Яков Кедми - экс-руководитель одной из крупнейших израильских спецслужб "Натив", человек, который смог направить в Израиль поток еврейкой эмиграции из СССР. Это что-то порядка миллиона человек, которые без энергичных усилий со стороны Кедми поголовно осели бы в Европе и Северной Америке. Канцлеру Колю тогда пришла в голову идея, принять 600 тысяч евреев, американские иудеи также рассчитывали на прилив свежей крови, не говоря о том, что во время массовой эмиграции 70-х совесткие евреи избегали Израиля, как черт ладана.
Кедми переиграл всех, сделав для своей страны больше, чем дюжина последних премьер-министров. После отставки он продолжал играть в израильской политике значительную роль, но для меня он, прежде всего, интересен, как личность, и еще тем, что лучше его Россию не знает ни в Израиле, ни на Западе не знает, наверное, никто. Замечу, что Яков Кедми - ни левый, ни правый, он просто мега-профессионал.
Здесь я хочу привести его мнение относительно того, что случилось с нашей страной в 90-е:
"Ельцин был далеко не демократом. По характеру он был типичным советским аппаратчиком, начисто лишенным какой-либо идеологии, который продвигался по партийной карьерной лестнице благодаря своим личным качествам, как положительным, так и отрицательным. По своему уровню он подходил до секретаря райкома, максимум горкома не очень крупного города. Его кругозор, интеллект, политическая культура не превышали уровень партийного функционера районного масштаба, не более, и то, что он оказался во главе государства, не изменило его и не добавило качеств, которых у него не было ранее. Вместе с тем, по сравнению с другими, он обладал определенными преимуществами, прежде всего обостренной, почти животной политической интуицией и готовностью идти к своей цели, идти до конца, не считаясь ни с чем. Необузданная жажда власти с готовностью идти по трупам, сочетавшаяся с неразборчивостью в средствах, была его наиболее характерной чертой. Как типичный советский коммунист, он был оппортунистом, готовым идти на союз с кем угодно, если это было выгодно ему в данный момент. Таков, например, был его союз с Руцким, который усилил Ельцина и обеспечил ему победу на выборах на пост президента РСФСР в Советском Союзе. Это не помешало ему впоследствии вышвырнуть Руцкого, занимавшего пост вице-президента России с той же легкостью, с какой он его приблизил. Тот же трюк он проделал и с генералом Александром Лебедем. У Ельцина не было иных интересов, кроме своих личных и жажды власти. Все, что служило его интересам, – принималось, все, что мешало им, необходимо было убрать и уничтожить. В отсутствии партии и вообще какой-либо политической силы вокруг него он должен был удовлетвориться приближенными, которых отбирал в основном по принципу личной преданности.
Трагедией России было то, что советская власть не позволила развиться в стране никакой конструктивной политической мысли. Конечно, были диссиденты, антикоммунисты, отдельные личности, в большинстве придерживавшиеся либеральных взглядов. У них не было ни серьезной организации с осмысленной четкой программой, ни даже ее организационного остова. Большинство диссидентов занимались критикой власти, ее действий и действий тех или иных чиновников. Их представления о происходящем вне СССР были крайне упрощенными до примитивности и искаженными по сравнению с реальной картиной действительности. Трудно упрекать их в этом – таковы были последствия диктатуры Советов. Обособленность, навязанная советскому населению, привела к непониманию действительности и происходящих всемирных процессов и недопониманию истинного положения и реальной роли их государства в мире. Отрыв от всего мира и неприятие происходящего в своей стране привели их к излишней идеализации Запада, как и в отношении его к России, так и в том числе нравственных, общественных и экономических ценностей в странах Запада. Извращенная советская политическая культура, правящая в стране десятки лет, не позволила ее гражданам выработать нормальные навыки политического мышления, общественной и партийной деятельности демократического общества. Преклонение перед силой и силовыми решениями проблем осталось основой мировоззрения, как у диссидентов, так и у других критиков и противников советской власти.
Также понятия свободы и прав личности нередко трактовались ими как то, что они сами могут делать все, что угодно, но не их политические оппоненты. Свобода слова и волеизъявления применялась преимущественно к ним самим, а все, что не служило им или их целям, считалось реакцией, которую можно и нужно подавить силой. Нетерпимость к идейным противникам, неприятие отличной от своей точки зрения свойственно большинству диссидентов, как и большей части приехавших в Израиль из Советского Союза. Чтобы научиться терпимости к взглядам и идеям других, нужно освободиться от советского образа мыслей. На это требуются долгие годы.
Большевистский подход глубоко укоренился у самого Ельцина и в постсоветском российском обществе в целом. Органы власти были укомплектованы ловкими, пронырливыми людьми, сумевшими привлечь к себе внимание Ельцина. Среди них попадались и способные люди, но почти все они были на редкость циничны и почти начисто лишены каких-либо нравственных норм. Так и сформировалась ельцинская система власти с элементами царской культуры Руси, которая пыталась стремительно вывести Россию из большевистского анахронизма в современный мир конца XX века.
