестились и сели довольные в ожидании чуда!
Сидят...
День... Два...
Месяц... Год...
Вроде бы и "Отче наш..." выучил... И даже в Церковь сходил
пару раз. - А чудес - не видать! Жизнь ничем не лучше!
Нет,
жизнь вроде бы ничего... но ведь и у других - не хуже!!!
Вот сосед - черт некрещеный - уже вторую иномарку купил! а у меня - чо?.. А ведь должно быть наоборот!
Где чудеса?! - я вас спрашиваю!
...
Да это у них религия, наверное, такая неправильная... Надо было в буддисты идти.
"Поклонение высших иерархов не Богу, а мамоне наносит ущерб вере. Если простой поп разъезжает на лимузине, то от него отвернется его приход."
- Но Вы ж - не приход!!! И не Вашей вере "наносится ущерб"!
Так какой же здесь Ваш интерес?
"Так что ответственность иерархов не сопоставима с ответственностью сантехника."
- Конечно! не сопоставима.
Вы ж сантехнику - платите деньгу (ему лично или евонному руководству), а церковным работникам - нет (не пользуетесь их услугами).
Так какие же могут быть у Вас претензии к Церкви?
(У Вас-то, конкретно, пост - примирительный, но Вы ж им возбуждаете ... легковозбудимую часть общества.)
Нет.
Я понимаю, что Вы хотите сказать:
если они призывают к праведности, то в первую очередь сами обязаны супер-праведными! Да... это так, наверное...
...Воспитателей и учителей можно уволить по закону за низкие нравственные качества (не помню, как там в ТК написано). И родители могут потребовать увольнения. Потому что они доверяют учителям своих детей, платят родсборы, ... И платят налоги в бюджет, откуда деньги поступают в систему образования.
Родители взаимодействуют с системой образования и могут, и имеют право потребовать!
А вот тролли и некоторые именные активисты НЕ имеют этого права требовать с работников культа института РПЦ!
Не имеют права, потому что никак не соприкасаются с деятельностью РПЦ. И не платят сборы и налоги в церковную казну.
Если поп нарушил закон (единый для нас всех) - пускай отвечает. Но! опять же судить как и всех. А не "по завышенным требованиям".
Принадлежность к РПЦ не должно быть "отягчающим обстоятельством"!
Я понимаю, здесь еще и другое обстоятельство - месть!
"они тысячу лет нас тыкали мордой в наши грех - все! теперь мы их будем "наставлять на путь истинный". Вот и на нашу улицу пришел праздник!
пришло время закидывать их каменьями..."
" от веры отвернётся вся думающая часть общества"
- Улыбнуло
построение фразы.
Если бы РПЦ было небольшой конфессией, то мне бы, как человеку неверующему, было бы наплевать на то, что там происходит. Но от РПЦ во многом зависит нравственное состояние общества. А если иерархи подают дурной пример, то этому примеру будут следовать миллионы прихожан.
Ваша позиция - понятна. Нормальная.
Но ведь есть конкретное наступление на Церковь. И не важно, что Ваш пост - примирительный. На самом деле пост в пользу атакующих. Тролли БЗ используют его как плацдарм.
Я - не крещенный. В церковь (действующую) ни разу не заходил.
Но я четко вижу - наступление идет в моем направлении. Сомнут РПЦ - по мне проедут, не заметят.
Потому я - за Церковь. И потому я против врагов России.
Все - просто. И логично.
Игорь , вы правы отчасти... Я имел ввиду ответственность более глубокую , духовную.
Ведь ни учителя , ни врачи , ни силовики , ни чиновники не заявляют о себе - как об эталонах нравственности и духовности. А попы должны соответствовать критериям , о которых я написал , приведя ссылки на первоисточники.
Ну если для священников апостол Павел теперь не авторитет (что он мог понимать в православии 21 века, да он же "неофит"), тогда пусть не призывают общество к нравственности, духовности и аскезе. К этому могут призывать только те кто сам : духовен , нравственен и аскетичен.
Да я с вами согласен. Только ведь и врачи дают клятву, подобную клятве Гиппократа, и учителя обязаны сеять разумное, доброе, вечное. Увы, не всем дано.
Не хотел вмешиваться в эту дискуссию типа "примирительную"...
но Игорь Алексеевич упомянул клятву Гиппократа в самой гуманной профессии врача-исцелителя.
Между тем сам Гиппократ был жрецом храма Асклепия и дал клятву верности Эскулапу.
Может гуманность оттуда к нам пришла? издалека?
...и не утрачиваем ли ее вместе с приходом иных "РПЦ"-аФФторитетов?
яростно спорящих по поводу того, больна Русская православная церковь или нет...
Врачи говорят, что не бывает здоровых пациентов, но есть малоисследованные. Наш спор с Владимиром из этой серии.
Хорошая подборка из жизни православных... Добрая... Можно было сделать и иную:)) Твой взгляд подтверждает мой тезис о толерантности светской к журналистики к православию... да и к религии вообще. Не знаю, откуда уважаемый православный журналист взял "нападки на Церковь". Возможно, с интернетовской помойки. Это если специально искать. А уж то, что опубликовано... Ну... не знаю.. это факты вопиющие и смешные. Ни один реальный журналюга просто не может пройти мимо стишков епископа и его воплей по поводу спецномеров на навороченный джип. Про то, как строился наш главный храм написали 10-ю часть. Никаких расследований. Церковный бизнес тоже никто особо не трогает (включая правоохранителей)... Разве что поржать над очевидными каждому и любому нарушению... нет... не налогового кодекса, но установок самого Христа. В этом смысле первая фотка вообще зачётная:))
Я считаю себя скорее православным, чем буддистом. Всё-таки эта культура, как и для любого русского (по воспитанию) - ближе. Что не означает заведомой слепоты по отношению к конкретным симптомам. Она ж - своя. Можно и поругать
То что говорит о церкви сатанист Невзоров надо делить на двести.Если человек преднамеренно ненавидит церковь, то и будет соответственно выискивать в религии и церкви всякую гадость.
Ввсё, что говорит Невзоров вообще всегда надо делить на 300. Так что РПЦ (я намеренно не говорю - Церковь) у него ещё в любимчиках.
Виталий, я вообще толерантный человек, как и полагается быть ненавистному Григоряну либералу. И при этом я сразу заявил, что ты прав. Если российское общество коррумпировано сверху донизу, то стоит ли ожидать, что церковь останется в этой ситуации чистой и непорочной.
