Вернувшись с премьеры, руки тянуться к перу-перо к бумаге, как у Ника Каррауэйа, героя Тоби Магуайра («Человек-паук»), устами которого мы узнаем эту удивительную историю о великом человеке и его великой мечте, сочиненную Фрэнсисом Скоттом Фитцджеральдом на заре ХХ века.
Чудаковатый маг кино и бурлеска Баз Лурман («Мулен Руж», «Ромео + Джульета») в свойственной для себя манере наводнил серьезную драму и стопроцентную классику карнавальными безумием и «индийским кино». Феерические вечеринки в доме Гэтсби – шик и блеск, это тот мед, притягательный и понятный даже безусым тинейджерам, которым, в общем-то, по барабану фитцджеральдовские ощущения грядущей Великой депрессии и прочий философский прицеп великой книги.
Зато в 3D, зато с ДиКаприо!..
Все фильмы База Лурмана нужно любить глазами. Думать не нужно. Оценивать, взвешивать – тоже. Поймайте волну его очень эмоционального кино и получайте удовольствие от удивительного по красоте путешествия в гротескный мир, созданный руками искусного фокусника. А сколько тысяч пар рук после просмотра «Великого Гэтсби» потянуться к томику американского классика?! Кто-то впервые, кто-то уже в третий раз. Лично я читал дважды, а последний раз слушал в наушниках «Гэтсби» в формате mp3. В этой книге есть что-то завораживающее, родное, словно это «Доктор Живаго» или «Лолита».
Удивительный факт. Лурман впервые обмолвился, что будет экранизировать «Великого Гэтсби», когда путешествовал на поезде по Транссибу. Он тоже, кстати, тогда слушал аудиокнигу, всматриваясь в просторы русских полей. Говорят, что режиссера в России впечатлили биографии наших олигархов, которые оказались созвучны фитцджеральдовскому тексту. Это к вопросу об актуальности «Великого Гэтсби».
Я сознательно не говорю о Леонардо ДиКаприо, который дорос в творческом смысле, чтобы вжиться в образ великого романтика и мечтателя Джея Гэтсби. Роль точно тянет на «Оскар». Возможно, я предвзято отношусь к Лео, поскольку являюсь его активным поклонником. Никому не говорите)