К 130 летию смерти офицера и великого русского поэта М.Ю.Лермонтова
К 30 летию смерти воина-десантника Кузнецова В.Д.
За моим окном моросит благостный дождь. Майским шелком шелестит в теплом воздухе, и все живое питается в топленом молоке его поразительно пользительной силы…
У меня есть немного времени отдышаться от множества множимых дел и забот. Время поразмышлять о может быть главном….Просто осточертело каждое утро слышать о череде катастроф и побед: обвалились стены и где-то опять рухнул дом…,а кто-то «ломанул»взятку в десять тысяч рублей и даже за недоказанностью стал героем. Первого канала на всем Белом свете русского пространства трансляции….
Так кто же он, Герой НАШЕГО ДНЯ, в безвременном пространстве постперестроечного периода?
Пыталась спросить у своего молодого «интернет-проДВИНУТОГО» друга Леху:
-М-мм? Как вам сказать…Мой Герой-персонаж Роулинг Стоунз - Гарри Поттер.
-???Джоан Роулинг или Роллинг Стоунс?
-А это не важно! Речь о Гарри Поттере!
-И???
-Ну, потому, что он умный, успешно с помощью магии противостоит злым силам и может все!
-Леша! Ты меня убил!
-Простите, не понял? А как это?
Я не стала объяснять, как это убить виртуально-приближенным к жизни сознанием…Я решила продолжить «забацанную темку» повторным интервьюированием Саши, подростка которому часто плохо из-за множества медицинских диагнозов. А Саша…,Саша меня вообще шокировал! Он ,без долгих размышлений, выдал фразу:
-Герой нашего времени-Джек Воробей!!! Джек-умный, наглый, может вступать в контакт с потусторонними силами и может украсть, убить …Ничего ему за это не будет! Джек классно дерется, и его любят красивые «телочки»! Я посмотрел все серии фильма и решил так исходя из моей симпатии к нему, как к человеку, который не пропадет в сложной жизненной ситуации! А вы со мной не согласны?
Я? А причем здесь Я? Я лишь мельком видела этот фильм о пиратах Карибского моря-но мое восприятие было до того привито вакциной исторического подхода к процессам происходившим в этом регионе мира…
Я стою на улице. И просто вдыхаю запах весенней надежды и свежести. Теплые капельки -росинки капают мне на лицо, как тогда возле пещеры у горы Машук,…где прятались от дождя русская великосветская женщина и ее блестящий и такой одиноко-эгоистичный Герой. Я пошла от пещеры одна (люблю, когда одна) искать место дуэли Лермонтова.…И не думала, что найду, но упорно шла и шла в белых туфлях по чернозему, мимо современных малосемейных общаг и думая о несоответствии их эпохе исторического опыта района Пятигорска…
Нашла. Был дождь…. Я шла вместе с Ним невысоким, коренастым, чуть кривоногим и злым шутником- острословом. А до этого он работал: в маленьком кабинете небольшого летнего домика. Сидя в огромном черном кожаном кресле, он смотрел в окно, и жизнь его представлялась ему такой же никчемной, как и моя сейчас…
Он вышел из белой хаты верный слову дуэлянта стреляться. Рана была пустяковая. Врача? Врача не было. Я плакала и стонала от боли непонятости Его и меня.…Хотелось вложить в него слова всех колдовских заклинаний и заклятий бессмертия ….Хотела и даже могла послужить их Залогом.…Но он ушел в лучший Мир, и, улыбнувшись перед встречей с Вечностью, сказал мне: - Я не Герой! Я просто хотел им быть! Хотел быть любимым тобою! Но как болит сердце от тоски и боли! Я получил единственно целительное лекарство.…Не ищи меня больше здесь…
Он, улыбаясь, закрыл свои карие глаза. Его лицо побледнело.…И напрасно люди видели безумные мои поцелуи в его мертвые уста. Они давали ощущение только моей жизни- не его…
Подошла цыганка. Она торопилась и, посмотрев на нас, пошла дальше.…С безумной болью в сердце я преградила ей дорогу и прошептала свой единственный вопрос:
-Скажи мне? Скажи цыганка, когда я Его встречу? Я так его люблю! Я не смогу жить без него даже дня! Я только теперь поняла, что играла с Ним.…Любила и не принимала,…играла в любовь.…А теперь Его нет, но я уже поняла, что ЛЮБЛЮ??? Как Его любить без Него?
