В чем различие человека верующего в Бога и отрицающего веру, как что-то темное, махровое, древнее, затянутое паутиной, тормозящее развитие общества и человека?
Наверное, отличий немного. Я даже соглашусь с вами, людьми, избегающими общения с Господом, в том, что можно быть приличным человеком, достойным и честным, притом не участвовать в непонятных обрядах, да и вовсе отрицать учение Иисуса Христа.
Вы правы в том, что среди людей верующих, регулярно посещающих церковь, ежегодно ходящих на Великую, есть такие исчадия, что даже назвать их людьми трудно. Сходили, помолились и дальше душить, убивать, топтать и насиловать. Причем душить и убивать одним росчерком авторучки, топтать принятием коллегиального решения, а насиловать, пользуясь беспомощностью.
Вы правы в своих претензиях к церкви, как к институту, к ужасным, порой, выходкам длиннобородых кгбшников, которые только внешне изображают из себя людей преклоняющихся, а на самом деле так же далеки от веры, как и вы.
Так в чем же различие между нами?
В восприятии окружающего мира, господа!
Для вас мир, это то, что можно пощупать, попробовать, рассчитать, соизмерить.
Вы верите, что с наступлением смерти, заканчивается человеческая жизнь, тело сгниет во гробе, высохнут кости, исчезнет плоть и останется от человека только воспоминания, да цветы на могиле.
Для меня мир бесконечен. БЕСКОНЕЧЕН. Попробуйте представить. Не получается. Но вы же верите, что наука способна объяснить многое, практически все. Не кажется ли вам, что вы переоцениваете ее возможности?
В бесконечном мире нет ничего конечного.
Вы верите в разум человека, я знаю, что наряду с разумом, человеку дан Дух Божий. В результате природа человека двоична, материальна и идеальна одновременно. Потому он и Человек.
Один широкоизвестный в бассейне реки Чахловица неверующий блогер, неплохой, в сущности, человек, любит к месту и не к месту повторять в своих постах – «каждому по вере его».
Он, почему-то, приписывает эту фразу Михаилу Булгакову, хотя в известном романе ее произносит черт, если я не ошибаюсь.
В действительности же, эти слова принадлежат Христу, как сказано в Евангелии от Матвея.
Вы верите что тело ваше сожрут черви и ничего от вас не останется. Так тому и быть.
Я верю, что человеческая жизнь не заканчивается последним ударом молотка по крышке гроба, душа вечна и в бесконечном мире всегда найдется место для бессмертия души.
Именно в этом и есть главное наше отличие.
Я, наверное, зря назвал элиту современного духовенства «бородатыми кгбшниками», потому, что не все кгбшники темные и не все священники бородатые, а если серьезно, я знаю удивительных людей, честных, умных, светлых и мыслящих, которые выбрали путь служения Богу в лоне церкви. Среди них есть настоящие подвижники, живущие очень скромно, искренне верящие, строящие храмы, обучающие детей, увлекающие взрослых. Поэтому, прошу вас внимательнее относится к Церкви, как к сообществу.
Одна из ваших ошибок состоит в том, что вы считаете церковью красивое здание, где люди в рясах совершают древние, непонятные обряды. На самом деле церковь это мы, сообщество верующих и верящих, церковь это мы, наше единство, наша общность. Вы же, видя часть, судите по ней о целом.
Вы, умные, мыслящие и образованные люди, во всяком случае, к таким я обращаюсь, обладая знаниями и талантом, никогда не ставите себе нерешаемые вопросы, которые ежедневно решает любой верующий – что есть жизнь? Для чего жизнь? Что там, за ее окончанием, в бесконечности окружающей нас?
Ignoramus et ignorabimus – отгораживаетесь вы от решения этих вопросов. Ну, раз не дано, так не дано.
Черви? Значит, будут вам черви!
Бог! Значит, будет нам Бог!
ИКОНА
Когда вернется Богоматерь
И явится вторично нам,
Прошепчет Дьявол: «Как некстати!»
И будет послан новый хам
Украсть и сжечь, сломать, изрезать,
Чтоб никогда, из века в век,
Не помнил пьяный или трезвый
Спасенья русский человек.
Чтоб он метался зверем лютым,
Срывался в гибельный провал,
И жернова кровавой смуты
В оглобли злобы запрягал.
Она уже летит, как птица,
На тайны сизых облаках
И ждущая отроковица
На материнских спит руках.
Мы ждем ее, явись Россия,
Сквозь пелену печальных лет,
Устал в кромешной жить грязи я,
Яви Казанская свой свет.
Через двойное дно и схроны,
Через детишек Фатимы,
От русской праведной иконы
Идет спасение страны.
А черти чертят без утайки
Свой план, из темноты возник:
- Ты кто мужик?
- Я Федор Чайкин,
Пришел взглянуть на светлый лик.
