Пора узаконить рабство в колониях. А чего ломать дурака, изображая цивилизованное общество? Надо признать де-юре положение, существующее де-факто. С Госдумой, уверен, не будет проблем, дружно проголосуют за внесение поправок в УК о замене слов "лишение свободы" на слово "рабство". Санкции будут выглядеть так:
Стать 105 (убийство) — наказывается рабством на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным рабством
Статья 158 (кража) — наказывается рабством на срок до десяти лет.
Статья 159 (мошенничество) — наказывается рабством на срок до десяти лет.
Можно еще квалифицировать степень рабства — рабство в кандалах и "облегченное рабство", без кандалов…
А то получается, что реальное рабство в стране — на "зонах" — есть, а официально его нет.
Отсюда и шок, вызванный письмом Нади Толоконниковой о фактически узаконенном рабстве в мордовской ИК-14. Отсюда и лавина откровений о ситуации во всей уголовно-исправительной системе. Хотя лично я ничего нового в этих откровениях не узнал. И судя по реакции на письмо Толоконниковой, никаких кардинальных перемен в системе исполнения наказаний не будет. Максимум, что может произойти — уволят пару-тройку-пяток офицеров ИК-14. Может, зацепят пару-тройку сотрудников регионального управления ФСИН. Может, даже директора ФСИН уберут. Но система в целом останется такой, какой сформировалась еще во времена ГУЛАГА. В фундаменте такой системы — абсолютное бесправие осужденных, и абсолютная безнаказанность надзирателей. Чем не рабовладельческий уклад? Чем не колониальное рабство? Почему бы не признать этот уклад официально? Чего ломать дурака?
С момента крушения царской империи было два резких всплеска «посадок». И эти периоды, как показывает рассекреченная статистика, приходятся вовсе не на разгул сталинских репрессий. Первый, в начале 1920-х, – результат Гражданской войны, грабежей и мародерства плюс «успехи» ВЧК в борьбе с контрреволюционерами и теми, кого органы сочли таковыми. Серьезный спад произошел лишь в 1960-х после реформ Лаврентия Берии и Никиты Хрущева и демонтажа ГУЛАГа. Второй пик пришелся на 1999-й – разгар борьбы с организованной преступностью и терроризмом. Сейчас число заключенных на 100 тыс. жителей в нашей стране гораздо меньше, чем в США, но в 4 раза больше, чем в Китае.
В российских тюрьмах отбывают наказание более 700 тыс. человек. Если бы эти люди были вовлечены в рынок труда, их хватило бы на очень большую корпорацию. Пока же в застенках заняты работой 23% заключенных, и производят они продукцию на 30 млрд рублей в год. по данным ФСИН, ежедневная компенсация – 165 рублей, из которых примерно 75% забирается на оплату услуг ЖКХ, штрафов и пр. На руки – не более 41 рубля, и это в лучшем случае.
ФСИН-МАРКЕТ: СБЕРБАНК ПРЕДСТАВЛЯЕТ ТОВАР ОТ ЗАКЛЮЧЕННЫХ
Федеральная служба исполнения наказаний подписала соглашение со Сбербанком России. Тюремщики откроют торговый дом. Сегодня глава ФСИН Геннадий Корниенко и председатель правления Сбербанка Герман Греф – подписали Соглашение о сотрудничестве.
Теперь ФСИН сможет брать кредиты на развитие производства и участвовать в торгах и размещать заказы на предприятиях исправительной системы. О плодотворном сотрудничестве тюремного ведомства и главного банка страны – Илья Васюнин.
официальным цифрам ГУФСИН как то мало верится, исходя из совкового прошлого
есть масса фактов, от том что заключенным ни чего не платят
но главное чудо, все эти производства на зонах имеют такой же юридический статус, как подпольный вьетнамский завод на черкизоне
А в этом что-то есть, Норыч...
Тут же вспоминаются восточные невольничьи рынки, кино про Анжелику...
А покупатели найдутся, бордели например...
ужас в том что, не потому в рашке так мало отпускают по удо и все больше осужденных по липовым статьям?
это становится экономически выгодным, больше зэков, больше бабок генералам ГУФСИН
осталось ждать разнарядок по посадкам, как при усатом
в то же время уничтожается малый бизнес, который ни как не может конкурировать с рабским трудом
А если делать ставку на "силовиков", так и будет. Они ведь сами ни хера не умеют, только насильничать над людями...
Среди потерпевших от рук преступников почти не бывает довольных приговором. А когда потерпевшие узнают, что негодяи выходят раньше срока, то есть по удо, то это вызывает справедливое возмущение. Это вопиющая несправедливость.
О преступниках у нас заботятся больше, чем о потерпевших, а ведь у негодяев и должна быть несладкая жизнь. Но получается часто наоборот.