Одним из серьезнейших недостатков большинства российской интеллигенции было пренебрежительное и безразличное отношение к своему народу, к его проблемам и судьбе. Большинство этих людей были очень далеки от народа. Речи и разговоры о пользе и интересах народа были для них такой же демагогией, как и при советской власти. Народ был для них абстрактным понятием, предметом вроде бы идеологических, а по сути демагогических дискуссий. Продолжал господствовать советский подход: «Не важно, что народ страдает, что несет жертвы, ведь это все для светлого будущего». Архитекторов российских реформ абсолютно не интересовало, что проводимые ими преобразования бьют по миллионам людей. С легкостью и бесчеловечным равнодушием были приняты решения лишить миллионы людей денег и сбережений, вышвырнуть на улицу интеллигенцию, довести до катастрофического уровня количество беспризорных детей, разрушить все экономические и социальные структуры. Народ расплатится. Народ всегда расплачивается за ошибки политического руководства. И народы России заплатили чудовищную цену за преступную наглость проводимых над ними кровавых экспериментов. Российские реформы начала девяностых не имеют никакого отношения ни к демократии, ни к либерализму, хотя делались якобы во имя оных. Я никогда не забуду потемневшие глаза вполне интеллигентных людей, стоящих на московских улицах, бледных от недоедания, стыдливо отводящих взгляд и пытающихся продать свои книги, чтобы просто не умереть с голоду. Это было самое тяжелое падение страны, которую я так хорошо знал.
Основной вопрос, который стоял перед нами, – стабилизируется ли обстановка в России. А если нет, то куда повернет страна? Какие силы придут к власти? Какова вероятность того, что антисемитские, антиизраильские силы смогут прийти к власти? Каковы будут их цели? Какова будет их политика? Как можно нейтрализовать эти силы, используя их слабости и интересы в нашу пользу? Как мы сможем защитить евреев или спасти их, если возникнет необходимость? Какова вероятность и суть возможных угроз? Оценить все это было очень сложной задачей. В том хаосе, который царил на постсоветском пространстве, почти все было возможно.
В конфликте с российским парламентом в 1993 году Ельцин продемонстрировал свою целеустремленность и жажду власти. Когда парламент на совершенно законных основаниях отказался принимать противозаконную политику и указы Ельцина, тот решил проблему простым способом – силой. Армия стояла в стороне, не поддерживая Ельцина. Министр обороны Павел Грачев смог с трудом, в последнюю минуту укомплектовать офицерами три танковых экипажа, которые обстреляли здание Верховного Совета из танков. Оппозиция Ельцину была ненамного лучше его самого, но она действовала в соответствии с законом, а президент страны – вопреки ему. Таков был уровень правящей элиты России в тот критический период. В те дни судьба Ельцина действительно висела на волоске, и только совершенные оппозицией грубые ошибки, ее непопулярность и слабость спасли его власть. Председатель Конституционного суда определил, что действия Ельцина незаконны. Но кому было до этого дело? Ельцин просто разогнал Конституционный суд. Валерия Зорькина, председателя Конституционного суда тогда и сегодня, великолепного юриста и честнейшего человека, просто убрали. Конституционный суд и парламент разогнали.
Особого внимания заслуживают действия при штурме парламента подразделением «Альфа» по борьбе с террором. Подразделение получило приказ уничтожить руководителей оппозиции. Но командир подразделения приказал бойцам войти в здание парламента и предотвратить бойню и убийства. Тем самым он просто спас им жизни. В 1991-м руководители путча решили не использовать силу, опасаясь кровопролития, и поэтому не дали соответствующих приказов. А либерал и демократ Ельцин с группой своих либеральных приближенных не постеснялся дать приказ открыть огонь на поражение – конечно же, во имя свободы и демократии.
С грустной улыбкой и с удивлением читал я тогда газетные статьи и умозаключения, воспевающие победу демократии в России. Неужели весь мир сошел с ума? Обстрел парламента танками? Разгон Конституционного суда? Приказ ликвидировать членов парламента? Это демократия? Я не был ни на чьей стороне, никому не сочувствовал, кроме несчастного российского народа. Но я не мог примириться с отсутствием объективности и непрофессионализмом".
Не может быть... вспомнили.
Предлагал ЗЛА опыт Я.Кедми принять к сведению ГОД назад... не в те уши.
У Лени "башня" танковая, единомонолитное литье...
вход через дуло.
Врешь, как дышишь:
"...не говоря о том, что во время массовой эмиграции 70-х совесткие евреи избегали Израиля, как черт ладана..."
В 1970-78 году выехало 174 тыс человек: из них в Израиль 132 тыс., в США 42 тыс.
Исключительно из глубокой взаимной симпатии, скажу,
что тут надо как-то определяться, господа:
- либо врать,
- либо дышать.))
Могу добавить одно, ТО, что "избегали" мы видим воочию на конкретном примере.
Леонид, может зря "избегали"?..
Или нужны "агенты влияния"?
Это как "врать или дышать" - пожалуйста, определите что-то одно на выбор.
"Врешь, как дышишь... В 1970-78 году выехало 174 тыс человек: из них в Израиль 132 тыс., в США 42 тыс".
