По поводу статьи в "Вятском наблюдателе" http://www.nabludatel.ru/new/2015/04/09/obyaviv-ego-defektnym/
Уважаемый автор, основываясь на единственной встрече с ребенком и отцом, сделал вывод, что из-за «неудобного» характера родителя педколлектив школы (в которой, если не ошибаюсь, учится 1,5 тысячи детей) выживает несчастного первоклассника. Читатели падают в обморок.
Очень сомнительная версия.
1) Мнения, что у ребёнка есть определённые проблемы в развитии, придерживаются учитель, школьные психолог и медик, курирующий начальную школу завуч, может быть, другие представители школьного медико-психолого-педагогического консилиума, имеющего право рекомендовать показать ребёнка специалистам. Почему этим людям, общающимся с мальчиком полгода, следует доверять меньше?
2) Прохождение комиссии в Центре диагностики и консультирования (Чапаева, 47) у независимых экспертов — как раз способ решения конфликта. Насколько я понял, школа настаивает на обучении ребёнка по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития (да, и по новому закону об образовании сама обязана обеспечить обучение по данной программе). Эта программа общеобразовательная, реализующая стандарт, но предполагающая меньшую наполняемость класса и дополнительные занятия (с логопедом, психологом и т.п.). Для зачисления в такой класс нужен документ ЦДК (связано с финансированием). Если ПМПК скажет, что ребёнок по уровню развития — «норма», то обучать его нужно будет в обычном классе.
3) Даже если ПМПК рекомендует обучение в классе для детей с ОВЗ или вообще по программам для детей с умственной отсталостью, то рекомендация выдаётся только родителям, и это их право — принести заключение в школу или нет. Родителям следует знать, что на самом деле всегда лучше, когда ребёнок изначально учится по программе, ему посильной. Ребёнка нужно любить таким, какой он есть.
4) В моей практике стали встречаться случаи, когда дети с нормальным интеллектом в этом раннем возрасте имеют отклонения (например, ребёнок во время урока поёт, говорит вслух, бросает в детей разные предметы, стремится постоянно доминировать, ни на какие замечания не реагирует, орёт при любом количестве взрослых людей вокруг и т.д.), и ПМПК ранее имела право рекомендовать их вывод на домашнее обучение. Сейчас это право есть только у врачебной комиссии, психиатров.
5) Но даже если признать значительную долю правды за позицией родителя и автора статьи, то нужно БЕЖАТЬ в другой класс к другому учителю, хоть в другую школу. Самое главное для любого ребёнка в начальной школе — это любящая его, добрая к нему, авторитетная для него учительница, и ни что иное.
Узнаю Ангелину Николаевну в своём репертуаре. И фамилия психолога, скорее всего Анисимова, если я ничего не путаю. Сей дипломированный психолог, написав на меня, дипломированного дефектолога, несколько докладных директору - отправилась к участковому милиции с заявлением о том, что я оказываю на неё психологическое давление. Молодая симпатичная девушка тем самым расписалась в профессиональной непригодности. Они не ведают, что творят. Неверно понимая дух и букву современных тенденций в среднем образовании, занимаются самоуправством. Вместо того, чтобы создавать в школе классы выравнивания, дневные стационары, борются со школьниками и их родителями, стараясь от них избавиться. Не пришлись ко двору микрофеодала. "Десятая школа - элитная из элитных, пусть состоятельные родители сами заботятся о воспитании и образовании своего первоклассника, а мы поставим на нём ярлык и всё равно сбагрим..." Кадры решают всё...
Какая фамилия у этого мальчика?