В свой День рождения сделал себе подарок – сходил на диснеевский опус «Оз: Великий и Ужасный». Можно сказать, что я специально отодвигал магический момент знакомства с приквелом к всемирно известному «Волшебнику страны Оз» до своего грустного повода, когда не знающее пощады колесо времени еще на один год отдалит меня от детства. От той славной поры, когда было хорошо, когда сказка была со мной и я в сказке…
Мой любимый режиссер Дэвид Линч как-то изрек: «Нам кажется, что с возрастом мы начинаем понимать закономерности, но в действительности мы утрачиваем воображение. Ребенком я воспринимал мир как волшебство». Мысли в унисон. Как раз в погоне за этим дорогим и любимым, но безвозвратно утраченным, мне захотелось непременно просмотреть «Великого и Ужасного».
Грешен, что перед сеансом я начитался ядовитых рецензий, где фильм Сэма Рэйми разбомбили в пух и прах. Идя в зал, меня терзали смутные сомнения, неужели все так плохо? Я готовился к самому худшему раскладу…
Скажу сразу, меня фильм впечатлил. «Оз» оправдывает 200 миллионный бюджет. Сэм Рэйми правильно расставил приоритеты и сделал главный упор на сказочном мире, который получился отменным – это, кстати, отмечают даже самые ярые хулители картины. Особой отметки достойно и то, что постановщик, влюбленный в классическую постановку «Волшебника страны Оз» 1939 года, расставил «приветы» и флешбэки к этому непревзойденному киношедевру. По дороге из желтого кирпича вместе с фокусником-пройдохой Озом (Джеймс Франко отлично вписался в роль, которая писалась для Джонни Деппа) и его новыми друзьями летающей мартышкой и фарфоровой куклой попадаем в чудесный мир, где правят бал добрые волшебницы и злые ведьмы…
Пара замечаний про трио - Мила Кунис, Мишель Уильямс, Рейчел Вайс. Голливудские красотки, кажется, перестарались. Героиня Мишель Уильямс получилась слишком добрая и сладкая, как карамелька, а ведьма в исполнении Милены, наоборот, беспросветно мстительная и злая. Лишь властолюбивая Эванора (Рейчел Вайс) показывает характер, где есть движение, нерв, драма, если хотите.
Фильм получился очень «кинематографичным» в том смысле, что он, как и недавний скарцезовский «Хранитель времени», рассказывает историю появления главного чуда ХХ века – кинематографа. Из уст Оза много раз звучит фамилия знаменитого изобретателя Томаса Эдисона, который в далеком 1889 году создал свой кинетоскоп, опередив на шесть лет братьев Люмьер с их волшебным фонарем.
Тем, кто еще не успел оценить «Великого и Ужасного», настоятельно рекомендую. Настоящий фильм-сказка для взрослых и детей. Возможно, что лучший фильм весны. Посмотрим…
А мои от фильма плевались. Впрочем, у нас в семье любимый американский режиссер - Квентин Тарантино