Вчера прошло ровно четверть века с того момента, когда мы, несколько студентов, решили провести публичную акцию с требованием к партийным властям Республики Коми учитывать мнение население при подготовке к 19-й партийной конференции. Мы потребовали от властей научиться договариваться с населением. Об этом писала газета "Молодежь Севера".
И вот прошло 25 лет. Примерно месяц назад я обратился к властям Сыктывкара с уведомлением о том, что хотел бы провести памятное шествие от общежития СыктГУ до Стефановской площади. Власти Сыктывкара отказали в проведении данного памятного шествия. Проще говоря власти Сыктывкара струсили. Тогда в 1988 году власти Сыктывкара не струсили и не испугались людей, а через 25 лет власти струсили.
Вчера я решил, что сам пройдусь по местам проведения первой свободной публичной акции в Республике Коми. Прошелся и снял небольшой сюжет.
Наш кино опер
Четверть века назад, при тогдашних коммунистах, свободы было больше?
Страха перед населением было меньше!!!
Стало быть, не напрасно "очкуют"?
Согласен, Игорь, общество и люди тогда были другими.
"Мы не хотим... учиться договариваться"
Странно слышать такое из уст ПРАВОзащитника. Говорит , как гопник.
Никогда наверное не услышим от Сажина, типа:" Нужно не договариваться, а строго всем исполнять закон".
пидоры во власти пущай свои законы исполняют
а нам как то фиолетово
В Германии костяк среднего класса составляют мелкие и средние предприниматели. Ситуация же с предпринимательством в России неблагополучна и, главное, продолжает ухудшаться с каждым днем.
количество россиян, стремящихся заниматься собственным бизнесом, сократилось до минимума. Например, об этом думают лишь 2% выпускников
Германии ситуация принципиально иная — там молодежь считает предпринимательскую карьеру предпочтительной.
России, в отличие от Германии, есть предприимчивые чиновники с целыми кланами родственников, друзей и присоединившихся. Они рассматривают пост в муниципалитете, администрации поселка, района, города, области, республики прежде всего как путь к созданию административно защищенного бизнеса. Чиновные предприниматели подминают под себя тот или иной сегмент и обеспечивают, с одной стороны, преференции своему "делу", с другой — сложности и неприятности потенциальным конкурентам.
Другая существенная часть российского среднего класса — это госслужащие всех уровней, а также представители законодательной власти, напрямую не занимающиеся бизнесом. Как свидетельствуют данные психологов, в России в чиновники и депутаты идут люди склонные к риску и финансово ориентированные. На Западе такие качества присущи предпринимателям. У нас же больше шансов финансово преуспеть и повысить свой общественный статус, попав во власть.
Таким образом, становится очевидным: средний класс в России скорее можно назвать оплотом опорой существующего строя, нежели локомотивом кардинальных перемен в сторону демократии, снижения административных барьеров и создания свободного рынка. Даже та часть среднего класса, которая вроде бы существует независимо от чиновничества, косвенно питается за счет вторичного и третичного распределения бюджетных денег. Адвокаты, дизайнеры, журналисты, владельцы и сотрудники салонов красоты, частных клиник и школ — все они существуют прежде всего за счет клиентов, получающих деньги или напрямую от нефтегазового бизнеса, или от пополняющегося в основном за его счет бюджета. Процент построивших свое благополучие на независимом бизнесе, без административного ресурса, очень невелик.
Главным препятствием развития высокоэффективного производства в России является менталитет и привычки российских работников. И в Самаре при открытии завода эти проблемы были более чем очевидны. Изготовление современного оборудования, комплектующие к которому поставляются из разных стран, требует предельной точности. Специалисты вроде как высокой российской квалификации били себя в грудь и уверяли, что для них это — раз плюнуть. А потом выяснялось, что допуски не соблюдены, и "винтик с дырочкой" не совпали. Заводу — убытки. Но и для рабочих это оказалось шоком. Они уходили со словами: "Ну, не знаем, что вам еще надо, лучше вам никто не сделает". Наши люди оказались просто не в состоянии принять тот факт, что их навыки и представления о высоком качестве не соответствуют требованиям европейского стандарта.
Психология и установки большинства россиян оказываются серьезным препятствием для построения современной экономики. Нестабильность российской жизни породила людей с коротким горизонтом планирования и низкой ответственностью за результаты своего труда. "Схватить деньги и быстро убежать" — вот золотая формула российского бизнеса.
В Европе есть широкий слой квалифицированных специалистов без высшего образования — на заводах, сельскохозяйственных предприятиях, в сервисных службах. Эти люди любят и ценят свою работу, они уважаемы в обществе. В России такого слоя просто нет. Все более-менее амбициозные родители стремятся запихнуть детей в вузы. Потому что, как это ни удивительно, в стране победившего пролетариата начисто утрачено уважение к качественному труду как таковому. В институты идут за статусом, а не за знаниями. Диплом о высшем образовании заменил квалификацию. И объяснение у этого явления все то же: мы — страна в большей степени перераспределения нефтяных денег, чем реального труда.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/business/2013/06/19/1142275.html
"Тогда в 1988 году власти Сыктывкара не струсили и не испугались людей, а через 25 лет власти струсили".
За что боролись, на то и напоролись.
Верно. Нужно вернуть обратно Юбилейную площадь народу.
Володя, ты даже не представляешь себе как ты прав... Это заметка сегодняшним борющимся!!! Помните, за что бы вы не боролись - все равно вы на это и напоритесь!!!
25 лет назад стефановской площади еще не было .
Эта площадь была нерелигиозной .