В.Рылов
Вы честный и умный человек, только почему считаете, что атеисты не задумываются о смысле жизни? У многих атеистов просто нет страха перед смертью, в связи с тем, что они знают о том, что после смерти будет просто разложение организма и ничего более. Поэтому они не живут для " проживания" в загробной жизни, а живут сегодняшним днем и наслаждаются жизнью. Атеист познает мир разумом, а верующий чувствами , эмоциями и не должен рассуждать, а должен слепо принимать церковные догмы за истину. После смерти в могиле сгниют все, и верующие и неверующие, если только не пожелают, чтобы их сожгли в крематории после смерти.
Валерий, пробежал Ваш "крик души" (если позволите так выразиться) по диагонали и не понял основной тезис. То ли Вы "кагэбэшников" чехвостите, то ли атеистов вербуете о высоком задуматься, то ли ещё чего. Прочёл ещё раз - внимательней. И опять, извините, не разумел: в чём посыл-то? Церковь - это мы? Ну да, а дальше что?
Так о вере, ведь. В названии указано, "О вере и неверующих". Просто, в последнее время часто стали попадаться размышления атеистов о том, что верить надо только в науку, в разум и в прочую хрень. Точно такие же мысли были у нигилистов 150 лет назад - " в век, когда человечество поставило себе на службу пар, не оставило белых пятен на земном шаре, когда одной пушкой можно разрушить целую крепость - глупо считать, что какое-то существо с неба, какая-то высшая сила может повлиять на разум и науку". Прошло 150 лет, человечество проникло в околоземное пространство, опутало землю интернетом, имеет оружие, способное уничтожить саму Землю, но ни на шаг не приблизилось осознанию тайн, раскрытых Христом.
Валерий, жить с кладбищем в конце страшно только бестолочи, тратящей себя на пожрать, наворовать денег, сунуться в жестянку на колёсах.
Для творческого человека существует дверка с надписью в одно слово, - бессмертие. Поэтому поэты, прозаики, художники, композиторы и могут быть безразличными к любой ерунде, возникшей в жизни помимо творчества.
Где эта дверка с кому она открывается?
Создателю. Создавшему в творчестве.
Доказывать не нужно, все мы знаем перечисления
имён творцов со времён самых древних. Работавших во всём мире и в нашей стране.
Царей не помним, полководцев не помним, а поэтов, писателей, философов, художников - всегда.
Создал нужное людям - дверка откроется. Нет - проходите мимо.
Самая точная справедливость на все времена, прошлые, настоящие и будущие.
Согласен с Вами, Юрий Васильевич, жить, четко осознавая конечность, а значит, ненужность, бессмысленность существования страшно. Вот и остается целью золотой унитаз, да шубохранилище.
На мой взгляд, вера - это как любовь. Лично я не буду выносить на всеобщее обсуждение как я люблю свою суженую: сильно или умеренно, ярко или сдержанно... Так и о вере заводить разговор в такой форме, думается, не совсем уместно. Если есть вопросы (или сомнения) люди идут в храм, к священнику. Или я не прав?
О вере говорить нужно и можно. Если заметите,почти все русские философы думали и говорили о вере. А сколько писал о вере Лев Толстой? Согласен лишь стем, что какой либо спор с атеистами изначально бессмыслен. Тут уж или дано или нет. Но об этом я уже написал.
Человек подвержен страхам. Чаще всего слабодушные боятся смерти. Эти самые страхи и в первую очередь страх перед смертью толкуют слабодушных мучительно искать лазейку, которая бы ослабила этот страх. Поэтому они обращаются к вере в Бога. Если человек ничего не боится, в том числе и смерти, то ему вера в бога не нужна. Но не все люди сильны духом. Поэтому пока есть те, кто слаб в коленках, будут религии и прихожане этих религий.
Если человек ничего не боится, то он либо дурак, либо большевик. Либо то и другое в одном флаконе.
Нормальный человек ничего и никого не боится. Поэтому живет радостно и счастливо, ценя каждую минуту жизни, радуясь ей и , уважая людей. Подвержены фобиям, то есть страхам , имеющие отклонения в психике. Иногда эти страхи становятся маниакальными. Больных стараются выявить и лечить.
страх и радость - это базовые эмоции человека. К ним привязываются все остальные мотивации. Не всё так просто, как нам хотелось бы казаться...
Человек под ником "вообше-то" - без всякого психолога можно сказать о вас, что вы ужасный трус, который борется со свои малодушием, наверное, успешно. Во всяком случае, ваша глупая бравада подталкивает к этой мысли.
бравада и есть некая защитная реакция организма. Иногда удаётся обмануть самих себя (и окружающих). Только надолго ли? Рано или поздно, но придётся встать на колени перед Лицом Вечности...
Насколько известно, о.Аввакум критиковал засилье т.н. "латинского блуда". Очень актуально...