Утомленные кино
Алексей Мельников: Утомленное солнце кино закатилось
update: 10-04-2015 (18:15)
С сайта «Каспаров.ру».
Два брата, два режиссёра, А.С. Кончаловский и Н.С. Михалков пошли в персонажи — принимают участие в съёмках популярного российского сериала "Как утащить из бюджета миллиард".
Роли хотят второстепенные, готовы накрывать столы в эпизодах в то время, как на чистых скатертях будут разминаться "тузы" из "Роснефти" и прочих претендующих на общественные деньги государственных китов, вытащенных за губу канатом санкций на берег.
Кинобратьям хоть чуть-чуть, "толику малую от богатств немеряных" на частный бизнес по развитию русского быстрого питания — хлопнул в бистро водки, закусил пирожком с мясом, прямо от стойки отвалил живот за "крымнаш".
И повод найден — "импортозамещение".
Кинобратьям, конечно, нет дела до тех российских и иностранных предпринимателей, которые за свои деньги строят в России бизнес. Они хотят зайти к начальству в кабинет и получить от него денежную протекцию.
Между прочим, на примере алчущих общественного миллиарда кинобратьев видно, что представляет затеянное российским начальством надувательское "импортозамещение". Это часто замена того, что частный бизнес делал без всякого государственного участия, на общественные траты.
Но, между прочим, история с "импортозамещением фастфуда" может иметь далеко идущие последствия, о которых, возможно, кинобратья пока не догадываются.
Сначала на бюджетные деньги создаётся "сеть отечественного фастфуда". Затем, принимая имеющийся опыт закрытия "Макдоналдсов" через "государство" под патриотические крики о величии России и защите отечественного торговца, начинается удушение конкурентов "потребнадзорами" и, наконец, финальная часть истории — выталкивание западных компаний из страны и захват того, что здесь ими создавалось на протяжении четверти века.
Вряд ли кинобратья на такое способны. Они не по этой части. Что видно, между прочим, и по масштабу запросов. Но есть же и другие — способные развить творческие начинания мечтателей о российском фастфуде.
Утомлённое солнце кино закатилось. На небе выставился двурогий комбинаторский месяц, воткнутый острыми ботиночными мысами в вату бюджетных облаков.
Увы.