Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Архангельская область
  2. История подлости

История подлости

Леонид Зильберг
Леонид Зильберг
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN

Володя Григорян пишет здорово. В последнем своем посте он с бухгалтерской точностью оприходовал все обиды, нанесенные его тейпу, занес их в амбарную книгу и с несокрушимой логичностью доказал неправоту оппонентов.

Только одно НО. Он предлагает абстрагироваться от вопроса, что такое этот его "хрустальный сосуд", каковы таящиеся в нем вечные ценности, которые нельзя трогать нашими грязными лапами. И вот здесь-то все очень непросто, потому что, как мы увидим, его святыни попирают чужие могилы своими сапожищами, куда более грязными, чем наши неумытые конечности.

Итак, в ходе своего визита в Польшу, патриарх поклонился мощам, так называемого святого Гавриила Белостокского. Вот его история, взятая из Википедии:

Гаврии́л Белосто́кский или Гавриил Заблудовский (настоящее имя Гавриил Петрович Гавдель; 22 марта (2 апреля) 1684 — 20/30 апреля 1690) — православный святой, мученик, согласно житию, пострадавший от евреев.

Канонизирован Русской православной церковью в 1820 году. Память совершается 20 апреля (3 мая), в день мученичества.


Согласно житию Гавриил родился 22 марта (2 апреля) 1684 года в селе Зверки, близ городка Заблудова под Белостоком (Речь Посполитая, ныне — Польша) в семье православных крестьян Петра и Анастасии Гавдель. 11 апреля 1690 года, в то время, как мать ребёнка носила обед в поле его отцу, оставшийся без присмотра шестилетний мальчик исчез, а несколько дней спустя был обнаружен мертвым в поле. Заблудовский суд обвинил в убийстве ребёнка местных евреев. Житие утверждает, что во время отсутствия родителей местный еврей-арендатор Шутко, приласкав ребёнка, увёз его с собой в Белосток, где девять дней подвергал мальчика ритуальным истязаниям, имитирующим страсти Христовы: пригвоздил за руки и за ноги к стене и проколол бок, выпустив таким образом кровь. После смерти ребёнка его тело было выброшено истязателями в поле. В житии говорится, что бродячие собаки не только не набросились на тело, но и отгоняли от него птиц. Гавриил был похоронен около кладбищенского храма в Зверках. Мученическая кончина его произошла 20 апреля (по юлианскому календарю) и отмечается сейчас 3 мая.

Гавриил Белостокский. Фрагмент росписи Жировицкого монастыря. XIX в. Белоруссия

Официальный портал Белорусского Экзархата РПЦ сообщает: «Дело об убиении отрока Гавриила разбиралось в суде Заблудова, преступники понесли заслуженное наказание. „О сем кто хощет пространно ведати, отсылаем до книг нравных магдебургии Заблудовския“, — говорит записка того времени».

30 лет спустя, в 1720 году, во время очередного погребения был случайно задет гроб Гавриила и было обнаружено, что тело его не истлело. Это известие разнеслось среди православных и усилило почитание мученика. Мощи перенесли в крипту под храмом в селе Зверки. В 1746 году храм, в котором был погребён младенец, сгорел, но мощи Гавриила уцелели.
Архимандрит Михаил (Козачинский)
Повесть о младенце мученике Гаврииле


Когда из других мест жиды прибежали,
То безчеловечно меня там мучить стали,
Внесли меня в тёмный подвал на страдание,
И распяв на кресте, кровь из бока выпускали
Потом кололи все мое тело
Пока хоть каплю крови оно имело
1755 год

В 1755 году мощи святого были перенесены крестным ходом в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. Гроб с телом Гавриила лежал открытым, тело было исколото. К раке была прикреплена табличка: «Мощи младенца Гавриила Гавделюченко из села Зверки графства Заблудовскаго, рожденнаго 1684 года марта 22 дня, а замученнаго от жидов в Белом Стоку 1690 года апреля 20 дня. О сем, кто хощет пространнее ведати, отсылается до книг правных Магдебургии Слуцкой. 1755 года мая 9 дня, за благополучным княжением сиятельнейшаго князя Иеронима».

В 1793 году, при втором разделе Польши, Слуцк вошёл в состав Российской империи как уездный город Минской губернии.

Гавриил Белостокский был канонизирован Русской православной церковью в 1820 году и почитается как покровитель детей, его память совершается 20 апреля (3 мая) и 9 (22) мая. Церковь сообщает о многочисленных случаях исцеления от святых мощей. При императоре Александре III почитание мученика младенца Гавриила было установлено во всем Западном крае Российской империи. «Cлужба Святому мученику младенцу Гавриилу, в лето Господне 1690-ое от иудей умученному в Белостоке граде, егоже нетленныя мощи во граде Слуцке доднесь почивают» появилась еще позже, в 1908 году (составлена архиепископом Волынским и Житомирским Антонием (Храповицким)).

В 1930-х годах Троицкий Слуцкий монастырь, где хранились мощи, был закрыт, а останки Гавриила перенесены в Музей атеизма в Минске. В 1944 году мощи были перенесены из Минска в церковь Покрова Божией Матери в Гродно, где они находились до 21 сентября 1992 года. В 1992 году по благословению Патриаршего Экзарха Белоруссии митрополита Филарета (Вахромеева) мощи были переданы Польской православной церкви. Архиепископ Белостокско-Гданьский Савва (митрополит Варшавский и всея Польши) (ставший в 1998 году предстоятелем Польской православной церкви) торжественно перенес их в Свято-Никольский собор Белостока, где они находятся и поныне, являясь объектом паломничества. В деревне Зверки сегодня действует женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы, где сооружен храм в честь св. Гавриила Белостокского. Это место также является местом православного паломничества как для Русской, так и для Польской Православных Церквей.

18 августа 2012 года Патриарх Московский Кирилл, в ходе своего визита в Польшу, поклонился святыням Белостока и мощам Гавриила Белостокского

Канонизация Гавриила Белостокского часто подвергается критике как пример кровавого навета на евреев и пропаганды антисемитизма, так как описанные пытки и человеческие жертвоприношения противоречат многим фактическим положениям иудаизма.

Еврейские организации бывшего СССР обратили внимание на возрождение почитания в Белоруссии ещё в 1997 году. После поездки по бывшему Советскому Союзу в 1997 г., Международный директор Бюро по правам человека и соблюдению законности в бывшем Советском Союзе, президент Американской Ассоциации евреев из бывшего СССР Леонид Стонов написал в журнале Вестник:

«…в связи с Днем святого Гавриила Белостокского (единственного православного святого-ребенка. Белорусское государственное телевидение 27 июля 1997 года прямо заявило, что иудей Шутко с ритуальными целями убил христианского младенца Гавриила (1690 г.). Власти отказываются от диалога с еврейской общественностью на эти темы».

Возрождение почитания Гавриила Белостокского упоминается как нарушение религиозных свобод в докладах Конгресса США по антисемитизму 2003 г.,2004 г., 2005 г., 2006 г., а также Подкомитета Конгресса США по иностранным делам. Эти материалы были также переданы в Комиссию по беженцам ООН (UNHCR).
Похожие случаи

В 1965 году Второй Ватиканский собор Католической Церкви отменил почитание Симона Трентского (также известного как пример кровавого навета) как основанный на злонамеренной мистификации, и удалил имя Симона Трентского из католической мартирологии. Так же ранее поступила англиканская церковь с почитанием Хью Линкольнского.

Эта история сама по себе мало о чем говорит вне широкого исторического контекста. Ну нашелся некий изувер-еврей, истязавший ребенка. Ну казнили с десяток этих негодяев и дело с концом. Что-то вроде этого пишут мне и Григорян и Дубнов, заявляющий, что в Израиле тоже есть полиция и суд, а значит могут быть и убийцы среди евреев.

Могут, друзья мои, могут. Только несчастный арендатор со товарищи был осужден и казнен по такому же точно обвинению, по которому были замучены сотни других людей, а обвинение в использовании христианской крови было стандартным обвинением евреев. Вот перечень городов, где были самые громкихе дела, хотя, на самом деле, их было сотни, если не тысячи:

Константинополь

Норвич

Блуа

Обервезель

Берн

Ринн

Кутаиси

Тренто

Толедо

Базин

Белосток

Смоленск

Родос


Саратов

Вот вполне типичная история, случившаяся в венгерском Базине:

Девятилетний мальчик умер от потери крови, страдая от страшных мучений. Тридцать евреев признались в преступлении и были публично сожжены. Правда была позже раскрыта, когда этого ребёнка обнаружили живым и невредимым в Вене. Его похитил обвинитель, граф Вольф из Базина, отделавшийся таким путём от своих еврейских кредиторов в Базине.

Все расследования, проведенные независимыми инстанциями, будь то императорская власть или папский престол всегда показывали одно и то же: ВСЕ до единого случаи кровавого навета сфальсифицированы, либо путем пыток, либо лжесвидетельств и мракобесных "экспертных" оценок.

Но Володе этого мало, он как когда-то знаменитый антисемит Василий Шульгин, все же "допускает" существование изуверов.

Правда Шульгин в конце жизни признал свою неправоту, так что у Володи тоже есть шанс.

Современному человеку сложно представить, чем был кровавый навет в прошлые столетия. Разбросанные по всему христианскому миру еврейские общины с ужасом узнавали об очередном погибшем (особенно весной, в канун Пасхи) христианском ребенке. Если убийца не находился сразу, тут же шло в ход обвинение в адрес евреев. Дальше пытки и, очень часто - признание. После чего казнь, а через некоторое время - имя настоящего убийцы. Есть несколько случаев, когда конец был чуть более счастливым и после жутких истязаний людей все же оправдывали. Есть несколько других случаев, когда обвинены были не евреи, а язычники или кто-то еще и это дает возможность Володе пожимать плечами и говорить: " мы тут просто младенцу поклоняемся".

Не ври, Володя. Гавриил Белостокский - единственный канонизированый на Руси младенец и Антоний Храповицкий прямо объявляет его "святым мученником от иудей, умученным."

На самом деле умученными были сотни невинных жертв христианского мракобесия, в прошлом такого же страшного, как сейчас наступающее мракобесие мусульманское.

Правдой является также то, что ныне как и 100 лет назад, часть высшего духовенства РПЦ являются мракобесами. Вот, что говорил кишиневсеий митрополит Иаков, когда евреи накануне знаменитого погрома пришли к нему за защитой: "Иаков верил в существование кровавых ритуалов сам и впоследствии высказался, что «бессмысленно отрицать тот факт», что еврейская секта «Хузид» практикует питьё христианской крови втайне от своих собратьев по религии."

Да и сам погром начался вот так:

За два месяца до погрома в небольшом городке Дубоссары исчез, а потом был найден убитым четырнадцатилетний подросток Михаил Рыбаченко. Единственная ежедневная кишинёвская газета «Бессарабец», возглавляемая известным антисемитом П. А. Крушеваном, стала обсуждать возможную ритуальную подоплеку этого убийства и занялась перепечаткой циркулирующих среди населения Дубоссар слухов, поддерживающих эту версию. В частности, сообщалось, что труп был найден с зашитыми глазами, ушами и ртом, надрезами на венах и следами верёвок на руках. Выдвигалось предположение, что подросток был похищен и обескровлен евреями с целью использования его крови в каком-то ритуале. В одной из статей писалось, что один из убийц-евреев был уже пойман и рассказал о деталях преступления. Статьи вызвали волнения среди жителей города и усилили существовавшие предрассудки и суеверия против евреев. Появились опасения, что подобное убийство может произойти и в Кишинёве.

По требованию следователя, установившего к тому времени отсутствие ритуального характера убийства (настоящие убийцы — мальчика убил его дядя из-за наследства — были найдены позднее), в «Бессарабце» было опубликовано официальное опровержение напечатанных ранее домыслов. Приводились результаты вскрытия, показавшего, что подросток погиб от множественных колотых ран, а не от кровопотери, отсутствие надрезов, швов на глазах и т. п.

Патриарх прекрасно знал, что делает, посещая Гавриила Белостокского. Он отлично понимал, каковы чувства многих людей в связи с этой историей. Аналогию подобрать сложно, но я попробую: представьте себе, что где-то есть место массового захоронения советских военнопленных. И вот, по некой случайности именно в этом месте какие-то уроды замучали несколько детишек немецких солдат, служивших в расстрельной команде. Далее сносится памятник солдатам и ставиться детям, да еще говорится, что выжившие солдаты и были убийцами детей. Что-то вроде этого.

Патриарх с хрустом проехался на своем мерседесе по чужим могилам.

Мои дорогие друзья Гриша Спичак, Володя Григорян, другие отличные ребята, являясь заложниками старых и новых, но всегда чужих неотмоленных грехов не могут порвать с прошлым.

Материалы по теме
Мнение
19 июля
Виталий Иванищев
Виталий Иванищев
В Калининград на поезде из Воронежа
Мнение
12 сентября
Лев Шлосберг
Лев Шлосберг
Ушел Николай Карлович Сванидзе
Комментарии (1)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
28 сен 2012 01:14

Повторение мать учения :)

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме