Месть скифов
Из журнала «Грани».
Когда индийцы и китайцы вместе с сербами и монголами маршировали на Красной площади под советскую "Катюшу" - это, конечно, прочитывалось как то, что цивилизованному миру не стоило радоваться распаду СССР: вам не нравилось, что великая Русь была способна объединить вокруг себя Ташкент и Таллин, - ничего, она еще объединит Пекин и Дели.
Борис Межуев, заместитель главного редактора "Известий"
Для вас - века, для нас - единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас
Монголов и Европы!..
Но сами мы - отныне вам не щит,
Отныне в бой не вступим сами,
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами.
Не сдвинемся, когда свирепый гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!..
Александр Блок. "Скифы"
Заказная скорбь
Плакаты с акции "Бессмертный полк". Фото из блога Андрея Мальгина
В социальных сетях идут ожесточенные споры вокруг фотографий, сваленных в кучу в ходе акции "Бессмертный полк" в Москве... Уже на следующий день... появились свидетельства о том, что для участия в шествии собирали людей через сайты для организации массовок. Скептики обратили внимание и на обилие одинаковых транспарантов на фотографиях с акции... В подтверждение этих предположений блогеры приводят несколько фотографий с портретами фронтовиков на одинаковых транспарантах, сложенных в кучу - на скамейке, на тротуаре и в бетонном кольце, которое используется как мусорка. Публикации сопровождаются вопросами о том, стали бы люди после окончания акции выбрасывать портреты своих погибших родственников.
"Эхо Москвы"
"...Кортеж приближается. Впереди идут крестьяне, несущие на древках полотнище, на котором начертано: "Лев Николаевич, память о том добре, которое ты делал нам, никогда не умрет в нас, осиротевших крестьянах Ясной Поляны". За ними - простой дубовый гроб, который несут на руках открытым. Еще дальше три телеги с венками..."
Тем же тоном рассказывается и дальнейшее...
Рассказывал и некто Мертваго, тоже ездивший в Ясную Поляну. Он вечером после похорон сидел на деревне с яснополянскими мужиками, и мужики все спрашивали:
- Ну вот, мы несли эту самую вывеску. Что ж, будет нам за это какое-нибудь награждение от начальства или от графини? Ведь мы как старались! Целый день на ногах! Опять же на венок потратились.
Иван Бунин. "Освобождение Толстого"
Нет какой-то универсальной "европейской расы". Условно говоря, есть общность, значительная часть которой произошла от тех же блоковских "гуннов". Не так все прозрачно, как кому-то хотелось бы.