Теперь, 9-го мая 2013 года хотелось бы заметить, что идея родовых усадеб (как социальная мобилизационная технология - "Родовое поместье каждой семье") уже сыграла в истории России свою стабилизирующую роль. Речь идёт о преодолении Русской смуты 1598 - 1613 гг., смыслом которого (преодоления) стал переход российской государственности от опоры на бояр-олигархов к опоре на дворянско-служилое сословие. По-сути, тогда произошло революционное смещение ответственного субъекта военно-экономической сферы России от боярина-олигарха к мелкопоместному служилому дворянину. Служилый человек (дворянин), действительно, за свою службу государству "испомещался" - т.е, получал в пользование землю - поместье...
Ну, теперь XXI век на дворе - технические новшества и демократические ценности вряд ли допустят возвращение института крепостничества...но общественно-мобилизационный потенциал идеи родовых усадеб (поместий) для стабилизации России до Урала Путиным должен быть использован.... Иначе - олигархическая смута с призыванием иноземных оккупантов нас ждёт неминуемо...
Юрий, с Праздником ПОБЕДЫ!
Вы предлагаете организовать компанию в поддержку открытого письма о Родовых усадьбах Президенту В.Путину?
Шаг, с моей т.зр., черезвычайно своевременный и важный. Надо действовать!
Остается вопрос организационных моментов...
Возможно ли будировать такую инициативу через "ЕР" и ее общественные стуктуры?
К сож., Концептуальная Партия Единение (КПЕ) - современное название "Курсом Правды и Единения", выступившая в свое время с этим предложением, остается незарегистрированной...
Могу предложить к просмотру один из ее в/роликов:
"Кто защитит Россию? - ТЫ!",
полезный для понимания текущего состояния в том числе с землями для сельхоз.использования:
(через Гугл) - http://rutube.ru/video/b8923fa0f77ba87f287c196d499f3156/
или
http://vkontakte.ru/club19148898
http://www.youtube.com/watch?v=QqtqgWqVR8o
В современной России есть огромный ресурс сельскохозяйственных и пахотных земель…
Но! - из них:
- Китай использует 80тыс.400Га сельхоз.угодий,
- Шведский Фонд «Dlack Earth Farming» контролирует 300тыс.Га,
- Шведская компания «Alpol Agro» контролирует 490тыс.Га,
- Компания «Рав Агро-Про» (с участием капитала из Израиля, Америки и Великобритании) контролирует 150тыс.Га,
- Датская «Trigon Agri» приобрела 120тыс.Га...
Всего около свыше 1млн.200тыс.Га плодородных земель России сегодня принадлежат другим государствам!
Это более 1/10 всех пахотных земель страны!
- Чего Мы ждем?..
Или вы думаете они нас будут кормить?.. Они накормят наших срариков-ветеранов, наших детей и возьмут нас на полный пенсион?...
Злита-за-что: посмотрел я Вами предложенный материал анализа современной российской ситуации и элитных раскладов в исполнении Михаила Хазина - ну,да: кризис капиталистического производства (и, соответственно, его либеральных ценностей) приводит к кризису распределения ВВП и, стало быть к необходимости смены элит в России - с либерально-чубайсовской на (условно говоря) социально-глазьевско-академическую...
Но совет Миши Хазина насчёт стиля поведения честному русскому обывателю в такой сурьёзный для Отечества момент не выдерживает никакой простейшей логической критики -))...
А так: Хазин, Делягин, Леонтьев, Юрьев - это, в создавшихся условиях альтернативности путей развития России - нормальный подшёрсток...кризис снова мировой системный на дворе, и, как сказал бы В.Ленин Россия снова представляет собой самое слабое звено в мировой империалистической цепи связей...
С.Рубцову: Сергей, посмотрел я предложенные Вами материалы КПЕ - нормальная в них прагматика постановки вопросов.
В своей же настоящей жизни я пока дистанцируюсь от каких бы то ни было партий.
Из Единой России вышел я в январе 2013-го, после того как определился я для себя с источниками, характером и последствиями кадровых кульбитов, демонстрируемых Едром у нас в регионе "И. Леонов - полгода мэр Ухты" - http://proza.ru/2013/04/01/1809.
С уважением.
С Днём Победы. Это мой дед - Фёдор Синицын. Фотография из Литвы 13.10.1944 г., - за немного до гибели. - http://proza.ru/2013/05/09/427.
Есть что-то общее, т.к. и у меня прослеживается "прибалтийская линия"...
Мой дед по материнской линии Афанасий Кожевин сгорел в танке в первые дни войды под Даугавпилс (Латвия).
Вечная память.
...я служил в Прибалтике в 7-й ВДД и в Восточной Пруссии в погранотряде...
Пусть работает ЛДПР - раз уж они взялись двигать идею в Госдуме. Их и надо в этом поддержать.
"29 апреля 2013 года, депутатами Госдумы И.В.Лебедевым, Я.Е.Ниловым, А.Н.Свинцовым, С.М. Катасоновым в Государственную думу РФ внесён законопроект № 269542-6 "О Родовых усадьбах" http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=269542-6&02
Одновременно с проектом ФЗ «О Родовых усадьбах» в Государственную Думу РФ внесён законопроект № 269545-6 http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=269545-6&02 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «О Родовых усадьбах»".
Эти законопроекты соответствуют изначальному пакету документов (Проект ФЗ «О Родовых поместьях», Пояснительная записка к проекту ФЗ «О Родовых поместьях» http://zarodinu-zaputina.ru/index.php/component/jdownloads/f... [Сокращено] ...h?Itemid=0и Проект ФЗ о внесении изменений в действующие федеральные законы и кодексы http://zarodinu-zaputina.ru/index.php/component/jdownloads/f... [Сокращено] ...p?Itemid=0 ), подготовленному рабочей группой по закону о Родовых поместьях и переданному в Государственную Думу РФ, по всем основным и технико-юридическим моментам,
ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ САМОГО НАЗВАНИЯ.
Согласно данным законопроектам, земельные участки предоставляются:
- каждому желающему гражданину РФ или семье;
- в размере не менее одного гектара;
- безвозмездно;
- в пожизненное пользование с правом передачи по наследству (в пожизненное наследуемое владение либо в частную собственность, по выбору самого гражданина);
- без права продажи, залога, передачи в аренду и т.п. (только передача по наследству после смерти либо передача близкому родственнику при жизни);
- с освобождением от всех трёх видов налогов – на землю, на жилые дома и на продукцию;
- с правом строительства жилого дома на землях сельскохозяйственного назначения, землях населенных пунктов и землях лесного фонда;
- без возможности конфискации или изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;
- с правом объединения в поселение Родовых поместий;
- с возможностями получения государственной поддержки согласно действующим федеральным законам.
Но, согласно законопроектам, внесённым депутатами ЛДПР в Государственную думу РФ, земельные участки предполагается предоставлять не для «обустройства Родового поместья», а для «обустройства Родовой усадьбы».
Поселения, образованные гражданами, обустраивающими свои земельные участки, также предлагается именовать не «поселения, состоящие Родовых поместий», а «поселения Родовых усадеб».
Это означает, что наш проект закона о Родовых поместьях поддерживается депутатами ЛДПР по всем основным принципам, кроме самого названия.
За каждым названием стоит определённый образ, а за ним – идеология. Идеология нового образа жизни российских семей в своих Родовых поместьях предложена российским писателем В.Н.Мегре и озвучена в книгах серии «Звенящие кедры России». Именно эта идеология вдохновила сотни тысяч россиян на обустройство своих Родовых поместий. Именно благодаря этой идеологии, а не благодаря каким-либо финансовым вливаниям, сегодня в России создано двести десять поселений, состоящих из Родовых поместий.
Эта идеология не устраивает антигосударственную группу лиц, выступающих якобы от имени Российской Православной Церкви и пытающихся управлять действиями государственных органов и должностных лиц, включая высшие структуры государственной власти России. Именно вследствие давления со стороны этой группы лиц были внесены поправки в название закона и его текст.
Не видя значительной разницы между словами «Родовое поместье» и «Родовая усадьба», депутаты ГД согласились на эти поправки.
Возможно, это произошло также вследствие того, что депутатам Госдумы не хватает нашей поддержки, чтобы самим отстоять название "Родовое поместье".
Закон, который будет защищать интересы миллионов россиян, интересы народа, должен быть востребован народом. Сегодня для каждого из нас пришло время выразить свою волю в поддержку народного закона. Выразить свою волю в поддержку ЗАКОНА «О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ».
