Межрегиональный интернет-журнал «7x7» Новости, мнения, блоги
  1. Республика Коми
  2. Как патриархийная урла вышла в кэш

Как патриархийная урла вышла в кэш

Олег Чуб
Олег Чуб
Добавить блогера в избранное
Это личный блог. Текст мог быть написан в интересах автора или сторонних лиц. Редакция 7x7 не причастна к его созданию и может не разделять мнение автора. Регистрация блогов на 7x7 открыта для авторов различных взглядов.
Поделитесь с вашими знакомыми в России. Открывается без VPN



                                                     Византийский период прошел, счастье нашей  
                                                     Церкви было в том, что мы вернулись к  
                                                     первохристианским временам и не зависели ни                                                      от каких властей. И смогли свободно жить и                                                      дышать…
                                                                                                         Никита Струве                                                                                           
                                                                                                                                                                     

   К приснославимому празднику 7 ноября Российская Федерация в лице Московской Патриархии получила неплохой презент: ни много ни мало – Свято-Никольский собор в Ницце. Получила, как и привыкла получать все, подло, гнусно, по-шакальи. С кровью и вырванным вживую мясом Константинопольского патриархата.
    Не стану углубляться в историю противостояния вокруг собора, принадлежащего эмигрантской общине – благо события у всех на виду. Замечу лишь, что российская сторона, отбившая через французский суд храм,  на уровне всех инстанций проявила себя, мягко говоря, не на моральной высоте – начиная с посла РФ Авдеева  и заканчивая адвокатом посольства Конфино.
    Но к государству, сохранившему в качестве ментального основания самодержавно-большевистскую парадигму отношений власти и подвластных, и претензий немного. В конце концов, как шутит мой сосед Рубинштейн, слесарю – слесарево.
    Куда более вопросов к религиозной организации, притязающей на монопольную трансляцию истины, и при этом непрестанно облачающейся, говоря словами Мережковского, в государственный вицмундир.
    Хотя и вицмундир – слишком большая лесть для этой структуры. Московская церковная номенклатура ведет себя подобно скупщику краденого на столичной толкучке. Правда, у последнего, в отличие от патриархийных боссов, есть оправдание: он не видел самого процесса «экспроприации» лежалого шабалья. Московская патриархия не просто была свидетелем, но и активно участвовала в «эксе» на Лазурном побережье – таком ловком и стремительном, что сам Коба обзавидовался бы.  Лишь теперь партбоссы из Чистого переулка делают вид, что все было решено без них.
   Православная культурная ассоциация Ниццы во главе с Никитой Алексеевичем Струве, занимающая храм, сомневалась до последнего, надеясь на остатки совести всепожирающей московской церковной бюрократии. Втуне – оказалось, остатки сии съедены впополам с излюбленной русскими патриархами черной икрой и омарами. «Всея Русь» в мановение ока оказалась вдруг простерта за три девять земель от родного православного клозета – чего наивные французы ранее будто бы не замечали (более ранней ласточкой стал прикарманенный ими Успенский собор в Лондоне).
   Теперь мертвящее дыхание недозагнувшейся империи зла не заметить невозможно. В четверг настоятель Свято-Никольского Собора отец Иоанн Гейт должен передать ключи от храма прибывшей рейдерской бригаде во главе о. Николаем Озолиным. Это значит, что длительная тяжба близка к завершению. «И Господь нас не слышит – зови не зови», как пелось в белоэмигрантском романсе. Прихожане собора, заслушивая решение суда о его передаче Московской Патриархии, не могли сдержать слез.
   Из Парижа (словно каясь за знатного предка) в Москву прилетела бить тревогу журналистка Натали Уварофф – праправнучка графа С.С. Уварова, того самого создателя постылой русской триады.  Оказалось, бить тревогу здесь некому. Никого не волнует отобранное у французских прихожан право не зависеть от московской тоталитарной целины. Единственным откликнувшимся на просьбу русской эмиграции об информационной помощи оказался священник Яков Кротов. Вчера на «Свободе» мы сделали-таки передачу об этом позорнейшем рейдерском захвате. Я лично обещал Натали предпринять все от меня зависящее, чтобы максимальное число людей на ее исторической родине узнало о деяниях русского церковного политбюро, все более напоминающего брутального динозавра с крошечным, усохшим мозгом и гигантской, готовой вот-вот лопнуть утробой. 

Натали Уварофф и Олег Чуб на "Свободе". 
  

  «Наши предки в гробах перевернутся, если Собор окажется в руках РПЦ», - категорично заявила Натали Уварофф. На мой вопрос о причинах неприятия Московской Патриархии она сходу назвала несколько: симбиотическая сращенность современной российской деспотичной власти и РПЦ, угроза русского национализма и утраты французской идентичности, и, главное, ни на день не прекращавшаяся связь русской православной церкви с российскими спецслужбами. А ведь действительно – если задуматься, все они – духовные преемники друг друга – от купели предводителя опричного войска «святого мученика» Малюты Скуратова до путинской ФСБ с ее лубочно-лубянским «домостроительством божественного спасения» a la Шевкунов.
    После эфира меня спросили сразу несколько соотечественников: а что, собственно говоря, произошло? Из-за чего поднимать шумиху? А случилось вот что: благодаря алчным коррумпированным штукарям в рясах и без них наша страна в глазах европейцев окончательно превратилась в тоталитарною зловонную клоаку, способную лишь налететь-распилить-расклевать чужое, ей никогда не принадлежавшее имущество, – ибо заявлять права на построенный на частные пожертвования императорской фамилии храм можно лишь будучи законченным Швондером. Не стыдно, россияне?
   Им – не стыдно. Правда, за некий эрзац стыда некотрые по недальновидности приняли запоздалую попытку обелить вопиющую моральную нечистоплотность поступка разглагольствованиями о том, что-де Московская Патриархия с лету отменит входную (экскурсионную) плату в собор во внебогослужебное время (она составляла 3 евро). На самом деле иначе как популизмом и демагогией подобные заявления о. Николая Озолина назвать трудно, поскольку, во-первых, и в ведении Патриарха Кирилла видимо-невидимо соборов исторического значения, в которые без входной платы не сунешься, а, во-вторых, это то, что называется добротой за чужой счет: финансироваться работа собора отныне будет за счет нового собственника (Российской Федерации, а не Патриархии!) – то есть из кармана и без того нищих россиян. Иначе, как логикой державного маниакала это не объяснить.
   Не объяснить свободолюбивым русским европейцам, почему на их исторической родине с загадочной фатальностью воспроизводится тот тип православия, который, как им казалось, должен был навсегда отмереть с приходом демократии в начале 90-х гг. А именно татарско-мессианская, византийско-ордынская транскрипция христианства, основанная на теснейшем сращивании функционалов Ксеркса и Христа.  Обо всем этом эмигрантские интеллектуалы не раз напоминали РПЦ, но та не желала внимать предостережениям и упрямо наступала на те же грабли.
    Сегодня российское государство, отобравшее через суд Ниццкий собор и передавшее его Московской патриархии, которая уже приступила к наведению там своих порядков, совершенно закономерно воспринимается наследниками старой эмиграции как реинкарнация большевистской России. России советской и атеистической – а не императорской, чего бы так хотелось властям предержащим, поднаторевшим в проведении потешающих весь мир параллелей типа «там полковник – здесь полковник».
     Патриархийные рейдеры обвиняют прихожан в культивировании свободы как некоего абстрактного фетиша.  Что и говорить, оправдание достойное для разбойника, уже покусившегося не только на физическую, но и на духовную свободу независимых от их кнута людей.
    Здесь есть еще один очень важный момент, методологически важный для нашей страны. Оберегая церковную свободу от посягательств извне, Никита Струве и близкие ему по духу люди надеются таким образом и дальше сохранять тот идеал независимого и просвещенного христианства, который со временем, дай Бог, будет востребован и в самой России, поборовшей в себе остатки имперскости и ставшей нормальной страной. Как сказал поэт,

А Третий Рим необратимо
Пускай развалится в грязи.
Где на Руси паденье Рима,
Там возрождение Руси.