Но прав и Володя. Есть батюшки, которые честно служат Богу.
Батюшки не могут быть вне церкви и сами по себе "честно служить богу"?
"ненавистному Григоряну либералу".
Я уже много раз говорил, что ненавижу не либералов, а либерализм, как идеологию. Довоенный большевизм я тоже ненавижу, хотя достойных людей среди большевиков было немало.
Правильнее, ненавишь то определение либерализму, которое ты сам же и дал. Поскольку, как я понял, ты ничего против свободы (не разнузданной) и прав человека не имеешь. Кстати, а чем послевоенный большевизм лучше довоенного?
Нет, не я. В прошлом году долго беседовали с одним французом из очень известной во Франции семьи, давшей несколько академиков. Наши с ним определения либерализма совпали в энной степени. Он рассказывал о своих наблюдениях во Франции и Штатов, где долго жил.
Довоенный большевизм был антирусским.
Понял. То, что послевоенные репрессии творили в основном русские большевики, их как-то обеляет. Ну и логика! Ты сам не задумываешься над тем, что скатываешься к нацизму?
Я считаю себя скорее православным, чем буддистом. Всё-таки эта культура, как и для любого русского (по воспитанию) - ближе.
________________________________________
Для язычников угров, руських и зырян ближе всё же будизм , ибо у них общие корни и близкая философия и мировозрение. А православие пришло насильно.
Даже учение Иисуса Христа это языческое учение., только местами вывернутое и искаженое ортодоксами. И как версия получал он его опять же в горах у восточных учителей.
ТЕЛО ХРАМ ХРИСТОВ ( СОЛНЦА) , а не бред переводчиков ЦЕРКОВЬ ТЕЛО ХРИСТОВО.
Вставляйте в те места, где иисус, как бы говорит про себя ХРИСТос слово по смыслу СОЛНЦЕ и Всё начнет преобретать вполне логичное языческое учение и близкое к будизму, йоге, зараостризму....и прочим языческим течения.
Блаженны миротворцы, Игорь... Только вот их частенько распинают вместо благодарности...
Вот уже и злыдень Вова тут как тут :)
Ну вот!
Сразу "злыдень" вместо "Здравствуйте, Уважаемый".
Вот тоже хороший пример для психотерапевтического тренинга:
разве ж это моя характеристика - "злыдень"? или ж, наоборот, - некая психологическая предрасположенность подопытного нашего товарища Ермилова?
Вот что у него под кепкой? никто ж не знает! по какой причине он пришел к такому выводу - "злыдень"?
может он до жены не дозвонился? может печенюшки кончились? ...
а я - виноват?
"О дальнейшей судьбе отца Андрея я ничего не знаю и буду благодарен Григоряну, если он что-нибудь расскажет".
Он много лет служил в храме Рождества Христова, в епархиальном управлении. Принимал исповедь, я несколько раз к нему ходил, последний раз года три может назад или несколько больше. Сейчас не
знаю. Мне есть что возразить относительно твоей трактовки событий, но отца Андрея, я знаю, очень огорчает публичное обсуждение этой темы, поэтому воздержусь.
Текст у тебя по тону хороший, вот только есть одна вещь... Не в качестве претензии, ваша с Виталием позиция мне понятна, просто хочу пояснить еще раз.
"Однако она и не смогла противостоять этим порокам"
У нас священникам запрещено встречаться с детьми в школах, вести Основы православия. Основы православия саботируются Мионбразом, не желающим париться с обучением учителей. "Светская этика" - это фикция, но преподавать ее может любой, включая техничку и вахтера. А преподаванию ОП нужно учить. Одновременно вопли чудовищной силы, что Церковь лезет в Школу, лезет в армию, лезет на ТВ, и находится масса желающих - держать и не пускать.
Перед этим обществу 70 лет вколачивали, что "Бога нет". "Значит все позволено!" - доводило оно мысль до конца. Да и сейчас продолжают вколачивать, например, через сотню телеканалов, и попробуй возрази, сразу обвинят в попытке наложить на светское государство духовные скрепы.
Одновременно высказывается сожаление, что Церковь не смогла противостоять порокам. В лучшем случае сожаление, как у вас с Виталием. Часто - это обвинение.
- В Церковь мы не пойдем. Молиться не станем. Детей от попов защитим. Но за то, что общество погрязло в пороках, спросим. А пусть не подают дурного примера. Ведь как не сунешься в интернет: поп мердседес купил, поп в содомии подозревается или в педофилии, поп пожилую женщину стукнул, поп деньги лопатой гребет.
У нас 30 тысяч духовенства. И даже если не один из 12, а один из 120, окажется иудой, этого с головой хватит, чтобы создать картинку. Откуда берутся иуды? Человек захотел измениться, спасти душу, но потом передумал, решил, что слишком сложно, что вера в Бога, это слишком трудоемко. Но нередко к этому моменту на нем уже ряса, а то митра епископская. Церковь, конечно, не защищена от таких людей, которые особо не афишируют свои проблемы. Они часто и от себя их скрывают. Это не очень большой процент, но хватает для искателей жареного.
Кроме того, сплошь и рядом священиков подозревают, обвиняют в чем-то необоснованно. У меня батюшка знакомый смеялся: "Меня регулярно видят валяющимся пьяным, то под забором, то возле мусорного бака. То что я вообще не пью, не имеет никакого значения". Я с подобным сталкиваюсь регулярно. А уж если епископ, кого-то в запрет отправил, или с кем-то повздорил, это почти гарантия, что вскоре он окажется "содомитом", и отец-инквизитор А.Кураев сделает это достоянием широкой общественности. Мне иногда кажется, что единственный способ для архиерея, избежать подобного обвинения - это завести военно-полевую жену, хотя бы для вида. Бздуны, конечно, все-равно будут носиться вокруг, высунув языки, лаять, обвиняя в сладострастии, но это все равно классом выше, чем содомит. Лучше всего завести жену из числа дев, которые после смерти епископа пройдут освидетельствование и буду признанны невинными.
Тогда даже бздуны признают святость покойного.
30 тысяч... это кого? Глянул официальную статистику (нашёл только за 2008 год почему-то)... Она любопытна... Цитирую:
В XIX веке число епархий было - 66, сейчас - 154.
В XIX веке число правящих архиереев - около 66, в том числе - 64 в России, сейчас - 195.
В XIX веке число монастырей - 440, сейчас - 732.
