Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Эрмитаж. Возможны ли его филиалы в регионах?

Эрмитаж. Возможны ли его филиалы в регионах?

Григорий Спичак
Григорий Спичак
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Здание Биржи в Питере передают Эрмитажу. Там будет музей русской гвардии и геральдики. Казалось бы , есть повод радоваться. Но есть вопросы - почему колоссальные запасники( произведения искусства не видят свет десятилетиями!) не рассредоточить по музеям России? Ну, пусть не по музеям - давно обсуждается идея 2-3 филиалов. И, кажется, подобие одного из них где-то уже создано. Но "филиал" настолько знаменит, что я не могу вспомнить в каком городе он открыт... Искусство принадлежит народу! Или как? Или народа, кому нужно искусство слишком мало?

Материалы по теме
Мнение
2 июля
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Есть ли отличия между сторонниками и противниками СВО при поддержке кандидата в МГД?
Мнение
24 июля
Михаил Красулин
Михаил Красулин
Каков сейчас реальный скелет государства
Комментарии (71)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Искусство, "принадлежавшее" народу, ещё раньше действительно принадлежало народу, находясь в частных коллекциях граждан.
И когда у граждан искусство отобрал "народ", оказалось, что его не то, чтобы экспонировать, хранить негде...
"Выход из положения" был найден, стали искусство продавать иностранному народу, но всё равно оставалось искусства слишком много.
И придумали тогда повезти искусство по городам и весям, вот и в Усть-Сысольск завезли, да так и оставили...
А куда потом девать?!!
Посетите Национальную галерею РК!
________________________________________
Кстати, там Вы увидите не всё...
Помещений не хватает...
А прежде хватало...

Может, "народ" продаст немного искусства гражданам?

5 мар 2014 13:32

искуство передать или продать в частные галереи и музеи
бизнес разберется как из этого деньги сделать

5 мар 2014 16:39

Очень даже может быть...

Виола
5 мар 2014 21:20

У Киселёва одни баксы и евро в глазах.

Лекция М.Пиотровского
http://prochtenie.ru/podcast/26607

5 мар 2014 21:30

жисть такая
скока ваш Пиотровский с эрмитажа стыбрил?
да и вообще скока украдено?
ни кто не знает!
у частника не украдеш!
а наши музеи в Коми полный хлам, пожирание денег и ни какой работы

Виола
5 мар 2014 22:22

Вор! Держи вора!
Андрей, ежели Вы утверждаете, что Пиотровский непорядочный на руку руководитель, то дайте ссылку где Вы это вычитали.
В прошлом году при реставрации восточного крыла здания бывшего Генштаба (одно из зданий Эрмитажа) было выявлено хищений свыше 50 млн. руб., вполне возможно, что сумма оказалась во много раз больше, однако заказчиком работ по реставрации являлось Министерство культуры, а не руководство Эрмитажа.

И по-поводу размещения части экспозиций с последующей пропиской Эрмитажа в музеях городов России.
По мне, даже делать привозную выставку из фондов всемирноизвестных музеев в провинциальных музеях дело не просто рисковое, но безбашенное точно.
МТБ местечковых музеев не соответствует требованиям пребывания и сохранности уникальных произведений искусства.
И сотрудникам местных музеев, даже если сильно напрячься, фантазия не поможет представить вышколенность сотрудников того же Эрмитажа.
Провинциальное « И так сойдёт» не прокатит.

5 мар 2014 22:27

Виола! Я тоже не представляю: приехала в Сыктывкар, зашла в Эрмитаж....Там надо быть. Эрмитаж приходит с Невой, тапочками, булыжником и дождем.

прохожий
6 мар 2014 07:40

В Лувре ходят без тапочек.

5 мар 2014 22:28

Вышколенность и готовность фондов зданий в таких городах как Хабаровск, Самара, Пермь, Вологда, Новосибирск будет получше Питерских... а страховщики на что? Вы хотите сказать, что умея создать систему безопасности банков , не смогут создать систему безопасности музеев и галерей?

Виола
5 мар 2014 22:52

Я хочу сказать, что государство не выделяет необходимых средств на содержание учреждений культуры, а потому не будут созданы залы, витрины с поддерживающей температурой, влажностью, с камерами наблюдения и главное с присутствием или отсутствием того человеческого фактора, о котором вспоминают, как только происходит что-то экстраординарное
Недавно приезжал Дм. Коган и тот взвыл, что играть пришлось в помещении не совсем пригодном для той скрипки, на которой он играет в настоящее время.
«У вас потрясающе теплая атмосфера и потрясающе теплая публика, несмотря на то, что у вас холодно и сухость, и я очень волновался за скрипку Гварнери, именно поэтому и подстраивал ее на протяжении всего концерта, за что прошу прощения»

5 мар 2014 22:53

я хочу сказать, что антикварная и художественная или как их называют мафия, будет по круче, валютной, проститутуток, и наркотиков
бабки там крутятся какие вам вряд ли снились

Диву даёшься, какие у нас беспечные и наивные земляки...

Виола
5 мар 2014 23:12

Под антикварной и художественной мафией сложно представить работников тех же музеев.
Это те люди у которых большие возможности и финансы. Вспомните фото из дома Януковича в Межгорьи, после его бегства. Так основные ценности он вывез.

Если страховать по ценам рынка Нацгалерею Коми, страховщики весь бюджет сожрут.
Там подлинники прославленных мастеров висят просто так, как календарики на стенках.

5 мар 2014 22:50

Ой, вей! Виола. Даже с текста видно, что вы женщина неописуемой красоты и души прекрасной! К тому же и умом не обделена. Радуйте чаще, благодарных читателей.
С уважением В. Пыс..Тьфу ты, окаянный...
С уважением Вячеслав Анатольевич.

