За последние 11 с половиной лет наш народ (имеется в виду российский) очень изменился…
В сентябре 2001-го он (народ) поразил меня своим равнодушием, безразличием. 11-го числа телевизор раз за разом показывал кадры, на которых Боинги врезались в нью-йоркские башни-близнецы, а народ в архангельском «Трактире на Гайдара» пил пиво, трескал «свинюшку на косточке», и всё ему было по уху.
Тогда я вспомнил, как мы в школе собирали карандаши для вьетнамских детей, которых в те годы сильно обижали американские агрессоры. Мы, пионеры, приходили домой, требовали от родителей, чтобы купили много и получше, а сверху клали свой любимый подарочный альбом. Ни у кого тогда не возникал вопрос – дойдут ли до адресата. Тем более такой – а кто нам, собственно, эти вьетнамцы? Случись завтра нечто подобное с самой Америкой, и ей помогли. Если бы спустили циркуляр сверху…
Или землетрясение в Спитаке, уже в перестройку. По московским квартирам ходили волонтёры-армяне и собирали зимние вещи, игрушки, консервы. Мы с благодарностью освободили полгардероба от того, до чего руки не доходили. Слышал разговор вечных бабушек на лавочке у подъезда:
- Михал Сергеич (Горбачёв) с Раей из Югославии туда полетели, значит, надо помогать…
К слухам о том, что половина собранной от души помощи неведомым образом оказывается на ереванских вещевых толкучках, тогда старались не прислушиваться…
День сегодняшний. Взрывы в Бостоне аукнулись в рунете волной постов – «дождались америкосы», «так вам, пиндосы, и надо»… тому подобная шняга. Что, сами придумали? Какое там, страна лет десять как живёт в официальном «мягком» антиамериканизме. По оценкам же психологов, только двадцать процентов населения Земли способно мыслить самостоятельно, из них пять готовы отвечать за свои поступки. Ну, а остальные? Остальные, образно выражаясь, «плывут по течению», послушно идут за поводырём, что в России, что в Германии, что в Иране. Тут всё зависит от того, какой поводырь, что исповедует.
А потом бомбой разорвалась новость – Бостон подорвали чеченцы. Ну, тут уж в российской ветке интернета начался настоящий разгул пещерного национализма, где Россия всплывала святым островом посреди мирового океана терроризма. Вспоминаю, как после взрыва домов в Москве в сентябре 99-го готов был прятать у себя знакомых чеченцев с работы. Те потом сами удивлялись – такого предупредительного отношения к себе их дети в школе не встречали ни до, ни после. Что тут скажешь – народ российский меняется к худшему вместе с властью в стране.
К инциденту в Бостоне много вопросов. Наипервейший – зачем было взрывать ничего особо из себя не представляющий марафон, о котором лично я ничего до этого не слышал? С Всемирным торговым центром было понятно – символ зла, олицетворявший как глобализацию, так и западную систему ценностей. Здесь же может быть один ответ – взрывали то, что ближе к дому. Чеченские пацаны просто заявили о себе. Громко. Страшно. Зато теперь весь мир узнал – живёт такая семья Царнаевых…
Второй по главности вопрос – как могучее, всезнающее ФБР проглядело-просвистело подготовку к теракту? Как-как… да очень просто! Ещё в 80-х, снимая что-то о милиции, поинтересовался у консультанта в погонах – какие преступления наименее раскрываемые. Оказалось, что на то время – заказные убийства. Да и на это тоже, много мы знаем про заказчиков Листьева, Холодова, Политковской, Хлебникова, всё на уровне слухов. Если попадаются, то по глупости и небрежности, у людей такого уровня слишком много врагов, среди кого прикажете искать?
Примерно тоже и в США. Летел в Америку в самолёте (немаленьком), где половина пассажиров была армянской национальности (экологические беженцы вперемежку с беженцами из Нагорного Карабаха). Вглядывался в суровые лица их мужчин и думал – с ними у Штатов будут-таки проблемы. Не меньше, чем в фильме «Лицо со шрамом» с кубинскими эмигрантами. Но это было видно мне, рождённому в СССР и успевшему кое-что повидать на кооперативных рынках Москвы. Для американцев же они были лишь несчастными жертвами подземной стихии и геноцида со стороны азербайджанцев (хотя в том самолёте находились в основном армяне «московского розлива», я из разговоров понял).
