Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Прощание с Матёрой

Прощание с Матёрой

Игорь Сажин
Игорь Сажин
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов. Источник
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Когда-то очень давно я играл в студенческом театре, это был 1-й курс истфака СыктГУ. Мы тогда находились за кинотеатром "Парма", и театр студенческих ставил свои пьессы в подвале. 

Мой первый спектакль был "Прощание с Матёрой" по повести Валентина Распутина. Страшная повесть о том, как топили деревни, которые никому не были нужны, как и старики, которые там жили. Я играл очень доброго сына главной героини, который мне казался самым лучшим в этой повести, но при этом он жутко пил. 

Театром руководила замечательная женщина-режиссер по фамилии Шепитько. Как она меня терпела, я понять не могу, у нее было райское терпение. Помню, мы как-то со всеми ребятами из театра обменивались во время Нового Года открытками и кто-то мне написал: "Не ругайся с тетей". Я жутко с ней ругался, считая, что я понимаю Распутина лучше. 

Бедный Распутин ничего не знал, что в подвале истфака СыктГУ кипят страсти, а студенты ставят спектакль по его пьессе. 

Помню, что главную героиню, старуху играла одна очень красивая девушка. Ее специально старили, и мне это казалось преступлением. Для оформления избы мы делали фотографию молодых старика со старухой в рамке за стеклом, как это водится в избах. Старуху изображала эта красивая девушка, но ее при этом зачесали так по моде начала 20 века, а старика изображал на фото я, потому что по повести ее старик умер, а я как бы сын и отец должен быть похож на меня. Мне на голову водрузили картуз с ромашкой, и я корчил смиренную рожу. 

Спектакль мы показали наверно пять раз, не более, и потом перешли к постановке пьесы о военном американском летчике, который уронил бомбу на Хирасиму. Я играла того летчика. Мне казалось, что этот русский парень из затопленной русской деревни со странным названием Матера, свихнувшийся на водке и этот обезумевший от военного преступления американский летчик чем-то очень похожи. Они оба не могут не преживать о происходящем и оба абсолютны бессильны. 
16
Очень захотелось это все написать, как только я прочел, что умер Валентин Распутин. С него, наверно, начиналось мое проникновение в Россию.

Оригинал

Материалы по теме
Мнение
17 августа
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Плоды романтизации войны начали созревать
Мнение
16 апреля
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Российские СМИ давно перестали выполнять свое главное назначение — информирование
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Хороший рассказ Игорь.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме