Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Мы учились любить по Асадову...

Мы учились любить по Асадову...

Влада Эмет
Влада Эмет
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Сегодня, 7 сентября 2013г. известному поэту Эдуарду Асадову исполнилось бы 90 лет. Ему и исполнилось столько, правда он не застал в нашем миру этой шикарной даты. Ушёл раньше.
В школьных программах этому поэту места не было, но мы читали его книги, впитывали его чувства, учились любить по Асадову.
Помнили, помним, помнить будем его замечательные строки:

«И будь я владыкой над всей планетой,
Я с детства бы весь человечий род
Никак бы не меньше, чем целый год,
Крестил бы лесной красотою этой!
Пусть сразу бы не было сметено
Все то, что издревле нам жить мешало,
Но злобы и подлости все равно
Намного бы меньше на свете стало.
Никто уж потом не предаст мечту
И веру в светлое не забудет,
Ведь тот, кто вобрал в себя красоту,
Плохим человеком уже не будет!»
(В лесном краю)

«И пойду я, тихий и торжественный,
Сквозь застывший тополиный строй.
Словно в праздник, радостью расцвеченный,
Не постылый вновь и не чужой.
И, развеяв боль, как горький пепел,
Так скажу я той, что разлюбила:
— Нынче в мире женщину я встретил,
Что меня для счастья воскресила!»
(Женщина однажды мне сказала)

«Что же такое счастье?
Одни говорят: — Это страсти:
Карты, вино, увлеченья —
Все острые ощущенья.
...А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!»
(Что такое счастье?)

«У полярников, на зимовке,
Раз, в груди ощутив накал,
Я стихи о ней написал.
Молодой, я и сам не знал,
Ловко вышло или не ловко?
Только дело не в том, наверно,
Я светился, как вешний стяг,
А стихи озаглавил так:
«Той, которая любит верно!»
...Пусть ты песня в чужой судьбе,
И не встречу тебя, наверно.
Все равно. Эти строки тебе:
«Той, которая любит верно!»
(Той, которая любит верно)

«Мы в дальней разлуке. Сейчас между нами
Узоры созвездий и посвист ветров,
Дороги с бегущими вдаль поездами
Да скучная цепь телеграфных столбов.
...Но если услышишь, что вешней порой
За новым, за призрачным счастьем в погоне
Я сердце своё не тебе, а другой
Взволнованно вдруг протянул на ладони,
Пусть слезы не брызнут, не дрогнут ресницы,
Колючею стужей не стиснет беда!
Не верь! Вот такого не может случиться!
Ты слышишь? Такому не быть никогда!»
(Письмо любимой)
**
«И к черту жалкие рассужденья,
Все чувства уйдут, как в песок вода.
Временны только лишь увлеченья.
Любовь же, как солнце, живет всегда!
И мне наплевать на циничный смех
Того, кому звездных высот не мерить.
Ведь эти стихи мои лишь для тех,
Кто сердцем способен любить и верить!»
(Слово о любви)

 
Материалы по теме
Мнение
11 июля
Светлана Прокопьева
Светлана Прокопьева
Давно уже чувствую себя читером
Мнение
12 ноября
Алексей Табалов
Алексей Табалов
Как заставить военкомат выполнить решение суда, принятое в вашу пользу
Комментарии (62)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
7 сен 2013 19:31

Влада, увы, не могу разделить ваши восторги по Асадову. Он был замечательный человек, но поэт - очень и очень посредственный. В его стихах много морализаторства и мало образности, очень примитивные рифмы (даже в приведённых вами стихах: год-род, мешало-стало и т.д.). Я к вашему кругу, обозначенному словом "мы", видимо, не принадлежал, никогда поклонником Асадова не был, а любить учился по раннему Маяковскому, Пастернаку, Семёну Кирсанову, Вознесенскому и Петру Вегину (этот великолепный поэт, к сожалению, ныне забыт). С точки зрения поэзии Асадов в этот ряд никак не попадает.

классика
8 сен 2013 00:11

Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться.
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей
Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить.
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено – и в радости, и в горе Быть рядом.
Но при этом не любить......
...........Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полу взгляда.....

Разве это не гениально? Просто и красиво.

8 сен 2013 18:30

классика 22:11, 7 сентября

http://stixpro.ru/news/kak_mnogo_tekh_s_kem_mozhno_lech_v_postel/2013-01-17-831#.UixtY2I1zn8

Да, удивительно чувственные строки.