СЕЙЧАС как никогда ранее необходима поддержка от КАЖДОГО человека, которого привлекает идея Родовых поместий. Эта поддержка может выражаться:
1) в виде писем и телеграмм председателю комитета ГД по делам общественных объединений и религиозных организаций Я.Е.Нилову, депутатам Государственной Думы и Президенту России с благодарностью и пожеланиями принять закон О РОДОВЫХ ПОМЕСТЬЯХ;
2) в виде подписных листов в поддержку проекта закона «О Родовых поместьях».
Бланки:
- коллективный http://forum.anastasia.ru/download.php?id=59741
- индивидуальный http://forum.anastasia.ru/download.php?id=59742
3) в виде митингов, праздников, фестивалей и других публичных мероприятий в поддержку закона о Родовых поместьях.
Распространите данный текст по сети интернет, в газетах и другими, не запрещенными способами.
Самый мощный способ выразить свою волю – провести митинги в поддержку закона о Родовых поместьях. Нужно, чтобы депутаты почувствовали народный заказ на этот закон и смогли вернуть законопроекту во втором чтении название «О Родовых поместьях». И нужно, чтобы мы и сами осознали важность этих слов – РОДОВОЕ ПОМЕСТЬЕ.
Раз их запрещают, значит, этих слов по-настоящему боятся. Значит, нужно, чтобы мы всенародно захотели увидеть эти слова в законе.
Просим каждого из вас прямо сейчас поддержать реализацию Закона о Родовых поместьях."
Автор проекта Федерального закона «О Родовых поместьях» Василий Петров
_________________________________________
Как мы видим, есть определенная понятийная коллизия между законопроектом, предложенным ЛДПР (именуют поселения "родовая усадьба") и движением "Звенящие кедры России" (именуют "родовое поместье").
Юрий, каково ваше мнение? В чем могут быть "подводные камни"?..
О состоянии дел по законопроекту:
Сейчас законопроект находится в Комитете Государственной Думы по земельным отношениям и строительству. Можно направить обращение к депутатам с поддержкой законопроекта и призывом вернуть былое название, воспользовавшись данной формой: http://www.duma.gov.ru/representative/addresses/leave/
Необходимо конкретно указать, на чьё имя обращение.
Сперва можно обратиться к председателю комитета Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций Нилову Ярославу Евгеньевичу (http://www.duma.gov.ru/structure/deputies/131305/), который вносил законопроект. Будет вежливо сначала выразить благодарность за проделанную работу по продвижению законопроекта, а уже затем высказать свою позицию по названию закона. Аргументировать можно предысторией законопроекта, уже существующими поселениями из родовых поместий, фестивалями, автопробегами, собранными тысячами подписей в поддержку именно закона "О Родовых поместьях". Можно напомнить также, что "коней на переправе не меняют" и даже попросить подумать, что стало бы с партией ЛДПР или любой другой, если бы её название изменили перед самыми выборами. Раз на депутатов, как говорят, осуществляется нажим, то свою поддержку им выразить тоже необходимо. Страничка данного комитета на Фейсбуке: https://www.facebook.com/komitet.gd
Затем можно направить обращение председателю комитета Государственной Думы по земельным отношениям и строительству Русских Алексею Юрьевичу. В письме сообщить о поступившем в их адрес законопроекте, высказаться в его поддержку.
Ну и так далее: председателям партий, спикеру, в правительство http://правительство.рф/online/, президенту http://letters.kremlin.ru/, в своё зак. собрание, чтобы высказались в поддержку законопроекта на региональном уровне и через депутатов Госдумы от региона, ...
Следует учитывать, что изменения в текст законопроекта, судя по всему, могут быть внесены только во втором чтении, но до него ещё нужно дойти, и нужно, чтобы эти изменения кто-то внёс и активно продвигал. Поэтому чем больше охват - тем лучше.
Сергею Рубцову: Сергей, надо сказать, что мне самому термин "Родовое поместье" представляется менее удачным, чем понятие "Родовая усадьба" по двум причинам:
1. "Поместье", "помещик" - на эти понятия накрутилась определённая смысловая историческая нагрузка - "крепостничество", "сословность" (и подобные неудобоваримые для многих из нас сегодня смыслы)
2. Дело в том, что понятие "поместье" не учитывает всей исторической широты в появлении некогда новой (против бояр вотчинников) опорности российской государственности - а дело всё в том, что кроме дворян-помещиков в новую опору трона (тогдашней формы государственности) входили и многочисленные крестянские хозяйства усадебного типа...
