Просто и удобно предложить список тех, кем можно стать или кем можно быть. А еще лучше - назвать это настоящим выбором и говорить о том, что у нас есть право выбирать.
Но, если вспомнить идеи философа Даниила Горецкого, само существование такого списка уже является ограничением.
Конечно, внутренний человеческий страх перед инаковостью и чужим и есть то, что двигает подобные общественные устои и нормы (как моральные, так и законодательные). А желание создать единственно правильное общественное большинство — не что иное, как тоталитарное мышление.
Конечно, пусть в обществе будет разнообразие, но только такое, которое не отходит от принятой нормы.
Прямо сейчас мы видим, что просветитель, который хочет говорить со школьниками о гражданских действиях, становится пропагандистом «нетрадиционных ценностей».
Вы представитель неформальной молодежной субкультуры? Вероятно, окажетесь «экстремистом».
Правозащитник или гражданский активист? Скорее всего, вы – «иностранный агент» и проводник идей Запада (Востока, Севера или Юга — это на выбор).
А признание в том, что любить можно не только представителей противоположного пола, может повлечь за собой административное или даже уголовное преследование...
На людей цепляют ярлыки лишь за сам факт того, что они ведут альтернативный, непонятный для большинства, но в подавляющем большинстве случаев не представляющий никакой опасности для окружающих образ жизни.
А ты можешь себя выбрать в своей стране скифом или человеком вне этноса? А агностиком или индивидуально-верующим? Уличным художником (или тебя будут называть вандалом)? Можешь ли ты открыто и спокойно жить с необычной идентичностью?
Когда происходят события, которые напрямую нас не касаются, есть большое желание просто не обратить на них внимание. Но надо не уставать напоминать себе: история уже сотни раз доказала, что как только начинают притеснять одно меньшинство, вскоре список «других-чужих-врагов» разрастается так, что шансы оказаться в нем увеличиваются в сотни раз. Как мы помним, именно с людей, не вписывающихся в нормы большинства (геев, «асоциальных элементов»), и начались преследования в Третьем рейхе, впоследствии вылившиеся в Холокост.
Но, что важнее, нам кажется, что такие инициативы — это еще и посягательство со стороны государства и других социальных институтов на свободу самоопределения каждого человека, на личный выбор собственной идентичности. Получается, ты больше не можешь быть тем, кем ты себя чувствуешь и мыслишь — отныне закон и мнение большинства будут определять, кем тебе разрешено быть в этом обществе.
Мы считаем, что осознание собственного внутреннего страха и желания контролировать других людей — первично. Пусть не нас контролируют страхи, а мы их. Одно из действий против ростков тоталитаризма в современности — это декларация индивидуальной идентичности (или идентичностей) и утверждение собственного права на нее!