Продолжая тему поста НАУЧИ ХОРОШЕМУ! я решил узнать побольше о фильме
«Битва за Севастополь» прежде,
чем посмотреть его вместе с сыновьями.
Мои опасения оказались не напрасны и в бокс-офис дистрибьютора «20 Век Фокс СНГ» сегодня не досчитаются моих «пяти копеек».
При заявленном бюджете совместного со-продукта Украина-Россия, равном 124млн.руб., который, естественно, предполагается как-то окупить… я буду голосовать своим скромным трудовым рублем ПРОТИВ.
Аргументы? Извольте…
привожу ниже в копипасте довольно объективную оценку почему я говорю свое
НЕТ! - Этот фильм не достоин моего внимания.
Фильм, который хуже "Левиафана"
Если бы меня спросили, кого на свете я опасаюсь более всего?,
я, не задумываясь, ответил бы:
«Врага, притворяющегося другом».
Ведь, в самом деле: люди так искусно умеют притворяться, что иногда и не поймешь, кто из твоего окружения друг, а кто — враг. И это опасно, даже если речь идет об обычной жизни.
Но стократ более это опасно, когда речь идет о политике и жизни общества.
Вот в нашем правительстве: кто у нас друг, а кто — враг? Или, еще конкретнее, в министерстве культуры? Почему, скажите мне на милость, на государственные деньги снимаются откровенно антигосударственные фильмы? Притом, что, как утверждал Владимир Ильич, и доказал Голливуд, кино для нас является важнейшим из всех искусств? Почему, идя на очередной патриотический или военный блокбастер отечественного производства, я опасаюсь его больше, чем десяти Збигневов Бжезинских, и ста фильмов «Красный рассвет», вместе взятых?
Да потому, что непонятно, друг его снимал, или враг.
Вот и с фильмом «Битва за Севастополь» получилось так же. Первоначально идти в кино я не планировал, но прочитав рецензию на одном популярном киносайте, все-таки решил посмотреть. Рецензия, кстати, была умеренно-либеральная и умеренно-отвратительная. Прочитав ее, можно подумать, что речь идет об обычной попытке демифологизации героев Великой отечественной войны и пропаганды бесхребетного пацифизма в стиле «за все хорошее, против всего плохого». Приготовившись плеваться, и запасшись, с целью не допустить этого, попкорном и минералкой, я вошел в зал. Фильм начался.
Когда он закончился, я вышел из кино в состоянии полнейшего шока и прострации.
Это был не либерально-русофобский фильм. Это было нечто, намного худшее.
Представьте себе голливудское кино. Весьма неплохо снятое голливудское кино, высококачественное. Про наших. И при этом полностью, на сто процентов пропитанное американской идеологией! Наша история оказывается американской историей, наши герои — американскими героями, наша победа — американской победой. И никакой враждебности, что вы! Открытая враждебность — это прошлый век. Сегодня, во времена краха либеральных идей, пришел черед совершенно других методов — обмана, подмены понятий и психологического воздействия. Фильм вроде бы дружествен России, а вроде бы и нет, в нем, вроде бы, идет речь о нашей истории, но она сплошь и рядом оказывается американским вымыслом, подаваемым под видом исторических событий. Пересказывать все будет слишком долго, ограничусь несколькими ключевыми моментами, и описанием нового механизма психологического воздействия, который, на мой взгляд, там используется.
Во первых. Повествование ведется не от лица Людмилы Павличенко, а от лица Элеоноры Рузвельт. Именно ее воспоминания и составляют костяк истории, внутри которой вспоминает свое прошлое и Людмила — воспоминания в воспоминаниях, флэшбэк во флэшбэке. Заметьте: историю русского героя для нас излагает американка! Вообще, здесь много и часто, я бы даже сказал, с любовью показывается Америка. В первых кадрах — Элеонора Рузвельт, в первых минутах фильма о ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ — Белый Дом. Причем, в величественной перспективе, так, как его показывает только американское кино.
