Мне представилась весьма интересной тема, поднятая нашим коллегой-блогером Сергеем Кригмонтом 14мая 2014г., см.:
http://7x7-journal.ru/post/42122#cm_350984
«Ожесточенное сердце отечественного ура-патриотизма».
Полагаю, что по ряду причин она будет интересна для более тщательного анализа. Поэтому свои мысли и гипотезы буду копировать у себя в микроблоге.
Сп-бо редакции 7-ки! - удобный пашатерный склад текстов и открытый «почтовый ящик».))
Возможно у когото возникнут конструктивные дополнения, поправки и мнения ( в тч иные)),
буду рад их услышать и принять к сведению.
______________________________________________________________
20:59, 14 мая
Сергей, совершенно непонятна Ваша «скромность» перед коллегами,
текст получился общественнозначимым и вполне комплиментарным ко всем стратам.
С Вашего позволения для анализа разделю его на 2-е части,
так как полагаю, что они не во всем равноценны и прямая параллель между ними по единственному приведенному случаю с Моисеем не совсем корректна.
Первую назовем … «Рудиментарная», Ок?
Подобное явление описывает социобиология.
Например, к виду «кошачьи» относятся как крупные хищники, сохранившиеся в естественной среде, так и их мимикрировавшие «родственники» - домашние коты.
В природе леопард может выбрать жертву крупнее себя, напр., буйвола-антилопу-зебру и нападает на нее спереди, обхватывает грудь жертвы лапами по сторонам и кусает ее в шею – это наиболее типичный способ его охоты.
При этом, если на его добычу претендует гиена, то… он ее оставляет. Объясняют это тем, что более сильный леопард не хочет с ней связываться – не рационально: он ее конечно убьет, но та может прокусить ему лапу, а потом прибегут другие гиены… Возможно, что лапа заживет, но когда это будет?, а питаться надо каждый день… Легче найти новую травоядную жертву вне чужих глаз.
Далее наблюдали домашних кошек и обнаружили одно замечательное сходство – в котеночно-манежный период (до половой зрелости) котята в игре «нападали» на более крупную «жертву» полностью копируя технику охоты леопарда (спереди на грудь, обхват лапами «шеи» и укус).
Но! – в зрелом возрасте ни одна домашняя кошка таким приемом не пользуется. То есть этот способ, назовем его «НАВЫК» сохранился где-то в рудиментарной зоне ГМ котенка, а потом… в силу «культурной среды» и общения с человеком был полностью «забыт». Причем это демонстрировали котята всех пород и их взрослые родители.
…Надеюсь, если Вы смотрели когда-нибудь передачу «В мире животных», то понимаете, что главным персонажем и героем в ней всегда остается ведущий вида «ХС», а его более-мение «пушистые» гости... лишь декорация и необходимый аттрибут)).
И если спроецировать ситуацию с кошачьими на человека, то… ВСЕ мы (и «леопарды» и «котята»)) наделены определенными «навыками», но не у всех они всплывают наружу из подсознания и рудиментарной зоны ГМ в силу давления «культурной среды», а у кого-то, напротив, вопреки ей (или ее отсутствию) рационально реализуются.
Согласитесь, что это явление нельзя назвать «ожесточенное сердце» исключительно по «ура-патриотическому» или этно-национальному признаку. Его также можно многократно растиражировать-клонировать по иным социо-психологическим аллелям.
Таким образом, как и этология, полностью разделяя ранее доминировавший взгляд на поведение как на продукт эволюции вида и средство индивидуальной и видовой адаптации к среде обитания, социобиология предлагает рассматривать любое сколько-нибудь регулярно проявляющееся поведение как «хотя бы немножко врожденное»,
то есть:
способность к любому поведению обусловлена набором генов, а значит и невозможно себе представить, что все «ХС»-версии (аллели) всех генов обеспечивали бы эти способности абсолютно одинаково.
Миль пардон)), вторую часть о Моисее и ТСП продолжу позднее…
_________________________________________________
Часть вторая.
Моисей и Фараон как частный случай.
Если принять во внимание пример отношений Моисея и Фараона за «общий случай», то неизбежно произойдет соскальзывание на традиционные родоплеменные ценности, изложенные как в устной, так и письменной иудейской и народной еврейской традиции. При этом надо понимать, что ни Фараон, ни Моисей (как известно воспитывающийся при дворе фараонов и посвященный в таинства египетских иерофантов – высших жрецов-первосвятителей) не были божествами и пророками в мистическом смысле этих слов, а являлись обычными людьми вида «ХС», обладающими особыми навыками управления, скрытыми от так наз. «непосвященных» и «профанов». Не хотелось бы также затрагивать религиозные чувства части верующих, поскольку в свете научной парадигмы трактовка событий будет существенно отличаться от того, что принято видеть верующими и/или т.наз. "религиозными фанатиками" в «святых писаниях».
Поэтому считаю целесообразным перейти к рассмотрению более общих случаев, а не частного и конкретного иЗ-Торического эпизода с «египетским пленом», к которому мы позднее еще раз вернемся.
Для дальнейшего анализа я использую ранее приведенный на Семерке материал о о типах строя психики (далее ТСП, см.: http://7x7-journal.ru/post/24445 ), а также по-возможности рекомендую посмотреть мульт:
http://www.youtube.com/watch?v=bLHrF4m1gww
или http://media-mera.ru/kob/type-of-psychic-order.