Материалы по теме
Мнение
20 августа
Алексей Шварц
Алексей Шварц
Путинские угрозы — мечты и воображение пропагандистов, нарисованные, как и рейтинг опросов, и результаты голосования
Мнение
2 июля
Владимир Жилкин
Владимир Жилкин
Есть ли отличия между сторонниками и противниками СВО при поддержке кандидата в МГД?
Комментарии (39)
Мы решили временно отключить возможность комментариев на нашем сайте.
Спичак-Зильбергу
7 ноя 2011 21:03

Не правда ли, Леонид, у Чуба все "по существу"? Без лишних словес? :)))) Я читатель опытный, но ей Богу - УСТАЛ ЧИТАТЬ!!!!

Спичаку
7 ноя 2011 21:10

А по сути вопроса можно хоть разочек? Ну просто ради приличия

По сути вопроса
7 ноя 2011 21:17

в "Красном знамени"

Балафре (леша крутиков)...
7 ноя 2011 21:20

Чуб и БЗ два близняшки для меня... Объяснить не могу.... логично ипорядочно... ноЧуйка...Я уже безбожник.... Пусть живет Ваша Вера..... Но они йеху... ее губят... Мне похрен, но некрасиво....

Бывший Земляк "Б.З"
7 ноя 2011 22:03

твоя проблема - стал безбожником. Потому что занимался ты внешней формой и тебе казалось что это главное. Да тут еще и на отчитку сходил и словил - легион... Почитай св.отцов,Леша Крутиков они критерий для христианина. А твои диагнозы равноценны григорянским - от лукавого. От легиона....

Бывший Земляк "Б.З"
7 ноя 2011 22:13

ответь мне Леша.
Этой своей цитатой я гублю Веру? а она из Евангелия,я только процитировал:
"Царствие Небесное внутрь вас есмь " - Иисус Христос.

Внутрь - внутри,в душе,в сердце каждого человека.Если!Если человек этого захочет..

Бывший Земляк "Б.З"
8 ноя 2011 00:59

вот,ты,Леша Крутиков,и строил храмы,слушал попов,которые тебя грузили своим видением православия(большинство из них св.отцов не читали),я ведь тоже участвовал в строительстве храма и так же слушал попов,пока сам не взялся за святоотеческую литературу - ничего общего с наставлениями попов.
Строил ты,строил храмы. И думал,что это важнее храма твоего личного - храма души твоей.Ну какой тебе поп об этом скажет. А св.отцы говорят - что это самое главное в жизни человека,успеть в то время что нам отпущено построить дом души - так они образно говорили,ибо относились к душе человека очень серьезно.

Зильберг
7 ноя 2011 23:10

Не передергивай, Гриша, я сказал про другую статью.
Теперь про эту. Перепетии внурицерковной борьбы мне не ведомы и не интересны. Интересно только то, что наше "светское" государство опять дарит серьзный актив одной из конфессий, да еще собирается его содержать. Был я там, в славном городе Ницца. В церкви мог бы расположиться весьма содержательный музей русской эмиграции и российский культурный центр. Это действительно было бы интересно всем и вполне самоокупаемо. Был на русском кладбище: всем рекомендую. Потрясающие истории, громкие фамилии... Жалкое состояние...
Рядом шикарное католическое кладбище с ухоженными могилами 15-го века. Государству есть на что с толком потратить свои деньги, если бы оно думало головой и соблюдало закон.

сПИЧАК
8 ноя 2011 00:13

Про какую? Касаемо твоего текста о Ницце и о том, что там могло быть, я согласен...Так какую?

