Ответ на обращенный ко мне пост Игоря Алексеевича Бобракова:

"Владимир, а разве Христос призывал делить людей на своих и чужих?
Что касается "племянника" или "брата", то причем тут Буданов? К родственникам всегда особое отношение. А Буданов, слова Богу, мне не родственник.
А вот теперь вы ответьте честно: если бы чеченский боевик убил семнадцатилетнюю русскую девушку, вы бы пытались бы его также оправдывать - "снесло крышу" и т.д"

Здесь ключевое: "к родственникам всегда особое отношение"

Совершенно согласен. Мы не настолько хороши, чтобы разом принять в сердце весь мир. Вы не можете одинаково сильно любить свою жену и супругу Бутроса Гали. И мы - христиане, тоже не можем. У каждого из нас есть поле ответственности, которое мы защищаем. Оно может быть очень маленьким, и включать только одного человека - его самого. Может быть несколько больше. Да вы и сами все понимаете. Вы сначала осудили меня за то, что я назвал Буданова своим, потом написали:

"Отец, прошедший всю войну, со стыдом мне рассказывал, как наши солдаты и офицеры насиловали немок. Ему было стыдно, что это делают свои. И мне стыдно, когда преступления совершают русские. Не хочется их считать своими. И не стыдно за чеченских боевиков. Не свои".

Не хочется, но все-таки свои. А есть не свои. Вот и для меня Буданов - свой. В том числе и по крови. Наверняка у нас общие предки, жившие отнюдь не в незапамятные времена. Наверняка, кто-то из наших не слишком отдаленных родственников в одном окопе сидел. Мы выросли на одним фильмах, любили нередко одно и тоже, у нас общее поле отвественности - Россия. То есть он очень даже при чем, и оттого у меня к нему, как вы выразились "особое отношение". И мне тоже за него стыдно. Был честный офицер, который
обезумел после контузии и гибели солдат, совершил отвратительное злодеяние, раскаялся - я не могу вот так сесть и вычеркнуть из графы "свои". Я могу лишь, с тяжелым сердцем, назвать преступление, которое он совершил - преступлением, не сваливая вину на хамас, и признать, что он должен быть наказан. По другому нельзя. Не по-людски. Не по-людски объявить невиновным, не по-людски - отстраниться, чтобы остаться
в белом.

***



Можно ли иначе?

В 90-е многие правозащитники, их еще называют "так называемые", бросились защищать чеченцев. И тогда их начали спрашивать: "Почему чеченский правозащитник защищает права чеченцев, а русский правозащитник тоже чеченцев? Выходит у русских нет прав?"

Это был очень серьезный и взвешенный вопрос. Несколько лет чеченцы убивали, грабили, насиловали русских. Только погибло около пяти тысяч русских, живших в Чечне. И ни один наш правозащитник, ни один либеральный политик не проронил ни слова. Ни один, по поводу этого и тысяч других, похожих, рассказов:

"Проблемы начались еще в 1990 году, тогда в почтовых ящиках появились первые "письма счастья" - анонимные угрозы с требованием убираться по-хорошему. В 1991-м стали среди бела дня исчезать русские девчонки. Потом на улицах стали избивать русских парней, затем их стали убивать. В 1992-м начали выгонять из квартир тех, кто побогаче. Потом добрались до середняков. В 1993-м жить было уже невыносимо. Моего сына Дмитрия группа чеченцев среди бела дня избила так, что когда он пришел домой, это был комок крови и грязи. Они перебили ему слуховой нерв, с тех пор он не слышит. Единственное, что нас еще держало, - мы надеялись продать квартиру. Но даже за бесценок покупать ее никто не хотел. На стенах домов тогда самой популярной была надпись: "Не покупайте квартиры у Маши, они все равно будут наши". Еще полгода - и самым популярным чеченским лозунгом станет: "Русские, не уезжайте: нам нужны рабы".

Никто не помог.

Вот что происходит, когда исчезает понятие "свои", когда человек объявляет устаревшим понятие о поле отвественности. Ведь понятно же почему не помогли. Ведь это шовинизм - защищать русских от свободолюбивого, репрессированного народа. К тому же могут элементарно, запросто отрезать башку. И кто и где, в каких хельсинки и вашингтонах будут рукоплескать тебе за то, что ты защитил русских от борцов за независимость.  Хлопотно и невыгодно защищать, если тебе не повезло со своими.   

***

Между тем, никто не обвинит вас, что вы заработанные деньги тратите на содержание своей семьи. Иначе, кто ее будет кормить? И вы кормите ее не назло чужим, не пренебрегая чужими. Просто каждый должен сначала накормить своих, за которых он ОТВЕЧАЕТ перед Богом, совестью, а потом, если хватит сил, помочь другим.

Нет, я не пытался бы понять, почему чеченский боевик убил русскую девушку, и в свою очередь, признали, что вам за него не стыдно, потому что он не свой. А Буданова, мы оба признали своим, пусть нам за него и стыдно. Он совершивший страшное преступление защитник нашего с вами Отечества. Есть, здесь однако, одно "но". Я признаю за чеченцами право считать этого боевика своим, пытаться понять его, при одном условии. Они должны сознавать, что этот боевик должен быть наказан за свое преступление. В этом случае они достойны уважения, хотя им убийцу отчаянно жалко.

И вы все это, или почти все, я думаю, вы понимаете. Ваша главная претензия в другом. Вы можете себе позволить, будучи неверующим, считать кого-то своим, а я нет. Потому что я христианин, а для Бога все свои. Но дело в том, что я не Бог, и Господь от меня не требует невозможного. Он не требует, чтобы я дальних любил так же как ближних. Чтобы я защищал чужое Отечество с такой же энергией, как свое. Чтобы к мусульманам я относился так же тепло, как к православным христианам. А вместо своего огорода, бегал по деревне, высунув язык, поливая чужие. У каждого свое послушание, свое поле отвественности. И тот, кто им пренебрегает, как "так называемые правозащитники", у тех засыхает и свой огрод, и чужим они помочь тоже не могут. Никто им не поверит, что они хотят помочь чужим, не захотев помочь своим. И если я не чту своей веры, я не заслужу от мусульманина ничего, кроме презрения.

 Господь требует, чтобы я хоть кого-то любил, хотя бы свое защищал и чтил. И чтобы ты стыдился своих, если они ведут себя недостойно. Вашему отцу этот стыд не ветром надуло. Это тот минимум без которого я не то, что не христианин, но вообще никто. И когда я в нем укрепляюсь, возможно перейти к чему-то большему. Когда ты польешь свой огород, Господь требует, чтобы ты помог соседу. Но не только это. Когда ты научился любить своих, ты должен учиться любить других. Не чужих, это вы сказали, для христианина нет чужих. Для него есть свои и те кто, даст Бог, станут своими. Святой Силуан Афонский плакал о всех, молился, чтобы все они спаслись, ужасался, что хотя бы одна душа может погибнуть.

 Нет чужих, вот этого вы у меня не поняли. Я чеченцев чужими не считаю. А свои есть, в том числе и среди чеченцев. И я мечтаю о том времени, когда чеченцы станут для нас такими же своими, как чуваши или сербы. Но это время наступит не благодаря тем, кому плевать было на русских в Чечне, зато они с огромной охотой бросились защищать чеченцев. Кто сдал Аракчеева и Худякова. Кто вычеркнул Буданова. Для этих своих нет и не
будет.