Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Женщины, которых занесло в историю джаза.

Женщины, которых занесло в историю джаза.

Марк Каганцов
Марк Каганцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
 International Sweethearts of Rhythm: первый американский джаз-бэнд из одних девушек.
 
 
 
В течение двадцати лет свинг был самым популярным музыкальным течением среди молодёжи. С середины 30-х, и до появления рок-н-ролла в 50-х, подростков, которые всерьёз увлекались свингом, называли "джиттербагами". The uptempo steps, называемый "свингом Восточного Побережья" или "свингом Западного Побережья", в наши дни связывают с известной в конце 20-х Линдой Хоуп (Lindy Hop). К началу 40-х наиболее популярный стиль свинга называли Shag, и танцоры любили и исполняли его с большой энергией. Некоторые музыканты и критики жаловались на шумные толпы, привлеченные исполнителями свинга, но большинство руководителей джаз-оркестров предпочитали играть для "джиттербагов". Как сказал Томми Дорси (Tommy Dorsey) для журнала «Look» в феврале 1940-го: "Джиттербаг" - это не придурковатый подросток, каким его изображали.
 
 
 
 
 
Он может ставить Shag превыше всего, но он получает столько же удовольствия и от баллады. Позора же в Shag-е ничуть не больше, чем в старом бабушкином вальсе. Новое поколение стало музыкально более искушённым, оно стало отличать хорошую музыку. И когда это хорошо, они по-своему выражают это. Они кричат от радости, они вопят, этим выражая своё одобрение импровизации виртуозного солиста. Словарь определяет "jitters" как "чрезвычайную нервозность", таким образом, "джиттербаг" - человек, который, слыша "правильную" музыку, становится настолько возбужденным, что он не может сдерживать своих эмоций и совершенно теряет душевное равновесие.
 
International Sweethearts of Rhythm
   Из всех женских свинговых джаз-бэндов 1930-х и 1940-х, несколько прогремели по всему побережью: особенно «Ina Ray Hutton and Her Melodears», а также оркестр Фила Шпитальны (Phil Spitalny) под названием «Hour of Charm», названный так по еженедельной радиопередаче. Большинство их, однако, были региональными, как например, Babe Egan и её «Hollywood Redheads» на Западе или «Flo Burnside Quintet» в Восточной части Штатов. Некоторые из лучших полностью женских джаз-бэндов, таких как «Harlem Playgirls» были также полностью негритянскими; несколько было смешанных, наиболее выдающимся из них и был «International Sweethearts of Rhythm».
   Женщины, которые играли свинг в те дни, однако, находились в невыгодном положении, так как мужчины захватили большинство престижных контрактов, а также почти всю аудиторию. К тому же некоторые влиятельные критики были откровенными женофобами. В «Too Dead To Swing» Кэтти жалуется на передовую статью, которая была опубликована в феврале 1938-го в журнале «Down Beat», и которая была озаглавлена: «Почему музыканты-женщины слабее мужчин.» В статье были высказывания вроде этого: «Женщины в целом эмоционально непостоянны и никогда не могли быть последовательными исполнителями на музыкальных инструментах». Когда саксофонистка и руководитель джаз-оркестра «All Girl Band Illustration» Пэгги Гильберт (Peggy Gilbert) пробовала опровергнуть эти обвинения, журнал «Down Beat» опубликовал её письмо под заголовком: «Как вы можете играть на трубе в бюстгальтере?»
 
 
Первая книга «Американские женщины в джазе» - написанная Салли Плаксин (Sally Placksin. Wideview Books, 1982), представляет множество музыкантов и джаз-оркестров с 1920-х до 70-х.

 «THE INTERNATIONAL SWEETHEARTS OF RHYTHM» - теперь это 30-ти минутный фильм-обозрение (продюсеры - Грета Шиллер (Greta Schiller) и Андреа Вейсс (Andrea Weiss)) рассказывающий об истории многонационального женского джазового оркестра 1940-х, в котором играли некоторые из лучших женщин-музыкантов того времени. Интервью с живущими в наши дни членами оркестра переплетены с редкими архивами, музыкальными фрагментами, фотографиями и памятными вещaми из частных собраний. Фильм представляет собой летопись приключений "женской группы, пробующей найти своё место в мире, среди музыкантов, где против них существовало предубеждение только потому, что они были женщинами". Как рассказала Анна Мэй Винберн (Anna Mae Winburn), лидер шестнадцатилетних девочек и оркестра медных духовых, начавшись как джазовый оркестр, набранный из девочек средней школы для чёрных в 1937-м. Среди них была и вокалистка Анна Мэй Винберн :