Виола
5 мар 2014 23:02

Уважаемый Вячеслав Анатольевич,))) я полагаю, что мы с Вами уже знакомились. Вы так часто меняете свои ники, но "вешать лапшу" женщинам на сайте умеет только один тролль)))
Привет, милый друг.

6 мар 2014 00:14

Вилке.
http://www.youtube.com/watch?v=-Vax9l_4UCI

Виола
6 мар 2014 00:45

Спасибо, конечно. Но почему этот видеоролик?
Тот самый случай, когда форум не даёт исчерпывающего ответа.(

6 мар 2014 00:49

Это ролик " личное". А форум, я тебя умоляю! Нашла тоже форум, с десяток человек грызутся , аки собаки, не ведая что творят. Клал я на этот форум. Отстой!
Я и без соплей новости читаю, а мнения идиЁтов мне не интересны!

Виола-Вячеславу Анатольеви
6 мар 2014 01:01

Ох и лукавый Вы, Вячеслав Анатольевич))) "личное"!
У Вас, что не женщина на форуме, то тут же "личное". Любвеобильный Вы, жаль только, что любите не только женщин, но и быть зачинщиком непристойных склок. А я как непристойности на форуме начинаются тихо "увядаю". Удручающе действуют на меня все "семёрочные" фени, пидаризмы..., да и премодерация, не смотря на заверения администрации, так и не снята. А лжецов я не уважаю.

6 мар 2014 01:06

Любвеобильный Вы! ( с)
Вот, хорошо сказала. Бабу не обманешь, баба сердцем видит! А чё... слава Богу сила(муж), да " капуста" есть! Что мне старпёры скулящие! :)))))

5 мар 2014 23:09

да вы шо?
а скандальчик о пропаже всяких ценностей обнаруженный ревизией
который списали на помершего во время, или помогли вахтера?
ась?

Киселёву А.
5 мар 2014 23:14

Это где и когда?

6 мар 2014 13:09

Андрей Киселев 18:30, 5 марта

Васильева наворовала картин, чтобы не украли?

5 мар 2014 22:14

Гриша! А как провинция разворует Эрмитаж? А потом - Лувр же не передают предместьям.

Нет, Вы всё же сходите в галерею на ул Кирова, посмотрите что там и почём, оцените охрану...
Там миллионы долларов можно снять за считанные минуты.
Удивительно, что до сих пор этого никто не сделал...

5 мар 2014 23:05

Простите, что вторглась с "калашным рылом"...Ухожу...

А посидите, может что новенькое узнаете.

noname
5 мар 2014 22:51

Впервые полностью соглашусь во всем с Григорием (есть, оказывается, общие "духовные скрепы"). Запасника Эрмитажа, Русского , Третьяковки способны заполнить еще с десяток музеев. Вопрос сохранности и охраны стоит на пусть если не на последнем, то на предпоследнем. А вот показать людям всю красоту, созданную за века - вот это дело благое. 100% - ЗА!

Ога, последнем, предпоследнем...
С "прозрачными" границами, с продажной таможней, с бездонным "чёрным" рынком...

5 мар 2014 23:11

и главное, куда бакки мафии девать?
да еще война на носу и блокада
тока в антиквариат!!!

noname
6 мар 2014 13:16

Володя, назовите мне с ходу страны без "прозрачных границ", непродажной таможней, отсутствием "черного рынка".
Рынок ворованой продукции на Далеком Западе переплюнет наш в 1000%.

5 мар 2014 23:16

Напомним, летом 2006 года во время проверки внутри музея обнаружилось, что в в русском отделе государственной сокровищницы художественной культуры всех времен и народов пропал 221 экспонат.

