Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. История одного шедевра или "Поэма о любви"

История одного шедевра или "Поэма о любви"

Марк Каганцов
Марк Каганцов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

№14 Cis moll "Quasi una fantasia" Op. 27 №2 Людвига ван Бетховена, широко известная, как «Лунная соната», написана им в 1801 году.

Композитор посвятил ее своей ученице, 17-летней графине Джульетте Гвиччарди, в которую был влюблен. Жизнелюбие и очарование молодой девушки покорили тридцатилетнего композитора, и он сразу же признался друзьям, что влюбился пылко и страстно.




Джульетта, дочь графа Гвиччарди, получившего назначение в Вену надворным советником при Богемской канцелярии, появилась в Вене в конце 1800 года. Бетховен, как только узнал ее, тут же воспламенился. Через несколько месяцев после первой встречи Бетховен предложил Джульетте взять у него несколько бесплатных уроков игры на фортепиано. Та с радостью приняла это предложение, а взамен за столь щедрый подарок преподнесла своему учителю несколько вышитых ею рубашек.
Бетховен был строгим учителем. Когда игра Джульетты ему не нравилась, раздосадованный, он швырял ноты на пол, демонстративно отворачивался от девушки, а та молча собирала тетради с пола. Через шесть месяцев, на пике чувств, Бетховен приступил к созданию новой сонаты, которую после его смерти назовут «Лунной».
Бетховен был уверен, что Джульетта испытывает к нему самые нежные чувства. Он писал Ф.Вегелеру (16 ноября 1801):
“Перемена, происшедшая во мне теперь, вызвана милой чудесной девушкой, которая любит меня и любима мною”.

Дописывал же композитор свой шедевр в гневе, ярости и сильнейшей обиде: ветреная кокетка завела роман с восемнадцатилетним графом Робертом фон Галленбергом, который тоже увлекался музыкой и сочинял весьма посредственные музыкальные опусы. Однако Джульетте Галленберг казался гениальным, чем наивная девушка не замедлила поделиться со своим учителем. Тот, разгневанный, попросил юную графиню больше не приходить к нему. А ученица-аристократка, став графиней Галленберг, покинула Вену и уехала в Италию.




В марте 1802 года соната – с посвящением Джульетте – была опубликована в Бонне издателем Зимроком.

Это одна из самых популярных бетховенских сонат, и одно из самых популярных фортепианных произведений вообще.

Название "Лунная" не принадлежит Бетховену, так назвал первую часть сонаты поэт и музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора. Он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштедским озером».

Соната имеет подзаголовок «в духе фантазии» (итал. quasi una fantasia), поскольку в ней нарушена традиционная последовательность частей "быстро-медленно-быстро".

Вместо этого, соната имеет линейную траекторию развития - от медленной первой части к бурному финалу. Такое отклонения от традиционной схемы является намеренным.

В сонате 3 части:

1. Adagio sostenuto
2. Allegretto
3. Presto agitato

Произведение было очень популярно и при жизни Бетховена, что несколько раздражало самого композитора, который как-то заметил своему ученику Карлу Черни: "конечно, я написал вещи и получше".

http://7x7-journal.ru/public/files/Beethoven%20et%20la%20lune%20LR.pps

(не забывайте кликать по изображениям)

Это произведение производило и производит огромное впечатление на слушателя; так, Берлиоз назвал его "одной из тех любовных поэм, которые не в силах выразить человеческий язык".
После его смерти в ящике письменного стола нашли письмо «К бессмертной возлюбленной»: «Мой ангел, моё всё, моё я… Отчего глубокая печаль там, где господствует необходимость? Разве наша любовь может устоять только ценою жертв путём отказа от полноты, разве ты не можешь переменить положение, при котором ты не всецело моя и я не всецело твой? Что за жизнь! Без тебя! Так близко! Так далеко! Какая тоска и слёзы по тебе — тебе — тебе, моя жизнь, моё всё…».

Многие потом будут спорить о том, кому именно адресовано послание. Но маленький факт указывает именно на Джульетту Гвиччарди: рядом с письмом хранился крохотный портрет возлюбленной Бетховена, выполненный неизвестным мастером.

http://www.liveinternet.ru/users/bo4kameda/post217828311

Современные интерпретации:

Материалы по теме
Мнение
18 июля
Кирилл Суворов
Кирилл Суворов
Украл, выпил — в тюрьму, на войну и в гроб. Романтика
Мнение
26 мая
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Лишение свободы всегда граничит со смертью
Комментарии (0)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме