Размышления после публичных слушаний.
26 января 2012 года в малом зале Дворца творчества детей и молодежи г. Саратова прошли публичные слушания по проекту решения Саратовской городской Думы " О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Саратова".
Я не однократно уже писал, что публичные слушания являются чемоданом без ручки для нашей городской власти, оккупированной депутатами от партии «Единая Россия», которая боится инициативы жителей, как черт ладана.
Чтобы убедиться в этом достаточно посмотреть на хирургические операции, которые городские депутаты - единороссы во главе с Олегом Грищенко проделали при определении круга вопросов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях.
Статья 16 Устава города Саратова в целом повторяет положения ст.28 закона, но указывает, порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым городской Думой.
А теперь заглянем в текст Положения о публичных слушаниях в городе Саратове, утвержденных решением Саратовской городской думы от 16.11.2005 года за № 65-663 и читаем, что публичные слушания являются прямой формой волеизъявления жителей города и представляют собой обсуждение проектов правовых актов органов местного самоуправления с участием жителей города, но на публичные слушания в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренном настоящим Положением, должны выноситься ... и дается исчерпывающий перечень вопросов, которые должны стать предметов обсуждения на городских публичных слушаниях.
Все оппозиционные политические партии, работающие в г. Саратове, включая КПРФ, ЛДПР, Справедливую Россию, ПАРНАС и Яблоко публичные слушания проигнорировали. Своей точки зрения на Устав МО « Город Саратов», которая бы принципиально отличалась от точки зрения единороссов у них , видимо, нет , а поэтому и выносить на обсуждение жителей города в этой части им нечего.
Предложения по проекту документа от А.П. Журбина были представлены как от СООУ « Щит потребителя». А.П. Журбин , на мой взгляд, обоснованно указал депутатам саратовской областной думы, что они работают на деньги жителей города. Сегодня отчисления от доходов и имущества жителей города составляют 70% городского бюджета. И понимание, что городская власть не хозяин в городе, а всего навсего наемный работник жителей города, обязанная служить жителям города из года в год будет проникать во все большее число голов саратовцев. И уже не далек тот день, когда глава города вынужден будет вести не диалог с жителями, а подобострастно отчитываться перед ними.
А.П. Жубин в своих предложениях и в своем выступлении поднял несколько злободневных проблем, которые ждут своего обсуждения и разрешения. И они имели самоценность и важны были не зависимо от того, следует их включать в Устав или нет. Однако его зацикленность на праве «задать вопрос» и тут же получить на него ответ, причем такой, какой он ждет, вызывает недоумение, а учитывая форму, в которую наш трибун облекает ожидание нужного ответа, даже раздражение. Все же уважать оппонента необходимо. Это требование элементарной вежливости.
Григорий Ахтырко, как всегда, воевал за буквальное соблюдение регламента. Но право же, имея в зале явное меньшинство сторонников, общественному деятелю, позиционирующему себя к тому же правозашитником, следует уважать и права большинства.
Не могу не обратить внимание на замечательное выступление В.И. Трофимова. Это и было выступление жителя города Саратова, который дал нелицеприятную оценку происходящего. И он прав. Публичные слушания это форма непосредственного участия жителей города в решении местных вопросов. Это участие должно быть открытым и свободным. Должна торжествовать на публичных слушаниях непосредственная демократия, прямое волеизъявление. На публичных слушаниях всего этого не наблюдается. Весь ход публичных слушаний подгоняется под прокрустово ложе представлений чиновников об этом действии. Все, что не укладывается в эти представления, безжалостно отсекается и отбрасывается. Участвовать в таких публичных слушаниях особой охоты у нормального саратовского обывателя никогда не появится. Более того, сам ход публичных слушаний является провоцированием экстремизма, провоцированием конфронтации между городской властью и жителями города Саратова. После таких публичных слушаний у саратовцев будет складываться убеждение, что единственным способом влияния на городскую власть может быть проведение массовых, исчисляемых тысячами участников, митингов и демонстраций.
Мной в оргкомитет публичных слушаний были внесены следующие предложения:
1. Внести в статью 26 Устава МО « Город Саратов» "Депутат городской Думы" следующее дополнение:
«Депутат Саратовской городской Думы не вправе занимать руководящие должности в муниципальных ведомствах, учреждениях, предприятиях и организациях, а также быть членом «Контрольно-счетной палаты" в период осуществления своих полномочий депутата Саратовской городской Думы, а также в течение одного года после окончания депутатский полномочий. При выдвижении должностного лица кандидатом в депутаты Саратовской городской Думы им должна быть дана подписка об оставлении руководящей муниципальной должности в случае избрания депутатом Саратовской городской Думы».
2. Внести в п. 6 статьи 48. "Бюджет города" Устава МО «Город Саратов» следующее дополнение:
Закончил я свое выступление чтением свободного перевода 66 сонета У. Шекспира.
Жду перемен. Мне видеть невтерпеж
Достоинство, что просит подаянье,
Над правдою глумящуюся ложь,
Воров и жуликов в роскошном одеянье
Невинной жертве ложный приговор,
И девственность поруганную грубо,
И недостойной почести позор,
Чиновников продажную беззубость,
И честность, что тут глупостью слывет,
И глупость в маске мудреца, пророка,
И гласу совести зажатый рот,
И праведность на службе у порока.
Все мерзостно, что вижу я вокруг.