И это сравнение можно продолжить....
А теперь возникает вопрос: Россия - светское государство, или нет? И как объяснить, что сейчас в России культовых сооружений в 2-3 раза больше, чем было в России царской...
Конец цитаты. А ответа на вопрос там нет. Так светское или нет? И ещё ... Статистика явно как-то лукавит... 30 тысяч духовенства... А сколько кормится около? Только список одобренных Синодом СМИ устанешь читать. И это не сайты (они видимо не считаются) и даже не "Епархиальные ведомости" (их нет в списке, а вот "Эском" - есть)... В общем... не так уж это и интересно, но факт... Мы имеем мощнейшую структуру. При чём - закрытую. Найти реальные и свежие данные очень трудно. Думаю, что касаемо финансовых потоков - невозможно в принципе... Про жену из числа дев - прикольно. Похоже на анекдот, когда муж из командировки застукал благоверную в момент соития с посторонним. На что она потянулась: "Ну вот.. сейчас начнутся упрёки... подозрения..." Непрозрачна РПЦ! Это факт.
Не понял, при чем здесь кол-во епархий? Если завтра все благочиния превратят в епархии, это как повлияет на уменьшение светскости. Сейчас епархии меньше в разы, чем были.
Актуальны другие цифры. В конце 19 века священнослужителей было около 160 тысяч, большая часть в Великороссии, сейчас в разы меньше. Капитальных храмов в Русской Церкви было около 80 тысяч. Сейчас их вместе с Украиной и Белорусскией минимум двое меньше, и среди них очень много простеньких, деревянных или переделанных из домов и т.д.
Монастырей на территории России было до революции около 945. Сейчас меньше, а по кол-ву насельников меньше во много раз. Вы наверное цифры на начало 19 века посмотрели, но это неактуальная цифра, так как Екатерина Великая закрыла большую часть монастырей, и их какое-то время оставалось мало, а потом численность восстановилась.
Но самое главное не понял какая связь существует между кол-во храмов и светским государством? В светских государствах кол-во храмов должн должно регулироваться, ограничиваться? Какой цифрой. Сколько храмов позволено иметь Русской Церкви в светском государстве?
"Мы имеем мощнейшую структуру".
Да. Самую сильную и многочисленную общественную организацию в России. Собственно говоря, единственную сильную и многочисленную.
Закрытую?
Не особо. Вот статья из Newsweek, 2007 год, которая описывала ситуацию достаточно точно: http://vybory.org/articles/869.html
Церковь бедна, потому что народ беден. В последнее время что-то начало подбрасывать государство, есть сколько-то богатых благотворителей, но и расходы колоссальные. Понятно, что епископ провинциальной епархии живет лучше школьного учителя, но не лучше коммерсанта средней руки, или не очень крупного чиновника. Священники, как правило, довольно бедно, кроме разве что части благочинных, которые сумели привлечь богатых прихожан. Таких немного.
У отца Игнатия (Бакаева) немаленький приход, он уважаемый священник, есть небедные прихожане. Но расходов не покрывает. Не хватает денег даже на бензин, а ездить приходится много. Нет своего жилья и денег чтобы купить хотя бы маленький домик.
Большие деньги проходят через руки нескольких митрополитов и настоятелей московских приходов. Но у них, опять же, и расходы в разы больше. У Патриархии есть какие-то акции в каких-то компаниях и т.п., но все это опять же блекло рядом с расходами. Собственные доходы церкви покрывают небольшую часть расходов. Пожертвования позволяют сводить концы с концами.
Тут нечего особо копаться, никаких золотых гор вы не найдете. Когда народ разбогатеет, тогда ищите.
Ссылка на может быть и на актуальную, но старенькую статью... Меня лично жаба не душит по поводу доходов РПЦ. Вопрос в другом... Для всех общественных организаций существует обязательная отчётность. При желании можно разобраться хотя бы приблизительно: что почём. Даже с ЕР... С РПЦ - это невозможно в принципе. Поэтому на слово задушенного жабой Невзорова следует мутное словоблудие Чаплина... Что не есть хорошо. И, тем более, если Церковь так бедна, то к чему эта откровенная пышность церемоний и всяких там персональных убежищ патриарха (это ведь факт зафиксированный не кем нибудь, а простыми соседями)? Это раздражает точно так же, как обнародованные траты из нищих бюджетов на супернавороченные внедорожники.
Ссылка на может быть и на актуальную, но старенькую статью... Меня лично жаба не душит по поводу доходов РПЦ. Вопрос в другом... Для всех общественных организаций существует обязательная отчётность. При желании можно разобраться хотя бы приблизительно: что почём. Даже с ЕР... С РПЦ - это невозможно в принципе. Поэтому на слово задушенного жабой Невзорова следует мутное словоблудие Чаплина... Что не есть хорошо. И, тем более, если Церковь так бедна, то к чему эта откровенная пышность церемоний и всяких там персональных убежищ патриарха (это ведь факт зафиксированный не кем нибудь, а простыми соседями)? Это раздражает точно так же, как обнародованные траты из нищих бюджетов на супернавороченные внедорожники.
"персональных убежищ патриарха (это ведь факт зафиксированный не кем нибудь, а простыми соседями)? Это раздражает"
Меня тоже. Но как я уже говорил, это яростным напором не изменить. Дело не в том, что мы робкие или равнодушные, просто лучше молиться, чем майданить. Реально лучше. Да, так намного медленнее, но, хотите верьте, хотите нет, эффективнее. Разумеется, в комплекте с молитвой ряд непрямых действий, обсуждений, работа на определенную атмосферу, определенные представления. Это то чем наша газета занимается двадцать лет абсолютно целенеправленно.
На Чаплина ссылаться не стоит, это все равно что стучаться в открытые двери. Он, мне кажется, потерял на этой работе психическое здоровье, и обсуждать, какой бред он выдал по тому или иному поводу - нет никакого смысла.
Впрочем, я немного о другом хотел сказать. Наше общество тяжело больно. Очень тяжело. Ни насильно, никак Церковь этого исправить не может. Все что она может, напомнить о том, что так нельзя жить, и предложить измениться.