   «Сначала, когда я присоединилась к International Sweethearts, я сказала себе: "какой букет симпатичных маленьких девочек", но я не уверена, смогу ли я работать с этим множеством женщин или нет...». Их отношения сложились, поскольку оркестр стал популярной гастролирующей командой всюду по Соединенным Штатам. Играя в известных концертных залах, включая Apollo Theater в Нью-Йорке, Королевский (the Regal) в Чикаго, и Говард в Вашингтоне, округ Колумбия, «International Sweethearts of Rhythm» привлекли внимание мэтров джаза, включая Луи Армстронга (Louis Armstrong) и Каунта Бэйси (Count Basie). Однако, они не достигли истинного признания.
   «Будучи интернациональным коллективом», - рассказывает Анна Винберн (Anna Mae Winburn) - «мы не получали таких предложений, как другие группы. Больше всего мы выступали перед афроамериканской публикой, и она помнит нас по сей день».
   По мере развития оркестра, росла его численность, музыкантов набирали уже вне школы, давшей ему начало, среди них были Тини Дэвис (Tiny Davis), труба и вокал, а также белая участница коллектива, Роуз Крон (Roz Cron).International Sweethearts of Rhythm - Tiny Davis
 
 
   «Это был образ жизни, который был моим», - рассказывает Роуз Крон о времени, проведённом в путешествиях во время турне с группой, - «Я была готова всегда жить вместе с девчонками, есть вместе с ними, переживать все невзгоды вместе с ними».
   Так как «International Sweethearts of Rhythm» в то время были первым интернациональным оркестром, им приходилось как-то решать возникавшие из-за этого проблемы - спать в своём автобусе, отказываться от ресторанов, выдавать "белое за чёрное" - всё ради того, чтобы оставаться по-возможности вне досягаемости ханжества и предрассудков. Роуз Крон рассказывает: «Было абсолютно необходимо, чтобы я всё время гримировалась под негритянку».
   Вернувшись в США, несмотря на нехватку топлива во время Второй Мировой войны, «International Sweethearts of Rhythm» сделали два тура от побережья к побережью на своём автобусе, "Большой Берте". Являясь в расовом отношении смешанным оркестром, они невольно бросали вызов законам Джима Кроу - белые девочки в оркестре использовали темную косметику на сцене, потому они остались в автобусе во время турне по Югу, чтобы избежать ареста.
   Названные журналом «Downbeat magazine» "женским оркестром номер один Америки" в 1944-м году, они и вправду пользовались бешеной популярностью среди афроамериканской аудитории, которая слушала их на "чёрных подмостках", таких как Apollo в Нью-Йорке, Paradise в Детройте и Howard в Вашингтоне. Они играли на конкурсах Battle-of-the-Bands с оркестрами под управлением Флетчера Хендерсона (Fletcher Henderson) и Эрла Хайнса (Earl Hines).
   Была организована кампания, в результате которой пришло письмо из-за океана, в котором черные солдаты требовали «International Sweethearts of Rhythm», и в 1945-м оркестр отправился на корабле в шестимесячный европейский тур, сделавший их первыми черными женщинами, которые путешествовали с USO (Объединённая служба организации досуга войск) (Великобритания).
 

http://www.liveinternet.ru/users/the_inessa/post313232372/

Материалы по теме
Мнение
25 мая
Анатолий Курбатов
Анатолий Курбатов
О возвращении старого кирпича к жизни
Мнение
13 мая
Вячеслав Чернов
Вячеслав Чернов
В чем заключается год семьи?
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.

Марк! Это очень некачественный текст, очень корявый. Грубый перевод, с ошибками, в том числе фактическими.
Например:
"связывают с известной в конце 20-х Линдой Хоуп (Lindy Hop)".
Никакой Линды Хоуп не было, а был знаменитый лётчик Чарльз Линдберг, который в 1927 году перелетел через Атлантику, из Америки в Европу. Линди - это прозвище Линдберга, который перепрыгнул через Атлантику. "Hop" - по-английски "прыгать", то есть Lindy hops Atlantic, как писали тогда газеты. Отсюда и модный тогда танец стали называть "Линди хоп".

Вот ещё пример.
"Когда саксофонистка и руководитель джаз-оркестра «All Girl Band Illustration» Пэгги Гильберт (Peggy Gilbert) пробовала опровергнуть эти обвинения, журнал «Down Beat» опубликовал её письмо под заголовком: «Как вы можете играть на трубе в бюстгальтере?»
Марк! Вы считаете нормальным, что САКСОФОНИСТКЕ задают вопрос о том, сможет ли она играть на ТРУБЕ в бюстгальтере? Это как окулиста или гинеколога спросить, сможет ли он запломбировать зуб (в бюстгальтере или без него).
Здесь слово "horn" (духовой инструмент) было неправильно переведено как "труба", однако ни переводчика, для которого видимо все духовые инструменты являются трубами, ни Вас это не покоробило.
И так далее...
А вообще эра свинга была богата хорошими оркестрами. Сейчас в Колледже на Истории стилей с третьекурсниками я как раз занимаюсь темой биг-бэндов.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме