Назначение исполняющего обязанности уполномоченного по правам человека в Коми – вынужденный акт. В коми понятие «права человека» носит весьма размытый характер. Об этом я всегда говорил и писал.
Сам факт того, сколько в республике отсутствовало замещение этой должности – само по себе свидетельствует о похеристическом отношении к этой ситуации.
А вот назначение на исполнение обязанностей по этой должности госпожи Быковской – для меня, конечно же, крайне удивительно. Иметь опыт управленца – это одно. А иметь репутацию в этой сфере деятельности – совершенно другое. (К слову, для меня совершенно неизвестно такое образование как «Издательский дом Коми» - не знаю, что он издавал, какие фолианты вышли под руководством Н.Быковской, кто покупает книги, издаваемые этим «издательским домом»).
Общемировой опыт – назначение на должности в правительстве не управленцев, а людей, имеющих авторитет и опыт в той или иной сфере либо же «людей из команды». А фактическое руководство ведомством осуществляет первый заместитель либо статс-секретарь. Но уполномоченный по правам человека – это совершенно иной случай. Работающий по этой должности должен иметь не только правовые познания, но и опыт работы в этой сфере, авторитет в кругах общественников, правозащитников, в правовых структурах, ну и в кругах людей, ущемленных государством – осужденных, угнетенных исполнительной властью…
Остается надеяться, что исполнительная власть в Коми рано или поздно возьмется за ум и встанет на путь законного назначения уполномоченного по правам человека в республике с соблюдением процедуры, передав этот вопрос на рассмотрение Государственного Совета.
Провальные, бестолковые, бесполезные должности для претендентов на немыслимую зряплату.
И дело не в издательском доме.
Назначать на должность человека, не имеющего правозащитного опыта, дело провальное изначально.