Я выше сказал о священниках, которые "теряют веру". Но то же самое происходит, скажем, с врачами. В какой-то момент человек понимает, что не очень талантлив, что медицина не его призвание, что ему плевать на людей. Сколько таких в каждой больнице? Точно не меньше, чем плохих священников в Церкви. Причем это проблема всеобщая, не только российская. Тем не менее, мы продолжаем в больницах лечиться. С Церковью идентичная история, с той разницей, что обращается туда каждый пятый страдающий растройством души, остальные шляются по экстрасенсам, говорят: "само пройдет", "мы в Церковь не пойдем, она погрязла в пороках, я об этом в интернете днесь прочитал ".
Никто не ждет, когда медицина станет идеальной, когда все врачи станут чудесными, если печень прихватит, звонят, просят помочь. А от растройства души температура не повышается, внешне все в порядке, поэтому можно, позевывая, говорить: "Ой чтой-то Патриарх не нравится, у него часы стоят, как пол моих джипа. Не, не пойду в храм".
Но это не свидетельство, что Церковь пала, это свидетельство того, что человеку на свою душу наплевать.
То что вас с Виталием огорчает, что Церковь неидеальна, что дурные пастыри мешают воспринимать ее, как пример, образец - мне понятно. Меня это это огорчает еще больше по понятным причинам, ведь это в моем Доме происходит. Но сводить все к тому, что Церковь не на высоте, вот была бы на высоте... - это неправильно. Я свидетельствую, что она со своей задачей справляется, никогда передо мной не было затруднения, где найти хорошего священника, который поспособствует моей встрече с Богом. У нас в Сыктывкаре, навскидку человек пять, а если подумать, поспрашивать, еще больше. Но если меня интересует не эта встреча, а объяснение, почему я с Ним встречаться не хочу, то тут, конечно, можно порассуждать и о пороках в Церкви.
Володя, я ведь и начал с того, что вы оба правы, то есть и ты в том числе. И с тем, что ты написал, в основном согласен. Даже рад, что и ты признал, что наше общество, а следовательно, и Россия, больны (одно без другого не существует). Правда, не думаю, что проблема только в насаждаемом десятилетиями атеизме. Знаю сколько угодно замечательных людей, не верящих в Бога и сколько угодно верующих подлецов. Не буду давать оценку самому себе, но, в конце концов я и сам неверующий. Мой отец был убеждённым атеистом, а мама как верила при советской власти в коммунизм, так и после поверила в Бога, но не сильно. В церковь не ходила, посты не соблюдала. И всё же, я думаю, у меня были хорошие родители.
Спасибо за информацию про отца Андрея. Понимаю твоё нежелание обсуждать эту тему, но мне, как неверующему, можно об этом писать и говорить. И история с ним весьма нелестно характеризует Владыку Питирима и отца (тогда ещё не игумена) Филиппа.
Если бы проблема неидеальной церкви касалась только рядовых священников, то об этом не стоило бы говорить. Но, увы, дурной пример подают иерархи. Отсюда и разочарование в РПЦ. Одно дело Иуда - один из 12, а другое - ... Не буду называть кто.
Игорь, я ведь сказал, что тон у тебя хороший. Я не ради спора, в дополнение и уточнение написал. Церковь - наименее больная часть больного общества. И есть с одной стороны (не у тебя) желание низвести ее до общего уровня, при этом так стараются, что получается - она худшая часть. С другой стороны, укорить, что она не образец идеального здоровья, которая может спасти общество. Но спасти можно только тех, кто сам этого хочет. В Церкви достаточно прекрасных пастырей, которые могут наше общество поднять на совершенно другой уровень. Но ему этого не надо.
"Правда, не думаю, что проблема только в насаждаемом десятилетиями атеизме".
Атеист, человек с идеей, хотя много и негодяеев вроде Никонова и Невзорова. Самое страшное, однако, не атеисты - сами по себе. А то, что борьба с верой, породила миллионы маловеров, неверов, полуверов, для которых нет никаких нравственных ориентиров. Т.н. "верущие подлецы" - это именно полуверы, которые не прочь спастись, но пальцем о палец для этого не ударят. И сейчас это продолжается.
Без идей-то оно надёжней, батюшка. По собственному наитию оно всегда верней, нежели бездумно, да по чужому наущению. Верование не есть знание, а посему возможны любые допущения. Выбор же между возможными допущениями может меняться в зависимости от целей, возможностей и условий...
Володя, это тот редкий случай, когда я с тобой согласен, хотя и не на сто процентов. Всё-таки среди верующих негодяев есть и те, кто регулярно ходит в церковь и соблюдает посты. Но ты прав в одном - борьба с верой (неважно - в Бога или в его отсутствие) наносит ущерб обществу. В основе ненавистного тобой либерализма лежит свобода вероисповедания.
Спасибо, Игорь Алексеевич! Душевно написали, даже душеспасительно. Я там написала о своем отношении к проблемам РПЦ, но ведь что такое голос одного - "глас вопиющего в пустныне..."
А если все голоса вопиющих в пустыне сложить, то получится могучий хор.
Голос в пустныне - истина вопиюща
Хор - сатанинское пение)
А православный хор в церкви тоже сатанинское пение?
Не имея ввиду хор православных песнопений. Не кощунствуйте...
Васильна о своем "голосе вопиющего в пустыне" - "истина вопиюща" )))
Попова !!! глаголет И С Т И Н У ??? )))) бггггг ))))
для нее РПЦ - "пустыня" ... а себя она в святцы записала.
Мо ло де цЪ.
Истина вопиет о том, что БЗ купил ОДНО бревно именное на церковь в Подтыбке и уверовал, что он самый добрый христианин...
я не покупал бревен в Подтыбке . Вам , Васильна , сон был...
не доверяйте ночным ведениям - бесы лукавы.
Васильна ! клевещешь (как всегда) ... я писал здесь года три назад - что называть себя христианином я не могу, т.к не соответствую критериям , которые дает Игнатий Брянчанинов (я приводил его высказывания) , в отличии от вас с Григоряном - постоянно заявляющих , что вы "христиане".
Вы вот выше пишите о своем "гласе вопиющим в пустыне , глаголящем истину" - значит о себе как о святой и праведной.
Радуйся маТУШКА Любаша предиФныя подвижниче
Радуйся иЗтЕну глаголяща
Тогда какой же хор - сатанинское пение? Только хор Турецкого что ли? А какой-нибудь академически хор - тоже от сатаны?
Я не верующий, поэтому в этих вопросах для меня нет никакого кощунства. Тем более, что я не считаю хоровое пение не только сатанинским, но и вообще чем-то плохим. Его корни - в великих древнегреческих трагедиях.