Цыганка в желтой шали отшатнулась от моего Безумия в исполнении дикой сердечной пляски боли и поспешила:
-А, милая! Я почем знаю? Замуж выйдешь…Детей родишь.…Рядом Он. Всегда с тобою будет. Ведь из-за тебя жизнь отдал…
На полянке осталась белочка. Ее с рук кормил маленький рыжий мальчик. Он протянул мне драже и улыбнулся:
-Покормите белочку!
Я посмотрела на белочку и побрела за экскурсионной группой, удивляясь опять, как далеко я зашлась…сердцем.
Девочка в вязаной шапочке весело говорила маме:
-Я положу цветы возле памятнику Юрику!
-Какому «Юрику»? Это же Михаил Юрьевич!
Но она упорно возражала: - Это памятник Юрику! Я так его называю!
Дождь прошел, и мысли о моем Герое успокоились. Бог с ним Джеком Воробьем-не велика птица!
Ах, как хорошо пахнет запахом свежей мелиссы. Так благоухает после дождя пробивающейся к жизни жасмин….Боже мой! Если бы не запах крови моего Героя!
Россия не нуждается в Героях-ей нужна только их кровь! И тогда и теперь….И ныне и присно и во веки веков...
Пафоса многовато.
А человеком великий поэт Лермонтов был говённеньким. И Мартынов совершенно справедливо и честно застрелил его на дуэли, имел на то моральное право.
И вообще, в России постоянно путают литературу и жизнь - от этого много бед случилось в нашей стране.
Поэт не должен быть больше или меньше, чем поэт.
Я постеснялся именно это же сказать. А то Люба подумает, что я слишком придираюсь... Терентьев С.А. (простите имени-отчества не знаю) коротко и точно ответил на страшный и фундаментальный вопрос "Почему Великая русская литература не спасла от 1917-го...?". Именно поэтому...
Как просто, Гриша! Обвинили с Терентьевым С. А. лучшее, что у нас тогда было, в том, что у нас сейчас есть. И почему всегда лучшее виновато во всём худшем?
Ну, нет у нас сейчас великой литературы и что? Легче нам всем жить, чем тем интеллигентам прошлого века, которые были воспитаны на Пушкине и Чехове? Беды ушли вместе с литературой?
Люба, не слушай этих раздражённых мужчин, которые не любят читать о героях. Интересно почему:))
Никто великую русскую литературу не обвинял. Речь о том, что Герои не спасли, и что есть "герои", герои и Герои.... как это "у нас нет великой литературы"? Куда она делась?....
Гриша, прости, я охотно поверю, что твоё "литература не спасла от..." звучит в твоей мягкой умной манере говорить мыслями и не как обвинение, но читается здесь именно так. Эта сложная мысль означает, что мы все правы:)
А Герои-герои-"герои" в русской литературе никогда и не были спасателями-спасителями. Чичиков, Обломов (которого я додумываю всё ещё и скоро напишу о неудачном упрёке ему - Штольце), Нехлюдов, Раневская, Самгин, Онегин, Печорин... слишком сложны, чтобы быть обычными дверями с надписью "выход из неприятной истории".
И великая русская литература никуда не делась, стоит себе старушка на пыльных полках и ждёт, чтобы жизнь хоть иногда проведывала её в доме престарелых. Не в тех годах она, чтобы мечтать о смешении с полнокровной румяной жизнью.
Не знаю, согласишься ли ты со мной, но культура знака-буквы уходит, идёт наступление образа-картинки. Складывать свой образ из буквы отучает визуальная клиповая культура, поэтому Джек воробей и Гарри Потер доступнее и понятнее, чем буквенный Печорин.
Кстати, можете меня здесь ругать последними словами, но я считаю, что первые "Улицы разбитых фонарей" очень здорово сделаны. А Гарри Поттеру мешает его примитвная экранизация.
Спасибо, Любовь. Очень хорошо рассказали. Я с отроческих лет несу в душе любовь к Лермонтову. Всё, написанное им, прочитал не раз, много читал и о нём. У Антокольского есть потрясающее стихотворение о гибели великого поэта. Ещё более пронзительнее понимаешь, кого в тот июльский день потеряла Россия. Чувствуют ли эту боль наши дети и внуки? Хочу, чтобы было так. И Вы, конечно, тоже хотите этого. По сути, об этом печаль Ваша. Пусть сожмётся детское сердечко, но тут же воспрянет, когда в руке окажется томик с лермонтовскими стихами. Гениальными,чудесными, вечными.
Спасибо всем! Я текст не успела отредактировать-утро было напряженным. А так…Лермонтов это мое. Только он и Пушкин. Про отрицательные стороны характеров также наслышана-мне важна поэзия чувства…
Григорию отдельно. Вам надо меня ругать. За пафосность и прочую ерунду.:)
А написала про Героя…потому что НАДОЕЛ герой-следак,мент или коп,прокурор или сутенер. Какие они герои! Только и слышишь про тружеников кабинетного труда и рекордные урожаи «посадок»!!! Много будет по «осени»хлеба у болванчиков императора с.С государственной «крышей» оно сподручнее.
Джек-проныра и другие ублюдки стали кумирами наших детей!Вот потом и будет «говном» все наше хлебородно-классическое население…
Опасался, что превратно меня поймете. Что же касается Героя и "героя", и героя - тут вы отчасти правы... Однако, чтоб появился Григорий Мелехов, по странцам книг и журналов того времени проскакало пару сотен "серых мелеховых" или не очкень вписанных в полотно. Чтоб родился Мент Художественный, должны до оскомины надоесть менты-Схемы... Количество родит Качество. А в целом вы правы, конечно... Счас "лепят горбатого" и писатели, и издатели.
"Я постеснялся именно это же сказать".
Григорий Иванович! Верьте своему первому чувству-постеснялся.
Я знаю Вас именно таким.
Толпа всегда будет рвать на части не похожих на себя.
С воскресения начнут сериал про Достоевского показывать.То-то радость задарма кому-то...
Чую радость толпы!
Спасибо, Люба! Лермонтов один из любимейших моих поэтов. А знаешь ли ты, что творчество М.Ю.Л. оказало огромное влияние на автора песни"Хава Нагила" Абрама Идельсона (см статью"Сионисткая пальма Абрама Идельсона."http://www.lechaim.ru/ARHIV/192/portnova.htm Вот несколько фраз из этой статьи: Именно Лермонтову принадлежало самое высокое место в пантеоне литературных кумиров образованных русских евреев, более высокое, чем Пушкину. На его поэзии вырастали дети в ассимилированных семьях, где говорили по-русски.
Евреи тогда любили читать. У Чехова в "Ионыче" есть такие строки: "... вообще же в С. читали очень мало, и в здешней библиотеке так и говорили, что если б не девушки и не молодые евреи, то хоть закрывай библиотеку..."
К чему это ваше "ТОГДА". Любили, любят и любить будут. Евреи - народ книги!
Марк, зачем Вы лезете на рожон? У меня есть знакомые евреи, которые книг, похоже, вообще не читают, и разговаривать с ними о литературе не представляется возможным. Вы что хотите, чтобы я их не считал за евреев? Таки они евреи, нечитающие евреи!
кто твой друг, и я скажу, кто ты. Это не я придумал!
Нечитающие евреи такое же противоестественное явление, как бородатые женщины. Если изредка и встречаются, то все равно - явная патология! Лично мне не встречались.
Марк!Ты знаешь,я поклонница еврейских мелодий,ума,чувственности твоего народа...Я уже сама почти еврейка...Честно признаюсь.:)
м.к.: Евреи - народ книги!
================
Ага, книга называется "Тора".
Ага, книга по-гречески - Библия!
«Невежда не может быть праведным», — учил Гилель две тысячи >'X Хлет назад (Авот, 2:5). Он не имел в виду, что невежды не испытывают тяги к добру, — их слабость интеллектуальная, а праведные действия нуждаются в знаниях, и не обладающие ими не будут знать, как себя вести.
Так как Тора считается источником праведных знаний, ее изучение приравнивается еврейским законом к самой высшей заповеди. Мицва изучения заповедана Торой в словах, составляющих часть молитвы «Шма». Родителям вменяется в обязанность: «И повторяй их (заповеди) сынам своим, и произноси их, сидя в доме своем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Дварим, 6:7).
Главным образом вследствие этого еврейского установления еврейское право две тысячи лет назад запретило родителям жить в городе без школ. Талмудическое право даже говорит, что на одного учителя не должно приходиться более 25 учеников, и, если класс больше, следует нанять второго учителя. Бедных надо учить бесплатно.
Тяга евреев к образованию общеизвестна. В средневековом мире, когда большинство христианских и мусульманских мужчин (и тем более женщин) были неграмотными, почти все евреи умели читать и писать, а многие достигали высокого уровня знаний. В XII в. монах, ученик видного христианского теолога Абеляра, сообщал, что «еврей, даже бедный, у которого десять сыновей, всех учит грамоте, и не для выгоды, как христиане, а для познания закона Б-жия, и не только сыновей, но и дочерей».
Примерно тогда же еврейская женщина в Египте на смертном одре писала сестре: «Если Г-сподь Всевышний предрек мою смерть, мое самое заветное желание, чтобы ты позаботилась о моей дочери и постаралась дать ей образование. Я знаю, что возлагаю на тебя тяжкое бремя. У меня нет достаточно средств для нее, тем более для платы за обучение. Но перед нами пример нашей матери и учителя, слуги Г-спода». Как отметил историк Хаим-f илель Бен-Сасон, «вот пример еврейской семьи, небогатой, но в которой женщины двух поколений имели образование и желали дать его своим дочерям».
Почему русская литература ВЕЛИКАЯ? Кто её так назвал? Может быть, мы сами, типа:»Слава великому советскому народу!» (Слава нам! – и весь идиотизм интернациональной «скромности» - вот он).
Русская литература ВЕЛИКАЯ потому, что она выполнила роль реформатора душевного и духовного строительства отдельного человека и нации в целом в тот период, когда власть абсолютизировалась , коснела, когда Церковь ушла «во внутренний язык» и благообразную обрядовость и перестала разговаривать с Человеком. То, что в Европе сделали протестанты, восстанавливая прямой диалог человека с Богом и с церковью(общиной), то в России пытались сделать литераторы, создавая «душеведческие произведения» , императивом которых был непроклятый и не только русский вопрос – правильно ли мы понимаем Библию, Природу и Бога? Правильно ли мы понимаем самих себя и понимаем ли?
Делали попытки и честь всем им – понявшим или не понявшим что-либо. Но писатели так и не стали пасторами, они не стали старцами. Только фигурально можно позволить себе сказать, что Толстой «старец» или Достоевский «старец»…Нет. Казино у одного, Бог – абстракция, «бог в себе» у другого. Не катит! Литература пошла своим путем, Церковь и Бог другим, народ – третьим… Кто больше всего в итоге понес скорби? Правильно – Бог…
Почему? Потому оскудел мир пророками. И кому дано – кричит, а докричаться не может. Но все-таки она Великая – наша литература, потому что, если б её не было, то в каком состоянии находился бы сегодня народ? И сколькими ещё десятками миллионов расплатилась бы и Церковь, и народ за НЕСЛЫШАНИЕ Бога?… Герои. Не случайно в этом посте мы пишем их в трех вариантах : Герои – герои и «герои»… вот одни из этой триады – это авторы.(герои и антигерои произведений – это двое других). Авторы Великой литературы часто тоже герои в кавычках. Потому что звали, кричали, пели правильно, но за обложками своих книг жили в том же потоке – подтверждая движение в пропасть, а не вставая у него на пути… Не у многих такой полет «на камни» был частью их проповеди… не у многих, только у некоторых. И совсем не у Пушкина с Лермонтовым, совсем не у Шолохова с Пастернаком. От этого они не стали меньше Мендельштама или Солженицына (невозможно их соизмерять), но в этом часть ответа на вопрос – почему Великая литература (как и великая немецкая литература) не остановили 1917-й, 1933-й, весь ужас Дахау, Освенцимов и Русской Голгофы…
Да, литературой остановить или поворотить локомотив истории ещё никому не удавалось. Хотя об ужасном авторитете печатного листа говорил ещё А. С. Пушкин: «Нам все еще печатный лист кажется святым. Мы все думаем: как может это быть глупо или несправедливо? ведь это напечатано». Вероятно, здесь сказывается уникальность русской литературы, которая достаточно поздно (по европейским меркам) сформировалась как зрелая светская литература. А до неё в основном писали всё летописи монахи в православных монастырях. Поэтому русский читатель по традиции и требовал от светской литературы того же назидания и духовного окормления, что никогда не являлось целью мирского творчества.
И сколько бы Толпа не кричала Поэту:«Зачем так звучно он поет? Напрасно ухо поражая, К какой он цели нас ведет?О чем бренчит? чему нас учит? С какою целью ты поёшь?», Поэт всегда будет посылать Толпу, куда подальше с её желанием пореформироваться к лучшему.
Литературное творчество - не процесс, а состояние «достать чернил и плакать». И ты, Гриша, это знаешь лучше меня. Позволю себе напомнить, что, по Бахтину, цель любого творчества - «увидеть слепое пятно путём коммуникации автора с читателем». Это совместное видение и открытие нового, а не крики о каменьях на пути к светлому будущему (это область пропаганды, агитации, рекламы и других одноклеточных текстов).
Поэтому отношения автора и героя намного сложнее. И уж ни в коем случае нельзя отделять автора от героя. Герой, по тому же гениальному Бахтину, это «избыток видения автора», очерченный оценкой и отношением со стороны автора, то есть место встречи автора с самим собой при участии читателя. Поэтому зря, Гриша, отщепил ты героя от автора, для того чтобы первого похвалить за помощь в духовности, а второго осудить за плохое поведение в миру:) Это всё тот же герой- «герой» - Герой- АВТОР!
Ну, и в итоге, почему ж она великая и могучая, наша родимая литература? По моему мнению, после всех революционных пожарищ и напалмовых идеологий, именно литература дала нам почву, в которой были посеяны живые семена Духа. Другой вопрос – сможем ли мы сберечь и вырастить урожай?
Начали с Лермонова, а кончили еврейским вопросом.
Что за сайт такой волшебный 7Х7?
еврейский вопрос?
Тай думку гадаю:
Чому я нэ сокил?
Чому нэ литаю?
Чому мэни, Божэ,
Ты крылэць не дав?
Я б зэмлю покынув
И в нэбо взлитав!
О! До боли знакомая почти еврейская песня (почти все песни в мире - еврейские).
Сейчас сюда прибежит низкопоклонница еврейских мелодий почти еврейка Любовь Попова.
почти-это почти,словом чуть-чуть...
а чуть-чуть не считается...)))
Что мне с Марком ссориться-все одно,что против танка с веником))))
Не боятся грязи танки.
Не боится грязи Марк.
Прут за войском маркитанки,
Машут вениками в такт.
Марк с утра ещё, видать, не проснулся по-настоящему - с ошибками пишет. Прут-то не "маркитанки", а маркитантки (ну, не маркитанты же). Да и рифма "Марк - в такт" не очень удачная.
Маркитантки встечались тогда уж на свете,
Когда мы не слыхали еще про маркетинг.
Может, не до конца в выполненье задач вник
В своем скромном экспромте графоман - неудачник.
И звучит неудачно и как-то не так
Для кого-то рифма "Марк - и -не в такт".
Возможен ли с тем у Марка контакт,
Для кого не рифмуются Марк и такт?
Знаете, засыпая для любимых(недоступных) девушек читал " Я Матерь Божия ".... Обожаю Лермонтова, но Вы" согласитесь с ним, что самое прекрасное сорвать цветок, выпить его аромат и бросить посреди дороги.." скажите литература? я с ним, увы, знаю...И знаю нечто,что Врубель воплотил в гениальном полотне...
Вернемся к Лермонтову.
Отрывок из книги воспоминаний Ильи Гольца "По дорогам и ухабам жизни", Иерусалим,2003:
Вспоминается, как наша еврейская компания решила встретить 1953 год, пятилетие нашей отсидки в лагере. Местом вечеринки была выбрана вещевая каптерка, которой заведовал в то время Тейф. Это было одно из безопасных мест, куда редко заглядывали надзиратели. В течение последней недели декабря мы начали доставлять в каптерку все, что можно было приобрести из продуктов в лагерном ларьке или достать «по блату» на кухне, на картофельной и овощной базах.
31 декабря после вечерней проверки мы начали поодиночке пробираться к Тейфу в каптерку. Как и полагается в таких случаях, прологом праздника был вечер поэзии. Михаил Байтальский – по-русски, а Моисей Тейф на идише читали свои стихи, специально написанные к этому вечеру. После этого пошли антисоветские анекдоты и воспоминания о различных идиотских типажах из лагерного начальства. Для нас это были постоянные темы мрачного лагерного юмора. С приближением полуночи начались традиционные тосты и пожелания. А когда наступил 1953 год, мы подняли «бокалы с шаманским» - жестяные кружки с хлебным квасом, который изготовил колхозник Рабкин из сухарей, предназначавшихся на свиноферму.
Хотя прошло уже больше 30 лет, в памяти сохранилось, как Байтальский читал стихотворение Лермонтова «Скажи мне, ветка Палестины, где ты росла, где ты цвела…» Это было очень символично! Оно задело наши души и всколыхнуло волну надежд увидеть когда-нибудь ландшафты далекого Израиля. Когда мы выходили из барака, на небе в эту новогоднюю ночь полыхало такое мощное феерическое, неописуемой красоты полярное сияние, которого мы не наблюдали за многие годы пребывания в Воркуте
Советую прочесть на моем бологе статью "Тайна одного известого стихотворения Генриха Гейне". Там немало строк посвящено Михаилу Юрьевичу.
http://www.labirint.ru/books/127588/
http://www.ozon.ru/context/detail/id/2641206/
http://www.char.ru/books/32645
http://www.neshima.com/product_info.php?cPath=9102&products_id=332153&¬ified=1
А не дадите ли ссылочку где можно почитать не эротику, а жёсткое порно Лермонтова?
А Вы для начала хотя бы это прочтите, может оно Вам порно покажется. Во всяком случае, современники Лермонтова в "приличных домах" заперещали девицам читать его стихи, особенно ранние. Ханжей ведь и в прежние времена было не меньше, чем в нынешние.
Марк, да я в курсе михаилюричевой эротики - читывал.
Он ведь известный развратник был - девок крепостных массово пользовал. В наше-то время наверняка сидел бы за совращение несовершеннолетних и за педофилию. Представляете, Марк, Лермонтов сидит в зоне на Воркуте, а воркутинские поэты передают ему на зону жрачку, курево, чай и ждут когда он откинется, чтобы пообщаться с ним, почитать стихи, поговорить о поэзии, о высоком...
уркам откуда об этом знать ...
"Вечерняя пОверка уркам откуда об этом знать ..."
Что за бред? Какие урки? О чем знать?Почему пОверка? Правильно - повЕрка.Приведенный отрывок рассказывает о ПОЛИТИЧЕСКИХ заключенных, в т.ч. о ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ПОЭТАХ : Моисее Тейфе и Михаиле Байтальском. Если вас действительно интересуют подробности их биографии,можете прочесть на моем блоге статью"Как поэты встречали Новый год за колючей проволокой", или найти в интернете другие материалы о них.
