Учёные - пасынки России
http://ltraditionalist.livejournal.com/2014/07/30/
Известна старая, как мир поговорка: "Знание имеет сладкий плод, но горькие корни". Имеется в виду тяжёлый горький труд по раскапыванию корней истины. В любом случае, учёный - это всегда подвижник, аскет, великий труженик, который за свою жизнь "перелопатил" огромное количество информации, отделяя при этом зёрна истины от всякого мусора. Только таким образом учёный приобретает адекватный взгляд на мир, на человека, на общество. Взгляд, в максимальной степени лишённый иллюзий.
Теперь, давайте дадим оценку социальному эксперименту большевиков. Что это было как не иллюзия, морок сознания? Известно, что Ленин называл интеллигенцию "говном нации". Видел ли кто-нибудь Ленина в окружении учёных, чтобы он советовался с ними, как со старыми аксакалами? Вопрос, конечно, риторический: с говном не советуются. А Сталин? Мог ли он допустить, чтобы кто-то был умнее его? Только в кино можно услышать его вопрос: "А что скажет товарищ Жюков?" Но кто такой Жуков? Он что, типа махатмы Ганди? Да нет, Жуков - военспец по массовой утилизации противника; кончилась война - и Жукова "задвинули" в дальний ящик; никому больше не было интересно, что он там скажет.
Вот так "власть соловецкая" и подошла к своему финишу. У Сталина было прозрение, когда он сказал "кадры решают всё", однако какой же "кадр" сменил на посту генсека самого Сталина? - Хрущёв. Человек, по общему мнению, весьма посредственного ума и таких же посредственных знаний. Его сменил ещё более посредственный Брежнев, который исключительно читал по бумажке.
В современном анти-традиционном обществе именно интеллигенция является неким аналогом духовной власти. То есть учёные могли бы стать коллективным зрячим "поводырём", ведущим слепое человечество. Россия не обеднела талантами. Я думаю, можно найти десятка два - три мудрецов типа Михаила Веллера. Дать им задачу, чтобы они поставили диагноз современном обществу и государству. Чтобы предложили "пилюли" для лечения больной России. Чтобы описали цели, к которым следует стремиться, и опасности, с которыми следует бороться.
Но это ж надо, чтоб и президент с ближайшим окружением, и правительство, и чиновники-бюрократы, и всё общество играли по-честному, без дураков! Надо, чтоб все поставили интересы общества выше своих личных интересов. Как в муравейнике или пчелином улье. Надо, чтобы все - от дворника до президента - служили высшим идеям. Это вообще реально?
История свидетельствует, что при исключительных, форсмажорных обстоятельствах - тотальной войне, к примеру, - общество способно консолидироваться для отражения опасности. Но затем постепенно всё возвращается на круги своя, и общество погружается в застой.
Известно, что великий гроссмейстер Михаил Ботвинник предложил использовать суперкомпьютер для управления советской экономикой. Использование компьютерного управления экономикой, по предположению Ботвинника, позволило бы обеспечить объективный инженерно-технический контроль за выполнением намеченных планов и принятием оптимальных управленческих решений по заданным параметрам. Однако ЦК КПСС назвал обращение шахматного чемпиона вредным проявлением «буржуазной идеологии лейбористского типа» и был поставлен вопрос об исключении Ботвинника из партии. Если всем будет заправлять суперкомпьютер, то что же тогда делать всей армии чиновничьей бюрократии? А главное, с суперкомпьютером нельзя будет "договориться": он, собака, не понимает, что значит "блат", не отличает "своих" людей от "не своих". В общем, идею Ботвинника о спасении СССР советские чиновники дружно похерили. Об этом, кстати, снят документальный фильм "Спасти СССР. Идея Ботвинника".
Вот такие получаются "пироги": сама власть отвергает трезвые, разумные предложения учёных, потому что не желает никакого контроля над собой. Ради сохранения возможности безнаказанно дурковать во власти, чиновники развалили СССР, и продолжают дурковать на его развалинах. Думается, это дуркование прекратится только тогда, когда петух жареный в темечко клюнет. Этот специфически русский способ правления описал ещё гениальный Пушкин в своём "Золотом петушке". Петушок там пел царю: "Ки-ки-ри-ки! Ки-ри-ку! Царствуй лёжа на боку!" Правда, от такого "боколежачего" царствования и царство погибло, и сам царь.