Нет, я бы привела в качестве примера - либеральный хор. В один всепоглощающий ор: гомосвобод, правзахватничество, разрушение традици и ....
Хор хору разница:)
В греческих трагедиях хор сопровождал действо - ищите смыслы в этом.
Любовь Васильевна, могу вас обрадовать. Либералы хором петь не умеют. Прекрасно знаю на собственном опыте.
Я это ежедневно наблюдаю. Вы - приятное исключение)
Я действительно не умею петь в хоре. Но, как либерал в 25-летним стажем, могу сказать, что я отнюдь не исключение. Мы, либералы, в одиночку разрушаем традиции, что-то там захватываем (не понял, правда, что именно) и обожаем гомосексуалистов, даже будучи хорошими семьянинами.
"откуда уважаемый православный журналист взял "нападки на Церковь".
У нас в Коми довольно здоровая обстановка в этом плане, как и почти везде в провинции. Но у нас кроме провинции, есть еще и федеральная журналистика.
Вот достаточно свежий пример, близкий. В "Новой" на разворот выходит текст, изобличающий нашего епископа в содомии.
Я не знаю, что у него, да как. Кого любит, как любит, плотски, духовно, ни малейшего представления. Какое-то время с ужасом выслушивал слухи о нем, но после того, как начал задавать вопросы, насчет доказательств, не железных, для суда, но таких чтобы хоть для себя, что-то решить, с удивлением обнаружил, что доказательств нет. "Чую" - говорили мне. И вот статья в "Новой" на разворот без единого доказательства.
Ну или вот пример. В Питере не знаю сколько, может с тысячу священников. Набиваю в Яндесе "петербургский священник" и там косяком: "избил двух пожилых", "педофил", "отстранен" и т.д. Еще один материал про священника который борется с какой-то чипизацией. Все эти эти люди, включая тех, кого еще не разоблачили, кто не ударил, но может стукнуть и т.д. составляют очень небольшой процент. Ну пусть один процент. Ну хорошо (точнее плохо), пять, пусть даже десять. Как и среди врачей и учителей, духовенство точно не хуже двух этих корпораций. Там лучшие люди страны трудятся. Но даже для просто несколько далекого от церкви человека, картина другая. А для Невзорова и иже с ними, Церковь это вообще исчадие ада, о чем они не устают говорить по ТВ и т.д.
И это безусловно создает атмосферу: "То ли он шубу украл, то ли у него что-то украли", "дыма без огня не бывает" и т.д. При это святая уверенность не лицах, что можно Церковь пинать сколько хочешь, не убудет. То что еще живы люди на памяти которых по ложным обвинениям убили десятки тысяч представителей духовенства, это за кадром. Что равной Церкви силы, способной привить народу что-то хорошее, у нас вообще нет. Если бы очередь стояла святых и праведных идеологий, концепций, организаций, это было бы понятно. Но их нет. Дудин, конкуренция, не к ночи будет помянут? Парнас, Единая Россия, профсоюзы, скинхеды? Это как с медициной нашей, ну не нравится, давайте лучше делать. Но нужно ж меру знать с тем, чтобы тех врачей, которые есть третировать, попинывать "взятки просят", "коновалы". У нас других нет. И слава Богу, мне как со священниками везло, так и с врачами. С учителями везло, с офицерами. Не поверите, даже с чиновниками. Может зрение так устроено, не знаю. Надо беречь друг друга.
Вот с чем согласен полностью: от медицины и от Церкви ты получишь ровно, то чего ждёшь. Если идёшь с требованием: вы должны меня лечить, то с вероятностью в процентов 90 нарвёшся на плохого доктора и никчёмного батюшку. Меня лично Бог миловал от таких встреч:)) То есть... я наблюдал их со стороны... Согласен и с тем, что, нароимер, кришнаиты или экстрасенсы со стороны смотрятся ещё смешнее. Что касается "нападок", сращивания с государством, понтов дешёвых... повторяться смысла нет. В конце концов, это вопрос внутренний. И никогда взгляд со стороны не совпадёт с оценкой ситуации изнутри. Меня немного смущает, что изучая неортодоксальные источники по трактовке Библии (Мережковский, Андреев или, к примеру Евгений Поляков написал книгу под названием "Одна версия предательства Иуды") нигде не нашёл даже минимального отклика официальных представителей РПЦ. Считают, что ересь надо просто игнорировать? Ну... дело хозяйское, конечно. Тогда и я имею право иметь мнение по поводу квалификации орьодоксов.
И врач не вылечит, и батюшка не спасёт того, кто сам, лично, не лечится и не спасается. И к врачу, и к батюшке обращаются те и тогда, кто и когда не в состоянии самостоятельно справляться со своими проблемами. Нет проблем - нечего и ходить!
Не совсем так... Без обращений вообще не нужны ни те ни другие. Все мы люди и должны помогать друг другу. Только вот требовать помощи от врача или попа, как от официанта, которому за всё заплачено - глупо. А это ведь имеет место быть. Тогда и врачи с попами начинаю косить под халдеев: любой каприз за ваши деньги.
"Если идёшь с требованием: вы должны меня лечить, то с вероятностью в процентов 90 нарвёшся на плохого доктора и никчёмного батюшку".
Да, это вы точно сказали.
"нигде не нашёл даже минимального отклика официальных представителей РПЦ. Считают, что ересь надо просто игнорировать?"
Нет, все прозаичнее. Реагируют обычно на то, что цепляет. Ересь может увлечь целую поместную церковь. А тут мимо пролетело, не заинтересовав. КПРФ ведь тоже не пыталась опровергнуть гипотезу, что "Ленин - гриб", не собирала доказательств, что Ленин грибом не является. Пожали плечами и забыли.
Но если, скажем, вы будуте настаивать на ответе, кто-нибудь может собраться с силами, написать. А так не очень интересно. Есть, кстати, неплохой православный фильм про Андреева. Правда там больше про его вдову. Не разоблачительный, очень доброжелательный к Андрееву. Но про всю его мистику, там, если не ошибаюсь, вдова с таких любящим юмором, сказала, что-то вроде "немного увлекся". Давно смотрел, не помню точно. Вдова - потрясающая женщина.
А тут мимо пролетело, не заинтересовав... Ой, не скажите. Я, к сожалению, не адепт Андреева (темпераменту не хватает), но "Роза мира" всё же произвела на меня впечатление... если не откровения, то повода серьёзно поразмыслить. Вдова про"мистику" мужа вообще ничего не говорила (тем более с иронией, поскольку вся их жизнь и судьба просто пронизаны этой "мистикой"). У фильма была другая стилистика.
