Прочитал в комментариях, да собственно я и раньше слышал подобное:
мол есть страшные люди и организации, которые по всему миру и в России в частности разрушают духовность.
Это просто невероятно. Это переворачивает все богословие (и мое личное, и традиционно-церковное всех конфессий).
Мудрейшие, отважнейшие, чистейшие сердца веками ищут духовность. И не всегда могут ее найти. Скорбят: не встретили, не видели.
А тут какие-то злодеи не только нашли "духовность", но еще и умеют ее разрушать? Христос сказал о Духе "веет где хочет и никто не знает куда приходит и куда уходит". А тут Дух не только нашли, но еще и разрушают. Этого просто не может быть. Разрушить можно трубопровод или ЗАГС. Много хорошего можно разрушить. Но не духовность. Как сказал поэт "все можно взять и почту, и банк, и главный арсенал, но не полет богинь и поступь и не магический кристалл".
Те, кто думают, что борются с "духовностью", абсолютно ничем не могут ей повредить. Как те, кто пытается истребить всех колибри в тундре. Колибри там не живут. Истребители зря тратят время. Что приятно.
Если и представляет кто опасность для "духовности", так это не те, кто ее сознательно пытается истребить. А те, кто говорит неустанно о том, что ее надо "построить" и "насадить", "возродить". Не потому, разумеется, что они могут как-то помешать Духу своими попытками, добрыми или злыми.
А потому, что под хорошей, правильной вывеской может скрываться совсем не то, что вывеска сулит.
Динабург Ю.С. пожалуй оригинальнейший русский философ второй половины двадцатого века, порой писал о том, что в нашей жизни "духовность" и ее адепты часто противоположны всякой одухотворенности, что эти два слова столь близко звучащие совершенно не соединяются в нашем опыте и мысли.
Думал, как же окончить. Пришла в голову вариация - последнюю букву меняю - строки Мандельштама: "За желчь петербургского дна".
Этот текст можно разбирать на цитаты.
А в нем уже много цитат :)
Удачный текст, Револьт.
Спасибо, Владимир.
Ну вот и диссонансы начались у православнутых.
Так же трудно найти черную кошку в темной комнате, как и духовность в темной церкви.
Вы православнутые вначале определитесь, что такое ДУХОВНОСТЬ. Вообще то это прежде всего СВЕТ, во всех широких смыслах слова. И солнечный ЖИВОТВОРЯЩИЙ свет, и свет познания природы человека и вселенной, и внутрений свет человека - свечение ауры, и т.д и т.п включая и Исуса ХъРЪСЬ, как символ солнца всего спектра света вселенной.
Так как, вы хотите найти духовность (свет) в мракобесии темных церквушек и скорби?
Гуляйте больше на природе Револьт, там ДУХА хоть отбавляй, весь выветритесь от сажи церковных свечей и пропитаетесь чистым кислородом.
Всё ЖИВОЕ излучает СВЕТ, всё мёртвое поглощает СВЕТ.
СВЕТитесь, пока ЖИВЫЕ.
"что такое ДУХОВНОСТЬ"
Я ни разу в жизни не употребил этого слова серьезно. Во всяком случае, вслух. Курсе на втором шутил относительно двух своих состояний "духовность" и "необоримость", но всерьез не мог (хотя и не знал об этой мысли Динабурга). В основе своей, хорошее слово, оно стало слишком нарочитым. Помню, как мой друг (сейчас он редактор православной газеты в Самаре, но тогда, в начале 90-х, еще не был воцерковлен), произнес его с величайшей иронией, непередаваемо комичной интонацией, пародируя тех олухов, которые употребляли это слово с величайшей торжественностью. Слову не повезло, увы.
Я ни разу в жизни не употребил этого слова серьезно. Во всяком случае, вслух. Курсе на втором шутил относительно двух своих состояний "духовность" и "необоримость", но всерьез не мог (хотя и не знал об этой мысли Динабурга). В основе своей, хорошее слово, оно стало слишком нарочитым. Помню, как мой друг (сейчас он редактор православной газеты в Самаре, но тогда, в начале 90-х, еще не был воцерковлен), произнес его с величайшей иронией, непередаваемо комичной интонацией, пародируя тех олухов, которые употребляли это слово с величайшей торжественностью. Слову не повезло, увы.
_________________________________
Ну откуда попам, марширующим с мертвецами по ночам вокруг церквей, понимание языческого слова ДУХ?
Так, за неимением собственных мозгов, стыбрили словечко без смысла, и вставляют где ни попадя в попытке сумничать и гипнотизируя свою паству.
Уважаемый Револьт, полагаю, что вы очень точно подметили о том, что рассуждающие о духовности, не понимают о чем они говорят. Причем имея в виду не только разрушение духовности, но и говоря о духовных скрепах. Кстати, " жидкие гвозди" намного лучше скрепляют, чем скрепки. Почему бы не говорить о духовных жидких гвоздях?
Словом , любые разговоры о разрушении духовности или строительстве духовности, по сути являются словоблудием. Особенно когда говорят о том, что духовность нужно и можно как- то скреплять скрепами.
Если говорить всерьез и ответственно о том, что может соединить наше общество ко благу (я уж извиняюсь за столько тяжелых слов) - это деятельность "Мемориала" и близкая к ней. Сегодня, помнится - день памяти Новомучеников. Я надеюсь, что РПЦ все чаще и чаще будет сообща с "мемориалом" работать.
Кстати, очень похожая ситуация и со словом ИНТЕЛЛЕГЕНТ, вроде от слова ИН_ТЕЛ_ЛЕКТ, но возникает путаница, и людей умеющих выдавать интелектуальные галюцинации без сМЪсЛА, почему то приписывают к интелектуалам.