Смысловые акценты расставлены сразу. Рассказчик ведь важен так же, как и сюжет! От чьего лица повествование ведется — тому и принадлежит история. Самая первая мысль, зашифрованная в фильме — наша история принадлежит не нам. Она принадлежит Америке.
Во вторых. Как довоенная, так и военная история, показанная в фильме, не имеет ничего общего с реальными событиями. Она представляет собой набор голливудский исторических мифов, американских представлений об СССР, и голливудскую же идеологическую матрицу. Плохой отец Людмилы, НКВДшник, гнобит ее, и не дает отцовской любви. Все русские хотят войны («Скоро будет война» — говорит отец Люды. «Как вы можете быть против войны? — восклицает другой герой, летчик Николай, которого играет Анатолий Кот — Разве вы не понимаете? Только война может дать нам справедливость!»). Везде и всюду царит атмсфера всеобщей слежки и тотального контроля. Стоит Люде показать хорошие результаты на стрельбище — начальник тира шлет доклад «куда следует», и Людмилу НАСИЛЬНО забирают с учебы, и отправляют на курсы стрелкового мастерства (на самом деле она пошла туда, чтобы участвовать в гражаднской войне в Испании. Совершенно добровольно). Всему этому военно-тоталитарному безумию противопоставлен добрый и гуманный доктор Борис Чопак — одесский еврей. Он и его семья — пожалуй самые положительные герои в фильме. Именно в него в итоге влюбляется Людмила (которая на самом деле с 1932 года была замужем), причем влюбляется именно «за его добрую душу».
А вот они и высветились, голливудские мифы! Евреи не могут быть плохими. Русские не могут быть хорошими. Положительные герои не могут быть русскими (в ряде эпизодов есть намеки на то, что Люда — украинка). А если они все же случайно такими оказались — они должны быть одиноки, запуганы, и жить во враждебном окружении в собственной стране.
Именно это мы в фильме и видим.
В третьих. Сама сюжетная линия представляет собой не столько героику, сколько голливудскую же мелодраму. Здесь рассказывается не о подвигах, солдатском быте, или тяготах войны. Внимание акцентировано на трех мужчинах Людмилы Павличенко. «Война — это такая жизнь» — изрекает первый из них, капитан Макаров. И понеслась душа в рай! Любовь на войне, среди кишок, отрованных рук и ног, ранений и контузий — уже со вторым. Поцелуи во время диверсионных операций. Нежное обмазывание друг друга грязью для маскировки — и снайперская стрельба вперемешку с любовными страстями. Свадьба подруги на передовой,(!) разумеется, импровизированная, «самопальная», со спиртом вместо шампанского и марлей вместо фаты, превращающаяся в похороны жениха. И совершенно голливудский финал: кульминационный поединок героини с главным антагонистом — анекдотичным немцем с гитлеровскими усиками (Ну как же: нацист должен быть с гитлеровскими усиками! Это устойчивое мнение американского обывателя). Эвакуация из Севастополя, и спасение ценой жизни третьего мужчины — Бориса.
Ничего общего с подлинной историей у этой параллельной реальности нет. Но ведь это не главное! Главное — запустить в сознание зрителя как можно больше вирусных установок и чужеродной англосксонской идеологии.
В четвертых. Военная линия здесь, в фильме, как ни станно, вторична. Как, собственно, и сама битва за Севастополь. Главная тема — поездка Людмилы Павличенко в Америку. И вот здесь начинается самое интересное. Америка, ее жители, сама Элеонора Рузвельт показаны стопроцентно положительными, как и Борис Чопак, а вот советские дипломаты — отрицательными. Отношения Элеоноры и Люды — нежная дружба: они вместе варят борщ, выпивают, вспоминают мужчин и делятся интимными личными секретами. Здесь Людмила раскрывается и ощущает себя женщиной (В СССР, как вы помните, она была одинока и запугана). Здесь ей дарят подарки, посвящают песни, предлагают миллионные контракты…. Намек понятен? По моему, вполне. Героям не место в злом СССР. Лучше всего им жить в благословенной Америке! Да и финал фильма тоже полностью голливудский: сцена, блестящий микрофон, внимание зрителей, сосредоточенное только на ней. Американский флаг в полстены за спиной советской женщины-солдата, и ее знаменитая речь: «Джентльмены! Мне двадцать пять лет. На фронте я успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!» И мир меняется. Аплодисменты, овации, злые русские власти скрежещут зубами. Занавес.
В чем же тут вред? А собственно, в том, что пользуясь красивой голливудской оберткой, у нас отнимают нашу историю! Цель — взять НАШИХ героев, вынести их из контекста НАШЕЙ исторической памяти, и сделать их частью ДРУГОГО, голливудского, мифа, и голливудской идеологии. Собственно, даже психологически воздействие ощутимо. Лица «советских» персонажей сплошь напряженные, злые, истеричные, запуганные. Лица людей, все время боящихся, привыкших нападать, или прятаться, ровно такие, какими показывали нас в американских фильмах восьмидесятых (конечно, не в «концентрированной» форме — это ведь, как бы, фильм с русскими актерами, для русского и украинского зрителя. Но особо «разбавить» никто и не старался). Русским «носителям зла» противопоставлены американцы: люди с честными, добрыми, спокойными, улыбающимися лицами. Свободные, ничего не боящиеся, чувствующие себя хозяевами на своей земле. Скажите: кого при прочих равных выберет нынешний молодой человек, воспитанный на клиповой эстетике, впитавший с рождения визуальный стиль и идеи Голливуда? Вопрос риторический. Здесь идет формирование не убеждений, не мыслей. Нет! Здесь формируются СКЛОННОСТИ. УСТАНОВКИ на восприятие. Бессознательное предрасположение, кого считать хорошим, а кого — плохим. Человек с установками, сформированными таким образом, никогда не будет воспринимать нашу историю, и вообще «все наше», само по себе положительным. Он будет считать хорошим только то, что покажет ему — в своей стилистике, и своем контексте — «машина грез» Голливуда. Образы «наших» героев, окруженные символами американской действительности, становятся уже не нашими образами. История перестает быть нашей историей. Она уже не «здесь», не в наших памятниках, скверах и аллеях, не в фотографиях семейного альбома и рассказах фронтовика-дедушки. Она «там». С другой стороны экрана, в мире волшебных иллюзий голливудской «фабрики грез». Мы остаемся без того, что в свое время Юнг называл коллективным историческим мифом, обьединяющим общество. Он уже не наш, не рядом с нами, и не часть нашего сознания. Он искажен, отчужден и присвоен иностранной машиной кинообразов.
В результате историческая память народа погружается в бессознательное и исчезает. Ведь весь визуальный ряд вокруг принадлежит «им»! Этим самым визуальным рядом, клиповым ли, киношным, формируется сознание и склонности. Если данный молох начнет пожирать нашу историю — возразить ему будет сложно. Образ действует сильнее слова. Клип — сильнее рассказа. Сознание молодежи вообще полностью сформировано визуальным рядом. Потеряв же нашу память, мы в итоге превратимся в тех, кем нас так давно и с такой злобой зовут всяческие быковы, кашины и прочие макаревичи: в быдло и «биомассу». На место издевательства и троллинга приходит сладкий обман и подспудное, бессознательное формирование склонностей. На место кривляющихся либералов — техничные продюссеры и режиссеры. И противопоставить новому оружию нам с вами пока нечего, ибо молодежь привыкла к образно-клипово-визуальному мышлению, а «формирование установки» — это не преступление.
Именно потому я и считаю, что «Битва за Севастополь» — фильм, худший, чем «Левиафан». «Левиафан» — это враг. А «Битва» — враг, весьма успешно притворяющийся другом.
Тем не менее, некоторые методы борьбы можно предложить уже сейчас. Прежде всего, действенность фильма основана на том, что он — наш. Снят на нашем языке, с участием наших актеров, и поэтому воспринимается как часть собственного культурного поля. Если бы его сняли в Америке, с американскими актерами и на их языке — эффект не был бы таким сильным. Люди просто сказали бы:»Ха! Слепили очередную «развесистую клюкву». То есть, для понижения психологического эффекта надо удалить такое кино из нашего культурного поля. Контролировать съемку патриотической кинопродукции, пользующейся господдержкой, и, если уж не подбирать режиссеров, то, по крайней мере, читать сценарии.
А вот теперь мы логично возвращаемся к вопросу о нашем министерстве культуры.
Почему они финансируют такие фильмы?
Одно из двух: или они непрофессионалы, и не ведают, что творят, или…
Или все это делается намеренно! И в обоих случаях, видится мне, функционеры минкульта сидят явно не на своем месте.
Источник:
http://rusila.su/2015/04/05/film-kotoryj-huzhe-leviafana/
Из отмеченных зрителями киноляпов в хф "Битва за Севастополь":
1. В самом конце фильма нам показывают Людмилу Павличенко со своим сыном и Элеонорой Рузвельт. При этом показали дату 1957. В фильме мальчику на вид было 15 лет. Настоящему сыну Людмилы в 1957 было 25 лет.
2. В фильме довольно подробно показана жизнь Павличенко 1937-1942, в которой Людмила не замужем. На самом деле Павличенко вышла замуж в 1932 году, тогда же у неё родился сын.
3. На стрельбище, когда руководитель стрельб раздаёт патроны, видно, что патроны учебные, с наколотым капсюлем.,
...последний считаю самым образным проколом фильма, по крупному счету даже не смазавшего в "молоко", а сделавшего предупредительный - холостой выстрел в воздух.
А почему собственно говоря фильм"Левиафан "-враг.В фильме очень правдиво и честно описана наша "Российская действительность".Или вам нужны новые "Кубанские казаки"?Я спрашивал десятки людей(естественно наших соотечественников) и всем фильм "Левиафан" очень понравился.Очень хороший и главное абсолютно правдивый фильм!!!
Сергей уже все подробно разъяснил в своем посте относительно левиафана.
Читатель. 14:16, 6 апреля
Да, фильм вполне людям нравится, но по сути разве он не враг нашей жизни? Разве с ним надо смириться или пора менять российскую действительность, избавляться от разрухи, разгула воровства и безучастного созерцания гибели? Вот в этом аспекте выходит, он враг.
Специально "Читателю",14:16, 6 апреля
про
"Звяг-некрофелия в очередном чудо-юдо-фильм":
http://7x7-journal.ru/post/52788
___________________________
Радик, в отношении Левит-А-фана и его фанов
все достаточно подробно было уже сказано, согласен.
Там все настолько очевидно, что даже "Оскар" постеснялись дать.
Специально"Сергею Рубцову"."Фаном" данного фильма не являюсь,как не являюсь "фаном"вообще ничего и никого.Ваше позиция абсолютно понятна.Фильм посмотрел спокойно без эмоций.Все это я не раз видел в нашей повседневной жизни,не считая "чудо-юдо-рыб".В отличии от вас не считаю этот фильм "охаивающим" или"оскорбляющим патриотические чувства Россиян".Фильм как фильм,жизнь как жизнь.Все естественно и абсолютно "нормально",т.е ненормально.Надо меньше "обижаться на фильмы",а больше стараться изменить реальную жизнь,стараться вырваться из всех тех многочисленных маразмов в которых мы все живем,т.е."не живем"?
Если фильм заставляет брызгать ядом нациков - хорошее кино! Спасибо за рекламу :)
Министерство культуры не коррекционная, школа. Дураков там нет. Там продажные чиновники, , но вряд ли идейные враги. Они тупо безъидейные. За откат позволят снять не только такое кино, но и штаны с себя...