Я знаю иконописца (кстати получившего благословение самого Алексия), который штудирует "Одну версию предательства..." с закладками и очень не понимает Питирима... совсем.
Вообще-то, к врачу и ходят для того, чтобы они лечили. Я во всяком случае с этим и хожу. И нарываюсь на самых разных. Восемь месяцев назад врачи спасли мне жизнь, а четыре года назад чуть не угробили. Также и к батюшке. Тут у меня, естественно, личного опыта нет, но знаю примеры других людей. Кому-то помогли, кому-то нет. Одна моя знакомая, онкологически больная, обратилась за спасением к священнику, а он ей только порекомендовал молиться. Она ушла разочарованная. Но нашла в себе силы не пасть духом, только без всяких батюшек.
чтобы ОНИ лечили... "Излечися сам" относится не только к врачу, но и к пациенту. Врач может и должен помочь, как и поп... ногу отрезать. У нас одному художнику известному отрезали не ту ногу. Другому (тоже известному) отрезали преждевременно. Мой покойный друг в 90-х заплатил хорошие бабки за общий наркоз на время санации своей прогнившей челюсти и был страшно зол на врачей. А когда я ему сказал, что меня обслужили прекрасно и без всяких денег, он заявил: "Потому что ты Шахов..." Это было смешно. Кто такой Шахов для обычных врачей? Не больше, чем такой же депутат (мой друг). Нет... Я не требовал, а ПРОСИЛ помощи. "Стучите и отвориться..." Только не ногами стучите, а вежливо. Когда я рассказал это "обезноженному" художнику, он согласился! Оказывается, что он включил "связи" и был уверен, что ему всё ДОЛЖНЫ сделать по высшему разряду. Ну... и получил. Они старались, но ошибочка вышла.
Виталий, от ангины и гриппа можно излечиться самому, тем более, если есть опыт (а у кого его нет?). А вот от обширного инфаркта миокарда сам никак не излечишься. И от больного требуется только лежать себе спокойненько и не мешать врачам делать своё дело. Кстати, и меня прооперировали и вылечили бесплатно и без всяких связей.
Вот!!! Значит, очень нужно было! Мне тоже делали операции - никаких претензий! Просто - высший пилотаж.
Вот!!! Значит, очень нужно было! Мне тоже делали операции - никаких претензий! Просто - высший пилотаж.
И да... о священниках... у меня личный опыт имеется... ходил на исповедь раза три. Только мне тогда было всё равно, кому конкретно я исповедуюсь. Наши беседы занимали по несколько часов во вред очереди, но... несло и меня и батюшек. И стало легче! Психотерапия? Да, конечно. Но к исповеди надо готовиться по правилам церкви (это точно). Только тогда она исцеляет и очищает. И одной моей знакомой молитва конкретно помогла... Поставила свечку от души и вышла за меня замуж:)) Чудеса? Мы их сами делаем с Божьей помощью.
И да... о священниках... у меня личный опыт имеется... ходил на исповедь раза три. Только мне тогда было всё равно, кому конкретно я исповедуюсь. Наши беседы занимали по несколько часов во вред очереди, но... несло и меня и батюшек. И стало легче! Психотерапия? Да, конечно. Но к исповеди надо готовиться по правилам церкви (это точно). Только тогда она исцеляет и очищает. И одной моей знакомой молитва конкретно помогла... Поставила свечку от души и вышла за меня замуж:)) Чудеса? Мы их сами делаем с Божьей помощью.
Бывают прикольные добрые батюшки, бывают и тупые, и злыдни... Всё как в миру. Потому и не стоит полагаться на них. Послушать можно иногда, но путь к Богу у каждого только свой. И ответственность перед Ним индивидуальна. Каждый отвечает за себя.
А я вот, Игорь, прочитал Григоряна и знаете что там увидел? - Даже не родное сельское хозяйство...
Я там увидел тему "Коми язык в школе".
Тех. кто жостко выступает в интернете против обучения коми языка, никоим образом не затрагивает эта тема! - их дети не учат коми язык (потому что их нет или они учатся в другом месте, или ...), их самих никто не заставляет учить коми язык, никто им не заслонят коми языком получение информации на русском языке, ... - Их, вообще! никаким боком не касается эта тема. Но они посчитали себя абиженнными! и борцами за права ...! пэтриотами!
- Почему?
- ...А-аа... потому что на Украине вон против русских! в Прибалтике вона против русского языка! Европа, Америка и Израйль против России!!! Думаете эти комяки лучше?!
- Что плохого они Вам сделали?
- ... ну... пока ничего... Но! если не делают, то значит - замышляют!!!
Идтить воевать за русский мир... далековато. Даже с прибалтами...
А вот сидя перед компом вообразить себя суперменом-пэтриотом - запросто!!!
____________________________________
С нападками на РПЦ - та же история. (думаю, противников среди троллей совпадает до 75%)
Давайте спросим у яростных противников:
Вы видели своими глазами священика на лимузине?
К Вам лично приставал поп-содомит?
Бывали на пирах-оргиях у священнослужителей?
...
Не надо быть туном, чтобы предвидеть ответ:
"нет. но ...
люди зря болтать не будут."
Или типатого.
Так что! милые вы мои, дело не в школьном предмете и "разнузданных представителях РПЦ". Дело, уважаемые
яростные противные противники, именно в Вас!
В Ваших фобиях да психических отклонениях.
А спросите:))) Я не яростный противник, но священников на лимузинах видел своими глазами... Там парк возле храмов не хуже чем возле ЖД. Ко мне не только поп, но и простой содомит вряд ли подойдёт с предложением. Так я с ними нормально общаюсь. Некоторых даже люблю:)) Про пиры мне рассказывали источнико из обслуги и врать им незачем. Но я об этом ничего писать для публики не стал. Оставил для внутреннего потребления.
"Я не яростный противник, но священников на лимузинах видел своими глазами... "
- Ну дак, я ж Вас и не причислял к лику... в смысле к сонму противников.
( см выше)
А вот если завтра у всех попов нимбы засветились, Вы б - возрадовались?
Или:
"У всех нормальных - кризис, а они нимбы полутараваттные включили!
Ладно - нимбы, а где, спрашивается! - крылья за спиной?!