Полный список похищенного из Эрмитажа:
1. вазочка хрустальная XIX век
2. вазочка из ……. XIX век
3. часы серебряные золоченые XIX век
4. часы серебряные эмалевые XIX век
5. панагия двухсторонняя серебряная с цветной эмалью, изумрудами XVIII век
6. солонка серебряная эмалевая с позолотой конец XIX века
7. солонка серебряная золоченая конец XIX века
8. крест …….., серебряный золоченый с чернью 1806 г.
9. кружка четырехгранная, частично золоченая с орнаментом 1896 г.
10. крест «…….» серебряный золоченый 1760 г.
11. крест «…….» серебряный золоченый 1814 г.
12. чаша – потир серебряная золоченая 1830 г.
13. чаша – потир серебряная, золоченая 1779 г.
14. чаша – потир серебряная, золоченая, первая половина XIX века
15. чаша – потир серебряная, золоченая, 1848 г.
16. чаша – потир серебряная, середина XIX века
17. часы золотые, первая половина XIX века
18. часы золотые, вторая половина XIX века
19. образ Христа Вседержителя на дереве, начало XX века
20. образ св. Гермогена на дереве, начало XX века
21. образ Иоанна Предтечи на жести, конец XIX века
22. рамочка серебряная из белого клена с эмалевыми накладками, начало XIX века
23. пудреница серебряная начало XX века
24. пудреница серебряная начало XX века
25. икона на дереве «Богоматери Тихвинской» в серебряном окладе 1878 год
26. икона на дереве «святой Нины» в серебряном обрамлении …… год
27. икона на дереве Богоматери «Умиление» серебряная в золотом окладе 1770 год
28. икона на дереве «Богоматери» в серебряном золоченом обрамлении 1915 год
29. икона на дереве «Николая Чудотворца» в серебряном, золоченом, чеканном окладе, первая половина XIX века
30. икона на дереве «Богоматери» в серебряном, золоченом …. окладе XIX век
31. икона на дереве «Христа» в серебряном, золоченом окладе XVIII век
32. икона на дереве «Спаса Нерукотворного» в серебряном, золоченом окладе, 1873 год
33. икона на дереве «Христа Вседержителя» в серебряном, золоченом, чеканном окладе, 1816 год
34. икона на дереве «Владимирской Богоматери» в серебряном, золоченом, чеканном окладе, 1827 год
35. икона на дереве «Всех Скорбящих и Радости» в серебряном, золоченом окладе, 1865 год
36. икона на дереве «Христа Вседержителя» в серебряном, золоченом окладе, 1824 год
37. икона на дереве «Христа» в гладком серебряном окладе с по….той, 1915 год
38. икона на дереве «Казанской Богоматери» …89 год
39. песочница стеклянная в серебряной оправе XIX век
40. сухарница овальная серебряная, золоченая около 1889 года
41. крест серебряный, золоченый XIX век
42. кубок в виде дерева серебряный 1855 год
43. чайник серебряный конец XIX века
44. кофейник серебряный конец XIX века
45. молочник серебряный XIX век
46. сахарница серебряная XIX век
47. сухарница серебряная XIX век
48. чаша серебряная с эмалью 1911 год
49. кружка серебряная, золоченая 1874 год
50. потир серебряный, золоченый 1824 год
51. крест – «мощехранительница» серебряный, золоченый 1685-1694 гг.
52. крест – «мощехранительница» серебряный, золоченый 1793 год
53. крест – «мощехранительница» серебряный, холоченый 1797 год
54. крест – «мощехранительница» серебряный, холоченый, 1743 год
55. крест – «мощехранительница» серебряный, холоченый 1731 год
56. крест – «мощехранительница» серебряный, золоченый 1807 од
57. крест серебряный XIX век
58. крест «мощехранительница» год неизвестен
59. потир серебряный, позолоченный 1786 год
60. потир серебряный, позолоченный 1856 год
61. потир серебряный, позолоченный 1824 года
62. потир серебряный позолоченный 1772 год
63. крест золотой…….
64. потир серебряный, позолоченный, основание - 188… год, чаша – 1884 год
65. потир серебряный, позолоченный, 1830 год
66. потир серебряный, позолоченный, 1829 год
67. икона на дереве Казанская Богоматерь в серебряном, золоченом окладе, 1879 год
68. икона на дереве Архангел Гавриил в стальном серебряном окладе 1834 год
69. икона на дереве Смоленской Богоматери в серебряном золоченом окладе, 19 век
70. икона на дереве Святой князь Всеволод в серебряном золочено -чеканном окладе, 1826 год
71. икона на дереве Иоанн Многострадальный в сплошном серебряном золоченом чеканном окладе, 18..3 год
72. икона на дереве Христос Вседержитель в серебряном позолоченном окладе, 1893 год
73. икона на дереве Христос Вседержитель в серебряном позолоченном окладе, конец 18 века
74. икона на дереве Казанская Божья Матерь в серебряном золоченом чеканном окладе …. Век
75. икона на дереве Казанская Божья Матерь в серебряном золоченом чеканном окладе, 1843 год
76. икона на древе Христос Вседержитель в серебряном позолоченном чеканном окладе, 18..7 год
77. рамочка брелок серебряная, конец 19 века
78. кунган серебряный год неизвестен
79. брелок яйцевидной формы из красного стекла в серебряной золоченой корзиночке, конец 19 века
80. крест – «мощехранительница» деревянный в серебряной золоченой оправе, конец 19 века
81. икона с изображением в перламутре Серафима Саровского конец, 19 века
82. икона на дереве Грузинской Божьей Матери, 1883 год
83. икона с изображением Богоматери в серебряной гравированной ризе, конец 19 века
84. икона на дереве трех… с изображением Казанской Божьей Матери и двух архангелов, конец 19 века
85. икона на дереве с изображением Святого Пантелиимона, конец 19 векаъ86. икона на дереве Казанская Божья Матерь, год неизвестен
86. икона на дереве Казанская Божья Матерь, год неизвестен
87. икона на дереве Иверская Божья Матерь,…..
88. икона Господь Вседержитель, в серебряной … , половина 19 века
89. икона на дереве с изоражением Казанской Божьей Матери в сплошном серебряном окладе, 1894 год
90. икон на дереве Озерианской Богородицы с ….в серебряном золоченом окладе, 2 половина 19 века
91. икона на дереве «Софья Премудрая», конец 19 века
92. икона на дереве «Софья Премудрая», конец 19 века
93. икона на дереве Господь Вседержитель в сплошном серебряном частично золоченом чеканном окладе, конец 19 века
94. икона на дереве Знамение Божьей Матери в серебряном, золоченом филигранном окладе, год неизвестен
95. икона на дереве Божьей Матери Скоропослушницы, 1891 год
96. икона на дереве Казанской Божьей матери, конец 19 века
97. икона на дереве «Собор всех святых» в серебряной раме, 1893 год
98. икона на дереве «Владимирская Богородица» в серебряной золоченой раме, конец 19 века
99. икона на дереве «Свята Троица» в серебряном золоченом чеканном окладе, конец 19 века
100. складень серебряный, золоченый, конец 19 века
101. складень резной из кипарисового дерева в окладе из оксидированного серебра, конец 19 века
102. кубок серебряный золоченый 18.. год
103. яйцо подвесное из яшмы в серебряной филигранной оправе, год неизвестен
104. чернильница серебряная в виде яйца, конец 19 века
105. сухарница серебряная, 1883 год
106. икона «Чудо св. Георгия о змие», 17-18 век
107. икона с изображением «Николы», 17-18 век
108. икона на дереве с поясным изображением «Господа Вседержителя», го неизвестен
109. икона на дереве «Казанской Божьей Матери» в серебряном золоченом окладе, 19 век
110. брошь серебряная 1-я половина 19 века
111. икона на дереве «Воскресения» и «Двунадесятых праздников» в серебряном золоченом чеканном окладе, год неизвестен
112. портсигар серебряный, 1880 год
113. икона на дереве «Владимирская Богоматерь», 1-я половина 18 века
114. кружка серебряная внутри золоченая, 1830 год
115. ковш декоративный серебряный золоченый с эмалью, конец 19 века
116. брошь-кулон золотая, конец 19 века
117. икона на дереве «Николай Чудотворец» в серебряном чеканном окладе, 1835 год