- Алё, это прачечная?... ;)
Ваш уровень давно не новость..:)
Хорошие режиссеры снимают хорошее кино,плохие режиссеры плохое кино, а бездари типа господина Рубцова подались в "КРИТИКИ"?
И?.. ЗрителЮ, судя по Вашему коменту,
все равно на что смотреть?
Значит... и "зритель" бывает бездарным
и неразборчивым.
Нам в отличии от вас не безразлично на что смотреть.Фильм "Левиафан"не считаю шедевром,но он описал довольно точно,все то дерьмо ,в котором мы все "не живем,потому,что нельзя это жизнью назвать".И потому он хороший.Он нас учит,как нельзя и не надо жить."Битву за Севастополь"увы пока не смотрел,но раз такие"видные критики ее ругают",теперь точно обязательно посмотрю.
Ваше дело на что потратить свои "пять копеек"...
Аксиома:
Плохих фильмов нет. Есть неразборчивые зрители.
Есть другая "аксиома".90% фильмов очень плохие.9% фильмов просто плохие.1% фильмов хорошие фильмы.0.1% фильмов -очень хорошие фильмы.Но что бы это понять, желательно посмотреть все фильмы.
Зритель. 20:57, 7 апреля
_____________________
))) - Складывается впечатление, что Вы лоббируете интересы демонстраторов-дистрибьюторов с целью повысить доходность именно от "плохих фильмов", которых = "99%".
Только... боюсь, что "все фильмы" Вы никогда не будете в состоянии посмотреть.
прежде чем дать оценку надо засмотреть сие творение
На сей раз полностью согласен.Вполне возможно,что на этот раз в отличии от "Левиафана".,господин Рубцов будет частично прав.Но сначала посмотрим.
по ливиафану вопросов к рубцову нет. там все верно. то еще говно и дребедень
Уважаемые... Вы, конечно, можете не доверять мне как "эксперту" - человеку с 30-летним стажем профессионального просмотра фильмов, способного по первым минутам оценить стиль,жанр,бюджет,приблизительно определить сюжет и кассу конкретной площадки...
В данном случае с "Незламна" мне хватило рекламного ролика и неск.частных суждений,
т.к. тратить почти 2-а часа личного времени на очередное кинофуфло нет никакого желания.
...Обжигайтесь о "Незламна" сами, нарабатывайте практику, но старайтесь не впадать в эжпическое состояние и... не теряйте способности анализировать увиденное.
Praemonitus praemunitus.
Фильм о Крыме желают номинировать на Оскар.
Как-то не верится, сто Оскар спит и видит, когда окажется в России, как награда героическому фильму.
Влада, вы умный, опытный и мудрый человек...
Как можно было рассчитывать на Оскар "Левит-а-фану", который насквозь либерально мультикультурен?
Дубль 2: как можно...
Вот если бы фильм был снят о Ф.Д. Ру́звельте,
учитывая тайну и интригу его смерти и погребения...
то это был бы гарантированный Оскар в жанре микс:
- кредиты Германии и метаморфозы войны
- лав стори на грани смерти
- финансы и криминал (та же война).
А так... "Незламна" только как тень на плетень.
Да... ничего себе завернули супер-сюжетец,
аж драматургия трещит по швам:
флешбек во флешбеке флешбека! - Редкий случай, когда фильм с такой искусственной конструкцией встретишь!..
Собственно о самой битве за Севастополь в "Нэзламна" практически как в одесском анекдоте, прозвучавшем в фильме:
Старый еврей умирает, а на кухне в это время жарят рыбу. Он жестом подзывает внучку и просит:
- Попроси бабушку, пусть таки даст мне кусочек.
Внучка возвращается с кухни и говорит:
- Бабушка сказала, что это на ПОТОМ.