Зильберг
8 ноя 2011 00:48

о трайбализме

Спичак
7 ноя 2011 21:17

А зачем же делать вид, что я не по существу? Что касается по теме - тут коротко не ответишь, но войнушку за храмы и уж тем более отжим, как это юридически проводят мне, конечно, не нравится... Однако, по существу здесь ведь и другое: с чего это Чуб, хаявший до этого православие, тут вдруг любовью воспылал? Не от того ли, что лишь бы был повод погадить... а уж тут он вам и красным, и белым, и православным, и атеистом, и на "свободе" и в "аль-каеде" заделается... И повитийствует. А уж без этого-то как?:)))))
Вы же не имеете права говорить о приличии.Вы утратили его. Давно.

Спичаку
7 ноя 2011 21:28

Вы это к кому обращаетесь?

Спичак
7 ноя 2011 21:31

Когда без имени (анонимно) задают вопрос, то подразумевается автор поста... Если не автор поста, тогда ответ вообще имеет двойную актуальность - называться научитесь.

Спичаку
7 ноя 2011 21:33

Гриша, хоть с названием, хоть без названия - то, что ты несешь - абсурд. Ну какая связь между "Свободой" и "Аль-Каедой"? Ты хоть иногда себя перечитывай

Спичак
7 ноя 2011 21:35

Вот именно! Это у Чуба можно сегодня полоскать православие, а затра рядиться в одежды его защитника. Чего непонятного-то?

Спичаку
7 ноя 2011 21:41

Гриш, пафос твой совершенно тухлый. Когда Чуб "полоскал православие"? И где он рядится в его защитника? В защите нуждаются, если ты заметил, конкретные люди, конкретная община, на которую РПЦ положила.

Ссылку заполучите
7 ноя 2011 21:37

http://www.youtube.com/watch?v=FuFksByhcZ8

Александр Щиголев
7 ноя 2011 21:18

Разборки наркобаронов за притоны.....

Владимир Пыстин
7 ноя 2011 21:24

что-то я не пойму.Если РФ передало храм РПЦ, то имеется какой-то акт о получении имущества в собственность. И каким образом после этого казна Рф может совершать расходы по эксплуатации храма? За расходование бюджетных средств не по целевому назначению предусмотрена уголовная ответственность.Вы, или иной гражданин, имеете право в судебном порядке признать неправомерныи и противозаконным расходование бюджетных средств на содержание действующего храма.Церковь отделена от государства Это закреплено в Конституции РФ. Точно так же как и в случае, если в Рф военных капелланов-священников будут содержать за счет бюджета. Любой нормативный Акт по этому поводу можно будет оспорить в суде, как противоречащий Конституции РФ

блестяще
7 ноя 2011 21:54

Может теперь эта "урла" прекратить захватывать католические и протестанские, а главное зарубежные православные храмы под шумок преписывая их МП.

Бывший Земляк "Б.З"
7 ноя 2011 22:10

а что мало в РФ храмов запущенных,в руинах?
А их строили люди верующие.Почему надо метаться по миру,ставить флажки "влияния" на карте,а на своей карте - белые пятна и руины???
Это так(у меня) - лирика...с патриотическим бредом...

Подкова
7 ноя 2011 22:23

Чуб, вы просто "купаетесь" в инвекативной лексике, и похоже, вам это доставляет истинное насдаждение.

Бывший Земляк "Б.З"
8 ноя 2011 00:51

пост Чуба не сокрушение о болезнях РПЦ(ибо те же самые болезни у РПЦ - что и у общества),не предлагает он РПЦ заняться душами людей(их прямая задача и ответственность пред Богом). Пост Чуба имеет одну цель - раздраконить Григоряна и сотоварищей. А Григорян не ведется.И правильно делает.

Балафре
8 ноя 2011 00:57

Тешит и чешет меня что Вы пишете..... Но иногда гадливоть....Спорить с ними... Для меня пошли они в Ж.... Навязывать им ясныйсветбесполезно.... Они не поверят В Розового единорога, Макоронного монстра, ,Еридию, богиню дискордиаизма...У нас ведь столько веры умной...

продублирую
8 ноя 2011 01:01

Бывший Земляк "Б.З"
21:59, 7 Ноября #
вот,ты,Леша Крутиков,и строил храмы,слушал попов,которые тебя грузили своим видением православия(большинство из них св.отцов не читали),я ведь тоже участвовал в строительстве храма и так же слушал попов,пока сам не взялся за святоотеческую литературу - ничего общего с наставлениями попов.
Строил ты,строил храмы. И думал,что это важнее храма твоего личного - храма души твоей.Ну какой тебе поп об этом скажет. А св.отцы говорят - что это самое главное в жизни человека,успеть в то время что нам отпущено построить дом души - так они образно говорили,ибо относились к душе человека очень серьезно

Бывший Земляк "Б.З"
8 ноя 2011 01:06

надеюсь у тебя Леша Крутиков сегодня вечер без дринкен-оФ? Хотелось поймать твою мысль...
А чего сказать-то хотел???

Балафре
8 ноя 2011 02:05

Некрасиво.....

Балафре
8 ноя 2011 01:50

Вы, Во первых БЗ, я вам не не за панибрата....На Ты позволил бы Спичаку (даором что) Григоряну и Зильбергу...... А Столько хочу таким как Вы Сказать.... И главное(для меня лично) Вы ищите врагов? он поселился в ваших сердцах....

Балафре
8 ноя 2011 02:28

Лехко... Григоряна уважаю... Над его верой лично смеюсь... ДляВас Бз...Херовых начетников не люблю.... Презираю.......

Балафре
8 ноя 2011 03:07

Да сказать мне неча, да и праведностььпустое.....Разуиные и праведные БЗ.... Апокриф мармеладова помните?.... Не люблю БЗ Вашу начетническую

Бывший Земляк "Б.З"
8 ноя 2011 03:33

я хоть раз сказал здесь: будьте как я...?

Но мои просьбы : не пить из копытцы,ты Леша Крутиков - не слышишь. Ну а чо! давай мы все налакаемся и замычим тут на семерке или захрюкаем.
С тобой, Леша Крутиков, общаются люди трезвые и тебя просят тоже последовать примеру.

Крутиков Алексей (балафре)
8 ноя 2011 04:56

Б.З. Абсолютно трезвый,я, о от Вас говна не уменьшается...

Крутиков
8 ноя 2011 05:41

БЗ... Вы дешевка..

Бывший Земляк "Б.З"
8 ноя 2011 04:10

Атте Вэри мачЪ! - модератору.

Балафре
8 ноя 2011 05:18

Уменя есь еще еревод...
Гефсиманский Сад

Весь серый, среди пепельной листвы,
Он был маслин свисавших пропыленней.
Он шел не вынимая головы
Из раскаленной глубины ладоней.
Все в прошлом, и неотвратим конец.
Ослепнув я уйду, но объясни же:
Зачем Ты требуешь, чтоб я, слепец,
Тебя отыскивал, раз я не вижу.
Я больше не найду Тебя ни в ком.
Ни в этом камне, ни в себе самом,
Я не найду Тебя ни в ком другом.
Я с горечью людской наедине
Я мог с Тобой её смягчить вполне,
но нет Тебя! О стыд и горе мне.
По слухам ангел в нашей стороне ..
Причем тут ангел? Ах настала ночь
и равнодушно дерева листала.
Ученики легли в траве устало...
Причем тут ангел? Ах настала ночь....
Ночь наступила как и все другие,
как тысячи подобных ей ночей.
И камни спят и псы сторожевые
печальная... и будто бы впервые
ждет пробужденья утренних лучей.
К подобной пастве ангел не слетает.
Ночь не возьмет таких под свой покров.
Кто потерял себя в конце концов,
Тех матери родные отвергают.
Проклятье им - наследство от отцов.