118. икона на дереве «Всех скорбящих радость» в серебряном чеканном окладе, год неизвестен
119. икона на дереве «Николай Чудотворец» в серебряном чеканном окладе, 1825 год
120. икона на дереве «Богоматерь Иверская» в серебряном золоченом чеканном окладе, 1894 год
121. икона на дереве «Богоматерь Казанская» в серебряном золоченом окладе, 1891 год
122. икона на дереве «Св. Александр Невский в молениях» в серебряном окладе, 1894 год
123. ковшик серебряный золоченый, 1896-1903 гг.
124. икона на дереве «Богоматерь с младенцем» в серебряном окладе с эмалью по скани, 1890 год
125. икона на дереве «Спас Вседержитель» в серебряном золоченом окладе с эмалью и филигранью, 1896 год
126. портсигар серебряный, год неизвестен
127. икона «Св. Николай» в серебряном золоченом окладе, 3-я четверть 1… века
128. икона «Апостолы Петр и Павел» в серебряном золоченом окладе, 1896-1908 гг.
129. икона «Св. Никола» в серебряном чеканном окладе, 1865 год
130. икона «Мария Египетская» в серебряном чеканном окладе, 1876 год
131. сигаретница серебряная с золотом, конец 19 века
132. брошь-пряжка, переделанная из кулона, золотая с бриллиантами и изумрудами, конец 19 века
133. брошь золотая с сапфиром, конец 19 века
134. кольцо золотое с бриллиантом и жемчужиной, год неизвестен
135. икона на дереве «Богоматерь Одигитрия Смоленская» в серебряном золоченом окладе, 1760 год
136. икона «Богоматерь Чевстоховская» в серебряном окладе, год неизвестен
137. икона на дереве «Николай Чудотворец» в серебряном окладе, 2-я половина 19 века
138. яйцо серебряной золоченое с эмалью по скани, 1908-1917 гг.
139. пудреница серебряная, 1908-1917 гг.
140. икона на древе «Господь Вседержитель» в серебряном позолоченном штампованном окладе, 1908-1917 гг.
141. икона на дереве «Богоматерь Иверская» в серебряном позолоченном штампованном окладе, 1899-1907 гг.
142. икона на дереве «Богоматерь Казанская» в серебряном позолоченном штампованном окладе, год неизвестен
143. икона на дереве «Богоматерь Владимирская» в серебряном позолоченном штампованном окладе, 1899-1907 гг.
144. икона на дереве «Богоматерь Феодоровская» в серебряном окладе, год неизвестен
145. икона на дереве «Богоматерь Страстная» в серебряном с остатками позолоты, чеканном окладе, год неизвестен
146. икона на дереве «Спас Вседержитель» в серебряном, позолоченном, штампованном окладе, год неизвестен
147. икона на дереве «Св. преп. Пелагея, Св. преп. Параскева, Св. Андрей, Св.мученица Ирина, Св. мученица Клавдия» в серебряном, чеканном со следами позолоты окладе, год неизвестен
148. икона на дереве «Богоматерь Отрада и Утешение» в серебряном, позолоченном, штампованном окладе, 1908-1917 гг.
149. икона на дереве «Богоматерь Толгская» в серебряном, чеканном окладе, 1917 год
150. икона на дереве «Спас Вседержитель» в серебряном, позолоченном, штампованном окладе, 1908-1917 гг.
151. лампада серебряная, частично позолоченная, 1884 год
152. икона на дереве «Спас Вседержитель» в серебряном, чеканном окладе, 1834 год
153. икона на дереве «Господь Вседержитель» в серебряном, чеканном, позолоченном окладе, 1824 год
154. икона на дереве «Спас Вседержитель» в серебряном, чеканном, позолоченном окладе, год неизвестен
155. икона на дереве «Богоматерь Тихвинская» подобранной серебряной, чеканной рамке, год неизвестен
156. икона на дереве «Богоматерь Умиление» в серебряном, чеканном, золоченом окладе, 1846 год
157. солонка серебряная, год неизвестен
158. чайница серебряная, частично позолоченная, год неизвестен
159. сахарница серебряная, год неизвестен
160. тарелка серебряная, позолоченная, подделка под XIX век
161. тарелка серебряная, позолоченная с цветной эмалью, подделка под XIX век
162. кубок серебряный, позолоченный, подделка под XIX век
163. кубок серебряный, позолоченный, подделка под XIX век
164. яйцо пасхальное, серебряное с расписной эмалью, подделка под XIX век
165. фигурка лягушки из зеленой яшмы, подделка под Фаберже
166. фигурка носорога из крокоделита, подделка под Фаберже
167. фигурка медведя из обсидиана на золотом с эмалью барабане, подделка под Фаберже
168. фигурка, сидящей на подушке обезьяны из полудрагоценных камней, подделка под Фаберже
169. икона на дереве «Богоматерь Знамение» в золотошвейном окладе, 1867 год
170. икона на дереве «Благовещение» в серебряном, чеканном окладе, 1834 год