Давно была отмечена характерная особенность социума: «Народу много, а людей немного», автор Диоген Синопский – 404–323 гг. до н.э.
Очевидно с тех времен и пошла поговорка «Все люди, да не все Человеки!»
О чем она?..
Понятие о типах строя психики ( ТСП ).
В отличие от прочих биологических видов, психика людей не запрограммирована однозначно, а формируется под воздействием внешней среды и личного разума.
Психика определяет поведение человека и состоит из следующих компонентов:
− Врожденные инстинкты и безусловные рефлексы (стрелки м/ж)
− Стереотипы, привычки, традиции культуры.
− Собственный разум, ограниченный чувствами и памятью.
− Интуиция вообще – во-первых, информация, приходящая из собственных бессознательных уровней психики., во-вторых, приходящая из коллективной психики., в-третьих, порождение из вне и одержимость.
− Божье* водительство в русле Промысла - осуществляется на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости.
Эти компоненты есть у любого индивида, но будучи по разному упорядочены, порождают разные типы психики в своих комбинациях.
Поэтому представитель вида «ХС»- человек разумный может иметь один из четырех основных типов строя психики:
Животный тип строя психики - Всё, что делает такой индивид, направлено на удовлетворение инстинктов и получение удовольствий: секс, еда, потребление товаров без меры. Зачастую это агрессивный, паразитический, антисоциальный тип, ему все и всё должны, но он сам никому и ничем не обязан и ничего не должен, поэтому за ним остаётся полоса разрухи.
Строй психики биоробота «зомби» - в основе его поведения лежат сложившиеся «сами собой» или навязанные культурой и обществом автоматизмы, они же привычки. Такой индивид рассуждает по авторитету вождя, писания, традиции или просто принимает мнение большинства. В случае дилеммы “инстинкты - привычки” побеждают привычки. «Зомби» отказываются от волевых решений в пользу старых привычек и культурных норм.
Реже встречается Демонический строй психики.
Его носители способны силой воли переступить и через инстинкты и через привычки, вырабатывая новые способы поведения. Обретая власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые изощрённые формы подавления окружающих. Демоны могут быть как единоличниками, предпочитающими обособленные действия, так и корпоративщиками, предпочитающими соучастие в какой либо организации-корпорации.
Человечный строй психики.
Характеризуется осознанием человека своей миссии - быть наместником Божьим на Земле. На Руси издревле говорили: «Живи по совести!»
Человек, живущий по совести, искренне верит БоЖу и действует как его наместник в интересах всего общества, а индикатором этих взаимоотношений являются обстоятельства, в которые человек попадает в соответствии со смыслом своих желаний и намерений. Иными словами, человек верит Богу, а Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств.
Еще один тип строя психики люди породили сами:
Опущенный в противоестественность строй психики формируется когда индивид употребляет алкоголь, табак и другие наркотики.
Это ведёт к серьёзным психическим отклонениям-нарушениям: начиная от работы органов, ГМ и кончая интеллектом и волепроявлением. При этом количество выпитого или иным образом употреблённого не играет значимой роли, ведь для человека разумного подавлять свою собственную волю и интеллект неприемлемо в принципе на уровне мировоззрения.
Тип строя психики индивида может меняться во времени. Все знания и навыки, которые несёт личность, являются “приданным” к типу строя психики и сами по себе его не характеризуют, т.е. индивид может быть выдающимся профессионалом, иметь богатство и статус в обществе, но при этом не быть состоявшимся Человеком.
На наш взгляд — для человечного строя психики — нормально, если врожденные рефлексы и инстинкты являются основой, на которой строится разумное поведение; нормально, когда интуиция предоставляет информацию, которую возможно понять посредством интеллектуальной деятельности. То есть для человечного строя психики нормально, когда в его иерархии интуиция выше разума, разум выше инстинктов, а все вместе они обеспечивают пребывание человека в ладу с биосферой Земли и Богом.
Нормой должно стать достижение индивидом человечного типа строя психики к началу юности. Но обычно этого не происходит из-за порочной культуры общества и ошибок родительского воспитания. Однако повзрослев и осознав пороки своей нравственности, человек способен перейти от любого типа строя психики к человечному.
Нечеловечный тип строя психики людей является первопричиной большинства общественных проблем, поэтому и разрешение их возможно лишь при личностно-волевом переходе большинства людей на путь человечности.
РС: Для всего вышесказанного Бог и/или БоЖ* понимается как Иерархически Наивысшее Всеобъемлющее Управление.
Рубцов, Вам не кажется, что Человеку не пристойно жить по законам "Мира животных"?
Ваше мнение мне понятно,
...но без излишнего эгопупизма позвольте тогда спросить к кому мы относимся? - к насекомым или рыбам?
А может Мы, не приведи БоЖ!, инородные т.наз. "пришельцы"?
Вобщем, пристало - не пристало, не нам судить.
Морали в природе нет, а мы говорим о Природе, она же самодостаточна: БоЖ БоЖем БоЖ!
Ермилов, извините за прямоту, не воспринимайте мой ответ как грубость, пытался коротко.