Гефсиманский Сад

Он шел в пыли, потерян, растворен,
меж пепельных олив на серых склонах,
И как во прах чело, повергнул он
в пожар своих ладоней растворенных.
Ещё и это. И таков конец,
а мне идти - идти слепому выше.
И почему Ты мне велишь, Отец,
Искать Тебя , раз я Тебя не вижу.
А я искал, искал где только мог,
в себе, в других и в камнях у дорог.
Я потерял Тебя. Я одинок.
А я искал. И меж людей бродил.
Хотел утешить горечь их седин.
И с горем со стыдом своим один...
Потом расскажут: ангел приходил.
Какой там ангел! ах всего лишь ночь
листы перебирала в сонных кронах,
был душен сон учеников сморенных.
Какой там ангел! Ах всего лишь ночь...
Обычен лик её, черты нестроги:
Одна из тысяч, ночь как ночь.
Вон пес заснул, лег камень у дороги...
Печальная моя, одна из многих,
что дня дождутся и уходят прочь...
Что ангелу просители такие,
что им самим величие ночей?..
Отринуты от лона матерей..
Оставлены отцовскою стихией.
Тот кто себя теряет - тот ничей.




Гефсиманский Сад

Он поднимался из последних сил,
седей маслин седеющих на склоне, -
и лоб, покрытый пылью погрузил
в горячие и пыльные ладони
Путь завершен. И впереди - конец ..
Уйти - но я уже ослеп, плутая,
И как скажу я, что Ты есть Отец,
Когда нигде не нахожу Тебя я?
Не нахожу Тебя в себе самом,
ни в камне, ни в тени олив - ни в ком.
Я одинок, и ни души кругом.
Скорбящих утешал я, Твой посол,
И Ты меня и укреплял и вел,
Ты - выдумка. О как мой крест тяжел!
А после скажут: ангел снизошел..
При чем тут ангел? Нисходила ночь,
листву листая в густолистной кроне,
ученики ворочались спросонья...
При чем тут ангел? Нисходила ночь.
Подобна ста другим, что наступали
и уходили прочь
В ней стыли камни, в ней собаки спали-
о смутная, о полная печали,
Заждавшаяся утра ночь.
Нет. К себялюбцам ангел не слетает,
Не станет ночь великой ради них.
Предавшие себя и всех - таких
не признают отцы и вырывают
в проклятьях матери из чрев своих.




Белла Мирская
Он входит в сад под сень олив седых.
Холмы, долины тоже серы были.
И в полушарье серых рук сухих
Чело роняет, серое от пыли.

Все кончилось. Рассеялось, как дым.
Я должен уходить, а слепота все ближе.
Зачем я должен быть глашатаем Твоим?
Я более Тебя не нахожу, не вижу.

В моей душе Тебя нет и следа,
Тебя не видел в людях никогда,
Я одинок, и это навсегда.

На мне одном людская боль лежит.
Я думал: мой Господь ее смягчит.
Но нет Тебя. О, несказанный стыд!

А позже скажут: "Ангел прилетел..."

Какой там ангел! - Просто ночь была,
И листья равнодушно трепетали,
Ученики мои спокойно спали.
Какой там ангел! - Просто ночь была

Обычная, и небеса молчали,
Как это было прежде сотни лет.
Лежали камни, и собаки спали.
Ах, эта ночь, она ждала в печали,
Когда наступит наконец рассвет.