171. икона на дереве «Богоматерь Казанская Всем скорбящим радость» в серебряном, чеканном окладе, 1841 год
172. икона на дереве «Богоматерь Казанская» в серебряном, позолоченном, чеканном окладе, 1888 год
173. икона не дереве «Богоматерь Казанская» в серебряном, позолоченном окладе 1893 год
174. икона на дереве «Богоматерь Иверская» в серебряном, чеканном окладе, 1899-1908 гг.
175. икона на дереве «Богоматерь Казанская» в серебряном со следами позолоты, штампованном окладе, конец XIX века
176. икона на дереве «Св. мученик Кунша» в серебряном, позолоченном, чеканном окладе, конец XIX века
177. икона на дереве «Спас Нерукотворный» в серебряном, частично позолоченном, штампованном окладе, 1899-1908 гг.
178. икона на дереве «Неопалимая Купина» в серебряном, позолоченном, чеканном окладе, год неизвестен
179. икона на дереве «Св. Нил Столбенский» в серебряном, позолоченном, чеканном окладе, год неизвестен
180. фигурка тюленя из яшмы, подделка под Фаберже, 1980 гг.
181. фигурка дворника из полудрагоценных камней, подделка под Фаберже, 1980 гг.
182. фигурка сидящего мопса из халцедона, подделка, 1980 год
183. фигурка сидящей обезьяны из халцедона, подделка под Фаберже, 1980 гг.
184. портсигар серебряный, 1908-1917 гг.
185. икона на дереве «Св. Иоанн, Св. Евдокия, семь отроков Эфесских» в серебряном окладе, год неизвестен
186. икона «Спас Вседержитель» в серебряном, золоченом, чеканном окладе, 1908-1917 гг.
187. икона «Богоматерь Тихвинская» в серебряном, чеканном окладе, 1899-1908 гг.
188. икона «Богоматерь Казанская» в серебряном, золоченом, чеканном окладе, 1908-1917 гг.
189. икона на дереве «Господь Вседержитель» в серебряном, штампованном, позолоченном окладе, год неизвестен
190. икона на дереве «Святой Петр, Св. Алексей и Св. Устин» в серебряном, позолоченном окладе, год неизвестен
191. потир серебряный, золоченый, год неизвестен
192. икона на дереве «Иоанн Богослов в молчании» в серебряном, чеканном окладе, год неизвестен
193. икона на дереве «Богоматерь Казанская» в серебряном, чеканном окладе, год неизвестен
194. икона «Богоматерь Всем скорбящим радость» в серебряном, чеканном, золоченом окладе, 1799 год
195. икона на дереве «Богоматерь с младенцем» в серебряном, золоченом, штампованном окладе, год неизвестен
196. икона «Богоматерь с младенцем» с четырьмя….стоящими на полях, серебряном, чеканном окладе, год неизвестен
197. икона «Богоматерь всем скорбящим радость» в серебряном, золоченом, чеканном окладе, год неизвестен
198. икона на дереве «Избранные святые пер… иконами Богоматери ….. Богоматери всем скорбящим радость, Богоматери Владимирской» в серебряном, чеканном окладе, год неизвестен
199. икона трехчастная «Богоматерь утоли моя печали; Воскресение, Троица Ветхозаветная» в серебряном, чеканном окладе, год неизвестен
200. щетка круглая в серебряной, позолоченной оправе, год неизвестен
201. щетка круглая в серебряной, позолоченной оправе, год неизвестен
202. держатель для мела серебряный, позолоченный, год неизвестен
203. держатель для мела серебряный, позолоченный, год неизвестен
204. рамка для фотографии настольная серебряная …9-1903 гг.
205. вилка двузубая, серебряная, позолоченная 1908-1917 гг.
206. вилка двузубая, серебряная, позолоченная 1908-1917 гг.
207. вилка двузубая, серебряная, позолоченная 1908-1917 гг.
208. вилка двузубая, серебряная, позолоченная 1908-1917 гг.
209. лопатка для икры, серебряная позолоченная 19..-1917 гг.
210. нож для сыра серебряный, позолоченный 1908-1917 гг.
211. вилка круглая четырехзубая, серебряная, позолоченная 1908-1917 гг.
212. нож сервировочный серебряный, позолоченный 1908-1917 гг.
213. икона на дереве «Богоматерь Казанская» в серебряном, позолоченном окладе 1908-1917 гг.
214. икона на дереве четырехчастная «Богоматерь Казанская, «Воскресение Христово», «Святой Георгий», «Избранные Святые Никола, Анна, Анастасия, Никита», вверху – «Ветхозаветная Троица» в серебряном, чеканном окладе, год неизвестен
215. кулон золотой 1908-1917 гг.
216. портсигар дамский серебряный, внутри позолоченный, конец XIX века
217. крест наперстный серебряный, позолоченный 18…-1903 гг.
218. персть золотой с 5-ю бриллиантами и 7-ю изумрудами 1908-1917 гг.
219. зеркало ручное в серебряной оправе, конец XIX века
220. часы настольные 1890-е годы
221. портсигар серебряный, внутри и снаружи частично позолоченный 1896-1903 гг.

