Уже неделю не утихает скандал, разразившийся в церковно-мирском треугольнике "епископ Питирим - иподиакон Виталий Полищук - Игорь Гаслов" (http://vkontakte.ru/syktyvkar.eparchia), вылившийся в череду обоюдоострых претензий, граничащих в своем упорстве на грани всех мыслимых и моральных качеств, став демаршем не столько сыктывкарского, сколько общероссийского масштаба, о чем может засвидетельствовать целая пачка ссылок на различные информагентства и даже "ЖЖ", которые слихвой можно было обнаружить на просторах всемирной паутины как Республики Коми, так и России.
Я не буду вдаваться здесь в первопричины всего произошедшего, оставляя все на усмотрение церковного суда и резолюции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по "делу епископа Питирима", не ища здесь правых или виноватых. Меня во всей этой ситуации тревожит совсем иная составляющая, а именно - позиция людей, желающих ради правды идти по головам, прикрываясь то "мнимыми врагами", то, как оппонирует г-н Гаслов жупелами о том, что "здесь собирают жидомасоны клевету против Владыки Питирима из рук предателей".
Я могу понять все нежелание здешнего епархиального руководства Сыктывкарско-Воркутинской епархии вести конструктивный диалог по тем темам, которые в течение всего года в своих блоггах были заявлены г-ном Гасловым, куда проще обвинить иподиакона Виталия вместе с о. Константином Качурой во всех смертных грехах, слепив из них образ очередных Иуд, кусивших руку своего господина, отдавая всех на растерзание собственной околоправославной когорте различного рода и звания "ревнителей не по разуму" да "защитников интересов русского народа", как это было с успехом продемонстрировано заявлениями не только самого правящего архиерея, но и его подчиненных священно - и церковнослужителей - иеромонаха Амвросия и алтарника Владислава. В чем вы и сами можете убедиться, взглянув, как поднят не на духовную брань, а межличностную почти весь информационно-издательский отдел Епархиального управления, одним словом - дожили...
Иеромонах Амвросий (Стрекачев): "Муж сестры того иподьякона, который был с малых лет взрощен владыкой, обиделся, что его сместили с настоятельства одного из трех приходов (два других прихода за ним остались). Он начал рассылать всякие фальсифицированные материалы с совершенно беспочвенными обвинениями владыки во всевозможных так называемых "моральных" преступлениях. В них, конечно, нет ни слова правды. Но поскольку эти люди были когда-то взрощены владыкой, они используют свою осведомленность в целях дискредитации владыки, поступают как предатели, о чем сам владыка написал на сайте нашей епархии. Все это очень узнаваемо" (http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1648).
Владислав Пластинин: "Теперь же сбиваемый с пути врагами Православия он клевещет на него, клевещет с привлечением на свою сторону, пожалуй, самого скандально известного, так называемого «православного блогера» Игоря Гаслова, давно уже дышащего бесовской злобой ко всему епископату Русской Православной Церкви. Забывающего во злобе своей не только про церковные каноны, но и про элементарную человеческую порядочность, приличия и честь. Не буду приводить примеры – сами увидите, если почитаете ту грязь, которую он льет на Церковь со своей интернет страницы"(http://syktyvkar.eparchia.ru/webmaster.html).
Более всего во всей этой истории поражает совсем иное - это конечно же провокационный тон, а вернее, выпод отдельных лиц в сторону своего непосредственного начальства из Московского Патриархата, так сказать, с Чистого переулка, который не может быть просто оставлен без должного ответа священноначалия, самое страшное, что это говорит глава того самого небезызвестного сыктывкарского информационно-издательского отдела, а по сути - "левая рука" епископа Питирима, нужно отдать должное, после "правой", конечно, архимандрита Филиппа (Филиппова), секретаря Епархиального управления. Неужели, правая рука до сих пор не знает, что делает левая?
"Я считаю, что это вполне может быть "слив", проплаченный тем или иным способом. Как раз со стороны тех сил в патриархии, которым не нравится антиэкуменическая позиция нашего правящего архиерея и его взгляды на национальный вопрос", - удовлетворительно произнес новоиспеченный главный редактор "Епархиальных ведомостей" иеромонах Амвросий, словно пряча под рясой тот самый, нашумевший когда-то в России "кэгэбэшный погон".
Даже страшно подумать, кого именно имел в виду столь ретивый иеромонах: самого Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а может быть и высокопреосвященнейшего митрополита Илариона (Алфеева) вместе взятых? Кураева он уже заподозрил, но кто следующий: ведь поиск "мнимых врагов" - дело такое, рисковое. Об этом остается только догадываться, но ясно одно, что подобное поведение, вынесенное на всеобщее обозрение, вряд ли станет тем самым спасительным, судьбоносным голосом Церкви, очень жаль, если конечный итог всего "дела Питирима" станет и его бесспорной заслугой... Поживем - увидим.
Что будет с храмом Спаса Нерукотворного в Печоре? Приехавший туда служить диакон Климент хочет переделать храм в мужской монастырь, более того, он на своей страничке "ВКонтакте" разместил альбом под названием "Мой монастырь", где находятся фотографии храма Спаса Нерукотворного. Храм весь день остаётся запертым теперь, воскресная школа при храме закрыта(в неё ходило более чем 90 детишек, большинство из интерната).