Только, насколько помню:

"... и утром, расставаясь, ОБЕРНУТЬСЯ
И помахать рукой и улыбнуться.."

Спасиба за пост, это приятней читать, чем Каганцовские бусни-ужастики про уничтоение "кровопийцем" Сталиным инвалидов-фронтовиков...

8 сен 2013 23:45

Александр Щиголев 18:58, 8 сентября

Разве не прелестны запомнившиеся Вам строки? Строки, снимающие напряжение жизни.
Всему и всем в жизни, Александр, отпущено пространство. Каганцов работал в скорой помощи? А там каждый день такого насмотрятся...
У меня был знакомый врач в нашей скорой. Не выдержал, на себе проверил метод одного самоубийцы, который случился в его смену. Больше у меня нет этого друга, скончался.

Умиляют мужчины, не только предпочитающие грубую силу. Разве не приятно смотреть на мужчин, идущих с букетом цветов? Некоторые так потешно смущаются. А зря. Надо уметь делать всё, когда необходимо.

8 сен 2013 18:27

Игорь Бобраков 17:31, 7 сентября

А разве, Игорь, я анализирую творчество Асадова? Нет.
В его День рождения уж тем более я не собираюсь выискивать в его творчестве "всякие проколы". Просто восхищаюсь, вспоминая те состояния, которые рождали в нас (во мне и моих подругах-соседках) эти прекрасные чувства, коими наполнены строки стихотворений Эдуарда Асадова. Было нам тогда лет по 12-13, и нас не интересовала строгая теоретическая "кухня" поэзии.
А стихи Асадова среди девочек в те времена были очень популярны, его стихи переписывали, передавали из рук в руки, учили наизусть.
Потом мы увлеклись песнями Высоцкого. Он и вовсе был запретным. Мы ложились с подругой на пол и подглядывали в щёлочку в двери в комнату, где старшие ребята (братья подруги) ТАЙНО(!) от всех слушали из магнитофона хриплый голос Высоцкого. Плёнка рвалась. Нам казалось, что пел старик. Но слова нравились. Братья учились в 11 классе, были в те времена почти элитой, потому что все в основном учились 8 классов, а годом раньше и вовсе только до 7 класса.
Нас парни часто обнаруживали, гоняли. Но гоняли чисто символически, так как их распирало поделиться записями хоть с кем-то. И о Высоцком тоже много говорили плохого, и гоняли, как его, так и его почитателей. А потом, со временем, оценили. И даже Наш Павел Лимеров был победителем конкурса дипломных работ, и награждён медалью за изучение творчества Высоцкого.
Может кто-то когда-нибудь и Асадову даст оценку, достойную его творчества.

8 сен 2013 18:32

Спасибо, что напомнили... Расставлять поэтов "по ранжиру" занятие бестолковое. Асадов был ПОЭТОМ! Этого более, чем достаточно

8 сен 2013 18:44

Виталий Шахов 16:32, 8 сентября

Благодарю, Виталий, за понимание. Именно так.

10 сен 2013 00:31

То есть все поэты в равной степени талантливы?

10 сен 2013 00:31

Виталий, мы всю литературу уровняем: Толстого с Боборыкиным, Гоголя с Загоскиным или это только поэзии касается?

10 сен 2013 02:30

Не думаю, что история предоставит именно нам с тобой такой шанс:)) Разговор о классике в контексте этого поста, по моему, малость того... не в тему... А что бы указать место Асадова в ряду упомянутых тобой современников одной твоей оценки рифмы род-год явно не достаточно. Реальный поэт само по себе явление очень редкое. Лично у меня, как и сотен тысяч "девочек", нет сомнений в том, что Асадов писал именно стихо-творения. Они не выдуманы, не вторичны... Нравится - не нравится, это другой вопрос. Мне очень долго не нравился Бродский. Я считал, что у него слишком много "от ума". Теперь так не считаю. Это к тому, что даже один и тот же человек по разному воспринимает одни и те же тексты в зависимости от возраста, состояния души, пережитого и прочувствованного... А что уж говорить о разных по многим параметрам людях. Разумеется, существует некий критерий, позволяющий отделить графоманию от поэтического творчества... Но даже его четко сформулировать очень трудно. Попробуй объяснить некоторым нашим общим знакомым, что их достаточно грамотно зарифмованные строчки - не поэзия:))) Не стоит - только врагов наживешь. То, что Асадов природный поэт, доказано уже и временем, а не только популярностью у девочек... Не Блок, конечно, и не Маяковский... что уж тут... а вот в ряду современников вполне нормально смотрится. У него свое - именно Асадовское - место... Узнаваемое. Может, и не на самом-самом Олимпе, но вполне достойное

Беляев
8 сен 2013 18:40

Да нет. Достойную уже не дать. Игорь прав.