Так, надо ли копья нам ломать, если начинка проектируемого закона идентична КОБ-е и инициативам В.Мегре?
Теперь, 9-го мая 2013 года хотелось бы заметить, что идея родовых усадеб (как социальная мобилизационная технология - "Родовое поместье каждой семье") уже сыграла в истории России свою стабилизирующую роль. Речь идёт о преодолении Русской смуты 1598 - 1613 гг., смыслом которого (преодоления) стал переход российской государственности от опоры на бояр-олигархов к опоре на дворянско-служилое сословие. По-сути, тогда произошло революционное смещение ответственного субъекта военно-экономической сферы России от боярина-олигарха к мелкопоместному служилому дворянину. Служилый человек (дворянин), действительно, за свою службу государству "испомещался" - т.е, получал в пользование землю - поместье...
____________________________________
Вообще-то после смуты пришли латиняне Романовы и попы ортодоксы к власти.
И не олигархов они сместили, а русских (финоугров), да и земли после этого, как вы заметили раздавались СЛУЖИВЫМ, то-есть прислуживающим латинянам и попам. По сути это начало рабства (крестьянства) на руси, которая до этого периода не знала сего зверства.
Потому, попы ортодоксы и латиняне-служивые были главными землевладельцами и рабовладельцами.
Устройство русского государства до нашествия латинян ортодоксов было иным. Да, была дань-десятина. Да, отправляли молодых людей в войско, но это было не рабство, а мера для поддержания защиты страны, а землей владели землепашцы, и ограждение земель шло на договорной основе между соседями.
Юрий, так какая нафик это стабилизирующая роль? Это рабство.
И как вы собрались распределять земли среди население технически? Опять среди служивых?
Зырянину-язычнику: В православном святоотеческом изустном предании бытует поговорка: "Бог поругаем не бывает" - на языке же диалектического материализма этот постулат побуждает нас к пониманию тезиса Г.В.Ф. Гегеля (диалектического идеалиста, но отца всей этой диалектической традиции) о том, что всё "разумное действительно, а всё действительное -разумно..."
Вобщем, изъясняясь бытовизмами, надо вспомнить нам знакомое многим служившим мужикам утверждение о том, что "дембель неизбежен как крах империализма..." - ну, соответственно, верно и обратное: "крах империализма неизбежен как..."
Таким образом, беспокойство Ваше понятно, но в исторической развёртке событий "тем, кто в курсе" особо беспокоиться не следует, а следует "пасти овец"...
Зырянину-язычнику: В православном святоотеческом изустном предании бытует поговорка: "Бог поругаем не бывает" - на языке же диалектического материализма этот постулат побуждает нас к пониманию тезиса Г.В.Ф. Гегеля (диалектического идеалиста, но отца всей этой диалектической традиции) о том, что всё "разумное действительно, а всё действительное -разумно..."
Вобщем, изъясняясь бытовизмами, надо вспомнить нам знакомое многим служившим мужикам утверждение о том, что "дембель неизбежен как крах империализма..." - ну, соответственно, верно и обратное: "крах империализма неизбежен как..."
Таким образом, беспокойство Ваше понятно, но в исторической развёртке событий "тем, кто в курсе" особо беспокоиться не следует, а следует "пасти овец"...
_______________________________________
Это понятно, что лучше поговорками изъяснятся, чем непонятными тезисами, не пОнятных авторов.
"Всё гениальное просто" и разъяснения слов Христа, с пояснениями что он имел ввиду, ставит Бога на уровень дураков не способным выражать свои мысли понятно каждому.
Ну да это всё словеса, а конкретно, к чему был ваш пример прихода КРЕСТянства, как рабства на русь в свете получения земли для своего родового гнезда? Я вроде вас четко спросил, как ТЕХНИЧЕСКИ вы видете возможность для распределения земель среди населения? И судя по вашему уходу от ответа в паутину словестной умности, думаю я опять какой-то ваш код вскрыл, где вы хотите распределять земли на междусобойчиках.Нет?