Нет, ангелы с пресветлыми очами
Таким не осветят вовеки ночь.
Кто потерял себя - тем больше не помочь.
Отвергнуты они навек отцами,
И матери таких изгонят прочь.
ПОБЕГ БЛУДНОГО СЫНА
Итак, бежать. Все спутанно, врожденно.
Все наше и не нам принадлежит,
и, как вода в потоке засоренном,
нас криво отражает и дрожит,
и, как репейник на пути решенном,
еще уцепится за нас. Бежать.
И увидать
все то, что не дает
узнать себя в присутствии поденном, –
сладчайшим увидать, и примиренным,
в начале сердца и вблизи... И вот
угадывать: как все одушевленно,
какая скорбь сюда идет
из детских дней, где слезы глубоки...
И все ж бежать. И руку из руки
мы выдернем. Так счастье разбивают.
И прочь. Куда? К неведомому краю.
В края, какие сердцу далеки
и, как кулиса, действо закрывают.
Где все равно: стена, изгиб реки...
И прочь. Зачем? Из сходства, из желанья
сродства. Из нетерпенья. Выжиданья.
Непостижимости. Постигнутой тоски.
И этого лишить себя. С пустою
надеждою лишить. Чтоб одному
кончаться, не гадая, почему...
И это выход в бытие иное?
Масличный сад
Он вышел — серый, как листва в ветвях,
Покинутый, как лист в масличной кроне,
И уронил чела живущий прах
В упругий прах — в горячие ладони.
Все кончилось. И это был предел.
Теперь бреду, не восприимчив к свету.
А Ты бы вновь услышать захотел
О бытии Своем? — Тебя здесь нету.
Тебя не вижу больше. Ни во мне.
Ни в ком другом. Ни в этой тишине.
Тебя здесь нет. Я одинок вполне.
Один я — с болью всех людских обид.
Я думал — Он утешит, утолит,
Но нет Тебя. О бесконечный стыд…
Тут, по преданью, Ангел говорит…
Откуда Ангел? Прилетела ночь
И равнодушно копошилась в кронах,
Ученикам шумя в виденьях сонных.
Откуда Ангел? Прилетела ночь.
Ночь не была ничем необычайна;
Так длятся тысячи ночей.
Спит пес на камне, брошенном случайно.
Как ты никчемна, ночь, и как печальна,
Как безразлично первых ждешь лучей…
Ведь Ангелы таким не отвечают,
Таких величье ночи не хранит,
Нет — все себя утративших винит:
Их от чужих отцы не отличают,
Не вспоминают матери про них…




ГЕФСИМАНСКИЙ САД
И он прошел в темнеющих ветвях,
неразличимый на масличном склоне.
И он сложил всю ношу лба, весь прах
в глубокий прах земной, в свои ладони.
И это все. И это был конец.
Но как же я уйду теперь, незрячий?
Зачем ты хочешь, чтобы я, отец,
сказал тебя? Ты мной уже утрачен.
Здесь нет тебя. Мой дух, душа моя
тебя не знают. Камень и струя
тебя не знают. Нет. Здесь только я.
Здесь только я и скорбь веков. Я сам
взялся сложить ее к твоим ногам.
Но нет тебя. О безымянный срам.
И скажут: Ангел появлялся там.
Какой же ангел? Это ночь пришла
в масличный сад, глухая и слепая.
Ученики вздыхали, засыпая.
Какой же ангел? это ночь пришла.
И ночь была одна из тех, убогих,
каких мильон уже прошло.
Заснули псы и камни на дорогах.
О скорбная, о многая из многих!
И как она ждала, чтоб рассвело.
К такой молитве ангел не приходит,
ночь не выводит из ночей.
Собой утраченный – уже ничей.
Таким отцы прощенья не находят.
Их оттолкнут утроб

ГЕФСИМАНСКИЙ САД (Из Р.–М. Рильке)

Он шел, неотличимый от олив,
листвою серой никнувших на склоне,
весь запыленный, в гору, уронив
лицо в испепеленные ладони.

Всё кончено. И всё предрешено.
Иду, как должно, но уже вслепую –
твердя «Ты есть», хотя во мне темно
и о Тебе всё горше я взыскую,

не отыскав. Ни в зарослях маслин.
Ни в сердце. Ни в сердцах. Ни в толще глин.
Не отыскав Тебя. Иду один.

Совсем один, с горой людских обид.
Я совладал бы с нею, если б слит
с Тобою был, - но я забыт, забыт…

«Спустился ангел…» - сказка сочинит…

Ах, кабы ангел! Опустилась ночь –
и равнодушно кронами дышала.
Ученики уснули где попало.
Ах, кабы ангел! Опустилась ночь.

И эту ночь не отмечали знаки –
как еженощно, как вчера.
Лежали камни. Замерли собаки.
Всё в беспробудном, беспросветном мраке,
чего-то ждущем, спало до утра.