9 сен 2013 14:03

Влада, я помню, как девчонки 12-13 лет переписывали Асадова в свои тетрадочки. Наверное, вы правы в одном: это поэт для девочек подросткового возраста.
Я ведь стихи воспринимаю чувствами, а только потом анализирую, почему они мне понравились или не понравились. Асадов мне не нравился никогда, этого же мнения придерживались почти все мои знакомые. Терпеть не могу поэтов, которые учат, указывают, как правильно жить. Тем более, если в стихах нет свежих образов, а, в основном, одни нравоучения.
Высоцкий - отдельная песня в прямом и переносном смысле этого слова. Он всё-таки актёр и бард, причём бард - гениальный. Его стихи редко кто читает (вчера, правда, замечательно Певцов по "Культуре" читал). Их сложно представить вне музыки и его же собственного исполнения.

Хулио Ган
9 сен 2013 16:35

Коробит, когда Высоцкого "бардом" называют.
Он был скорее не бардом. а антибардом.

9 сен 2013 16:50

Игорь Бобраков 12:03, 9 сентября

Я не оспариваю Вашего мнения. С точки зрения специалиста творчество может видеться совершенно по-другому.
Нравоучений мы тогда не замечали, потому что ежедневно приходилось слышать их от родителей, учителей. А теперь я на нравоучения не обращаю внимания. Или любуюсь потугами нравоучителя, желающего казаться значительней, выше. Разве не потешно-мило?
Я просто предприняла экскурс в прошлые времена, в прошедшие времена. И способствовала этому настроению памятная дата поэта.

9 сен 2013 21:31

Влада, наверное, вы воспринимаете Асадова ностальгически. Я тоже люблю слушать песенки 70-х гг., понимая их слабость с точки зрения музыки, аранжировки и особенно текстов (хотя, по сравнению с нынешними, их можно назвать поэтическими шедеврами). Но, как ни крути, Асадов не тянет на серьезную поэзию, и его никак не поставишь рядом с его современниками - Евтушенко, Вознесенским, Рубцовым, Вегиным, Рождественским, Ахмадуллиной.

8 сен 2013 18:46

Из стихотворения без названия (1869) Федора Ивановича Тютчева (1803-1873).

Нам не дано предугадать.
Как слово наше отзовется, —
И нам сочувствие дается.
Как нам дается благодать.

А я до сих пор учусь по Пушкину. Помните, как он определил женщину.

"Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей,
Всё тихо, просто было в ней."

Жаль, что у меня нет дочери:(

А была бы, то назвали бы Вы её Татьяной, и носила бы она малиновый берет...)))

8 сен 2013 21:35

А кто-то себя "под Лениным чистил"... Среди восторженных почитателей живых поэтов абсолютное большинство составляют женщины (за это им воздастся вне всякого сомнения). У нас на сегодняшний день критики-мужчины с тревогой наблюдают явное наступление "женской" поэзии... Но мужчин, способных искренне преклоняться перед поэтессами, ничтожно мало... Такая вот "загогулина" в литературном процессе.

9 сен 2013 21:32

Виталий Шахов 19:35, 8 сентября

Виталий, в России мужчин-поэтов даже больше, чем женщин-поэтов.
Второй год наблюдала столпотворение поэтов на Дне поэзии в Москве. Мужчины держат пальму первенства.
Да и здесь, в Коми, немало мужчин, которые не глядя ни на какие странности природы и жизни, любят уединение с Музой. И пишут, и читают, и размышляют, и получают удовольствие. Или переживают.

9 сен 2013 21:44

Я больше по инету сужу))) Ну... с друзьями (типа - спецы:)) бывает обсудим. Девушки лидируют... по многим параметрам... Это не хорошо, и не плохо, а, может, и вовсе не так... Просто, не можем вспомнить такого явления: от золотого века до 90-х конца прошлого. При всем уважении к Ахматовой, Ахмадулиной, Берггольц... погоду мужики делали. Это все, разумеется, просто треп... повторюсь, что ранжировать поэтов - занятие бессмысленное. В том смысле:)), что это все очень серьезно и интимно. И на забор лезть по поводу "тянет на Ахмадулу или не тянет, Рубцов или Вегин" нет никакого смысла. О вкусах не спорят.