Ты, как всегда, проявил полную некомпетентность и максимум апломба, выхватив цифру, не понимая что за ней стоит.
42 тыс - это те, кто имел родственников в США и ехавших туда напрямую.
132 тыс - получивших вызов в Израиль. Они добирались до Австрии или Италии, а затем игнорируя Израиль, отправлялись в Штаты. Небольшая часть осела в Европе.
В 1981-1986 гг. доля Израиля даже в "теории" сокращается до 48,5%, в 1987-1989 гг. до 12%, а доля США возрастает до 46,2% и 84% соответственно. Подчеркиваю, здесь цифры получивших вызов в Израиль, но не доехавших до Израиля.
Доехали и в 70-е и в 80-е очень и очень немногие. В этом и заслуга Кедми перед Израилем, что когда пошла осноываная волна, он перекрыл возможность выезда куда-либо, кроме Израиля.
Нет, 132 тысячи: данные Министерства Абсорбции - т. е. лица прибывшие и ставшие на учет. Задолбал враньем.
Только что выдумал? Вспомни Довлатова, он принадлежал к этой волне эмиграции. Там хоть слово есть о знакомых, выбравших не США, а Израиль? Не припомню.
Но это, конечно, лишь косвенное доказателство. Цитирую Кедми который у себя в Нативе отвечал в тот момент за эмиграцию советских евреев. Заведовал в 70-е "советским" отделом:
"Еврейская эмиграция из СССР по израильским визам, но не в Израиль началась в 1971 году. Один из еврейских филантропов из США обратился в «Натив» и сообщил, что его дальние родственники собираются выехать из Советского Союза. Как и все репатрианты, эта семья должна была приехать в Вену и оттуда в Израиль. Однако филантроп попросил об услуге: направить его родственников сразу в США, чтобы им не пришлось проехать через Израиль...
...В 1978 году, когда я приехал в Вену, «отсев» только начался, и не едущие в Израиль составляли около 20 % выезжающих из СССР по израильской визе...
...Моим заключением было, что в течение короткого времени абсолютное большинство выезжающих, более 90 %, предпочтут ехать не в Израиль, а в другие страны. В том же заключении я подчеркнул, что никакие средства убеждения и пропаганды не смогут повлиять на решение евреев, выезжающих из Советского Союза, мировоззрение этих людей было сформировано советской действительностью. Я утверждал, что только невозможность въехать в другие страны, а именно лишение их статуса беженцев и прекращение им помощи, как беженцам, сможет изменить ситуацию...
...Едущие не в Израиль находились в Вене, до переезда в Италию, около недели, и за это время нужно было постараться убедить их изменить свое решение. С той же целью были командированы несколько постоянных сотрудников Еврейского Агентства на более долгий срок в Италию, где выехавшие проходили процедуру оформления документов, занимавшую до полугода. Результаты этой работы были мизерными. Только отдельные семьи меняли свое решение. Конечно, и это было важно, но на масштабы явления в целом влияло мало. Обычно удавалось переубедить тех, кто изначально сомневался в силу семейных обстоятельств или каких-то других причин, ехать ли им в Израиль или в другую страну...
... В 1978–1981 годах около 20 тысяч евреев из Советского Союза въехали в Германию незаконным образом...
...Подтвердились также мои прогнозы о количестве решивших не ехать в Израиль. Из некоторых городов, например из Киева, Одессы или Минска, более 90 % направлялись в другие страны. В 1980–1981 годах и позднее количество выезжающих резко сократилось, также сократилось и число едущих в Израиль. В 1979 году из СССР уехала 51 тысяча человек, около 17 тысяч из них – в Израиль. С этого момента и до 1990 года процент едущих в Израиль от общего числа выезжающих неуклонно падал. В 80-х годах число выезжающих стало совсем незначительным и в конце концов стало просто смешным – 1200 человек в год. Подавляющее большинство, хотя и имело прямых родственников в Израиле, приславших им вызов, тем не менее, предпочитало другие страны..."
Учти, Леня, я цитирую человека, который разбирается в этом вопросе лучше всех в мире.
А-а, я понял в чем затыка, Леня, где ты немножко поиграл статистикой. Ты пишешь об эмиграции до 78-го, когда евреи еще толком не понимали, что выехать можно не только в Израиль, не имея родственников в Штаты, и отсев составлял только 20 процентов. Но своего пика эмиграция достигла в 79-м, между тем, как число желающих в Израиль резко сократилось.
Вот из Марка Тольца:
"В 1979 году две трети всех эмигрантов не прибыли в Израиль, куда они первоначально получили визы. В целом за десятилетие 1979-1988 гг. этот показатель составил 72%".
"Чтобы научиться терпимости к взглядам и идеям других, нужно освободиться от советского образа мыслей. На это требуются долгие годы."
Вряд ли это чисто советская особенность. Возможно, более подходящим определением могло бы стать "общество нетерпимости".
Извини за вступление: "Ты, как всегда, проявил полную некомпетентность и максимум апломба". От тебя заразился:) В остальном, увы, ты был неправ.
Долой пидоров