Государственное регулирование общественной жизни сделало еще один шаг вперед: Президент РФ Владимир Путин подписал закон, определяющий места, где религиозные мероприятия разрешено проводить без особого уведомления, что означает приравнивание молитв на улице и крестных ходов к митингам и демонстрациям.
С одной стороны, совершенно верное уравнивание одинаковых по форме мероприятий, а с другой - это еще одна зона напряжения. Регулирование митингов и демонстраций в современной России носит ярко выраженный репрессивный, а потому и конфликтогенный характер.
Свобода собраний давно отступила на страницы никем не читаемой за ненадобностью Конституции РФ. Власти присвоили себе право запрещать любое мероприятие, часто не опускаясь до объяснения причин. Сейчас стычки по этому поводу идут пока лишь с экзотическим меньшинством любящих Конституцию лимоновцев, теперь есть вероятность попадания в эту зону напряжения и разных категорий верующих, поскольку чиновник будет решать, когда и где можно проводит обряды в публичном пространстве города.
Значит, если Питирим попрется с крестным ходом на Стефановскую площадь, то полицаи должны повязать участников и в наручниках тащить в участок, как они поступали с пикетчиками?
Лимоновцы и Конституция? Давно Вы, автор, не смотрели Лимонова на ТВ. Он в унисон спелся с властью, и не с верховной, - народом - а с исполнительной, с чиновничеством.