8 сен 2013 23:36

Зинаида Боровлева 18:57, 8 сентября

Говорят, девочек рождают от любви, а мальчиков по привычке, из необходимости. Ещё говорят, что девочки рождаются у женщин эгоистичных, сильных. Совсем не значит, что мальчики рождаются у слабых. Но точно, в пору от зачатия до рождения у таких женщин эгоизм в узде.
Наверное, в Вас, Зинаида, больше альтруизма. Природа знает, кого чем и кем одарять, с ней спорить бесполезно.
Но ведь любая строка, вошедшая в сердце имеет на нас влияние.

Хулио Ган
9 сен 2013 16:43

Вот так всю жизнь. Мальчикам достаются все нелестные характеристики. И рождаются они, оказывается, по привычке, то есть являются ремесленными поделками, в отличие от девочек, которые уж точно "ручной работы". Да и живут мальчики значительно меньше девочек.

9 сен 2013 21:24

Хулио Ган 14:43, 9 сентября

В жизни всё намного интересней. Разве хорошо жить без ремесленников? А кто бы тогда с оружием в руках Родину защищал, кто охлаждал бы пыл "ручной работы"? Не известно, что и кто лучше: все хороши на своём месте.

И живите долго. Только надо будет не курить, не пить, не ходить налево, избавиться от стрессов и обжорства и ещё и ещё...
Всякий живёт столько, сколько себе отмерил суммой своих поступков (кармой, Судьбой).

"замечательный человек, но поэт - очень и очень посредственный".

Игорь, ты не прав, и крепко не прав. Я не поклонник Асадова, но категорический противник рейтингов для поэтов - этот посредственный, а этот гениальный. Это навязывание "хорошего вкуса" столь же не остроумно, как советовать товарищу, с какой девушкой ему дружить, а с какой нет. Есть огромное кол-во непоэтов, пишуших стихи. Любой сотрудник любой газеты имел с ними дело множество раз, морщась и мучаясь, не зная, что сказать. Но даже это замечательно - человека что-то влечет за пределами обыденности, он хочет петь. Грешно бросить камень. Порадуйся, если кому-то нравится. Асадов, между тем, поэт, скальд. То есть человек, от которого загорались тысячи и тысячи сердец. И это волшебство. Оценивать размеры этого волшебства можно. Но предельно деликатно, даже наедине с собой, и точно не в присустствии тех, кому оно дорого.

Я не виню тебя строго. У нас этой линейкой, которой измеряют размеры поэтов, вооружают всякого, кто хоть раз зашел на лито и т.д. и т.д., как чем-то крайне необходимым. Мой совет - выбрось ее. Это одна из самых дрянных вещей, с которыми я когда-либо имел дело.

9 сен 2013 21:25

Владимир Григорян 18:15, 9 сентября

Отрадны, Владимир, мысли в унисон.

9 сен 2013 21:46

Володя, спасибо, что не винишь строго (шутка). Но я всё-таки имею право на своё мнение. И право считать какого-то поэта гениальным, а кого-то посредственным. Если надо, могу проанализировать поэтику Асадова и показать, что в нет там ни свежих образов, ни глубины чувств, ничего того, что делает поэзию поэзией. Это вовсе не навязывание хорошего вкуса. Литературную критику ещё никто не отменял. Я, правда, не являюсь таковым, но всё-таки филолог по первому образованию. И любитель поэзии.

"Любой сотрудник любой газеты имел с ними дело множество раз, морщась и мучаясь, не зная, что сказать."

Я не был таким "любым", Бог миловал от такого кошмара. Писать стишки может каждый, но совсем не обязательно всё это публиковать. К тому же Асадов - профессиональный поэт. А его популярность меня не радует и не огорчает. Увы, далеко не всё, что популярно, является искусством.

9 сен 2013 21:50

И ещё, обрати внимание на свой менторский тон. Я ведь только высказываю своё мнение, а ты меня поучаешь, хотя я выше написал, что с детства терпеть не могу нравоучений. Давай всё-таки в дискуссиях обойдёмся без этого.

Игорь, возможно, я взял неверный тон, мои извинения. Но боюсь, что заразился я на этот раз от тебя. "Очень и очень посредственный", поданное не как мнение, а как констатация - это чистой воды менторство и нравоучение. Именно твой тон резанул всех или почти всех. Как объяснить... Ну, ты как бы вышел на сцену и объявил: "А у меня в руках линейка. Кто ростом не вышел, я не виноват". Вот только к месту ли это в посте, где человек искренне говорит о любви к Асадову, о том, что он что-то в нем затеплил? И уместно ли это вообще, выстраивать поэтов по росту? Тебе нравится Толстой? ради Бога. Напиши пост о гении Толстого, объясни, покажи. Но в посте о Загоскине хвалить Толстого и ругать Загоскина совершенно необязательно. Они оба, так или иначе, творили русскую литературу. "Юрия Милославского" Белинский назвал первым хорошим русским романом, без которого, возможно, не было бы "Войны и мира" (вполне вероятно, что Толстой в юности этим самым Загоскиным просто зачитывался). Критика - это показать сильные и слабые места. Оперировать линейкой - это не критика. Литература - не лошадинные бега. Здесь уместны совершенно иные подходы.

10 сен 2013 10:46

Володя, никакого менторства в словах "Очень и очень посредственный" нет. Чистейшей воды мнение. Просто для развернутого ответа нет места. Могу разобрать творчество Асадова, но нужен отдельный пост и время, а я завтра уезжаю в отпуск.
Менторство - это " Порадуйся, если кому-то нравится", "Я не виню тебя строго", "Мой совет - выбрось ее" и т.д.
А почему мне не нравится Асадов, я в двух словах объяснил. А ты продолжаешь меторствовать: "Тебе нравится Толстой? ради Бога. Напиши пост о гении Толстого, объясни, покажи".
Любые советы хороши тогда, когда человек, их дающий, в чём-то разбирается лучше. Из твоего менторского тона я делаю вывод, что ты лучше меня разбираешься в жизни. Я так не думаю, учитывая разницу в возрасте.

*****
10 сен 2013 02:25

Асадов Эдуард

Когда мне встречается в людях дурное...

Когда мне встречается в людях дурное,
То долгое время я верить стараюсь,
Что это скорее всего напускное,
Что это случайность. И я ошибаюсь.

И, мыслям подобным ища подтвержденья,
Стремлюсь я поверить, забыв про укор,
Что лжец, может, просто большой фантазер,
А хам, он, наверно, такой от смущенья.

Что сплетник, шагнувший ко мне на порог,
Возможно, по глупости разболтался,
А друг, что однажды в беде не помог,
Не предал, а просто тогда растерялся.

Я вовсе не прячусь от бед под крыло.
Иными тут мерками следует мерить.
Ужасно не хочется верить во зло,
И в подлость ужасно не хочется верить!

Поэтому, встретив нечестных и злых,
Нередко стараешься волей-неволей
В душе своей словно бы выправить их
И попросту "отредактировать", что ли!

Но факты и время отнюдь не пустяк.
И сколько порой ни насилуешь душу,
А гниль все равно невозможно никак
Ни спрятать, ни скрыть, как ослиные уши.

Ведь злого, признаться, мне в жизни моей
Не так уж и мало встречать доводилось.
И сколько хороших надежд поразбилось,
И сколько вот так потерял я друзей!

И все же, и все же я верить не брошу,
Что надо в начале любого пути
С хорошей, с хорошей и только с хорошей,
С доверчивой меркою к людям идти!

Пусть будут ошибки (такое не просто),
Но как же ты будешь безудержно рад,
Когда эта мерка придется по росту
Тому, с кем ты станешь богаче стократ!

Пусть циники жалко бормочут, как дети,
Что, дескать, непрочная штука - сердца...
Не верю! Живут, существуют на свете
И дружба навек, и любовь до конца!

И сердце твердит мне: ищи же и действуй.
Но только одно не забудь наперед:
Ты сам своей мерке большой соответствуй,
И все остальное, увидишь,- придет!

Хорошее прочтение
10 сен 2013 14:16

http://www.youtube.com/watch?v=MoSCQFTBepA

" делаю вывод, что ты лучше меня разбираешься в жизни. Я так не думаю, учитывая разницу в возрасте"

Опять рейтинг, опять линейка, и подозрение, что у меня тоже есть линейка, которой я тебя измерил, хотя не имею на это полного права, потому что у тебя... размер ноги больше.

Игорь... Я не знаю, как еще тебя просить, чтобы ты забыл эту штуку, которой меряешь, дома, потерял, передал на хранение в краеведческий музей, все что угодно, только не меряй никого.

Это не менторское наставление, а мольба, что ли, не знаю, как тебя убедить, что ТАК НЕЛЬЗЯ.