Христос - на кресте, а эти по земле ходют! - Почему не кресте прибиты?
У меня и гвозди в сарае есть,
если чо..."
А уж не с Романом ли Зенищевым лобызается Ихнее Преосвященство на фото?
C ним, конечно... Дослужись до мэра - сподобишься. А так... по возрасту уже не проходишь
Если честно, это было на Пасху. Так что вроде бы правильно сделали, что поцеловались. Только снимок мне показался символическим.
:))) он СТАЛ символическим... Благословил на нары.
Выходит так. Но он же не знал.
:)) не целуйся милый, не целуйся милый, не целуйся милы без любви... Вижу тень наискосок. Желтый берег с полоской илла. Я готов целовАть песок!!!
Мда... Сплошной наркотический дурман.
Незря церковь называют опиумом для народа.
Так было ИЗНАЧАЛЬНО с церковью, так есть и так будет с церковью, которую придумал византийский император Константин.
Нет от неё никакой пользы , абсолютно.
А вот вреда хоть отбавляй.
Если прочитать текст Игоря Бобракова то максимум что он ОЧЕНЬ даже желая выжал из пользы церкви, так это то что : 1) церкви строят одурманеные рабы беСплатно, а потом приходят попы и зарабатывают в этих церквях.
2) попы расхваляют власть имущих, которые заставляли бизнес платить на строительство.
3) Попы в церквях говорят очень правильные слова (правда сами им не следуют)
Ну скажите мне для чего вообще нужна ЧЕЛОВЕКАМ церковь? Хоть какую нибудь маленькую пользу от неё найдите... ))))
Ладан имеет свойства наркотика, между прочим. В небольших дозах дым ладана действует успокаивающе, расслабляюще. Но, как и всякий наркотик, при постоянном употреблении вызывает наркотическую зависимость и может серьёзно повредить психику. Не стоит полагать, что каждение безопасно для психического здоровья прихожан и особенно батюшек.
Да всё ортодоксами подсмотрено и взято у язычников только взято поверхностно без СМЫСЛА.
Ладан и прочие травы язычники использовали для вхождения в пограничное ,отстраненое состояние, как шаманы, так и ламы и прочие язычники.
Но это инструмен для личного использования , а не для дурмана прихожан.
Ортодоксы как и мусульмане молятся опуская голову к полу. И опять же подсмотрено у язычников, но язычники так выполняли различные ПАСЫ(ФИГУРЫ) для личного использования и управления внутреними энергиями.
Попы опять же бессмысленно заставляют расшибать пол без внутренего настроя.
Кола_кола, тоже языческое изобретения для изменения вибраций в пространстве. И каждый колокол настраивался на определенный лад, причем позитивный лад.
У попов колокола только для сбора паствы и растанцовки.
Сейчас наука изучающая влияние звуковых вибраций на человеческий организм называется нейроакустика. Болезни лечат звуком.
Таких примеров всё что делает церковь созданная Константином, для сбивания в стада порабощенных народов. Для того и создавалась.
И во всём у ортодоксов главенствует ЛОЖЬ. А ложь это гниение.И воздействие её на человеческий организм такое же.
"и может серьёзно повредить психику"
Зря вы на ладан грешите. Думайте дальше, в чем корень вашей проблемы.
@ ;)
"Зря вы на ладан грешите" - вот все наркоманы так говорят!
https://youtu.be/0R-N4d-UTio
Ну, чем не наркобизнес? : http://monashenki.ru/
Игорь, очень жаль, что Вы в своей 20-секундной речи в передаче "Честный понедельник" не осмелились озвучить имя тогдашнего министра культуры Надежды Бобровой, которая так ничем и не поплатилась за свой "косяк", ославивший Сыктывкар и РК на весь мир (об этом случае с "Балдой" тогда даже в Америке писали).
Сергей, а нужно ли? Боброва к тому времени была уже на пенсии. Её имя подавляющему большинство телезрителей НТВ ничего не говорит. А её проступок не наказуем, как по УК, так и КоАПу. Тем более, что это была не её инициатива, он выполняла указание Главы.
Не просто нужно, а архинужно было озвучить её имя. НТВ и другие СМИ для того и существуют, чтобы люди узнавали имена не только своих героев, но и имена антигероев, вроде Надежды "Балды" Бобровой. На пенсию она тогда только-только вышла, она же моложе нас по возрасту, и нечего её жалеть. Высокую министерскую пенсию у неё, к сожалению, отнять нельзя (что было бы справедливо), но уж "прославить" её надо было максимально возможно - по самые томаты.
Театр оперы & балета тогда тоже не проявил принципиальность и пошёл на поводу у невежественных попов и у невежественного министра культуры Бобровой, а также у невежественного Главы РК Владимира Торлопова.
Я всё же считаю, что не нужно. Но в любом случае передача была посвящена не деятельности чиновников, а взаимоотношениям церкви и общества. Поэтому важно было сказать, что запретили "Балду" по инициативе епархии. Но даже имя епископа, как вы заметили, я не назвал. Важен факт, а не наказание гласностью.
Сергей! А можно ссылку на передачу?
Она же у Игоря в посте, ближе к концу.
Бобраков : "Если российское общество коррумпировано сверху донизу, то стоит ли ожидать, что церковь останется в этой ситуации чистой и непорочной."
=================================================================================
не общество должно показывать пример церкви , а наоборот...
Какова церковь - таково и общество. Именно это и есть ответственность церкви.
Но есть и обратная связь - каково общество, такова и церковь. Я сам лет 25 назад верил в то, что свобода вероисповедания поможет излечить наше общество. Увы, этого не произошло. Церковь - часть общества и ей свойственны те же болезни.
нет обратной связи , потому как Церковь должна быть примером святости, нравственности и духовности.
Я же привел вам цит. из Евангелия - кем должны быть для общества (мира) приемники апостолов (священники МП РПЦ)преемники апостолов) :
"Вы - соль земли... Вы - свет миру...Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф.5:13-16)
откройте Евангелие , там все написано и не надо говорить о смягчающих обстоятельствах.
Принятие священнического сана - это не обряд , а Таинство. Но его поставили на поток - потому и результат...
который нам нередко приходится лицезреть,... как-бы не маскировали григоряны весь негатив и вопиющие беззакония волков.
Понимаете, церковные деятели к нам не с небес спускаются. Они родились на земле среди нас, выросли в этом обществе. Так что наивно ждать, что они будут другими. Хотя, согласен с вами, они обязаны быть нравственным примером. Но не получается.
У кого-то получается, у кого-то нет. Такова жизнь
Игорь , принятие священства - это обет Богу , после подготовки и испытания себя.
Неподготовленный принимающий сан священства - это все равно что : лаборант , хорошо научившийся мыть пробирки , назначен хирургом и сразу стал оперировать.
Так ведь и врачи шесть лет учатся в институте, потом проходят ординатуру. Дают клятву. А всё равно много среди них бестолковых и треть диагнозов поставлена неверно.
попов тоже учат в семинариях и духовных академиях...
Обет Богу - важнее всех академий. Его то и нарушают.
мстя Григоряна мне (ну и Кураеву чуть-чуть)
Григорян :
" А уж если епископ, кого-то в запрет отправил, или с кем-то повздорил, это почти гарантия, что вскоре он окажется "содомитом", и отец-инквизитор А.Кураев сделает это достоянием широкой общественности. Мне иногда кажется, что единственный способ для архиерея, избежать подобного обвинения - это завести военно-полевую жену, хотя бы для вида. Бздуны, конечно, все-равно будут носиться вокруг, высунув языки, лаять, обвиняя в сладострастии, но это все равно классом выше, чем содомит. Лучше всего завести жену из числа дев, которые после смерти епископа пройдут освидетельствование и буду признанны невинными.
Тогда даже бздуны признают святость покойного."
================================================================================
мстя Кураеву за то что он вытаскивает за хвост на свет содомитов рясоносных (фактов полно , включая совращение
малолетних детей прихожан и юных семинаристов), но Григоряну важно чтобы "мундирчик сидел " , ну пусть что его напялил волк.
мстя мне - за постоянное мокание его в его лужи лжи и обличение его ересей... последняя - про удочки прихожанам, на которые они "ловят бога".
Вову , с улыбкой на аватарке, прорвало на высер, он как отмазывал лжепастырей и хищников , так и продолжает.
Миссия у него - маскировать гниль и смрад.
Придут времена - когда будет мерзость и запущение будут на святом месте - говорится в Откровении Иоанна Богослова.
Григоряны к этому стремятся.
"за то что он вытаскивает за хвост на свет содомитов рясоносных"
Мне, Юрка, плевать на содомитов. Если бы Ку ими ограничился, я бы только спасибо сказал. Но как там было с инквизицией? Женщину бросали в воду, если выплывет, значит ведьма. Если нет, ошибка вышла. Вот так же и у вас с Кураевым. Я видел, как он действует. Обвиняет всех на кого есть донос, ложный не ложный, без разницы. Ежели кто не содомит, пусть докажет. Тщательно вопрос не изучает. Ошибиться не боится. Вы клеветники и инквизиторы, возомнившие себя право имеющими.
клеветник , ты Вова ! ты оклеветал прихожан и попов г. Печоры , участвовал в левиофане.
Служишь отцу лжи диаволу. И отмазываешь волков.
ты , Вовка , Анастасия отмазывал помнишь ? а его переводят в др. епархию , вот читай внимательно
что пишут о нем в новой епархии , не ждут его там и просят не назначать к ним того, кто развел у себя в семинарии (Казань) содом гнездо.
http://diak-kuraev.livejournal.com/878209.html
проректора то (содомита) казанского не выгнали из РПЦ , он удачно перелетел в другое голубиное гнездо в Тверскую епархию и получил ту же должность в семинарии.
Ты это одобрямсишь. Своих надо отмазывать.
инквизхиция была на Руси :
стригольников , которые обличали беззакония попов (содомию,стяжательство,симонию , блуд и разврат) - топили в реке.
Старообрядцев жестко пытали , многих зверски казнили , некоторых живьем сожгли в срубах.
А кто-нибудь знает, как начинаются слова молитвы данной Христом на самом деле.?
так написано в синайском кодексе:
Πάτερ ἁγια σθήτω.
Произносится как ПАТЕР АГНИА СВИТО.
то есть ОТЕЦ ОГНЕНЫЙ СВЕТ,
тоесть обращение к солнцу, а не к каким-то ГОСПОДАМ. )))
Так вот искажали учения христа переводчиики ортодоксы.
Учение Христа совсем о другом, чем "льют" ортодоксы из византии.
Есть очень интересный апокриф на арамейском и старославянском языках -
"Евангелие МИРА Иисуса Христа от ученика Иоанна" (http://dotu.ru/files/19961024_Apocrif.pdf),
не вошедший в канонизированный текст "святого писания"-Библии по известным причинам...
т.к. иудео-христианам невозможно было бы исказить очевидное и сказанное миру самим Иисусом.
Повышайте МЪеру своего понимания!..
храма в парке
http://www.youtube.com/watch?v=koIVu6PdqGM
на БНКоми пишут
"Епископ Питирим добавил, что и на самой иконе стали проявляться образы-картины в виде сапожка: видимо, указывая на исцеление опорно-двигательного аппарата"
волшебник ... помнится были у него глаголы : "демон в ней взъерошился" , видит "демонов" , видит "сапожок"
против назначения "насти"
http://diak-kuraev.livejournal.com/878926.html
хоть помнят о канонах , а в Сыктывкарской - свои каноны. Григорян их одобрямсит.
http://diak-kuraev.livejournal.com/878841.html
Прискорбно весьма, что Вашему миролюбивому призыву, Игорь, так и не внял оппонент...
в сыктывкарской епархии
http://diak-kuraev.livejournal.com/886652.html
http://diak-kuraev.livejournal.com/887021.html
в сыктывкарской епархии
http://diak-kuraev.livejournal.com/887269.html
а че не со школьной скамьи сразу в поПЫ ? это как же им приятно то - все бабульки называют их "батюшкой" или на исповеди "отче". Клоунада.
Моя бабуля, сохранив ясность ума в свои за 90, сказала пришедшему к её исповеди священнику: уходи, я не хочу тебя видеть.
Церемония организует и умиротворяет хаос похорон. Он сделал всё это достаточно прилично на похоронах моей мамы и был оплачен по их расценкам. Мог легко взять такси на одну двадцатую часть полученного гонорара. Но затребовал и получил переезд к следующему месту священодейства и сниспослания блага нам, не посвящённым в дела господни простолюдинам.
Извините за циничность.
Не знаю кого.
в посте Кураича
http://diak-kuraev.livejournal.com/886652.html