Раздел VIII – Достижения РО ОПСВ РМЭ, уроки и выводы. Е. Стр. 84-85.
По изложенным фактам судебного беспредела МГВС в настоящее время (с 27 марта 2009 г.) в Европейском Суде по правам человека находится моё обращение установленной формы, которому присвоен статус досье с соответствующим индивидуальным номером. Обращение в Европейский Суд по правам человека я также составил самостоятельно, для чего неоднократно посещал, будучи в г. Москве, центр международной правовой защиты, где меня обеспечили необходимой литературой и дали исчерпывающую консультацию.
Основной вывод в данном вопросе заключается в том, что делом первостепенной важности в борьбе не только за наши нарушенные права, но и, попутно (хочется нам того или не хочется), в борьбе с преступными судьями, сплошь и рядом выносящими заведомо неправосудные решения, является всё то же объединение наших усилий. Здесь самое главное – обмен имеющейся информацией. Обмен так называемой судебной практикой.
В подтверждение этому можно не ходить далеко за примером.
Как я уже указывал выше, одним из тех военнослужащих, которому пришлось оспаривать своё жилищное право в суде, была контролёр в/ч 05203 Крылова Роза Николаевна. Я не был непосредственным участником судебного заседания Медведевского райсуда от 18.10.10 г. (Крылова Р.Н. меня об этом не просила), но при этом присутствовал на заседании в качестве слушателя. Решением от 18.10.10 г. Медведевский райсуд отказал в удовлетворении её жилищных требований. Однако кассационным определением от 30.11.10 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РМЭ отменила решение от 18.10.10 г. первой судебной инстанции и даже не стала направлять дело на пересмотр в тот же суд, а сразу вынесла новое решение, которым в полном объёме удовлетворила исковые требования Крыловой Р.Н. к администрации МО «Медведевское городское поселение». Насколько мне известно, пока это единственный подобный случай (как говорится – прецедент). Но поэтому его тем более можно и нужно использовать в полной мере в качестве примера положительного решения жилищных споров с администрацией в судебном порядке. Вот поэтому так важен указанный выше обмен информацией. А сделать это в рамках нашего Профсоюза было бы и проще, и всего эффективнее. Не случайно, как сказала мне Мусинская С.Э., когда она показала копию определения от 30.11.10 г. Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РМЭ по Крыловой Р.Н. одному профессиональному адвокату, он с нескрываемым интересом, почти с вожделением бросился снимать с него копию. Для юридической практики это ценнейший материал. К сожалению, многие из нас этого не понимают в силу отсутствия опыта. Например, не смотря на то, что я лично общался и с Волковым Л.Б. из в/ч 05203, и с Купрацевич Е.М. из в/ч 48404, мне пока ничего не известно о результатах судебных решений по их делам. Как я уже подчёркивал выше, как правило, я никому не отказываю в помощи, но навязывать свои услуги я не любитель. Когда они ко мне обращались, я давал им свои советы, хотя они и не являлись членами ОПСВ. А дальше, как говорится, дело хозяйское.
Поэтому вывод в данном вопросе в том, что те, кто принял решение обращаться в судебные инстанции, не имея достаточного представления, с кем и с чем им предстоит связаться, без опытных консультантов они по определению не могут рассчитывать на хотя бы какой-то, малейший успех, если не надеяться на редкие исключения из правила. А в силу этого есть большой смысл создавать свою базу данных судебной практики именно по вопросам, касающимся защиты прав и интересов военнослужащих.