Простите за лирическое отступление. Теперь к делу.
В связи с переходом в А(втономное) У(чреждение) в нашем театре возникли новые (!) должностные обязанности. Предлагаю почитать вместе.
Чтобы работать в ГАТД им.В.Савина звукорежиссером ( з/п которого составляет в среднем 10 тысяч рублей, в лучшие времена доходило до 15) нужно знать:
- - нормативные правовые акты по вопросам культуры и искусства, касающихся деятельности театра; (!!!)
- - текущий репертуар Театра;
- - классическую и современную драматургию; (!!!)
- - теорию и практику режиссуры и актерского мастерства; (!!!)
- - опыт работы российских и зарубежных театров; (!!!)
- - работу с партитурой и музыкально-сценическим произведением; (!!!)
- - основы сценического и музыкального оформления спектаклей, вокального искусства; (!!!)
- - звукотехнические средства;
- - достижения в музыкальном искусстве в области акустики и звуковой техники;
- - звукозаписывающую и звуковоспроизводящую аппаратуру, применяемую в Театре;
- - акустические особенности залов;
- - основы авторского права; и т.п. (!!!)
А я то думала, что за 10 000р. зарплаты хватит и того, что он худо бедно справляется со спектаклями и всякими «бесплатными» (по поручению различных министерств и ведомств) и «платными» (корпоративными) арендами. Эти-то должностные тянут тыщ на 60, не меньше…
Теперь дальше….
Примерный распорядок дня работника:
с 11:00 до 14:00 и с 18:00 до 21:00 шесть дней в неделю. И это только официальное время! Ремонт аппаратуры, запись фонограмм – это где-то в промежутке.
Не буду рассказывать обо всех тонкостях работы, но подготовка к правительственному концерту к Дню Республики, например, длилась несколько долгих дней. Про нервотрепку с фонограммами, которые появляются за три минуты до мероприятия, недовольных солистов, режиссеров, ответственность за любой технический "кикс" на мероприятии тоже не буду. В звукорубке в такие моменты примерно так же, как у пульта управления аварийной «Фукусимы» 11 марта 2011 года. Некогда покурить и пописать, а о еде неприлично даже вспоминать.
И вот с этого места начинается вопрос. А КОГДА: 1) осваивать классическую и драматургию?
А КОГДА: 2) Набираться опыта и практиковаться в актерском мастерстве? И далее по списку.
С этого года в должностные обязанности звукорежиссера вменили:
Звукорежиссер театра
- - участвует в подготовке новых и возобновляемых постановок, под руководством режиссера-постановщика и заведующего музыкальной частью (то есть меня?) создает с использованием технических средств звуковой образ спектакля ( номера, представления и ВСЕХ проводимых мероприятий) /свадьбы, юбилеи, корпоративы, дни включительно – прим. автора/
- - в сотрудничестве с режиссером-постановщиком и зав.муз.частью участвует в подготовительном периоде создания спектакля (номера представления, проводимого мероприятия), подбирая необходимые фонограммы или организуя их запись.
- - участвует в обеспечении фонограммами репетиционного процесса.
- - осуществляет контроль за качеством звучания фонограмм в спектаклях текущего репертуара (концертах, представлениях, проводимых мероприятиях).
- - В порядке, установленном в театре, дежурит на спектаклях (концертах, представлениях, проводимых мероприятиях.
- - Принимает непосредственное участие в подготовке мероприятий по повышению профессионального мастерства работников радиоцеха театра, в работе по пропаганде театре, направленной на расширение зрительской аудитории.
- - Осуществляет профилактику и текущий ремонт звукозаписывающего и звукоусилительного оборудования.
Прав у звукорежиссера кот наплакал, всего два:
- получать от руководителей информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
- представлять на рассмотрение зав.поста предложения по вопросам своей деятельности.
Еще один нюанс – работник не имеет права не согласится со своими новыми должностными. Он даже не расписывается в документе. Подпись ставит его начальник и дает ему сию бумажку для ознакомления.
Так и хочется спросить автора этого должностного опуса: А ВАМ СЛАБО – Осуществлять, Участвовать, Ремонтировать, Пропагандировать, Иметь опыт - за 300 баксов в месяц?
Для непосвященных: раньше аренды и прочие нервотрепные мероприятия, большая часть которых репетируется прямо в тот же день, не входили в должностные обязанности и их нужно было оплачивать работнику сверх зарплаты. Он мог даже отказаться, или по крайней мере знал за что он страдает : )
А теперь во как! Пальчиком в должностные и вперед без разговоров.
Радует, что некоторые посвященные в ситуацию режиссеры и заказчики так называемых аренд, несмотря на заверения руководства, что работники театра должны, должны и еще раз должны все сделать за з/п и даже обязательно, обязательно, обязательно получат когда-нибудь премию за данное мероприятие, все же сами поощряют занятый персонал театра методом «в конверте». С этим ведется борьба, но я лично еще раз выражаю огромную признательность людям, которые все-таки не забывают о простом «труженике» и таким образом не дают ему загнутся от безденежья и депрессухи.
В целом очень грустно.
Подозреваю, что не всем ясна цель моей писанины… Все очень просто. У нас скоро образуются две вакансии – зав. радиоцехом и второй звукорежиссер… За такую «высокооплачиваемую», а с этого года еще и "гипервысококвалифицированную" работу с ненормированным рабочим днем никто, как вы наверное догадываетесь, не держится.
- Вам скучно жить?
- Вы слишком много времени проводите с семьей?
- Вы не знаете куда девать деньги в отпуске?
- На вас давно не спускали собак все кому не лень?
- Вы давно уже изучаете мировую драматургию и актерское мастерство, втайне от семьи постигая мастерство театральной режиссуры?
- Вы спите и видите как бы посидеть целый день на «Днях культуры Самарской области в Республике Коми», а потом ночью писать фонограммы к утренней репетиции?
УАУ! Тогда Вам к Нам! Мы приглашаем на работу звукорежиссеров с высшим образованием и стажем работы, владеющих всеми изложенными в должностной инструкции навыками и обязующиxся беспрекословно выполнять любую работу за 300 у.е в месяц.
P.S. А мне одной кажется, что это Б Е С П Е Р С П Е К Т И В Н Я К?
Почему же непонятно? Все как раз понятно.Не хочется подробно комментировать просто нелепый круг обязанностей полученных в результате "автономки" сотрудниками театра.Долго получится.Но одно или два резюме видно:театральные аксакалы предупреждали детей Мельпомены- не спешите в эту кабалу,кончится все это массовыми увольнениями,так как жадность околотеатральной администрации беспредельна.И второе-никто не может вменять сотруднику обязанности выходящие за рамки его квалификации,а уж тем более узко профессиональные как то радист,зав. цехом,гример,постижер,плотник и так далее.Мой совет.Откажитесь от "автономки".Соберите собрание коллектива и проголосуйте за отказ от независимости.Кстати,эта процедура предусмотрена положением и вполне законна.
Иногда кажется, что кто-то большой, страшный, тупой и безжалостный, не прочитавший в жизни ни одной книги, ни разу не плакавший в театре и не слышавший ни одной оперы, поставил своей целью уничтожить культуру. То, о чем рассказывает Ребекка, есть вопиющее беззаконие и яркая демонстрация некомпетентности руководства ГАДТа им. Савина. Наверняка этому "большому и страшному" куда милей одноразовая "Ыбица", чем судьба театра. Согласен с предыдущим оратором о необходимости отказа от автономии, которая, может, и хороша сама по себе, но (согласитесь!) не на таких же идиотских условиях.
Можно быть спокойным: этот материал Ребекки никогда не прочтёт никто из высокого начальства. И и из заинтересованного ведомства - Министерства культуры - тоже. И знаете почему? Потому что ни те, ни другие не являются ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ в развитии и сохранении того, за что они получают деньги, многократно превышающие пресловутые $300.
Борис Май 06:19, 7 Сентября
Сама по себе Автономная организация не так плоха. Управляется она Советом, а значит, голос директора не так весом, как ему хотелось бы.
Другое дело, ни один театр в рамках нынешней действительности не может деятельно существовать на свои доходы.
Государство желая облегчить себе жизнь, пытается обхитрить весь народ, сбросив бремя участия со своих плеч на этот самый народ.
Причём, отказавшись практически от выполнения множества своих обязанностей, оно по-прежнему выколачивает с народа налоги. За что, и на что идут эти деньги?
если не платят, значит эта работа ни кому не нужна
зачем тогда эту работу работать?
рынок однако
Логично, уважаемый Норыч. Однако, есть профессии без которых ну никак низя. Вопрос не в том, что люди работу не смогут найти. Найдут и очень быстро. Проблема в том с чем мы остаемся. Если все кто что-то может и вообще адекватен и "в себе" уйдут из театра, то целесообразней будет вообще закрыть эту контору и разместить в ней, к примеру, ЗАГС. Все к тому и идет.
Дело в том, что статус авт. учреждения расширяет полномочия администрации. Но сама администрация назначается учредителем. Хотелось бы мне взглянуть на должностные обязанности директора и зам.директоров. Может они должны уметь и на фортепиано играть? С их то окладами?
.. и польку-бабочку на стефановской танцевать вместо заезжих звезд (с о-О-огромными гонорарами) по праздникам
а что делать?
гастролёры вот ездят и приличные денюжки зарабатывают
не легка жизнь артиста, надо приспосабливаться к жизненным обстоятельствам
надА иттить в доярки или в скотницы. Там все в шоколаде ходят и пахнут им.
нада в колхоз устраиваться,там скотницы все в шоколаде и шоколадом пахнут.
С премьерой "Раскола" тянули с начала весны. Автору этих строк довелось посмотреть его еще в мае, и тогда стало понятно, что с размещением сериала в эфире будут проблемы. Создателям сериала почти сразу дали понять, что их сочинение слишком хорошо и глубоко для всеохватной аудитории такого канала, как "Россия 1".
Эта мотивировка кажется парадоксальной в цензурной практике. Объяснять непреодолимые трудности с показом произведения его высокими художественными достоинствами - такого я лично не припомню. Наше ТВ дожило: плохое кино можно демонстрировать, даже если оно очень плохое, а хорошее нельзя в первую очередь потому, что оно очень хорошее. Повеяло оруэлловскими сентенциями типа "незнание - это сила" и "свобода - это рабство". Теперь еще есть и "хорошее кино - это плохое кино".
Хорошему кино дали возможность появиться на свет на канале "Культура". И это в какой-то мере скандал, о политической подоплеке которого можно судить и по комментарию продюсера сериала Владимира Досталя.
С другой стороны, решение руководства холдинга ВГТРК прокатить сериал на "Культуре" кажется мудрым. И художнику не обидно - его создание ставится в прайм: в 21.25. И "пролам" приятно: их не станут донимать преданиями старины глубокой. И начальникам покойно - фильм увидит только ограниченный контингент телезрителей.
Художнику должно быть еще и лестно, поскольку "Раскол" пойдет без единой рекламной паузы. По ходу повествования канал организует с участием авторов, историков и публицистов несколько круглых столов, на которых будут обсуждаться реальные исторические коллизии, сюжетные повороты и эстетические достоинства сериала.
Чего же больше? Что так разволновался продюсер этого телеромана Владимир Досталь? Да и режиссер Николай Досталь выразил в нескольких интервью печаль по поводу того, что сериал фактически отправлен в ссылку - пускай и почетную. Им, авторам, хотелось бы, чтобы фильм о судьбе России увидела Россия. Или по крайней мере дать ему шанс быть увиденным Россией. Вот такая у них причуда.
А территория "Культуры", при всем почтении к населяющей ее публике, - это лишь частица огромной страны. К тому же и прайм-тайм - это в какой-то степени ловушка для сериала, который пойдет в окружении двух премьер: "Товарищи полицейские" на Первом и "Контригра" на "России 1". Нетрудно догадаться, что и без того не слишком широкая аудитория канала скукожится еще больше.
В советское время был такой иезуитский способ выражения политического недоверия художественному фильму - дать ему третью категорию, отпечатать пять копий и поставить галочку, что фильм выпущен в прокат. С сериалом "Раскол" проделано примерно то же самое в несколько ином формате... Увы, церковный раскол - дело не совсем прошлое: он то так, то иначе отзывается в быстротекущей светской современности. Отозвался он и в истории с показом фильма о нем.
а ваша фамилия не Богомолов?
Зато кинцо для отображения животных инстинктов "физика и химия" - на ура. И никто не препятствовал. http://7x7-journal.ru/post/14937
В театре никогда нормально не платили. Идите работать в кино!
Зато поронографию-кино "физика и химия" - на ура.И никто не препятствовал. А некоторые даже рекламируют:
http://7x7-journal.ru/post/14937.
зато порнуху "физика и химия" - на ура.Никто не препятствовал,так же как сериалу "Скул". А некоторые даже рекламируют:http://7x7-journal.ru/post/14937
сорри! за кучу дублей. Чот не отправлялись комменты,а седня открыл - они все тут висят.
Ужасно, когда профессионалу не остаётся времени на прямые его обязанности. Практика непрофессионального использования профессионалов настолько прочно вошла в нашу жизнь, что стала обыденной. Необходимы кардинальные меры, простым лёгким препарированием ситуацию не выправить.
Для исправления положения предлагаю использовать все возможные ресурсы, от самых мощных до самых незначительных, в том числе и этот.
http://nop-komi.blogspot.com/
Что ни делается - всё к лучшему.
Что ни делается - всё к лучшему.