20 сен 2013 21:19

Володя, а почему, собственно, ТАК НЕЛЬЗЯ? Очень даже можно считать одних поэтов гениями, а других - бездарями.
Меня очень удивляют твои моления в чей-либо адрес: не делайте этого! А мы что - воруем, убиваем. Просто высказываем мнение, не совпадающее с твоим.
Извини, что поздно ответил, во время поездки по Чехии, Боварии, Польше и Австрии практически не было времени, чтобы войти в Интернет.

Игорь, я уже дважды, кажется, сказал что не являюсь поклонником Асадова (равно как и Вознесенского с Евтушенко). Так что мимо. Не понял ты меня. Не захотел.

21 сен 2013 00:32

Так мы о чём спорим? Разве о творчестве одного конкретного поэта или о том, что я должен зачем-то забыть дома какую-то линейку? И что делать чего-то там (как я понял, одних поэтов считать хорошими, а других плохими) почему-то нельзя?
Объясни, что нельзя и почему нельзя? Так и хочется ответить героем "Лицедеев": "Льзя, льзя, льзя, льзя..."

Мы спорим только по одному вопросу... Григорян и я говорим если поэзия Асадова востребована... Если ее любят и читают, если она делает сердца чище... души светлее... Это и есть поэзия.... А Вы Игорь, сноб... надуманную критику приводите... червя сомнений запускаете... По Мне Асадов не бог поэзии... Я Рильке люблю... Но печатать и припичатывать штампами... последнее дело...Умничать так как вы в данном вопросе... Некрасиво...

""Льзя, льзя, льзя, льзя..."

Льзя. Но не при людях. Человек говорит, что любит Асадова. Это замечательно, когда человек любит какие-то стихи. Тут приходишь ты и сообщаешь: "Асадов мною взвешен, измерен и признан негодным". Ты ведь именно в такой манере высказался, я лишь самую чуточку утрировал. Понимаешь, если ты поделишься здесь радостью от чтения Евтушенко, последнее, что я сделаю - это пытаться тебя это радости приговором: "но поэт - очень и очень посредственный". Максимум, скажу: мне не близок, или мне не нравится. МНЕ. А ты выступил в роли некоего Арбитра, последней инстанции. Понимаешь?

21 сен 2013 17:32

Володя, если бы ты в моём посте про Маяковского написал, что он плохой поэт, конъюнктурщик, продался советской власти и т.д., поверь мне, я бы нисколько не обиделся. Но постарался бы тебе доказать, что всё не так просто. Оскорбился бы лишь в том случае, если бы ты (именно ты, а не какой-нибудь тролль) написал, что только такой придурок, как Бобраков, может любить Маяковского.
Рубрика "Мнения" именно для того и существует, чтобы с автором можно было бы поспорить или согласиться. Я, в отличие от тебя, высказывая свое мнение не переходил на личности, если не считать того, что понимаю, почему Влада любила Асадова в 12 лет. Но тут нет ничего оскорбительного.
В моём неприятии Асадова нет никакого менторства. Пусть любят его на здоровье. Но он плохой поэт, он пишет о банальностях, используя банальные средства. А поэзия, выражаясь словами Маяковского, это "вся езда в незнаемое". Впрочем, это уже другая тема.

Балафре...
Два чистых имени Асадов и сильва капутикян... Асадов очень чистый и хорош... Люблю... и сильву тоже...

Взял запыленный томик Асадова... В Моей библиотеке есть ему должное... заслуженное место.... Читаю... Хорошо.... Че та бобраков о штампах и нравоучениях? не вижу.... Понимаю поэт одного размера стихотворного.... Но Поэт..... Люблю Асадова..Хотя я и мальчик. и червяк которого Высокоумный Бобраков пустил... до меня не дополз... Люблю Асадова...

Игорь, спор бессмысленный. Я не переходил на личности, просто пытался донести до тебя, что нельзя называть посредственным, бездарным и т.д. поэта, которого кто-то любит. Тем более, что можно оспорить "коньюктурщика", но нельзя оспорить "посредственный" произнесенное с некой высоты.

Я уже не говорю о том, что критика твоя просто неудачна, ну как если бы ты сказал, что бегемот плохая лошадь, потому что у нее нет хобота. О каких слабых рифмах может идти речь, если Асадов - это совершенно другой тип поэзии, где рифма имеет такое же значение, как в народной песне, балладах, поэзии скальдов и т.д. То есть она нужна для ритма, песенности, но что с чем сопрягать не имеет значения.

