Всё, что я сегодня хочу – это ответить на вопрос, который для меня, поверьте, важен не меньше, чем для тех, кто его задаёт.
«Что будет делать «Особая газета» во время избирательной кампании по выборам губернатора Кировской области?», – поинтересовался у меня некто Алексей по интернету во время прямого эфира на «Эхе Москвы». «Выходить», – хотел было ляпнуть я первое, что пришло на ум, тем более что «Особая» во время избирательной кампании действительно собирается выходить – каждый четверг, как она делала это все предыдущие семь лет своего существования. Но так как Алексей, как мне показалось, на этом уровне понимал ситуацию не хуже, чем я, то от совсем уж идиотского ответа я предпочёл воздержаться.
Оно ж понятно, что если кого-то и интересовали планы «Особой» на ближайшие два с половиной месяца, то интерес этот был связан, скорей, с содержательной частью нашего издания, в какой-то момент времени – волею случая – оказавшегося едва ли не главным рупором критически настроенной по отношению к действующему губернатору части общества. И в этом плане мне, похоже, пришлось эту часть общества своим ответом несколько огорчить. Как минимум потому что на время избирательной кампании правила игры меняются и все средства массовой информации попадают под целый ряд ограничений. И если, к примеру, «Особая» всегда ратовала за честные, прозрачные выборы и против грязных выборных технологий, то и нарушать эти ограничения, – наступая, что называется, на горло собственной песне, – она совершенно точно не намерена, каким бы удручающим ни казался предвыборный расклад и как бы ни вели себя при этом другие наши товарищи по цеху.
Что же касается персонально фигуры Никиты Белых, то у него как у кандидата в губернаторы сегодня есть вполне конкретные оппоненты с именами, фамилиями, справками о доходах и семейными положениями. И если они хотят Никиту Юрьевича критиковать – то флаг им в руки и барабан на шею. У них для этого есть целый ряд возможностей, предусмотренных действующим выборным законодательством, пусть дерзают. «Особая» же ни для кого из таскать каштаны из огня не собирается. Когда начнётся агитационный период – будем рады гостям: наш прайс напечатан на 15-й странице номера.от 26 июня. Хотя, честно говоря, не так уж сильно мы и расстроимся, если прайс этот никому ни разу не пригодится.
Что же касается возможных упрёков и подозрений в малодушии или, там, ангажированности и продажности, то… Это, ребят, не к нам. Мы за свои семь лет написали столько всего и обо всех, что как та жена Цезаря – заведомо выше всяких подозрений и упрёков.
Вот, собственно, и всё, что я хотел ответить Алексею – кто бы он ни был. Ну и, разумеется, самому себе – кто бы ни был я сам.
Николай, а давай я задам вопрос: ОСОБАЯ будет за бабки говорить, или за бабки молчать?