Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Кировская область
  2. Бригелла и Пьеро российской политики

Бригелла и Пьеро российской политики

Александр Рашковский
Александр Рашковский
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Бригелла и Пьеро российской политики

Игорь Яковенко: Что случается, когда страной руководят персонажи комедии дель арте

update: 23-04-2015 (21:04)

 

С сайта «Каспаров.ру».

Российская политика все больше напоминает итальянскую комедию дель арте с ее гротескными персонажами, которые уже одним своим выходом на сцену должны вызывать определенные эмоции.

В роли Бригеллы вот уже 15 лет выступает Владимир Путин. В роли Пьеро — Дмитрий Медведев. Описание амплуа Бригеллы: "ловкий и изворотливый, часто вороватый слуга, развязный с женщинами, наглый, храбрый с трусами, но услужливый перед сильными, Бригелла зол и безжалостен. От актера, играющего эту маску, требуется умение играть на гитаре и владеть элементарными акробатическими трюками".

На протяжении 15 лет из Бригеллы-Путина, мелкого клерка, носившего портфель за Собчаком, делали супермена и гения, титана мысли и величайшего героя российской, да что там российской, мировой истории. На создание культа Путина все 15 лет работала вся мощь российской пропаганды, и сегодня этот культ достиг размера культа личности Сталина. Логика и психология Бригеллы-Путина, ловкого и злобного слуги, волею случая оказавшегося на вершине абсолютной власти, вот уже 15 лет определяет внешнюю и внутреннюю политику огромной страны.

Недосягаемая мечта ведущих российских пропагандистов — занять в пространстве культа Путина ту нишу, которую в культе Гитлера занимала Лени Рифеншталь и ее фильм "Воля к власти". За эту нишу идет отчаянная конкуренция. В последнее время конкуренция обострилась. Сначала лидерство захватил Андрей Кондрашов, снявший игровой фильм "Крым. Путь на Родину" с Путиным в главной роли, где Путин фактически дает показания, что именно он лично руководил захватом Крыма. Затем Сергей Брилев берет у вождя обширное интервью, но по масштабу это полотно не дотягивает до кондрашевского изделия. И вот в борьбу вступает один из королей этого цеха, Владимир Соловьев, вот уже неделю неистово рекламирующий свой фильм с незатейливым названием "Президент".

В "Известиях" от 23.04.2015 опубликовано обширное интервью Владимира Соловьева, записанное сотрудницей "Известий" Анастасией Кашеваровой. В интервью Соловьев рассказывает о своих ощущениях, которые он испытывал, когда брал интервью у Путина. Это новый жанр в российских медиа. Брать интервью у интервьюера.
Немного напоминает эффект многократного эха, когда звук, отражаясь от нескольких поверхностей, порождает череду следующих друг за другом откликов. Собственно по этому принципу и устроена сегодня Россия. Говорит один, все остальные транслируют и комментируют. Потом другие транслируют и комментируют комментаторов. Остается дождаться, когда кто-нибудь возьмет интервью у Анастасии Кашеваровой о том, какие чувства и мысли приходили в ее голову, когда она брала интервью у Соловьева, который делился с ней своими чувствами и мыслями по поводу интервью с Путиным.

Впрочем, у нас есть возможность припасть к первоисточнику, к Владимиру Соловьеву, мысли и чувства которого отличает чрезвычайная восторженность и истовость. Оценивая и сам собственный фильм и его главного героя, Соловьев не скупится на комплименты: "Фильм забирает с первой секунды, и ты погружаешься в атмосферу истории. Мы шли не путем реконструкции, мы не пытались поиграть в историю". В последней фразе содержится здоровенная шпилька в адрес основного конкурента на место Лени Рифеншталь, Андрея Кондрашова, который включил Путина в игровой фильм о Крыме.

"Путину очень важно чувствовать людей. Он не может им врать", — сообщает Соловьев. И продолжает: "С Путиным, когда говоришь, чувствуешь, что человек обаятельный... Для него очень важны человеческие жизни". Тут как-то некстати вспоминается знаменитая путинская улыбочка, с которой он ответил на вопрос о том, что случилось с подводной лодкой "Курск". — "Она утонула", — тонко пошутил Путин.