Вот на кой ляд здесь сногосшибательные рифмы:

Одни называют ее чудачкой
И пальцем на лоб - за спиной, тайком.
Другие - принцессою и гордячкой,
А третьи просто синим чулком.
Птицы и те попарно летают,
Душа стремится к душе живой.
Ребята подруг из кино провожают,
А эта одна убегает домой.
Зимы и весны цепочкой пестрой
Мчатся , бегут за звеном звено...
Подруги, порой невзрачные просто,
Смотришь - замуж вышли давно.
Вокруг твердят ей: - Пора решаться.
Мужчины не будут ведь ждать, учти!
Недолго и в девах вот так остаться!
Дело-то катится к тридцати...
Неужто не нравился даже никто? -
Посмотрит мечтательными глазами:
- Нравиться нравились. Ну и что? -
И удивленно пожмет плечами.
Какой же любви она ждет, какой?
Ей хочется крикнуть: "Любви- звездопада!
Красивой-красивой! Большой- большой!
А если я в жизни не встречу такой,
Тогда мне совсем никакой не надо!"

И почему, если не нравится, просто не пройдти мимо, не чиркнув оценки? Я, лично, люблю совсем другую поэзию, но не понимаю при этом, почему для торжества "своей", нужно непременно притопить "чужую"? Пусть каждый любит то, что он любит. В 12 или 40, это его - личное. Не нужно мешать.

И есть еще кое что. Поэзия Асадова - частица того лучшего, что было в советской культуре, она спасали людей, прививала им нечто высшее. Когда ты осознаешь, за что его можно благодарить, поймешь в чем ЕГО (не Маяковского) сверхзадача и насколько он с ней справился, получишь право судить Асадова. До тех пор, это разговор из серии, у кого пиписька больше. На другом культурном уровне, но суть та же.

23 сен 2013 23:50

Володя, мы уже давно запутались: о чём спорим? Если об Асадове, то надо заводить другой пост. (приведённые тобой строки - банальности, а не поэзия). Или всё-таки о праве давать собственные отрицательные суждения о поэтах, которые пусть даже кому-то нравятся.
Закончим вот чем. Мой тебе совет: не давай ненужных советов. Мы ведь взрослые люди, если нужен будет совет, то сами попросим.

Игорь, я не предлагал тебе образец для поэтов всех времен и народов. Речь шла о том, что оригинальные рифмы в этом стихотворении не нужны. Не в них соль. Это как песня или что-то подобное. Люди поют, и слава Богу. Вот о чем речь. Не надо их трогать, лезть к ним с оценками типа "посредственно" и т.п.

"Мой тебе совет: не давай ненужных советов".

Это замкнутый круг. Я прошу тебя не давай ненужных советов, не навязывать оценки Владе и другим поклонникам Асадова. Ты в свою очередь даешь мне совет, не давать тебе ненужного совета не давать советов Владе и другим.

Остается разобраться, кто первым завел эту шарманку. Игорь, не я. Добавлю, один и тот же совет, помимо меня, дали тебе: Влада, Шахов, Балафре... Причем, заметь, наши с тобой вкусы не так уж кардинально различаются. Маяковский и т.д. нравятся мне не меньше, а Асадов - ни разу не мое. Крутикову нравится Рильке (как и мне), а к Асадову он равнодушен. То есть спор у нас здесь не о вкусах. О чем? Этого вопроса ты себе почему-то так и не задал. А в нем вся соль. Хотя бы попытайся понять, к чему тебя призывают самые разные люди.

24 сен 2013 21:05

Ну ты Володимир... Заставляешь волноваться. Куда, думаю, Володя с Борисом пропали? Ну, ты - то ладно, вроде на здоровье не жаловался, а вот БОрис болеет. Мысли всякие в голове, как бы чего худого не случилось. Один жив. Глядишь и второй в здравии. Спаси и сохрани!

думаю, Борису здесь поднадоело. Да и мне, если честно, тоже.

24 сен 2013 22:25

Поднадоело... А то... Сайт, БОрис, закрыть не смог. Величия добиться, то же, не получилось. Сбёг, аки ... Да лишь бы здоров был. Сайты, форумы - это пыль.
Самое оптимальное, заняться спортом. Я вот скоро займусь, а то уж кубики на пузе жиром заплывают. А всё сайт, этот весёлый. виноват. Буду исправлять ситуацию.

ДоХтур для И_в_ана Тролева
24 сен 2013 23:27

Кончай пить, алкаш.
Несешь всякую ерунду!

