В старом советском анекдоте референт докладывает Брежневу о том, что в Америке избрали нового президента. «Да? – удивляется генсек. – И кто его там поддерживает?». «Его никто не поддерживает, Леонид Ильич, – отвечает референт. – Он сам ходит».
В городе Кирове прошёл митинг в поддержку Никиты Белых. Порядка четырёхсот человек вышли к Серому дому с плакатами: «Не дадим очернить Белых!», «Уйдёт Белых – области хана», «С Никитой Белых – быстрее, выше, сильнее!», – и далее по списку.
Основную массу митингующих составили бюджетники (в частности, из ВятДЮСШОР, экс-директору которой Светлане Медведевой предъявлено обвинение в мошенничестве) и примкнувшие к ним представители Нововятского лыжного комбината (гендиректор которого Владимир Сысолятин в мошенничестве ещё только подозревается), что дало злым языкам повод упрекнуть организаторов в «конъюнктурном» и «добровольно-принудительном» характере мероприятия. Организаторы, впрочем, от упрёков в использовании административного ресурса традиционно отбились, сославшись на социальную сеть «вКонтакте», через которую был якобы организован сбор активистов, а также на «зов сердца» и «чувство долга».
Однако традиция на этот раз сыграла с организаторами злую шутку. И вот, я думаю, почему.
Когда «Единая Россия» в предвыборную пору выводит на Театралку – под роспись – восемь тысяч работников промпредприятий и бюджетной сферы, она делает это не для того, чтобы показать масштабы всенародной поддержки, а чтобы продемонстрировать мощь своего административного ресурса, который в условиях нашего избирательного законодательства куда важней, чем самая беззаветная любовь народа. И в этом смысле никаких вопросов по поводу подобного рода массовок у меня, например, не возникает. В случае с Никитой Белых речь шла не о выборах, а – разве что – о предстоящем его визите к главе государства, которого никаким административным ресурсом, извините, не удивишь. И, следовательно, смысл в пробелыховском митинге был лишь в том случае, если бы он действительно смог продемонстрировать наличие некой всенародной поддержки – то есть того самого «зова сердца» и «чувства долга». Но он не смог. Ибо для всенародной поддержки четыреста человек – это смех на палочке.
Я в упор не знаю, кто таков политконсультант Дмитрий Фетисов и на кого он политконсультирует, но мне трудно не согласиться с той оценкой кировского митинга, которую он изложил на днях на портале firstnews.ru. «Акции в поддержку власти могут быть двух типов: административно согнанными – либо по инициативе снизу. В Кирове, судя по всему, это – второй вариант, но, на мой взгляд, он сработает против Белых: возникнут подозрения, что у него мало сторонников», – заявил, в частности, эксперт, резюмировов, что «в актив губернатору» могла бы быть записана только «многочисленная акция».
А в народе говорят. Встаньте с ним все в стройный ряд. И выходит к нам Никита. Очень важный он для вида. А на самом деле - прост. У него высокий рост. У него немалый вес. Друг Навальный вывез лес. А Мария есть подруга. Любят нас и любит друга. Жизнь в районах бьет ключём. Разговоры не о чём. О рыбалке. О погоде. Губернатор нынче в моде. В кабинет зашёл спецназ. Показали всё для нас. Депутаты все - артисты. Очень важны. Очень чисты. Не поймет никак народ. Где набраться воевод? Каждый хочет взять портфель. Править так себе - ель-ель. Посадить народ на мель? А еще какая цель? А народу надоело. И на митинг сразу смело. Шёл на площадь - Театралку. Брал народ с собой не палку. А держал народ плакат. Не дадим Никиту в зад. Запинать. Убрать с народа. Наш Никита воевода. Будет править много лет. Вот элите наш ответ.
Зато в районках на прошедшей неделе все как один редакторы газет разместили присланную весниным статью, где жалкие 30 десятков превратились в "сотни кировчан".
Потом появилась статейка о том, что главы районов и муниципальных образований поддерживают Никиту. И это там, где люди хуже всего живут из-за его с гайдар преобразований в здравоохранении и остальных экспериментов. И людям по фигу