Раньше мы пели на клиросе, после Литургии мы заходили в трапезную попить чаю, пообщаться (о.Константин Качур давал на это благословение). Теперь же нельзя вообще заходить в трапезную. Одну бабушку диакон Климент вообще выгнал за то, что она зашла в трапезную (по-моему, бабушка хотела приготовить запивку, после причастия которая даётся).
Что же всё-таки будет с храмом? Будет ли прежний настоятель о.Константин Качур. Ведь это же он искал по всей Печоре спонсоров на воскресную школу для детей, не пропускал ни одной службы (более того, делал ночные службы), ездил в исправительную колонию (я сам лично с о.Константином и с нашим церковным хором ездили туда), ездил служить по окрестным посёлкам и сёлам.. Недавно было начато строительство колокольни (но оно пока прекращено в связи со снятием о.Константина с должности настоятеля храма Спаса Нерукотворного). А самое-то главное, что при храме образовался замечательный приход: все друг друга знали, друг другу помогали во всём, была действительно огромная такая христианская семья. А теперь что наделали? И мирянам даже толком-то не объяснили, за что был снят со служения о.Константин.
P.S. Я был уже давно уверен, что за всеми этими делами скрывалось что-то нечистое. А Вы, Игорь, дали всем знать, что подразумевает под собой это "нечистое".
http://www.blog.syktyvkar.eparchia.ru/
21 октября 2011 Печорским городским судом был оправдан иерей Василий Францев, в связи с отсутствием события преступления. Напомним, что отец Василий обвинялся гражданкой Еленой Качур в нанесение ей побоев. При рассмотрении в Печорском городском суде данный факт не нашел подтверждения. Судебный приговор вступит в законную силу в установленные законом сроки.
Да, Виталик, я тебя поддерживаю. Всех прихожан не менее интересует этот вопрос. о. Константин действительно очень много сделал для храма и для нашего церковного хора в частности.
Всё сделанное бывшим настоятелем (о. Константином) ныне закрыто, по неизвестной причине.
Сейчас у руководителей имеется желание создать вместо храма Спаса Нерукотворного монастырь.
Вопрос зачем? Из-за всей этой неразберихи в храме не осталось ничего и почти никого. Хора нет, прихожан нет. И какой же это "его монастырь" если всё это создавалось непосильными трудами бывшего настоятеля храма о. Константина.
За ропот и хулу на РПЦ епископа Питирма на конференции в прошл.году ему вручили орден "Преподобного Серафима Саровского". Интересно...
как наградят за все это...?
Ну а ближнему окружению приходится латать дыры,сеять зеленую травку на площадке которую вытоптал епископ.
"Сыктывкарская и Воркутинская епархия
Вот здесь искренний и правдивый рассказ об этом конфликте всеми уважаемой матушки Стефаниды, игумении Кылтовского монастыря. О том к чему приводит сребролюбие и непослушание священноначалию."
Не думаю, что данный рассказ может быть церковным судом воспринят всерьез, тем более стать для епископа хоть каким-то мало-мальским алиби: хвалить владыку Питирима через слово и бранить о. Виталия, Ольгу может каждый, был бы сторонний человек - это одно, а здесь как - никак человек заинтересованный. Топорно работаете, лучше нужно, лучше...
Ответ из Печоры по поводу интервью матушки Стефаниды, опубликованном иеромонахом Амвросием (Стрекачевым)
Отец Амвросий, простите за грубость, но что же Вы так позоритесь?
Бросили м. Стефаниду на амбразуру, вынуждаете ее лгать. Или, может быть, это не ложь, а просто некоторые моменты проверки ею забылись. Тогда я, с Вашего позволения, их напомню.
Я состою в ревизионной комиссии прихода храма Спаса Нерукотворного. Попутно замечу, что я не имела чести воспитываться в воскресной школе у владыки Питирима, поэтому пассаж в мой адрес об опускании глаз – явная клевета.
4 мая к нам приехала епархиальная комиссия, в составе которой был и отец Амвросий. Татьяна Владимировна, член комиссии, нам сразу сказала: «Вы тут наворовали, вот и трясетесь». Мы ее удивили, сказав, что денег в храме не получаем и докажем, что ни одного рубля не украдено.
Обстановка была очень напряженной: нам угрожали (здравствуйте, Георгий), нас оскорбляли (о.Амвросий, Вы «обогатили» мой лексикон), нас все дни постоянно бесцеремонно снимали, камера Францевых пыталась снять даже содержимое дамских сумок.
Была явная цель: найти нарушения, вызвать конфликт и доложить, что прихожане бунтуют и устраивают раскол. Но мы выстояли.
Итоговый акт содержит следующий вывод: «В ходе проверки комиссия нарушений не выявила». 8 мая в соответствии с уставом новому настоятелю были переданы денежные средства и имущество, которое за период настоятельства о.Константина Качура возросло более, чем в 125 раз. Теперь никто не может сказать, что он вор – все финансовые отчеты прихода подтверждены результатами инвентаризации. О.Константин не воспользовался советом, который ему дал один из упоминаемых «столпов православия», а честно передал все ценности и деньги.
о. Амвросий, почему Вы не выкладываете видеозаписи проверки – вы ведь с нескольких камер снимали весь процесс. Сразу бы все увидели «враждебную встречу сыктывкарской комиссии маленькой группой злобных печорских прихожан». Особенно интересно про «кричали и падали в обмороки» - мы это одновременно делали? Просто виртуозы Печоры))). И про «кричали, как на мальчишек» - тоже выложите, пожалуйста.
По поводу человека, которого мы якобы требовали исключить из комиссии: Учитывая поступавшие ранее угрозы в наш адрес мы попросили представиться молодого человека спортивного вида, который не был никому из нас известен. Болезненная реакция членов комиссии усилила наши подозрения и мы попросили его паспорт. «Прихожанин Сыктывкара» оказался боксером с печорской пропиской. Паспорт был им предоставлен, вопросов и претензий к нему у нас больше не возникало.
По поводу якобы не предоставленных документов: документы, которые запросила комиссия, были предоставлены в тот же день! Об этом имеется соответствующий акт, подписанный м.Стефанидой и видеозапись проверки. Странно слышать иное. На третий день с документами вообще не работали, поскольку шла инвентаризация – Вам ли не помнить ее.
«Нас пригласили в зал, где была группа людей» - это был концерт в честь праздника жен-мироносиц, на который и собрались прихожане. Концерт был запланирован задолго до описываемых событий. После концерта люди остались, чтобы задать вопросы новому настоятелю в присутствии представителей епархии. Понимая, что другой возможности поговорить с ним у них не будет. Все обещания, которые новый настоятель дал на этой встрече, оказались лживыми.
Самый важный момент – м.Стефанида говорит, что людям предоставили неправильную информацию о том, что будут только монастыри, а не приход. Цитата с официального сайта епархии: «Указом Правящего архиерея на приход храма г.Печора настоятелем назначен игумен Серафим (Лапиев)... Молитвенно желаем батюшке помощи Божией в пастырских трудах и обустройстве монашеской общины!».
м.Стефанида говорит, что «монастырь – сам по себе, а приход – сам по себе». Но сегодня мы имеем полное отчуждение имущества прихода в пользу монастыря и отстранение должностных лиц прихода. Приход разрушен, руководителя прихода нет, новому настоятелю поручено обустраивать монашескую общину.
Член ревизионной комиссии прихода храма Спаса Нерукотворного Ольга Петухова
Ответ Ольге Петуховой В самом начале описываемых событий у меня появлялись сомнения в том, правильно ли поступают те, кто поддерживают епископа Питирима и исполняют его указ. Я всегда с уважением относилась к о.Константину, матушке, была знакома с Вами (пусть и не близко) и другими прихожанами вашего прихода. От этого всё происходящее воспринималось ещё больнее. Вы все действительно так много сделали для развития приходской жизни, что это не могло не впечатлять. Невольно закрадывались сомнения... А вдруг вы на самом деле знаете что такое про владыку, чего не знаем мы? И мы все жестоко ошибаемся? Но все сомнения рассеивались по мере того, как я узнавала подробности всей этой жуткой истории. Люди, на чьей стороне правда, так вести себя не могут. Вы оскорбляли, ругали, клеветали, провоцировали на конфликт. И Вы лично, Ольга. Ваши цинизм и жестокость не имели предела. Вы подорвали здоровье наших родителей (я не преувеличиваю). Наша мама смиренно вынесла все Ваши оскорбления, не отвечая Вам тем же. Теперь её публично обвиняют в колдовстве, а о.Василия в том, что он направляет людей к экстрасенсу. Как Вы полагаете, что должны чувствовать мы,их дети, читая эту ложь и переживая за их здоровье? Вы наверняка что-нибудь слышали о милосердии. Пусть вы священный сан не уважаете, но хотя бы возраст (это из "моральных принципов" матушки Елены, спросите у неё, она Вам подскажет за что уважает о.Владимира Дунайчика и за что ударила о.Василия Францева). Вы и сейчас не можете остановиться. "Камера Францевых пыталась снять даже содержимое дамских сумок". "Камера Францевых" сдерживала поток оскорблений и провокаций с вашей стороны. Вы начинали бояться сказать лишнее, "подставить" о.Константина (а это слово уже из его лексикона). Меня удивляет, что во всех Ваших статьях и комментариях никогда не прослеживается и тени сомнения в Вашей правоте, хоть капли сожаления и хотя бы отголоска стыда или ощущения вины за то, что Вы так поступаете. "Но мы выстояли"-это звучит гордо. Теперь "Печорская история" уже мало кого интересует. Только нас с Вами, наверное. На сцену вышел о.Виталий, человек явно способный на подлость даже и во имя благих (как он, вероятно, полагает) целей.И главной мишенью вашего покровителя Гаслова стал епископ Питирим. Вы и сами не ожидали, наверно, что дойдет до такого? Не могу представить, как можно всё это выдержать. Вы довольны? На какое число Ваш "пастырь" обещает назначение нового архиерея и своё триумфальное возвращение? За последнее время я испытала столько разочарований, столько боли... Правда страшно, когда узнаешь, что происходит внутри Церкви и на что могут быть способны ПРАВОСЛАВНЫЕ люди? Я понимаю, что не смогу Вас ни в чем переубедить. Мне жаль до слёз, что так всё случилось. И, наверное, сейчас трудно осознать всё до конца. Каждый участник этих трагических событий вынес из них свой опыт и свою боль.Понимаю, что это было необходимо. Господь каждому из нас желает спасения и каждого из нас любит.Продолжаю верить.