24 сен 2013 22:12

Володя, ты не понял юмора: совет не давать совета. Ну да ладно! Я ведь ни Владе, ни Шахову, ни тебе никаких советов не давал. Просто высказал своё мнение. И никуда не денешься от факта, что есть поэты гениальные, талантливые, способные, а также посредственные, бездарные и вообще стихоплёты. Единых критериев, конечно, нет. Но почему бы не поспорить, кто - гений, а кто - бездарь.
Асадов слаб не только рифмами. Я уже говорил, что в его стихах нет свежести звучания, содержанием они банальны. При этом он был очень популярен, но это заслуживает отдельного анализа (его, кстати, проделал Дмитрий Быков - буквально вчера прочитал в "Кратком курсе советской литературы").

вспомнилось
24 сен 2013 20:26

С.Михалков.

По крутой тропинке горной
шёл домой барашек черный
на мостике горбатом
повстречался с белым 6pатом.

И сказал барашек белый:
Братец, вот какое дело:
здесь вдвоём нельзя пройти
ты стоишь мне на пути.

Чёрный брат ответил:- Me,
ты в своём, баран, уме!
Пусть мои отсохнут ноги,
не сойду с твоей дороги!

Помотал один рогами,
уперся другой ногами...
Как рогами ни крути,
а вдвоём нельзя пройти.

Сверху солнышко печёт,
а внизу река течёт.
В этой речке утром рано
утонули два барана.

24 сен 2013 23:39

Кому это вспомнилось, про баранов? Помнится, если не соврать, короче давно, я озвучивал и ассоциировал споры, на этом сайте, матёрых секачей, зубров и акул пера, именно со спором двух баранов! :)))
Почему думал что это басня Крылова? Иван -дурак?

Тролеву И.
25 сен 2013 01:19

Иван -дурак?

Весь русский фольклор, где присутствует Иван, начинается с того, что все считают Иваном таковым. А на деле оказывается, что Иван самый умный)

25 сен 2013 02:29

Ну, может и не самый умный. Но хлопец своё дело добре знает! :)

" Но почему бы не поспорить, кто - гений, а кто - бездарь".

Игорь, нет ничего бездарнее споров о том, кто гений, а кто бездарь.

Олег М.
24 сен 2013 23:33

Но есть штампы.
И мы так привыкли к ним.

Можете стырить эту тему...

24 сен 2013 23:41

Володя, ты не прав. Такие споры могут быть очень даже гениальными. А могут ...и бездарными.
Об Асадове как-нибудь продолжим, когда я дочитаю книгу Дмитрия Быкова. Вот где раздолье для дискуссий. Помнишь, Лёня когда-то ей свой пост посвятил.
Только давай всё-таки оставим друг другу право на своё мнение, даже если с ним никто не согласен. И не будем давать ненужных советов. Тогда наши споры будут если не гениальными, то уж по крайней мере небездарными.
К дискуссии об Асадове надо подготовиться, перечитать его. У меня пока сохранились воспоминания юности, что он - очень слабый поэт. Приведённые здесь стихи пока только подтвердили мои юношеские впечатления.
В юности, как и многие, я читал стихи запоем, пытался сам что-то сочинять - очень подражательное и совсем никудышное. И обожал спорить. Сейчас, когда вступаю в дискуссию, чувствую себя снова молодым. Как в бассейне, когда за 50 минут преодолеваю 2 км или на велике, запросто обгоняя юнцов.

Олег М.
25 сен 2013 00:08

Приятно, слова вам возвращают вам юность.
Опасно то, что их обилие пьянит.
И в этом будет гениальность,
Но это лучше, чем жена бубнит...

Олег М.
25 сен 2013 00:26

Но Бобракову импортны слова,
Когда несут их чуждые уста.
Знакому тупость можно облизать,
Чужую Правду лучше обосрать!
------------------------------
ну, вижу, этот присуще не только Бобракову.
Кого интересует Список?

Игорь, я ровным счетом ничего не имею против Быкова. В то же время, совершенно равнодушен к его публицистике, стихотворчеству, прозе и т.д. Не представляю, что там можно обсуждать.

Игорь, я тоже люблю дискуссии. Но для меня это точно не вид спорта. Надо сказать, в этом стишке про двух баранов, что-то есть. Но мне себя одним из этих двух упрямцев чувствовать себя очень неприятно. И не потому что бараны. Мне дискуссия интересна в дву случаях. Когда мне удается убедить или когда меня убеждают. Это такая маленькая революция сознания, когда ты узнаешь, что серьезно ошибался в чем-то или другому помогаешь с этим. А спор ради спора это скушно.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме