Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Норма жизни

Норма жизни

Андрей Фетисов
Андрей Фетисов
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN
Советский лозунг «Трезвость — норма жизни!» сегодня становится опять популярным — 27, 29 и 30 июня в Коми был введён запрет на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах.
 
Любители пригубить могли приобрести алкоголь только в заведениях общепита. Многие желающие выпить в День молодёжи были неприятно удивлены закрытыми вино-водочными отделами, поэтому в день, когда покупать алкоголь можно было, в продуктовых магазинах заметно возрос спрос на крепкие напитки. Интересно, к чему в итоге приведёт борьба с алкоголем?
 
Многие противники «сухого закона» утверждают, что в случае сокращения продажи алкоголя, люди начнут обходить законы, как это было раньше во время антиалкогольных кампаний в СССР. Спекулянты и любители выпить гнали и продавали самогон, травились содержащими спирт продуктами бытового назначения и так далее. Русская смекалка настолько развита, что способов достать выпивку у русского человека больше, чем рецептов самогоноварения у Остапа Бендера. Но сколько бы не было этих способов, утверждения, что народ массово начнёт травиться и гнать сивуху, очень сильно преувеличены.
 
Статистика противоречит доводам сторонников свободной продажи алкоголя. Если ссылаться на расчётные данные доктора медицинских наук Александра Викентьевича Немцова, то можно сделать вывод, что в период действия горбачёвского «сухого закона» количество смертей от этилосодержащих веществ было намного меньшим, чем до и после перестройки.
 
В 1984 году (за год до введения «сухого закона») на 100 тысяч населения насчитывалось примерно 19, 6 смертей, в 1985 — 16,4, в 1986 — этот показатель снизился до 9,3 смертельных исхода, а к 1988 году цифра едва превышала отметку 7. После окончательного сворачивания антиалкогольной кампании смертельные исходы от пьянства стали расти быстрыми темпами, и к 1994 году дошли до отметки 37,8 смертей на 100 тысяч населения. За период рыночных реформ этот показатель не падал ниже отметки 18.
 
Стоит учитывать также усиленную пропаганду алкоголя в СМИ, культуре и искусстве, которая до второй половины нулевых завлекала граждан потреблять крепкие напитки и «и наслаждаться вкусом жизни». На фоне рекламных роликов государственная поддержка спорта и физической культуры смотрелась не очень серьёзно, особенно, когда спонсорами трансляций футбольных матчей и других соревнований выступали пивоваренные компании.
 
Во второй половине «нулевых» в России у молодёжи заметно возрос интерес к здоровому образу жизни и спорту. Отказываться от вредных привычек стали даже представители молодёжных субкультур. Тема здорового образа жизни таким образом перекочевала из сознания в культуру и стала модной в молодёжной среде.
 
Ещё 10 лет назад рок- и рэп-фестивали любого уровня невозможно было представить без пьяных толп поклонников музыки. Сегодня творческие коллективы, пропагандирующие здоровый образ жизни, собирают до нескольких тысяч своих слушателей за один концерт.
 
Я бы не стал различать всю эту армию отказавшихся от яда по политическим, музыкальным и другим критериям, потому что такое творчество, в любом случае, способно позитивно влиять на сознание молодого поколения. За примерами тоже далеко ходить не надо - около половины моих знакомых любителей физкультуры и турников нашли мотивацию заниматься спортом в песнях рэп-групп «ГРОТ» и «25/17».
 
Конечно, за всех говорить не стоит, у каждого должен быть свой выбор: пить или вести здоровый образ жизни, покупать банку пива или пачку молока после тренировки. Но трезвость сегодня «в тренде», отказников от выпивки становится больше, и близок день, когда мы перевесим числом...
 
Написано для газеты Усть-Вымского района "Вперёд"
Материалы по теме
Мнение
4 июля
Александр Кынев
Александр Кынев
Российские либералы: будущее впереди
Мнение
10 ноября
Инна Чекмарева
Инна Чекмарева
Срочник — представитель коренного малочисленного населения погиб в Украине
Комментарии (16)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Ну и как
8 июл 2013 15:47

читатели газеты "Вперёд" отреагировали? Вняли?

8 июл 2013 16:46

В Одессе увидел граффити: "Кончай бухать - садись за весла!"...Вспомнилось наше "Кончай бухать - вставай на лыжи!":)))

8 июл 2013 22:02

был я на прошлом сыктывкарском баркемпе и наблюдал там за ночным гульбищем подвыпивших культуролога - общественика Сафронова и религиозного обозревателя Терешонкова , для них тема борьбы с алкоголизмом весьма актуальна

Зуеву
8 июл 2013 22:04

Сафронова не было на баркемпе.

8 июл 2013 23:23

это ты не был скорее всего на баркемпе или спал там ночью и не видел подвипившего Сафронова у костра

Зуеву
8 июл 2013 23:28

Сафронов был то ли в Москвабаде, то ли в Питере, а у костра бухал Андреев. Или ты их путаешь?

8 июл 2013 23:31

сафронов приехал вечером в первый день и всю нось ходил под мухой

Зуеву
8 июл 2013 23:35

А вы, батенька, сами-то не любите “пригубить“, как написал автор?

8 июл 2013 23:53

завязал после того как я два года назад очнулся в ментовском обезьяннике по причине моего задержания
в нетрезвом виде . и отсидевшему на зоне терешонкову пора завязать .

Шанди
9 июл 2013 20:52

На счет спада смертей от алкоголя во время сухого закона - я бы не был так уверен. Вполне возможно что была разнарядка соответствующая. И половине умерших от инфаркта на фоне алкоголя ставили ОРЗ.

10 июл 2013 10:45

Ещё расстреливали не успевших похмелиться)

марк каганцов
13 июл 2013 13:07

Омар Хайям был мусульманином и жил в мусульманской стране, где спиртное находится под запретом. Но вот что он писал о вине.
http://www.omar-hajyam.narod.ru/rubai_wine.htm

111
13 июл 2013 14:38

Рубаи о вине.


"Вино пить - грех". Подумай, не спеши!
Сам против жизни явно не греши.
В ад посылать из-за вина и женщин?
Тогда в раю, наверно, ни души.

***
Вино напитком вечности играет,
Испей того, что радость в мир являет,
Хоть, как огонь, вино нас обжигает,
Но, как вода живая, воскрешает!

между прочим
13 июл 2013 16:07

«Вино» в персидской поэзии означает не алкогольный напиток. У этого слова гораздо более глубокие и метафизические смыслы. «Вино» в мистической поэзии Хайяма означает и истинные ценности Бытия, и поток живых страстей, и течение времени. Вроде так.

И ещё
13 июл 2013 16:12

Но Омар Хайям был, с его же слов , полумусульманином.)

Несовместимых мы всегда полны желаний:
В одной руке бокал, другая - на коране.
И так вот мы живем под сводом голубым,
Полубезбожники и полумусульмане.

Марку
13 июл 2013 23:24

Таки Россия не мусульманская страна, здесь люди другие и отношение к алкоголю другое. Фетисов прав в том, что контролировать ситуацию надо. А если брать мусульманские страны, то там ситуацию контролирует религия. На Хайяма ссылаться можно только с философской стороны. Если человек, находясь в алкогольном опьянении пишет стихи - это одно, а если он идет бить морды или своим видом портит картину города - это другое. Сколько Хайямов вы можете увидеть в России? А местных алкоголиков? Вот и не надо сравнивать помидор с дверной ручкой!

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме
ЗдравоохранениеКомиМолодежьОбщество