Зырянину-язычнику: Вам с С. Рубцовым по конкретике надо бы общаться - или к региональному координатору ЛДПР, депутату Госсовета РК Михаилу Брагину.
Вот так и живём в Ухте: под призывы Игоря Викторовича Леонова о наведении в городе элементарного порядка погружаемся в видимость наведения порядка, особенно хорошо заметную на дорогах и во дворах.
В Ухте сегодня стало не до программ экономического и социального развития города (его энергетики, массовой жилищной застройки, крупных проектов благоустройства улиц, патриотического воспитания и культурного развития – как этого старалась придерживаться Ухта до И.В.Леонова).
19 раз в день муниципальные СМИ предлагают ухтинцам вдохновиться тем, насколько Леонов лучше смотрелся на фоне Стромцова – прежнего главы Сосногорского района, главным достижением которого, пожалуй, стала казачья самодеятельность.
Недовольным работой нынешних городских властей предлагают влиться в перетряхиваемые ряды команды Леонова и помочь в том, с чем сити-менеджер справиться не может.
Юрий Вы сами ответили, что есть власть, не только в Ухте. О каких родовых гнездах можно говорить, когда у нас отсутствует гарантируемое конституцией самоуправление. Для владения землей, достаточно земельного кодекса и реального самоуправления на уровне поселений. В сегодняшних условиях, новый закон это не более чем обычный популизм.
Николаю Сясько: Свои простые дела изо дня в день следует делать... Правильные мысли появляющиеся в поле зрения надо поддерживать и развивать... И.В. Леонов - здесь никак никому ничего не загораживает...
я вот жду от Сергея Рубцова пояснения - в чём закавыка изменения смыслов между первоначальным "родовое поместье" и продвигаемым в Госдуме ЛДПР "родовая усадьба"..?
10-го Мая отмечали Вешнее Макошье (День Земли)
Это Святодень, когда пробудившаяся после зимнего сна Мать Сыра-Земля чествуется как «именинница». Считается, что в этот день Земля «отдыхает», поэтому ее нельзя пахать, копать, боронить, в нее нельзя втыкать колья и метать ножи.
Особо чтятся в этот день Велес и Макошь — Земные заступники.
Волхвы выходят в поле, ложатся на траву и слушают Землю…
_______________
Юрий, если неофициально, то большого различия между словом "поместье" и "усадьба" не вижу - была бы польза для дела (консолидированный подход заинтересованных сил) и законопроект не завернули...
С другой стороны есть большая общественная инициатива - объединение людей под общим названием "Звенящие кедры России", которые на протяжении ряда последних лет добиваются этого закона. Их мнением нельзя пренебрегать, а они настоятельно требуют "Родовых поместий".
И, пожалуй, последнее.
Возможно, существуют некие юридически-правовые особенности, связанные с терминологическим аппаратом, которые надо законодательно учитывать.
Как человек партийный (представляю региональное отделение ВПП КПЕ) уточню в московском офисе КПЕ у юриста после праздников, а также свяжусь с Михаилом Брагиным (ЛДПР) по вопросу координации совместных действий.
из расчёта на душу населения города потребляют меньше ресурсов, чем сельская местность. Например, современная квартира может похвастаться лучшей теплоизоляцией по сравнению со средним деревенским домиком. Жить на селе без автомобиля невозможно, а в городе есть общественный транспорт, да и расстояния не всегда настолько велики, чтобы нельзя было дойти до работы, магазина, поликлиники пешком (что и говорить, при умном планировании из этого обстоятельства можно было бы извлечь огромную выгоду). А чем выше плотность населения, считает г-н Мейер, тем невыгоднее передвигаться по городу на машине (ибо пробки), что должно способствовать прогулкам на своих двоих (по чистым, приятным для глаза тротуарам и аллеям с деревьями и травкой) и поездкам на общественном транспорте (чистом, скоростном, экологически безопасном).