"Вы и сами не ожидали, наверно, что дойдет до такого? "
Все они знали и все спланировали. Их главной мишенью
всегда был Владыка. Потому Качур и дерзил Владыке, не
исполнял его указов, зачем ему неугодный епископ, надо
выслуживаться перед новыми хозяевами, показать им
свою преданность, услужить, потом зачтется. Надо было отвлечь народ от своих махинаций. Как украсть
миллион на покупку новой машины? Только оболванивая и отвлекая народ, меня гонят, я бедный,
пожалейте меня, подсиживают, наговаривают... Караул... А сколько стоят услуги "еще более уважаемого" Гаслова? Опять проплатил народными деньгами? Да к такой кормушке он пойдет не только
через суды, диктофоны, угрозы, клевету, но и через трупы. Он все ведает, что творит. Этого запугаю - уедет, другой не выдержит - от сердца помрет или от инсульта.Какая ему разница? Вы посмотрите ему в глаза: там нет сострадания, нет милосердия. ТАМ ОДНИ ДЕНЬГИ. ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ.
раздухарились. Поздно проснулись.
Ваш культ вуду не поможет.
там не только деньги, там желание обладать каждой симпатичной женщиной. Не раз приходилось слышать,
что не хотят ходить к нему на исповедь женщины, то уж часто дышит в ушко, то невзначай руку на плечо положит. А другие просто говорили, что им неприятен его масляный взгляд. И почему то упорно в народе говорят, что он судим за изнасилование.
Что там диктофоны, вот прослушка в храме - это КЛАСС!!!
http://vkontakte.ru/sermiksa#/search?c%5Bq%5D=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B8%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B9%2B%D0%94%D0%BC%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B9%2B%D0%9B%D1%83%D0%B1%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%2B%D0%BE%2B%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B5%2B%D0%9A%D0%B0%D1%87%D1%83%D1%80%D0%B5.&c%5Bsection%5D=audio
о если бы епископ Питирим говорил только о спиралях.
Он говорил о привороте менструацией. Он,что верит в этот бред? Он православный? Или вуду? Судя из аудиозаписи - второе,т.к он обещал:"она повесится".
Да что за мрак у вас в епархии. И охота не ведьм тоже.
Мракобесие средневековое.
о если бы епископ Питирим говорил только о спиралях.
Он говорил о привороте менструацией. Он,что верит в этот бред? Он православный? Или вуду? Судя из аудиозаписи - второе,т.к он обещал:"она повесится".
Да что за мрак у вас в епархии. И охота не ведьм тоже.
Мракобесие средневековое.
Иеромонах Амвросий (Стрекачев) дает интервью сайту раскольников и обвиняет Московскую Патриархию
Что такое "Портал-Кредо.ру"? Главный редактор портала - А. Солдатов - член раскольнической РПАЦ. Духовный лидер портала - т.н. "епископ" Григорий (Лурье) - лидер РПАЦ(Л).
Данный сайт всегда занимает враждебную позицию по отношению к священноначалию и вообще Русской Православной Церкви и ведет свою подрывную деятельность уже не первый год, представляя интересы одной из наиболее одиозных раскольнических псевдоправославных группировок в России.
А теперь вернемся к словам самого отца Амвросия (Стрекачева). В своем интервью раскольникам он говорит:
"Я считаю, что это вполне может быть "слив", проплаченный тем или иным способом. Как раз со стороны тех сил в патриархии, которым не нравится антиэкуменическая позиция нашего правящего архиерея и его взгляды на национальный вопрос".
Что такое "патриархия". Читаем Устав Русской Православной Церкви:
"Глава VI. Московская Патриархия и Синодальные учреждения. 1. Московская Патриархия является учреждением Русской Православной Церкви, объединяющим структуры, непосредственно руководимые Патриархом Московским и всея Руси".
Итак, тем самым, иеромонах Амвросий (Стрекачев) обвинил в некоем "сливе" сотрудников Московской Патриархии, как учреждения Русской Православной Церкви, непосредственно руководимого Патриархом Московским и всея Руси.
В силу того, что никаких имен он не назвал и, вероятно, назвать не сможет, вина в некоем "сливе" возложена иеромонахом Амвросием (Стрекачевым) на всю Московскую Патриархию, как учреждение непосредственно руководимое Патриархом Московским и всея Руси.
Тянет минимум на запрет в священнослужении, хотя Общецерковный суд, а именно он рассматривает обвинения выдвинутые в адрес учреждений непосредственно руководимых Патриархом, может вынести и решение о лишении иеромонаха Амвросия (Стрекачева) священного сана, по совокупности вступления его в сговор с раскольническими журналистами одиозного информационного ресурса, находящегося под руководством РПАЦ, с целью предъявления необоснованных обвинений в адрес Московской Патриархии Русской Православной Церкви.
http://vkontakte.ru/topic-27824831_24768250#/topic-27824831_24768250
Дерево узнается по плодам, а человек по делам. В словах и делах многих противников Правящего Архиерея нет ни тени Любви, одна злая насмешка. Значит что? Значит они уходят из Православия или никогда не были в нем, это очевидно, не подлежит сомнению. Хуления Владыки недопустимо совершенно, даже если бы он был в прелести. вообще хуление человека как Образа Божия недопустимо, коли речь заходит о вере христианской. Епископ - отец наш, так поет Церковь. Не хулить, а молиться о нем надо каждый день. Ну а если он вызывает негатив у не православных, атеистов или еретиков, то нам, православным, не должно быть никакого дела до их мнения. Пусть себе злобствуют.
Н.А.Мартынову.
То что надо молиться о епископе я писал еще в марте,чтобы сподобил его Господь,дал разум - покаяться,изменить себя. Мне отвечали:заткни пасть,не беснуйся,нас епископ устраивает.
Хулить священников нельзя,вы правы,но если это СВЯЩЕННИК(свет миру,соль земли...из Евангелия).
Что собств.есть хула - это ложь,клевета,оскорбление,злоба,зависть и т.д
Но если священник сам хулит всех и прогрессирует в выше излож нравственных пороках,как быть?
Смириться с ним - не христианином. Осуждать надо не человека,а грех им совершенный - ОБЪЕКТИВНО,ориентируясь на критерии Православия(Евангелие,Послания,св.отцы),дабы болеющий грехом покаялся. Церковь - тело,мы члены этого тела.Заболел один,мы не должны быть равнодушны.
Епископ Питирим прогрессировал и ему никто не посмел об этом сказать. Вот и результат. Если продолжить молчать,то во что превратится Церковь.
В БОЛОТО.
про Питирима: древо узнается по плодам.
А дальше вот что: те кто поддерживает Питирима уходят в раскол.
люди не дураки, и поддерживать Питирима не станут. В раскол уйдет он один.
"Я не знаю в истории Православной Церкви ни одного святителя, чей жизненный путь был бы гладок и безоблачен. Без исключения все епископы с апостольских времен и до наших дней проходят в своей земной жизни через горнило искушений, предательство близких, репрессии и давление со стороны власти.
С первой фразы ПРОСТО МРАК. Взять сравнить святителей Церкви с епископом.
Наверно схожесть выражений епископа с словами святителей в посл.епархиальном скандале подвигла сего мудрого теолога на это сравнение.
Как так можно все извратить и продолжать лицемерить. В епархии не ужели одни фарисей?
а кого из святителей сравнивает Пластинин с епископом Питиримом?
Наверное, с Иоанном Златоустом либо Иосифом Волоцким.
с Иоанном Кронштадтским,даже в названии книги-фантазии-биографии у Питирима есть сходство.
его докторскую работу? Раньше казалось,что это духовно-философская работа(диссертация) ,а оказывается это фантазия автобиографии.
Там есть о видении ангелов? Богородицы?
"Я не знаю в истории Православной Церкви ни одного святителя, чей жизненный путь был бы гладок и безоблачен. Без исключения все епископы с апостольских времен и до наших дней проходят в своей земной жизни через горнило искушений, предательство близких, репрессии и давление со стороны власти.
С первой фразы ПРОСТО МРАК. Взять сравнить святителей Церкви с епископом.
Наверно схожесть выражений епископа с словами святителей в посл.епархиальном скандале подвигла сего мудрого теолога на это сравнение.
Как так можно все извратить и продолжать лицемерить. В епархии не ужели одни фарисей?
Как же так, информацию слил "журналистам-раскольникам", а как стало известно, что пошел против своего московского священноначалия, сразу затрясся, как маловерный, не ужели понял, что Бог не убережет, а как же Суд Божий, ведь Христа то не обманешь отче...
Сравните:
"Я считаю, что это вполне может быть "слив", проплаченный тем или иным способом. Как раз со стороны тех сил в патриархии, которым не нравится антиэкуменическая позиция нашего правящего архиерея и его взгляды на национальный вопрос..."
http://www.portal-credo.ru/site/?act=authority&id=1648
а теперь:
"Дал краткий комментарий по телефону (исключительный случай, обычно только письменно, по электронной почте) каким-то журналистам неизвестного мне интернет-портала, собаковод товарищ Гаслов сразу определил меня в раскольники. Эти журналисты (прости их, Господи! что с них взять, с раскольников?) серьезно исказили мой комментарий, якобы я имею какие-то претензии к Патриархии (отчего, сохрани Боже!"
http://www.syktyvkar.eparchia.ru/nf54.html
Самое смешное, что журналисты данного портала всегда представляются, материалы епархии публиковались и ранее на нем, запись речи всегда подробно записывается текстово или диктофонно. Спрашивается, зачем такое лукавство от уважаемого иеромонаха?
Если он тут от собственных слов открещивается, как узнал, что эти слова направлены г-м Гасловым на церковный суд по делу еп. Питирима, то можно ли вообще доверять речи данного "воина Христа" в дальнейшем, теперь ясно, что не за Христа и епископа поднялся, а за свое место в редакции, не так ли?
Все они - веруют,но трепещат.
"Поразительно, но сбываются слова святого старца Николая Гурьянова, который когда-то говорил Владыке Питириму: «Ох, и треску будет, сколько будет треску…»" - пишет иеромонах Амвросий (Стрекачев) здесь: http://syktyvkar.eparchia.ru/nf54.html
Думаю, уважаемым читателям будет интересно узнать, что скрывается под многоточием, так странно обрывающим фразу старца. Что за треск? От чего?
Так вот, автор не продолжил слова старца, после которых, Питирим (Волочков) стал всем говорить, что отец Николай (Гурьянов) - дурачек.
И слова эти были такими: "Ох, и треску будет, сколько будет треску. С треском и позором вылетишь с епархии и закончишь свои дни на приходе".
http://gasloff.livejournal.com/1066372.html
Ознакомился с вашей статьей на сайте епархии.
Вы пишите,что тот кто устроил этот скандал,относятся к безбожному миру.
Вы считаете,что надо было терпеть безбожие еп.Питирима.В каком Евангелии он вычитал,что надо осуждать людей:Спиридонова и его дочь,Патриархов за то что они строят бани и бардели на Соловках,на Валааме(аудиозапись была на БНКоми,может тоже клевета?),Мартынову епископ нарек ведьмой,о.Константина назвал гандоном,а всех (и вас в т.ч) послал на... Это по вашему Православие?
в вашей епархии? Кого веселил еп.Питирим? Конечно же бесов.
Вы пишите о добре с чистой совестью. По доброте душевной еп.Питирим упразднил приход в Печоре? закрыл школу?лишил детей Православия?
По доброте своей он сказал:"сдай детей в детдом!" священнику,обратившемуся о переводе его в др.епархию(южнее),т.к его приемные дети часто болеют. Это в каком Евангелии написаны такие "заповеди",по которым устроил жизнь епархии правящий архиерей? Аля сатана?
А вы зачем лукавите? или боитесь полной зачистки?
Пишите "треску будет".Треску будет от Питирима,именно треску и боле ничего: об видениях ангелов,о видении Богородицы(см.фильм архиерей на вашем сайте). Ваш епископ поймал духовный недуг - прелесть. Никто его не осуждает.С каждым может это случиться. Ему бы исцелиться покаянием. Написать покаянное письмо на сайте епархии.
Многие надеются на его исцеление,молятся за него,чтобы вразумил Господь еп.Питирима - вглянуть внутрь себя и увидеть как он пал в гордыню и прелесть.
Ну а если продолжит он прежний путь и вы вместе с ним о вас сказано :
"Ибо таковы лжеапостолы,лукавые делатели,принимают вид Апостолов Христовых.
И не удивительно:потому что сам сатана принимает вид Ангела света"(2е Коринфенам Св.Апостола Павла
гл.11,с.13-14)
Ваш епископ отвечает этим критериям?
Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую. 8 Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, [допускать] до служения.
(1е Тимофею)
И еще... Вы,ваш епископ являете нам то что сказал Иисус Христос своим ученикам(значит и вам - священникам):
"Вы - соль земли.Если же соль потеряет силу,то чем сделать ее соленою? Она уже ни к чему не годна,как разве выбросить ее вон на попрание людям.
Вы - свет миру...Так да светит свет ваш пред людьми,чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного"(Евангелие от Матфея гл.5 ст.13-...16)
Вы думаете народ весь фанатеет и зомбирован вашим лицемерием? И не читает святых отцов?
Есть критерии священства.Священство - Таинство,велика мера ответственности,а не только рясу носить и проповедовать христианские заповеди. Думаете,что одел рясу на службу,провел службу,прочел Евангелие,а после снял рясу и превратился :
" Все самообольщенные считали себя достойными Бога:этим явили объявшую их души гордость и бесовскую прелесть.Иные из них ,приняли бесов,представших им в виде ангело,и последовали им.
Другим являлись бесы в своем собственном виде и предоставлялись побежденными их молитвою,чем вводили их в высокоумие. Иные возбуждали свое воображение,разгорячали кровь,производили в себе движения нервные,принимали это за благодатное наслаждение и впали в самообольщение,в совершенное омрачение,причислились по духу своему к духам отверженным.
(Игнатий Брянчанинов "Зрение греха своего")
http://www.blog.syktyvkar.eparchia.ru/
Очередное интервью о. Амвросия (Стрекачева) оказалось бредом.)))
"Горькая правда" http://www.blog.syktyvkar.eparchia.ru/2011/06/горькая-правда/
Отец Амвросий, осваиваете жанр
интервью? Боюсь подумать, кого Вы пригласите в следующий раз. Но одно ясно уже
сейчас – это опять будет ложь.
Отец Дмитрий работу
журналиста искал, оказывается. А когда мы к нему обратились с просьбой помочь в
издании приходской газеты, он сказал: «Нет, что вы, я не смогу». Мы: «Как же так, у Вас,
о.Дмитрий, высшее филологическое образование, опыт». На что о.Дмитрий ответил:
«Говорить могу, а писать – нет». Вот оно как.
Или, подходим к нему: «о.
Дмитрий, надо бы с детьми детдомовскими побеседовать, к Причастию их
подготовить». А о.Дмитрий: «Да
что Вы, это же дети!». Мы: «Вы же педагог, протоиерей, кто, если не Вы?». А о. Дмитрий нам отвечает: «Нет, ими же заниматься надо,
в походы с ними ходить. А, давайте-ка,
пригласим хороших людей, которые знают, как с детьми обращаться». И пригласил.
Кого бы вы подумали? Нет, не угадаете – кочетковцев. Вот они, настоящие
педагоги! А дети детдомовские так и уехали на летние каникулы, не
причастившись. Увы. Правда, один раз сходил-таки о.Дмитрий в детдом.
Спрашиваем, ну как, побеседовали, исповедовали? Нет, отвечает – они телевизор
смотрели.
Вот какой пламенный батюшка-миссионер. Даже руки после общения с ним
опускались.
А прихожанка та, которая якобы с
клироса ушла, в числе первых письмо Патриарху написала в поддержку
о.Константина. Очень сердечное и доброе. Как ей о.Константин помог жизнь
изменить и осознать, что стоит за словами про меньшее зло. Копия того письма у
меня есть.
Про крещение в голом виде и
прослушку в храме – это для учебника по психиатрии примеры бреда как результат
чрезмерного употребления горячительных напитков.
Кстати, в храме есть (были при о.Константине)
метрические журналы, там адреса, телефоны – можно позвонить и узнать, кого же
крестили голыми.
А о.Сергий, который якобы «вернулся в мир». Из
которого никуда и не уходил)), очень удивился, узнав о столь фееричном интервью
о.Димитрия.
http://vkontakte.ru/syktyvkar.eparchia
"Все это печально и, к сожалению, очень предсказуемо. То, что восстают враги и бессильно скрежещут зубами – это неизбежно. Значит, удалось что-то сделать хорошее. За шестнадцать лет епархию пришлось создавать практически «с нуля». Конечно, диавол будет ненавидеть и противится Божьему делу.
лукавство. Превратил епархию в И.П. и спекулирует Именем Бога. Кто враги? прихожане из Печоры их дети,лишенные школы? Клирики - христиане?
Это все они враги. А лукавые,виляющие хвостом - "воины церкви" - какой? не Церкви,а секты.
" То, что существует предательство тоже не удивительно, а напротив – ожидаемо. Христа тоже предали. «Гнали меня, будут гнать и вас». Правда, особенно больно, когда предают близкие люди. Те, кого знаешь давно, кто вырастал на глазах, с кем трудился вместе продолжительное время, причащался из одной Чаши. Что поделаешь, видимо такое время сейчас. Но, все равно люблю их и прощаю, Бог им Судья. Как духовник, старался уберечь от греха, сохранить их семью, тем более матушка сама просила, приходила в слезах. Сделал, все что мог. Но, если противятся, хотят судиться, то я отступаю. Только, считаю своим долгом предупредить: воздавая злом за добро, противясь архиерею, невозможно ни в чем преуспеть."
"сделал все что мог" - "она повесится,вот увидишь,выиграет суд и повесится"
Священническое благословение, тем более архиерейское, утверждает семьи, сохраняет в здравии детей, уберегает от несчастий.
"А все пусть идут на ху-уй!" - Благословил епископ всю епархию.
" Подобных примеров – многочисленное множество. Если не верите, думаете, что это пустяки, хотите убедиться на собственном опыте – воля ваша. Я предупредил, теперь мне остается только молиться"
Как видим, и здесь тоже опять - вуду.
Пугать изволит проклятиями.
в ответе владыки нет видения своего греха.
Соответственно вопрос о покаянии снят. Волочков не намерян признать свои грехи.Он видит только грех против него. Если он останется в епархии - все продолжиться,только с большей силой.
Не хочет епископ лечить душу от гордыни и прелести.
Ну какой он христианин.
Где пример кротости и смиреннолюбия?
не говоря уж об апостольких кретериях епископа:
Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.(1е Тимофею)
в ответе владыки нет видения своего греха.
Соответственно вопрос о покаянии снят. Волочков не намерян признать свои грехи.Он видит только грех против него. Если он останется в епархии - все продолжиться,только с большей силой.
Не хочет епископ лечить душу от гордыни и прелести.
Ну какой он христианин.
Где пример кротости и смиреннолюбия?
не говоря уж об апостольких кретериях епископа:
Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.(1е Тимофею)
"Все это печально и, к сожалению, очень предсказуемо. То, что восстают враги и бессильно скрежещут зубами – это неизбежно. Значит, удалось что-то сделать хорошее. За шестнадцать лет епархию пришлось создавать практически «с нуля». Конечно, диавол будет ненавидеть и противится Божьему делу.
лукавство. Превратил епархию в И.П. и спекулирует Именем Бога. Кто враги? прихожане из Печоры их дети,лишенные школы? Клирики - христиане?
Это все они враги. А лукавые,виляющие хвостом - "воины церкви" - какой? не Церкви,а секты.
" То, что существует предательство тоже не удивительно, а напротив – ожидаемо. Христа тоже предали. «Гнали меня, будут гнать и вас». Правда, особенно больно, когда предают близкие люди. Те, кого знаешь давно, кто вырастал на глазах, с кем трудился вместе продолжительное время, причащался из одной Чаши. Что поделаешь, видимо такое время сейчас. Но, все равно люблю их и прощаю, Бог им Судья. Как духовник, старался уберечь от греха, сохранить их семью, тем более матушка сама просила, приходила в слезах. Сделал, все что мог. Но, если противятся, хотят судиться, то я отступаю. Только, считаю своим долгом предупредить: воздавая злом за добро, противясь архиерею, невозможно ни в чем преуспеть."
"сделал все что мог" - "она повесится,вот увидишь,выиграет суд и повесится"
Священническое благословение, тем более архиерейское, утверждает семьи, сохраняет в здравии детей, уберегает от несчастий.
"А все пусть идут на ху-уй!" - Благословил епископ всю епархию.
" Подобных примеров – многочисленное множество. Если не верите, думаете, что это пустяки, хотите убедиться на собственном опыте – воля ваша. Я предупредил, теперь мне остается только молиться"
Как видим, и здесь тоже опять - вуду.
Пугать изволит проклятиями.
"удалось создать епархию с нуля"
Все епархии таким образом создавались.Но почему в других епархиях такого безбожия нет?
Питирим считает,что ему теперь все позволено:матом крыть,прессовать клириков,устраивать ночные службы в Соборе(это не монастырь),лицемерить,злословить всех,проклинать на самоубийство(она повесится).
Он что в епархии божком стал. Может надо брюшко почесать ему и удача попрет.Вот же мрак какой-то.
Превратили епархию в секту,в язычество.
устроил из епархии свое И.П.Быков Н.П.
Сребролюбием разум помрачился. А совесть? совесть - это роскошь.
http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=1597659&f=49
http://vkontakte.ru/video-27824831_160135980
клевый
http://vkontakte.ru/video-27824831_160131033
каждый день показываете епископа Питирима и транслируют БЛАГОУХАНИЕ.
Официальное заявление
по поводу публикации на интернет-портале "Кредо.ру"
На своих страницах в Интернете портал «Кредо.ру» разместил интервью иеромонаха Амвросия (Стрекачева) по поводу появившихся оскорбительных в отношении Сыктывкарской и Воркутинской епархии публикаций на ряде интернет-порталов.
Авторами публикации интервью на интернет-портале «Кредо.ру» были искажены слова в ответах руководителя информационно-издательского отдела иеромонаха Амвросия (Стрекачева) на весьма провокационные вопросы. В ответах на вопросы никоим образом не звучали высказывания о Московской Патриархии и сотрудниках ее секретариата.
Сыктывкарская и Воркутинская епархия, и лично епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, всегда с уважением и почтением относятся к Управлению делами Московской Патриархии и его сотрудникам, несущим сложное и ответственное послушание Святейшего Патриарха Кирилла.
Архимандрит Филипп (Филиппов), секретарь епархии
http://www.syktyvkar.eparchia.ru/nf55.html
Особенно в речи Питирима на конференции в прошл.году звучало уважение : деньги Партриархи выделяют туда где потом можно построить бани и бардели(на островах Валаам,Соловки) .
А уж Амвросий выдал про МП.РПЦ...
Да это отд.епархия раскольников,не являющих собой христианство - секта.
архимандрит Филипп?
Вот что сказал в интервью о.Амвросий - конкретный камушек в М.П РПЦ:
" Кому выгодно раздувать этот скандал? Может ли быть это непосредственное задание из Чистого переулка?
- Я считаю, что это вполне может быть "слив", проплаченный тем или иным способом. Как раз со стороны тех сил в патриархии, которым не нравится антиэкуменическая позиция нашего правящего архиерея и его взгляды на национальный вопрос. Владыка Питирим известен своими выступлениями в защиту национальных интересов русского народа.
Как еще интерпретировать то, что именно сейчас, в момент обострения полемики вокруг этих проблем внутри РПЦ МП, в блогосфере, в частности - в дневнике г-на Гаслова, появились компрометирующие материалы? До этого он упоминал нашу епархию больше года назад. С тех пор молчал, как партизан, ни разу не коснувшись ни словом Сыктывкарской епархии, и вдруг такой мощный выброс эмоций и всевозможных обвинений. Конечно, это наводит на мысль, что данная акция может быть проплачена соответствующими силами.
Диакон Андрей Кураев, вероятно, тоже ничего просто так писать не станет, и вряд ли ему ни с того, ни с сего стало интересно положение дел в нашей епархии. Все это напоминает спланированную акцию.
Беседовал Игорь Камиров,
для "Портала-Credo.Ru"
Это так ? :
"Сыктывкарская и Воркутинская епархия, и лично епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим, всегда с уважением и почтением относятся к Управлению делами Московской Патриархии и его сотрудникам, несущим сложное и ответственное послушание Святейшего Патриарха Кирилла."
Заврались лукавые лжепастыри.
21 октября 2011 Печорским городским судом был оправдан иерей Василий Францев, в связи с отсутствием события преступления. Напомним, что отец Василий обвинялся гражданкой Еленой Качур в нанесение ей побоев. При рассмотрении в Печорском городском суде данный факт не нашел подтверждения. Судебный приговор вступит в законную силу в установленные законом сроки.