5 мар 2014 23:19

вот и на хрена все это в эрмитаже?
явно принадлежало попам или частным лицам и было конфисковано коммуняками и валялось на складах эрмитажа

Жаба душила людям легально продать.
Потырить кому-то хотелось, не иначе.

ага,
5 мар 2014 23:35

Ермилов купит и будет всем рассказывать, как на серебре и золоте едал.

5 мар 2014 23:37

аньше на серебре и золоте едали
сейчас врачи не рекомендуют

6 мар 2014 13:14

Андрей Киселев 20:37, 5 марта

Сейчас и врачи не те, что раньше.
А раковым, к примеру, полезней всего с алюминия едать. А всяко-разно проблемным - с серебра. А на радость - из золочёных.

5 мар 2014 23:21

вот мля художественные ценноси!!
вилки, ложки, поварешки

У "эксплататоров" отобрали,
а "пролетариям" не дали...
"Идеология", называется :)

6 мар 2014 13:15

Чёрные ж дыры кругом. По ходу засосало или провалилось.

Виола-Киселёву А.
5 мар 2014 23:31

и некоторая часть украденного всплыла на зарубежных аукционах.
Иконы Казанской Божией матери и Серафима Саровского были найдены.
Там были украдены не просто вилки, ложки, а в основном иконы и церковная утварь.

5 мар 2014 23:34

погятно, куда им деваться
какие то кресты, портиры
хлам церковный
все продать попам и верующим или коллекционерам

ВиолКиселёву А.
5 мар 2014 23:46

Видишь ли, Андрей, этот "церковный хлам" тоже является золотым запасом страны, всё сделано из драг. металлов, отделано драг.камнями.
А Церковь спит и видит эту утварь в своих храмах, только, естественно не выкупленной, а возвращённой. В этом есть логика, вопрос в другом: Попадёт ли эта утварь по назначению?
А с иконами всё гораздо сложнее. Древние иконы чернеют в храмах, где проводятся богослужения, виноват всё тот же температурный режим, влажность и горящие свечи.

5 мар 2014 23:53

В России же за последние 15 лет украдено около 60 000 предметов старинного искусства - примерно на миллиард долларов. Милиция разыскивает 3,5 тысячи картин, 37 тысяч икон и 1,5 тысячи редких книг. Интерпол объявил в розыск 700 принадлежащих России произведений, вывезенных за рубеж.

Сейчас в стране ежегодно совершается 50-70 "культурных" краж в особо крупных размерах. Например, в том же Эрмитаже в марте 2001 года украли картину Жерома "Бассейн в гареме" стоимостью около миллиона долларов. Причем холст вырезали из рамы средь бела дня чуть ли не на глазах охраны и посетителей. Очевидцы потом звонили по милицейскому "телефону доверия" и взахлеб рассказывали подробности кражи. Однако следствию это мало помогло: картину до сих пор не нашли. "Мелких" краж - на порядок выше. К примеру, в Костромской области уже ограблены все церкви, не имевшие сигнализации.

Источник "Российской газеты" в МВД посетовал, что только профилактическими мерами воровство культурных ценностей не остановить. Между тем 600 российских музеев отказались от милицейской охраны. И понятно почему: охраняемое имущество надо страховать. А какой музей в глубинке потянет страховочный процент от сотен миллионов долларов? Вот и стерегут зачастую сказочные сокровища в нищих музеях престарелые сторожа или бабули-вохровки.

Кража в Эрмитаже - далеко не первая, но знаменитый музей не рекордсмен по числу пропаж. Из фондов Гурьевского музея, что в Кемеровской области, его хранитель украл 1100 наград и монет плюс бивни мамонта и череп древнего шерстистого носорога. В Камышинском историко-краеведческом музее в феврале прошлого года обнаружили пропажу 688 икон, монет и орденов, а в Музее истории Шлиссельбурга в 2003 году не досчитались 491 предмета истории и искусства.

Кстати, некоторые пропажи обнаруживались случайно. Скажем, в 2000 году наши музейщики решили выставить на аукцион в США трактат Коперника "О вращении небесных тел" 1543 года. Однако в закромах библиотеки Российской академии наук его не обнаружилось. А заодно выяснился факт пропажи еще 22 ценнейших книг.

Иногда к таким преступлениям оказываются причастными весьма известные люди.

В 1994 году из Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге были похищены старинные еврейские манускрипты стоимостью примерно в 140 миллионов долларов. Преступление было раскрыто почти в тот же день и, как это нередко бывает, случайно. Пожилая питерская чета проявила советскую бдительность: увидев в комнате своих постояльцев подозрительные свертки, пенсионеры сознательно позвонили куда следует. "Органы", уже вовсю разыскивавшие драгоценные рукописи, тут же радостно завершили поиски. Постоялец сознался в краже и поведал, что переправить книги на историческую родину - в Израиль - обещал помочь известный адвокат Дмитрий Якубовский. Суд посадил "генерала Диму" на четыре года.

Восемь лет безнаказанно таскали из музеев ценности два недоучившихся курсанта Высшего военного училища им. Верховного Совета. Помимо прочего, Яков Григорьев и Игорь Шайдуров унесли из Государственной публичной исторической библиотеки в Москве 300 старинных книг. Вычислил "картежников" зам. начальника отдела МУРа, занимающегося антикварными делами, Виктор Государев. Сегодня такие отделы есть практически в каждом ГУВД. В Москве и Питере они носят даже одинаковые номера - 12. В МВД корреспонденту "РГ" не без гордости сообщили, что за семь последних лет милиции удалось вернуть около шести тысяч украденных культурных ценностей общей стоимостью более чем в 30 миллионов долларов.

5 мар 2014 23:58

у вас наивные представления о золотом запасе
хранить в золоте не выгодно
оно не приносит процентов, а охранять его надо и хранилища требуются и охрана
только одни затраты

Виола
6 мар 2014 00:10

Извини, но я сказала и это тоже золотой запас.
И в любом музее страны в запасниках есть то, что известно только очень узкому кругу лиц региона.
А так как пост Григория Ивановича о том, что часть того, что хранится в запасниках того же Эрмитажа рассредоточить по региональным музеям, то ты же и вернулся к вопросу охраны бесценных произведений искусства.