УРКИ, они и в африке урки
злоумышлять...
пОверка - не выделение ударения...
просто пРОверка - неправиьно
Это власти против них злоумышляли. вы что с луны свалились? Ничего о сталинизме не знаете?
не все сидели...
кто-то ведь за деньги работал, а не за пайку.
просто так не сажали.
Еще как сажали! И не только сажали - расстреливали!
Сколько тебе лет и кто ты, что ничего о том, что творилось в нашей стране не знаешь? Цвет страны разных национальностей гнобили в лагерях и уничтожали НИЗАЧТО или вернее за то, что они - цвет!
и остались только вы..
К сожалению, людей,, переживших весь ужас сталинских лагерей, сейчас в живых осталось очень мало!
Нет, не поверка, а проверка. Поверка - перекличка.
А проверка - шмон - обыск. Заключенных шмонали утром и вечером в 8 часов. Шмон - от ивритского шмоне -8.
в уркаганской фене )))
Ты хоть внимательно читай, что тебе пишут. И перестань бубнить свое "урки-урки" Урки - это уголовники, социально близкие сталинизму. А я тебе толкую о "врагах народа" - политических ЗК, осужденных по 58 ст.Мое детство прошло среди этих людей разных национальностей, общей чертой всех их была высокая культура, интеллигентность.
Этим всё сказано...враги НАШЕГО народа
Сказано сталинистами! Это все невинно осужденые люди, РЕАБИЛИТИРОВАННЫЕ еще при советской власти.
Власть не простила, а просила прощения. Речь идет не об амнистии, а реабилитации!
Постановка фразы вашей фразы такая, что подтекст ее "власть может и простила...", а кто-то не простил.
Кто и за что, по-вашему?
Крупный идишский оэт. Был лично знаком с В.В. Маяковским.В 1933 посажен по политической статье, освобожден в 1941. Всю ВОВ на фронте. Сын с бабушкой погибли в гетто. В 1951 снова посажен по политической статье. Освобожден 1956г., РЕАБИЛИТИРОВАН. Это кратко, раз вы ленитесь сами прочесть. Вот одно из его стихотворений положенное на музыку и его перевод, сделаный Юной Мориц.
http://www.youtube.com/watch?v=hknm1QGE--s
ЛЕНОЧКА
Тут прибегала пионерка Лена,
Вся смуглая, как полотно Гогена,
С огромными глазами – до висков.
И, как луна над голубым селеньем,
Она склонялась с детским изумленьем
Над ворохом моих черновиков.
Мое перо как следует плясало
И голубые буковки писало,
Отображая мыслей поворот.
О. это было очень странно, право, -
Ведь я пишу не слева и направо,
Ведь я пишу совсем наоборот.
И девочка – глаза как две пироги –
Стояла долго на моем пороге
И думала, что я сошел с ума.
Ведь там, где у меня стояла точка.
У них в диктантах начиналась строчка –
И так велит грамматика сама!
А перышко отчаянно плясало
И голубым по белому писало,
Отображая мысли поворот.
Как мог ребенку объяснить я в целом,
Что у меня на этом свете белом
Уж все давным-давно наоборот…
Перевод Юнны Мориц.
Участник Гражданской и Великой Отечественной войны .Друг Николая Бухарина. Автор (вместе с Елько)"русской народной" песни "По морям, по волнам"
3 раза осуждался по политическим статьям. Автор замечательных стихов и прозы. Писал по-русски.
http://www.youtube.com/watch?v=L4L16fXfVwA
Где ссылка на Вашу статью "Тайна одного известого стихотворения Генриха Гейне"? Очень люблю Гейне ( увы не в подлиннике) в переводах В. Левика....
http://7x7-journal.ru/blog/Каганцов/?id=b91b969a1ddca3e4c982da341656c20b
Это самый первый пост на моем блоге, он на 3 странице.
Щас кайфую... Гиперион Гельдерлина перечитываю....