Так и Царнаевы – несчастные беженцы, получившие вожделенный статус после того, как въехали в США по туристической визе. Получить политбеженство таким образом архисложно. Представляю, как они грузили американских бюрократов – в активе семьи Царнаевых и высылка в Киргизию (не самое спокойное местечко в плане межнациональных конфликтов), и Дагестан (внутрикавказская конкуренция), и две Чеченские кампании со стороны Москвы. У федеральных агентов просто не хватило фантазии представить, что эти люди будут взрывать приютившую их страну. Они там любому нашему мошенничеству поражаются – «как же так, господа, мы же вас кормим, селим, вэлфер даём…».
Наверное, теперь американцы задумаются, кому давать статус беженца и по каким мотивам. Ведь статус этот – не рабочая виза, он предрасполагает к тунеядству. У людей же с особой ментальностью вообще крышу сносит. Как у этих братьев.
Как пишут СМИ, старший больше полугода провёл в России. Причём в кругу своих соплеменников. Делаю скидку на возраст и представляю, как он говорил с распальцовкой – «я, в натуре, американец, там такие возможности». Так же я догадываюсь, что он услышал в ответ – «ты предатель своей веры». То есть, появился новый поводырь. Не такой ненавязчивый, как до этого, который агитировал собственным примером (имеется в виду народ Америки).
Короче, натолкали за эти месяцы в нестойкую голову Царнаева всякой исламской чуши, и вернулся он домой из России, как говорили во времена моего детства, с большим «приветом». К тому же подобные знания, побуждающие к действию, требуют выхода. Вот он и поделился ими с младшеньким. После чего братья стали сопоставлять…
Тут вполне уместно вспомнить историю Сайда Кутба, основателя и духовного лидера только что зарождавшегося тогда движения «братья-мусульмане». Выходец из вполне респектабельной египетской семьи, после посещения Америки в середине 50-х гг., Сайд этот познакомился с тамошними нравами, допускающими добрачные и внебрачные связи, феминизм и т.д. Он мрачнел с каждым днём, и окончательно его добило посещение школы, где он вошёл в класс, в котором учительница вела урок, преподавала какой-то предмет детям, среди которых были, естественно, и мальчики. Вот этого Кутб уже не выдержал, он выбежал из школы и навсегда проклял Америку, где женщинам разрешено воспитывать будущих мужчин. И целью его жизни стало: искоренить пагубное влияние Запада на мир ислама, не допустить проникновения идей светского государства в мусульманское общество, изгнать Большого Сатану. Он чётко понял главную истину радикального исламиста – враг не тот, что нападает извне, а тот, что разлагает своей светскостью тебя изнутри.
Сайд Кутб плохо кончил, его повесили в 66-ом. Сам он, правда, никого не взорвал – не убил, но и времена были намного менее вегетарианские, чем сегодня…
Мы можем, как мантру, повторять – «террор не имеет национальности» и будем правы. Так же, как президент Чечни Р. Кадыров, сходу открестившийся он Царнаевых и обвиновативший во всём случившемся воспитавшую их Америку. С одним лишь уточнением – зараза идёт со стороны исламского Кавказа, где Ичкерия правит бал. Да, она цветёт и хорошеет… при критическом уровне внутренней безработицы. Ну, а урождённого джигита, вынужденного груши околачивать, обязательно потянет на озорство. Например, в ваххабиты. Национальности террор не имеет, но скажем прямо – это не буддисты и не протестанты периодически взрывают московское метро. К тому же мусульманство и радикальный ислам суть разные вещи.
Так что США за Царнаевых, по факту, должны благодарить Рамзана Кадырова, живущего в европейской стране по законам шариата, и Владимира Путина, подачка развратившего гордый и опасный народ.
Но это Америка вряд ли поймёт. Слишком тонко для неё, болезной…