6 мар 2014 00:13

опять двадцать пять!!
какие ценные?
ложки, кресты, иконы, монеты, ордена?
хлам это все и ни где в мире в музеях государственных это не хранят
только в частных музеях и коллекциях

Виола
6 мар 2014 00:28

Нигде в мире! Существенный аргумент, но Андрей, Вы наверное удивитесь, но и наш Эрмитаж, Третьяковка являются одними из лучших музеев мира.

6 мар 2014 00:36

в какой области?
воровства?

Виола
6 мар 2014 00:42

Андрей Вам бы ревизором быть))), но не искусствоведом, нет)))

5 мар 2014 23:27

Громадную часть вполне можно выставить на рынок. ПРИВАТИЗАЦИЯ искусства - возможно?

5 мар 2014 23:29

не можно, а нужно
и не приватизация, мы знаем кто прихватизирует
а аукцион
нужно сократить количество музеев и их запасников, с дармоедами и ворами

Это нормально, законно и выгодно.
Есть антикварная торговля, можно аукционы открытые устраивать.

Виола
6 мар 2014 01:13

Приватизация объектов культурного наследия разрешена Указом Президента РФ от 26.11.1994 N 2121 "О приватизации в Российской Федерации недвижимых памятников истории и культуры местного значения". Действительно продаже подлежат ,например, старинные усадьбы. Но при продаже подписываются различные пункты о сохранении владельцами целостности архитектуры здания, сохранении внутренней планировки.
Однако, нельзя приватизировать культурные ценности, хранящиеся в фондах государственных и муниципальных музеев, архивов и библиотек, картинных галерей, в ассортиментных кабинетах предприятий художественной промышленности и традиционных народных промыслов, включая помещения и здания, где они расположены.

Виола
6 мар 2014 01:18

Писала комментарий для Григория Ивановича на его вопрос:ПРИВАТИЗАЦИЯ искусства - возможно?
А мой комментарий убежал вниз по ветке.

6 мар 2014 01:21

А мой комментарий убежал вниз по ветке. (с)
Тю, на этом развесёлом сайте, уж какой год не могут наладить, " мнение -ответ" , всё у них через жо..зад!

Виола
6 мар 2014 02:35

Я здесь вспомнила Д.Когана. Так вот Дмитрий играет на хороших инструментах, но необязательно, что инструмент является его собственностью.
Существует практика вкладывания зарубежными частными банками денежных средств в уникальные музыкальные инструменты, например, скрипки . Такие инструменты застрахованы на миллионы евро. И банки играть на этих инструментах доверяют только известным музыкантам и при соблюдении оговоренных мер предосторожности и рекламы музыкантом банка-владельца музыкального инструмента.

6 мар 2014 01:23

Законы пишутся людьми...Когда-то не было и закона о приватизации вообще...

Виола
6 мар 2014 01:34

Законы пишутся людьми(с), утверждаются...
Вот Вы человек, все на сайте человеки и что? каждый пишет законы?
Меняется время, меняются люди, меняются законы.
А пока законов много, а толку от них мало.

6 мар 2014 01:49

А как вы измерили - много? Мало? Помниться все 90-е годы говорили и писали в газетах о нехватке законов и подзаконных актах. О том, что отстаем....Потом, когда за дело взялись всерьез Думу обозвали "взбесившимся принтером"...Так кто требовал срочно законы?

Виола
6 мар 2014 01:59

Вы хотите сказать что все российские законы действенны? Вы шутите!(
Вам на эту тему лучше поговорить с комментаторами-мужчинами. Я же, тогда скажу, что у нас в стране всё ОК с законами, когда буду чувствовать себя защищённой и что спрос одинаков как с тех кто у власти,так и с рядовых граждан.

6 мар 2014 02:01

Можно долго и много говорить о плохих законах, но нет законов НЕдейственных...Такие просто отменяются.

А давно Вы, Григорий, брали в руки Кодекс, любой?
Почитайте что-нибудь на досуге.

6 мар 2014 11:34

Ну чего ты опять , родимый, скорчил умную рожицу и включил усталую интонацию....? Ну чего ж такого сложного я сказал? Чуток напрягись...

5 мар 2014 23:46

Стремление изобразить скандальную кражу в Эрмитаже как частный случай, все эти странные истории с подбрасыванием украденного в мусорные бачки, напоминают слаженные попытки отвлечь внимание от того, что творится в российских музеях. Об этом заявил бывший заместитель председателя Счетной палаты РФ Юрий Болдырев в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Болдырев отметил, что необходимо вернуться к итогам проверки деятельности Эрмитажа, проведенной Счетной палатой РФ в 1999-2000 годах и обнародованной в шестом выпуске бюллетеня палаты за 2000 год.

«Наши сотрудники до проверки в Эрмитаже нигде не встречали такого сопротивления – ни в Третьяковке, ни в Русском музее, - заявил он. – Из отчета ясно видны те механизмы, не побоюсь такого слова, воровства, которые были созданы в крупнейшем музее страны под руководством его директора Михаила Пиотровского и его покровителя Михаила Швыдкого. Я не раз говорил: если господа Швыдкой и Пиотровский считают, что работники Счетной палаты их оклеветали, то оспорьте это в суде. Но они этого не делают ни тогда, ни сейчас. А хотят представить скандал как деятельность одной хранительницы и ее родственников. Это просто смешно. Без кураторства сверху такой кражи не было бы».

