"Российская газета" (1:04.2015) сообщила, что президент РФ пообщался с министром здравоохранения. Последний отчитался о развитии подопечной ему отрасли. Большинство цифр я проверить не могу. Остается либо верить, либо не верить. Однако один пункт меня насторожил: с начала года цены на жизненно важные лекарства в рознице увеличились на 6,6%, а для госпитального сегмента - на 3%, а в марте цены стали ниже. Просто гордость одолевает! Однако я только что вернулся из аптеки, где обнаружил, что цены на купленные мною лекарства выросли с прошлого года в лучшем случае в два раза. Разумеется, президент не ходит в аптеку и не смотрит на цены. Ему проще быть наивным.
Где же хитрость министерской статистики? Вероятно, цены выросли уже к январю, но тогда не докладывали президенту, а сейчас - "все хорошо, прекрасная маркиза". Есть еще уловка в категории "жизненно важные лекарства". Подозреваю, что это те лекарства, которые либо не лечат, либо аптеки (за исключение специальных - "социальных") не закупают. Например, в соседней аптеке детский крем дешевле 200 руб. не нашел.
Если смотреть через призму такой проверки на все остальные победные реляции, то много ли останется из выводов, заслуживающих доверия?