Нет, ангел к робко шевелящим ртами
не сходит, ночь не станет дня белей
для них. И те, что медлят у дверей,
навеки будут прокляты отцами
и вырваны из чрев у матерей



Хз Гефсиманский сад

Он шел, неотличимый от олив,
Листвою серой никнувших на склоне,
Весь запыленный, в гору, уронив
Лицо в испепеленные ладони.

Всё кончено. И всё предрешено.
Иду, как должно, но уже вслепую -
Твердя "Ты есть", хотя во мне темно
И о Тебе всё горше я взыскую,

Не отыскав. Ни в зарослях маслин.
Ни в сердце. Ни в сердцах. Ни в толще глин.
Не отыскав Тебя. Иду один.

Совсем один, с горой людских обид.
Я совладал бы с нею, если б слит
С Тобою был, - но я забыт, забыт...

"Спустился ангел..." - сказка сочинит...

Ах, кабы ангел! Опустилась ночь -
И равнодушно кронами дышала.
Ученики уснули где попало.
Ах, кабы ангел! Опустилась ночь.

И эту ночь не отмечали знаки -
Как еженощно, как вчера.
Лежали камни. Замерли собаки.
Всё в беспробудном, беспросветном мраке,
Чего-то ждущем, спало до утра.

Нет, ангел к робко шевелящим ртами
Не сходит, ночь не станет дня белей
Для них. И те, что медлят у дверей,
Навеки будут прокляты отцами
И вырваны из чрев у матерей.

Р. М. Рильке. 1907

Ты -
Еще на рассвете моем мною утерянная,
Вовек не пришедшая.
Не услышать даже мелодий , тобою возлюбленных.
Не угадать никогда твоих черт
В волнах людского прибоя.
Но прекрасные образы, сердцем рожденные,
Край, за горизонтом воссозданный,
Грады, башни, мосты
И повороты пути, непостижимо внезапные,
Сила древних земель,
Где некогда боги взошли ,-
Все обретает свой смысл для меня
Лишь тобою одной,
Единственная,
Неуловимая ,
Исчезновенная!

Эти сады – это ты.
С робкой надеждой бреду.
Распахнулось окно.
Слышу - задумчива, ты
Прошелестела вблизи.
Улочками иду: здесь ты недавно прошла.
Кое-где зеркала ( в лавках, в витринах, в кафе)
Все еще словно пьяны встречей внезапной
с тобой
И мой стремительный лик
Мне возвращают в испуге.
Песня, что пела вчера на закате
Та одинокая птица ,-
Не о нас ли с тобою была?

Балафре
8 ноя 2011 05:49

Недолюбливаю Я Вас,олег... Может гдето обьяясню.... Но Сейчасс Ваша правда была....

Для БЗ
8 ноя 2011 10:23

Новый предмет для "досуга" Лешу нашел что ли? Да у вас, БЗ, ярко выраженное УНЫНИЕ...Вы чахнете от тоски и шляетесь по форумам и веткам, чтоб убежать от собственных мыслей (возможно, - от совести)....И грузите того, кто откликнется. Главное ведь "философию" правильную найти - например, ЗА ЧИСТОТУ ПРАВОСЛАВИЯ!!!

от Б.З
8 ноя 2011 12:17

а вы отправляете Лешей на отчитку - за легионом бесов.
А вы бы порекомендовали поучиться чистоте православия у епископа екатербуржской и верхотурской епархии(1994-99г).

" Главное ведь "философию" правильную найти - например, ЗА ЧИСТОТУ ПРАВОСЛАВИЯ!!!"
походу помогает...Григорян задумался,прочитал что про Каддафи написал("последователь Христа","русская душа","не тиран,но руки в крови").
Лучше молчать чем писать бред.Лучше читать святоотеческую литературу,чем превращать голову в пылесос для всякой чуши.
Но главное - Григорян не повелся на Чубовский пост...

средство_для_розжига
19 фев 2012 05:11

считаю все религии хуитой. попов - мудаками.

Стать блогером
Новое в блогах
Рубрики по теме