условный город, которым управляют умные технократы, преданные своему делу. Действительность же сложна и неприглядна. Например, в США с их развитой культурой пригородов урбанизация превращается в деурбанизацию, то есть плотность населения городских агломераций снижается, а потребление ресурсов растёт. И как Америка будет решать сию проблему, непонятно: не выгонять же людей насильно из просторных домов с большими участками, запихивая в маленькие городские комнатушки. На другом конце спектра — города третьего мира с предельно высокой плотностью населения, но и с ужасающей нищетой, грязью, антисанитарией. Но тут проще: развивающиеся страны потихоньку богатеют, и на место лачуг как будто сами собой постепенно приходят небоскрёбы и многоквартирные дома. Если бы вы попали в крупный европейский город эпохи «железа и угля» (например, в викторианский Лондон), вы нашли бы там почти такой же грязный воздух, как в сегодняшнем Гонконге, почти такую же свалку, как в Найроби, почти такие же трущобы, как в Рио-де-Жанейро.
объективно городской образ жизни во многом лучше, полезнее, безопаснее, экологичнее сельского, но шум, суета, толкотня, грязь, жара, вонь наводят на совсем иные мысли. Американцы поступают совершенно логично: как только экономика страны и твоё личное состояние позволяют купить дом в тихом, спокойном пригороде, невозможно найти чисто субъективные причины не сделать этого. В глубине души мы все мечтаем о «траве у дома». Город продолжает видеться нам чем-то неестественным. Мы предпочитаем обращать внимание на негативные стороны урбанизации и закрывать глаза на те преимущества
с началом промышленной революции, когда возникла необходимость в концентрации огромных масс рабочей силы в одном месте. С тех пор города стали расти очень быстро, утратив, что называется, человеческий масштаб. У Ивана Шмелёва мальчик успевает выспаться, пока, выехав из Москвы, богомольцы добираются до Мытищ. И в середине XX века начинаются мучительные поиски ответа на вопрос, что же мы в действительности теряем, расставаясь с деревней. «Что сердце казнить?» — говорят герои «Прощания с Матёрой» Валентина Распутина, отказываясь переселяться в город. И это странное противопоставление отчего дома и городских магистралей в «Солярисе» Андрея Тарковского, оттеняющее борьбу за простые человеческие чувства в каютах далёкой космической станции...
Разумеется, никто не собирается строить Метрополис из фильма Фрица Ланга. Нужны совершенно новые архитектурные решения вроде вертикальных городских ферм (можно сэкономить на подвозе пропитания из сельской местности), которые одновременно могут служить электростанциями на биотопливе, офисами, жилыми апартаментами и станциями фуникулёра. И нужны новые материалы. Так, Рейчел Армстронг в книге «Живая архитектура» обращается к концепции синтетической биологии. Например, мы могли бы строить не из «мёртвой» древесины, а из живых растений, генетически модифицированных таким образом, чтобы принимать нужную форму, самостоятельно устранять повреждения и т. д. Особые водоросли и деревья могли бы очищать нам воду и воздух. Спасти прибрежные города от наводнений можно выращиванием коралловых рифов.
Нью-йоркский архитектор Дэвид Бенджамин и его единомышленники из группы The Living представляют себе города, напоминающие древние руины: растения покрывают дома, стены которых изобилуют наростами биоматериала, самостоятельно заделывающего трещины. Между строениями всё зелено, как в лесу, и нога человека почти никогда не топчет траву, потому что люди перемещаются непосредственно из здания в здание по навесным магистралям. А под этой оболочкой непрестанно работают умные машины, не позволяющие ни одному джоулю пропадать понапрасну.
Все эти рассуждения могут показаться утопическими, но уже есть люди, которые не просто рисуют что-то в компьютерных программах, а, к примеру, разрабатывают и строят здания с максимальной энергоэффективностью, пытаются по-новому распланировать города, чтобы поощрить клерков, которые предпочитают ехать на работу на велосипеде, ищут новые виды покрытия для крыш и дорог, придумывают фонари с низким световым загрязнением, а самое главное — общаются и обмениваются идеями.
....Вы хотитепродолжить обсуждение в плоскости перспективных форм территориального развития цивилизации?
Интересный ресурс и статья о Род.усадьбах:
"Ведрусский ответ на глобализацию", см:
http://blog.kob.spb.su/2013/05/07/1317/
К сожалению, Путин озабочен упрочением положения именно олигархата. Подтверждение его слов - последние принятые законы, усложняющие жизнь народа, и зелёный свет олигархам.
Он считает, если в России будет много богатейших олигархов, то Россия станет непобедимой сильнейшей державой.
А вот это вряд ли. И результаты его преобразовательных потуг уже налицо.