А Соловьев тем временем продолжает заливаться, многократно повторяя одну и ту же льстивую трель: "У Путина есть бережное отношение и к людям и к стране. У Путина к человеческой жизни очень бережное отношение". Это бережное отношение можно было хорошо почувствовать в том же фильме о Крыме, когда Путин сообщил, что ради "восстановления исторической справедливости" готов был развязать ядерную войну.

В комедии дель арте Бригелле нужен кто-то совершенно ничтожный, на чьем фоне была бы видна его, Бригеллы, ловкость и удачливость. Иногда это бывает глуповатый Арлекин, но гораздо лучше на эту роль подходит абсолютное пустое место, мямля, человек, не способный совершать какие-либо поступки, одним словом — Пьеро.

Роль Пьеро в российской политике прочно занял Дмитрий Медведев, человек, который даже на посту президента страны, обладая чудовищной концентрацией власти, не смог создать даже подобие своей команды, не говоря уже о каких-то шагах во внутренней и внешней политике.

Если на культ Путина работают все федеральные телеканалы, радиостанции, газеты и журналы, то по отношению к Медведеву стараются, либо вести себя нейтрально, либо отворачиваются, с трудом скрывая смех.

На минувшей неделе Дмитрий Медведев выступил с отчетом перед депутатами Государственной думы. Даже федеральные каналы и другие кремлевские СМИ не смогли сделать репортаж об этом событии так, чтобы оно вызывало что-либо, кроме насмешек. Лидер ЛДПР, известный шут по фамилии Ж. попытался накормить Медведева импортной грушей, предупредив, что в ней, в груше, содержится запредельная концентрация нитратов. Невольно возникает вопрос: на каком расстоянии от Путина этого Ж. уложили бы на пол граждане в сером, если бы лидер ЛДПР вдруг сошел с ума и решился бы к нему приблизиться без разрешения. Впрочем, Ж. хоть и шут, но хорошо знает, с кем можно шутить, а с кем этого делать не следует. Поэтому он так долго на российской политической арене.

В некоторых частях своей речи Медведев, казалось, просто пародирует российские юмористические передачи. Вот, например: "Мы выстоим. Мы победим. Потому что мы представляем лучшую страну в мире — Российскую Федерацию". В этот момент было полное впечатление, что на думской трибуне вместо премьера Дмитрия Медведева стоит комедийный шоумен Михаил Галустян.

Ведь это его потешно-напыщенную физиономию показывают в заставке к юмористической передаче "Нашараша", когда произносится вот этот закадровый текст: "Мы живем в лучшей стране на свете, и другие страны завидуют нам". И текстуальное сходство, равно как и внешнее и внутреннее родство персонажей, доходило до уровня тождественного смешения. Причем, было непонятно, кто кого пародирует.

Пьеро в роли премьер-министра России был смешон и жалок одновременно. "Потери от санкций составили 25 миллиардов долларов. В текущем году этот ущерб может увеличиться в несколько раз. Если внешнее давление будет усиливаться, а нефть будет оставаться дешевой, нам предстоит жить в другой экономической реальности", — туманно пообещал Медведев-Пьеро.

И вновь пафосное: "Для многих возвращение Крыма стало восстановлением исторической справедливости, которая по силе и значению сравнима с падением Берлинской стены и объединением Германии, или с возвратом Китаю Гонконга и Макао".

Неловко в сотый раз комментировать юридическую нелепость сравнения аннексии Крыма с объединением Германии и переходом Гонконга под юрисдикцию Китая. В первом случае — международное преступление, послужившее одним из оснований изоляции России, в других случаях — признанные международным сообществом акты. Стоит кроме юридической несопоставимости этих событий отметить их разные социально-экономические последствия. Германия после объединения стала самой мощной страной Европы и по сути держит на своих плечах ее экономику. Китай, получивший благодаря Гонконгу окно в мир инвестиций, современных технологий и культуры ведения бизнеса, стал второй, а по некоторым позициям и первой экономикой мира. Россия же усилиями своего вождя стремится в "другую экономическую реальность", очертания которой, судя по всему, выглядят устрашающе. Так бывает, когда страной руководят персонажи комедии дель арте.

 

Материалы по теме
Мнение
30 сентября
Евгений Гаврилов
Евгений Гаврилов
Благоустройство Реадовки: за что вы с нами так?
Мнение
6 июня
Кирилл Суворов
Кирилл Суворов
Социалку столицы в топку войны. Кто следующий?
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме