Звучит музыка, люди поют! А смотришь на сцену - жизни нет. Все понарошку. Любят понарошку, страдают понарошку. И даже убивают и умирают понарошку!
Вспомнить хотя бы сцену убийства Любаши в спектакле "Царская невеста", когда пластмассовый ножик был вонзен не то чтобы даже в руку, а в прилегающее к ней пространство, где он был виден зрителям. Грязной то промазал! Не попал! После чего Любаша спела - "Спасибо, прямо в сердце"! А стоило хотя бы заменить текст - "Спасибо, прямо в руку!", зажать воображаемую артерию для остановки кровотечения и гордо уйти со сцены.
Сегодня, посетив два первых действия оперы "Кармен", я ушла с ощущением, что разыгрывают спектакль инопланетяне. Настолько неестественно выглядело происходящее на сцене действие. Постоянно ловишь сюда на мысли, что ЛЮДИ ТАК НЕ ХОДЯТ! ЛЮДИ ТАК НЕ ГОВОРЯТ! ЛЮДИ ТАК НЕ ЧУВСТВУЮТ! Голоса! Да, голоса звучат! В зале слышно, местами очень красиво. А темперамент? Мне казалось, что он несколько иной у южан, в частности, у испанцев, в частности в Андалусии. Мне казалось, что там живут быстрее, чувствуют острее, действуют решительней!
Мне казалось? Черта с два! Мне не казалось. Так и есть! По крайней мере достаточно прочитать оригинал или посмотреть хорошие постановки.
Я проголосовала ногами. Я не могу долго терпеть вялотекущее действо, у меня начинаются судороги.
После первого действия стало понятно, что Хозе ну ни прикаких обстоятельствах не сможет зарезать Кармен, не попадет! Да и к тому же, чтобы резать, нужно сперва полюбить! А судя по арии этого не случилось. И это при исключительных вокальных данных солиста. Эх...
Уже второй год подряд я думаю, что "Кармен" Жоржа Бизе самая унылая опера на свете, но.... я видела по-другому! Более того, после постановки оперы "Богема" я уверена, что по-другому можно и в нашем театре.
"Звучит музыка, люди поют! А смотришь на сцену - жизни нет. Все понарошку. Любят понарошку, страдают понарошку. И даже убивают и умирают понарошку!"
"Сегодня, посетив два первых действия оперы "Кармен", я ушла с ощущением, что разыгрывают спектакль инопланетяне. Настолько неестественно выглядело происходящее на сцене действие. Постоянно ловишь сюда на мысли, что ЛЮДИ ТАК НЕ ХОДЯТ! ЛЮДИ ТАК НЕ ГОВОРЯТ! ЛЮДИ ТАК НЕ ЧУВСТВУЮТ!"
Ребекка, Ваша логика загадочна !!! Как и взгляды на Культуру.
Когда я утверждал, что осовремененный и обгажанный поправкамив сюжет Гамлет по Савинову не вызывает реальности происходящего и постоянно хочется вторить Станеславскому "не верю!", Вы заявляли, что ваш Гамлет прекрасен в своей постановке.
А от ОПЕРНОГО театра Выерь требуете создания у Вас ощущения реальности происходящего, как в хорошем драмматическом театре (в хорошем!").
Двум богам служить нельзя, Ребекка. Ваша работа и в драмматическом театре и в оперном перемешала жанры в Вашей голове, и Вы просто уже не понимаете, чем опера отличается от драмы.
Срочно в отпуск !!!
А если уж говорить о реальности происходящего, то его в оперном театре априори не может быть такого же, как в драмматическом, поскольку изначально отсутствует, в драмматическом смысле, реальность, так как в жизни люди не общаются пением.
Так что давайте, Ребекка, не вникайте в оперное искуство, оставайтесь в драматическом.
Хотя всё это удивительно, Вы же хороший музыкант, а оперы не понимаете (?!)
И это говорит мне человек, который слово драмМатический пишет с двумя М, а Станиславского переименовал в СтанЕславского? Саша, не смешите меня. Я вас в оперном театре никогда не видела. Я никаким богам не служу и в моей голове все ясно как никогда. Если этот коммент всего лишь повод пригласить меня на кофе - то я согласна - звоните : )
Правильно, Ребекка, когда можно найти пару случайных в спешке ошибок, то отпадает необходимость возражать по существу))) Можно ещё и на пунктуацию обратить внимание, и слово не понятное получилось "Выерь".
Кофе вдвоём?
еще искусство с двумя С, а так Вам бы цены не было.
"обгажанный"
непонятное слово "Щиголев"...)))
Видимо этой девочке лавры Маши Сакаевой покоя не дают))) Успокойтесь! Она у нас одна и второй такой мы не переживем....
Кабы я была царица?)