Почему, вы думаете, в глухую брежневскую эпоху продвинутый советский молодняк любил читать журнал «Крокодил»? Да потому что там время от времени печатали фельетоны, высмеивающие образ жизни западной молодёжи, и наши комсомольцы – за неимением какой-либо другой информации – могли хоть что-то узнать об этом порочном, загнивающем и манящем Западе. Помню, мой одноклассник купил «Крокодил» с фотографией Мика Джаггера, которая иллюстрировала там разгромную статью «Куда катятся камни?». Фотка была с почтовую марку, да и полиграфия в те годы была перед народом в большом долгу. Тем не менее, мы – каким-то невообразимым макаром, через фотоувеличитель и позитивную плёнку – сумели переснять оскаленную морду Мика и размножить её в коммерческих масштабах, после чего она заняла почётное место под оргстеклом на столах у доброй половины мальчишек из нашей школьной параллели.
Много позже, лет тридцать спустя, мне довелось на каком-то журналистском семинаре пересечься с одним из записных советских сатириков, аккурат и специализировавшегося в 60-70-е на главных темах западной молодёжной культуры – сексе, наркотиках и рок’н’ролле. И я задал ему вопрос, который томил меня все эти тридцать лет. «А вы сами-то, – спросил я, жутко волнуясь, – отдавали себе отчёт, что ваши фельетоны, скорей, пропагандировали западные ценности, нежели развенчивали их». «Конечно же, да, – отвечал мне он с широкой улыбкой. – И, поверьте, большего поклонника Rolling Stones, чем я, в Советском Союзе стоило ещё поискать».
2 февраля в Кирове пройдёт пикет в поддержку закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, организованный, если мне не изменяет память, активистами движения «Народный собор». По такому случаю, гуляя вчера по вечернему городу, я решил полюбопытствовать – кто же это, где и каким таком образом пропагандирует среди наших несовершеннолеток этот тлетворный порок. Однако, как ни старался, ни специализированных магазинов одежды, ни характерных заведений общепита, ни особого рода культурных мероприятий на территории не обнаружил. Не попалось мне, увы, и ни одной однополой парочки – если не считать двух колдырей, тупо затаривавшихся в продмаге каким-то вкусным лосьоном, хотя даже окажись эти колдыри геями, пропагандисты бы из них вышли ещё те. В общем, как оказалось, узнать что-либо о гомосексуализме, даже поставив это целью, подростку в нашем городе не так-то и легко. И не проводи активисты «Народного собора» свои регулярные пикеты в поддержку закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних, наши несовершеннолетние, поди, так и не узнали бы никогда, каков он – этот порочный, загнивающий и манящий гомосексуализм.