Юрий Болдырев в прямом эфире привел такой эпизод. При проверке в 1999 году обнаружилось, что около 220 тысяч особо ценных культурных объектов вообще не были записаны на конкретном материально ответственном лице. Часть предметов поначалу находилась в неизвестном месте, а спустя пару недель Михаил Пиотровский показывал их как «неожиданно нашедшиеся». «Откуда они появлялись? Уж, не из частных ли коллекций?» - интересуется Юрий Болдырев.

Бывший зампред руководителя Счетной палаты обратил особое внимание на то, что в 90- е годы огромное количество шедевров Эрмитажа путешествовало по загранице уже после окончания действия гарантий и страховки от государства - принимающей стороны. Эти вояжи продолжались по 3-5 месяцев, причем без промежуточных экспертиз. В таких ситуациях весьма вероятны замены подлинников картин на искусно сделанные подделки.

«Просто необходимо провести независимую и тщательную экспертизу всего, что путешествовало на таких условиях, а также разобраться, какую роль играли в этих делах не только Михаил Пиотровский, но и его покровитель Михаил Швыдкой, а также ответственные сотрудники Таможенного комитета».

«По итогам проверки Счетной палаты не только могли, но и должны были возбудить уголовные дела, - считает Юрий Болдырев. – Но в 2000 году этого сделано не было, поскольку у Пиотровского нашлись влиятельные покровители. Это не только Михаил Швыдкой, но и те фигуры в правительстве, кто поддерживали самого Швыдкого. Против нас была устроена пиар-компания: «Руки прочь от Эрмитажа?», «Кто такой Болдырев?», «Болдырев должен стать нерукопожатным» и так далее. Разбирательство конкретных нарушений и злоупотреблений было заменено демагогией в привычном для Швыдкого стиле. И что мы имеем сейчас?»

А сейчас мы имеем следующее. Сегодня было сообщено о еще одной грандиозной краже из музеев – на сей раз из РГАЛИ пропали рисунки знаменитого архитектора-конструктивиста Якова Чернихова стоимостью около 1,3 миллиона долларов. Хотя представители Росохранкультуры уверяют, что значительная часть похищенного уже обнаружена в частных коллекциях и на западных аукционах, сама история выглядит предельно подозрительной.

«Начинать надо не с рядовых сотрудников музеев, среди которых много честных и совестливых людей. И даже не с Пиотровского. Начинать надо со Швыдкого, который создал порочную систему руководства культуры и хочет, чтобы она существовала вечно», - полагает Юрий Болдырев.

Журналисты, присутствовавшие в студии «Эха Москвы», поинтересовались у известного деятеля, не боится ли он за свою жизнь и здоровье – особенно если начнутся серьезные разбирательства по итогам проверки шестилетней давности и независимая экспертиза многих живописных шедевров Эрмитажа. «Нет»,- ответил господин Болдырев, и тут в студии раздался звонок от слушателя.

Не представившись, он в эфир выдал следующее: «Хотя господину Болдыреву в свое время и проломили голову, это не дает ему права клеветать на музейных работников». По-настоящему интеллигентный человек такое выдать не мог.

6 мар 2014 13:20

Вижу, что обсуждение постепенно соскальзывает в криминал и критику кодексов. Кому-то это ближе...

Григорий Иванович, сама мысль замечательная!
Действительно, почему бы не организовав соответствующим образом "на местах" объекты для хранения и экспозиции не перемещать часть фондов из тех же запасников так называемым "револьверным принципом" в т.ч. и на периферию, по субъектам?

Как это ни покажется «странным» для ряда блогеров, предпочитающих трогать произведения искусства своими руками, в практике бывают также и случаи безвозмездной передачи частных, в т.ч. фамильных коллекций государству.
Для желающих приобщится к прекрасному можно, конечно, что-то приобрести-продать через аукционы или антикварные магазины.
Почему бы не продумать также условия сдачи в аренду, напр. столовых приборов и проч. бытового инвентаря под гарантии физ. и юр.лиц?,
а использовать альтернативные виды не музейного экспонирования?

Представляете, заходишь в офис, напр., в «Сбербанк» или к Норычу на чашку чая, а там…
БоЖе мой!.. оригинал Айвазовского или Кустодиева. И тут же Ермилов с важным видом: «это когда-то принадлежало моим дальним родственникам-меценатам…»

6 мар 2014 13:31

Яковлевич, насколько мне известно - такая практика есть в Европе. Когда банк или крупная фирма является хранителем и как бы выстовочным продюссером какой-либо коллекции.. Но это мы уже обсуждаем формы служения искусства народу. И экономике, конечно.

6 мар 2014 13:31

... добавлю коротко:
При передаче для этих целей все сколько-нибудь ценные объекты культурного наследия надо, безусловно, промаркировать путем установки технически неудаляемых средств защиты и идентификации. ...Чтобы к рукам не прилипли.

А Ермилов на этом сможет еще и неплохо заработать - рюмка водки, поданной самолично, так сказать, из "боярских рук", будет вдвое дороже.

9 мар 2014 22:50

Видел сюжет по каналу "Культура", где в полотно картины устанавливается микоэлектронный чип - маркер.

Если нанотехнологии позволяют такие приборы делать дешево и быстро, а самое главное безболезненно для произведения искусства их "имплантировать", то...
будущее региональных "Эрмитажей" не за горами.

9 мар 2014 23:39

я просто в ахуе
что один человек сделал, то другой повторить может при наличии необходимых ресурсов

кому нужны эти картины, иконы, скульптуры?
хлам все это
мы подходим к таким технологиям, что скопировать и даже сделать лучше, раз плюнуть
для чего это все? так называемое ЙскуЙство?

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
Культура